Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

1. Индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением №5) выводятся путем подсчета количества правиль­ных выполненных заданий.

ПРИМЕР: Если испытуемый в наборе .3 правильно решил 13 за­даний, то его балл по этому субтесту будет равен 13.

2. Результаты набора заданий №5 оцениваются в зависимости от качества обобщения в 2 балла, 1 баллом, 0. Оценку 2 балла по­лучают обобщения, приведенные в таблице правильных ответов. (Возможны синонимические замены понятий). Более широкие, по сравнению с приведенными в таблице, категориальные обобщения оцениваются в 1 балл.

НАПРИМЕР: Если испытуемый в задании 3 (форма А) дал от­вет "наука", то он получает оценку 1 балл. Оценкой в один балл оцениваются также правильные ответы, но более узкие частные обобщения, чем приведены в таблице.

НАПРИМЕР: Ответ к заданию 18 (форма Л) - литературные направления. Нулевую оценку получают неправильные ответы, максимальное количество баллов, которое может получить испы­туемый при выполнении этого субтеста, равно 38. Эта цифра соот­ветствует 100 % выполнения набора № 5.

3. Индивидуальными показаниями выполнения тестов в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех наборов заданий.



4. Если предлагается сравнение групп испытуемых между со­бой, то групповыми показателями по каждому набору заданий могут служить значения среднего арифметического и моды. Для анализа групповых данных относительно их близости к социально-психологическому нормативу, условно рассматриваемому как 100% выполнения каждого субтеста, испытуемые по результатам тести рования подразделяются на 5 подгрупп:

1) наиболее успешные - 10% всех испытуемых;

2) близкие к успешным - 20%;

3) средние по успешности - 40%;

4) малоуспешные - 20%;

5) наименее успешные – 10%.

Для каждой из подгрупп подсчитывается средний процент пра­вильно выполненных заданий. Строится система координат, где по оси абсцисс идут номера групп, по оси координат - процент вы­полненных каждой группой заданий. После нанесения соответст­вующих точек вычерчивается график, отражающий приближение подгрупп к социально-психологическому нормативу. Такой же вид обработки проводится и по результатам всего теста в целом.

 

ПРИМЕР: Тестирование проведено на группу 100 человек. На основании полученных по тесту баллов выделяем первую группу -10 чел., получивших наибольшие баллы. Допустим, средний про­цент выполнения в этой группе равен 85%. Вторая группа •• 20 че­ловек. В среднем выполнила задание на 67%. Третья группа - 40 человек - на 43%. Четвертая группа - 20 человек - на 27%, 5 груп­па - 10 человек - на 11%. Находим в системе координат соответст­вующие точки: а) с параметрами 1 и 85; б) с параметрами 2 и 67; в)3 и 43; г) 4 и 27; д) 45 и 11. По точкам строим график:

% выполнения заданий

 
 


       
 
   


80

       
 
 
   


       
 
 
   


40

 
 

 


20

 
 

 

 


1 2 3 4 5

 

5. Качественный анализ тестовых результатов (как индивиду­альных, так и групповых) проводится в следующем направлении:

А. Для набора заданий №3 выявляется:

а) самый отработанный (легкий) и наиболее трудный тип логи­ческих связей, исследующих заложенные в тест - вид-род, причи­на-следствие, часть-целая, противоположности функциональные связи, типичные ошибки при установлении логических связей.

б) Наиболее усвоенные и наименее усвоенные области содер­жат тесты (литература, история, математика, география, физика, биология) и циклы школьных дисциплин - общественно-гуманитар­ный, естественнонаучный, физико-математический.

Б. Для набора заданий №4 устанавливается:

а) задание с каким содержанием выполняются лучше, и зада­ния - с каким хуже.

б) задания какого типа - с конкретными или абстрактными по­нятиями - выполняются хуже, провоцируют большое количество ошибок.

В. В наборе 5 выделяется:

а) характер типичных обобщений (по конкретному видовому, категориальному признакам).

б) характер типичных ошибок и на каких понятиях (абстрактных или конкретных), а также на каком содержании они возникают.




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7