Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



2015-11-11 849 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Лист согласования

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта СД 03 высшего профессионального образования по специальности

 

Программу составил

Преподаватель Мурашов О.В. _____________________

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании Учебно- методического совета ПФ РМАТ

 

 

«___» ______________20___г.

 

Председатель Учебно - методического совета ПФ РМАТ

 

 

Козырева О.А.___________________

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель дисциплины "Основы безопасности труда" – дать необходимый объем знаний, навыков, умений по безопасности труда в сфере профессиональной деятельности .

 

Основные задачи:

1. Формирование у студентов необходимой теоретической базы в области безопасности труда;

2. Ознакомление с понятийным аппаратом и терминологией в области безопасности труда;

3. Воспитание у студентов мировоззрения и культуры соблюдения правил техники безопасности на предприятии

 

 

Студенты должны иметь представление:

1. О вредных и травмирующих факторах, воздействующих на человека в процессе его профессиональной деятельности

.

Студенты должны знать:

1. Государственную политику в области безопасности труда на предприятии;

2. Принципы, правила и требования по безопасности труда;

3. Способы защиты от вредных и травмирующих факторов.

 

Студенты должны уметь:

1. Оценивать возможный риск воздействия вредных и травмирующих факторов и применять своевременные меры по ликвидации их последствий;

2. Организовывать безопасные условия труда на предприятии и в организации и осуществлять надлежащий контроль за их соблюдением;

3. Управлять дисциплиной труда.

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен компетенциями:

 

- владением основными методами защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-23)

- знанием основ политики организации по безопасности труда и умением применять их на практике (ПК-19)

- владением технологиями управления безопасностью труда персонала (ПК-21)\- знанием требования и владением навыками по обеспечению защиты персональных данных сотрудников (ПК-36)\-

- владением методами оценки и прогнозирования профессиональных рисков (ПК-45)

- владением методами анализа травматизиа и профессиональных заболеваний (ПК-46)

- знанием основ оценки социально-экономической эффективности разработанных мероприятий по охране труда и здоровья персонала (ПК-47)

- способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-58)

 

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы

N п/п Наименование темы Объем работы в часах Итого
Лекции Прак / лаб. ЭКЗАМЕН Сам. раб.
Безопасность труда. Основные понятия, используемые в курсе. Вредные и опасные производственные факторы. Понятие безопасности. Безопасность организации. Угроза безопасности объекта. Направления безопасности.  
Труд и охрана труда. Факторы, определяющие безопасные условия труда. Принципы построения систем безопасности организации. Организация охраны труда. Затраты на охрану труда и технику безопасности. Планирование и финансирование трудоохранных мероприятий.  
Несчастный случай. Травматизм. Показатели травматизма. Расследование несчастных случаев и анализ производственного травматизма. Профессиональная заболеваемость. Расследование профессиональных заболеваний.
Комплексная оценка состояния охраны труда по его безопасности. Контроль за условиями и состоянием охраны труда. Ответственность за нарушение правил и норм. Инструктаж по технике безопасности. Структура органов государственного управления охраной труда. Управление безопасностью труда ( организационное, методическое, информационное).Уполномоченные и представители по охране труда.
Законодательная база безопасных условий труда. Система правовых актов по охране труда и порядок их утверждения. Служба охраны труда в организации. Аттестация рабочих мест и сертификация предприятий. Социальное страхование. Особенности охраны труда женщин и лиц, моложе 18 лет. Степень тяжести труда.
Утомление. Фазы работоспособности. Режим труда и отдыха. Управление дисциплиной труда. Медицинское обеспечение безопасности труда. Обучение персонала правилам оказания первой медицинской помощи.    
  ИТОГО:

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

При построении каждого занятия преподавателю необходимо выработать алгоритм изложения всех учебных вопросов изучаемой темы. Следует ознакомить студентов с терминологией, обозначить конкретную цель занятия, отметить значимость изучаемой темы в практической деятельности педагога.

При проведении занятий следует уделять особое внимание обсуждению проблемных вопросов темы и способов использования теоретических знаний в своей будущей профессиональной деятельности.

Основные идеи курса заключаются в том, чтобы студенты усвоили терминологию предмета, современную теорию и практику по безопасности труда основные причины и источники возникновения вредных и травмирующих факторов, государственную политику в области безопасности и охраны труда.

В содержании учебной дисциплины рассмотрены правовые основы охраны труда, нормативные основы охраны труда на предприятии, Законодательная и нормативная база в Российской Федерации, организационные основы охраны труда на предприятии, материальные затраты на охрану труда, особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности

В результате изучения раздела студенты должны знать нормативную правовую базу по охране труда, организационные особенности обеспечения соблюдения правил техники безопасности в производственной сфере.

Студенты должны уметь оценивать возможный риск появления опасных ситуаций, применять своевременные меры по их предупреждению и ликвидации.

Зачет рекомендуется проводить в форме тестирования.

 



2015-11-11 849 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (849)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)