Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Основы нейропсихологии»



2015-11-11 562 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Основы нейропсихологии» 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа дисциплины (модуля)

 

Б3.Б.14 ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ

 

Направление подготовки

030300.62 «Психология»

 

Профиль подготовки

«Практическая психология»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

0чная

 

 

Новокузнецк

 

 


 

1. Цели освоения дисциплины

1. Целью освоения дисциплины (модуля) «Основы нейропсихологии» являются:

- освоение методического арсенала бакалавра -психолога, работающего с проблемами нормального и отклоняющегося развития детей и взрослых, ориентированного на оказание помощи людям с аномалиями в развитии и детям обучающихся в общеобразовательных учреждениях, но имеющих проблемы адаптации к обучению и социализации в целом;

- иметь системное представление о деятельности психолога в разных сферах практики, в том числе логопедии; владеть приемами и техникой психологического консультирования с использованием нейропсихологических методов, умениями профилактической, терапевтической, диагностической и коррекционной работы

- формирование общекультурной компетентности:

- овладение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК -15)

- формирование профессиональных компетентностей:

- психологическая диагностика уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6)

- прогнозирование изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК -7)

- реализация базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК -13)

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Основы нейропсихологии» в ООП бакалавриата по направлению «Психология» является базовой в Цикле общепрофессиональных дисциплин (раздел Б3.Б.14) трудоемкостью 72 часа (2 кредитных единицы), изучается в 8 семестре на четвёртом курсе, формой контроля является зачет (6 часов).

Курс «Основы нейропсихологии» играет важную роль при подготовке бакалавров на курсах:

- «Основы патопсихологии», 8 семестр

- «Психология труда, инженерная психология и эргономика»,5 семестр

- «Психология развития и возрастная психология» 5 семестр

Он формирует основные общекультурные и профессиональные компетенции психолога-бакалавра; позволяет экстраполировать полученные знания при консультативной практике, социальной и организационной работе.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям:

Для освоения дисциплины «Основы нейропсихологии», отражающей проблемы нормального и отклоняющегося развития детей и взрослых, необходимо иметь представления по следующим дисциплинам:

1. Анатомия ЦНС, изучение которой позволяет получить представление о строении нервной системы, контролирующей онтогенетическое развитие систем организма (ОК-3 – владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом факторов и теоретических положений);

2. Нейрофизиология, курс данной дисциплины предусматривает овладением знаний, умений навыков студентами-психологами о механизмах функционирования нервной системы в норме и патологии, закономерностях адаптации, стрессоустойчивости и сензитивных периодах развития личности (ОК -2 – понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии);

3. Общая психология, которая знакомит учащихся с основами психической деятельности человека, свойствами и характеристиками психических процессов, их онтогенезом и деонтологическими явлениями, что необходимо студентам для освоения общих закономерностей развития психических процессов (ОК - 4 – использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Основы нейропсихологии».

 

Выпускник по направлению подготовки «Психология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

 

- овладение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК -15)

- психологическая диагностика уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6)

- прогнозирование изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК -7)

- реализация базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК -13)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- вклад нейропсихологии в решение общепсихологических проблем,

- основные закономерности формирования высших психических функций, симптомы локальных нарушений высших психических функций, пути коррекции нарушений высших психических функций,

уметь:

- применять основные методы нейропсихологического обследования,

- проводить диагностику нарушений высших психических функций и осуществлять нейропсихологический анализ различных нарушений для разработки коррекции имеющихся расстройств.

владеть:

-методами диагностики нормального становления психических процессов у ребенка с целью предупреждения патологии развития,

- методами исследования мозговой деятельности психики человека.

 

Содержание компетенций, закрепленных за дисциплиной в основной образовательной программе (ООП):

Компетенция Содержание
ОК -15- овладение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Знать - онтогенетические периоды становления и развития психических процессов, Уметь -использовать знания о норме и патологии развития психики у детей и взрослых в практической деятельности психолога, Владеть - методами диагностики нормального становления психических процессов у ребенка с целью предупреждения патологии развития.
ПК-6 - психологическая диагностика уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Знать - нейропсихологические синдромы эмоционально-волевых и личностных расстройств, - теоретические основы отечественной нейропсихологии как междисциплинарной науки, включающей отрасли клинической психологии, изучающей мозговые основы психической деятельности человека в норме и патологии, - основные направления современной нейропсихологии, - освоение, Уметь - распознавать нарушения высших психических функций при различной локализации мозговых поражений, - использовать диагностические умения при нейропсихологических исследованиях психических процессов, Владеть - основами нейропсихологической диагностики и помощи при негрубых мозговых дефектах, в частности, при минимальной мозговой дисфункции
ПК -7- прогнозирование изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях Знать - особенности нейропсихологического обследования в дошкольном, младшем школьном, юношеском возрастах, - специфику нейропсихологического обследования взрослых, - особенности анализа нейропсихологических синдромов, - нейропсихологическое обследование учащихся с проблемами в обучении, - нейропсихологическое исследование в системе комплексного клинического и психологического обследования, Уметь -использовать знания об особенностях нейропсихологического обследования больных с мозговыми нарушениями, Владеть - методами нейропсихологического исследования при нарушениях восприятия, памяти, мышления, речи, произвольных движений и действий, расстройствах эмоционально- личностной сферы.  
ПК -13- реализация базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях Знать -жесткие и гибкие звенья обеспечения психической деятельности, - изменение мозговой организации психических процессов по мере их функционального развития, - природу двойственности мозга в различные периоды жизни: детство, юношество, взрослость. Уметь - определять различные нарушения психики при локальных поражениях мозга, - выявлять специфику пораженной зоны мозга и ее влияние на жизнедеятельность человека, Владеть - видами нейропсихологических синдромов.
ПК – 17- подготовка условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении Знать - основы нейропсихологии, ее разделы, объект, предмет исследования, Уметь - диагностировать те или иные ограничения и патологию психических процессов, Владеть - методологическим аппаратом исследования нарушения корковых функций.

 

4.Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.

 

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)



2015-11-11 562 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Основы нейропсихологии» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Основы нейропсихологии»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)