МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Лист согласования Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта СД 03 высшего профессионального образования по специальности
Программу составил Преподаватель Мурашов О.В. _____________________
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Учебно- методического совета ПФ РМАТ
«___» ______________20___г.
Председатель Учебно - методического совета ПФ РМАТ
Козырева О.А.___________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель дисциплины "Основы безопасности труда" – дать необходимый объем знаний, навыков, умений по безопасности труда в сфере профессиональной деятельности .
Основные задачи: 1. Формирование у студентов необходимой теоретической базы в области безопасности труда; 2. Ознакомление с понятийным аппаратом и терминологией в области безопасности труда; 3. Воспитание у студентов мировоззрения и культуры соблюдения правил техники безопасности на предприятии
Студенты должны иметь представление: 1. О вредных и травмирующих факторах, воздействующих на человека в процессе его профессиональной деятельности . Студенты должны знать: 1. Государственную политику в области безопасности труда на предприятии; 2. Принципы, правила и требования по безопасности труда; 3. Способы защиты от вредных и травмирующих факторов.
Студенты должны уметь: 1. Оценивать возможный риск воздействия вредных и травмирующих факторов и применять своевременные меры по ликвидации их последствий; 2. Организовывать безопасные условия труда на предприятии и в организации и осуществлять надлежащий контроль за их соблюдением; 3. Управлять дисциплиной труда.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен компетенциями:
- владением основными методами защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-23) - знанием основ политики организации по безопасности труда и умением применять их на практике (ПК-19) - владением технологиями управления безопасностью труда персонала (ПК-21)\- знанием требования и владением навыками по обеспечению защиты персональных данных сотрудников (ПК-36)\- - владением методами оценки и прогнозирования профессиональных рисков (ПК-45) - владением методами анализа травматизиа и профессиональных заболеваний (ПК-46) - знанием основ оценки социально-экономической эффективности разработанных мероприятий по охране труда и здоровья персонала (ПК-47) - способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-58)
Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ При построении каждого занятия преподавателю необходимо выработать алгоритм изложения всех учебных вопросов изучаемой темы. Следует ознакомить студентов с терминологией, обозначить конкретную цель занятия, отметить значимость изучаемой темы в практической деятельности педагога. При проведении занятий следует уделять особое внимание обсуждению проблемных вопросов темы и способов использования теоретических знаний в своей будущей профессиональной деятельности. Основные идеи курса заключаются в том, чтобы студенты усвоили терминологию предмета, современную теорию и практику по безопасности труда основные причины и источники возникновения вредных и травмирующих факторов, государственную политику в области безопасности и охраны труда. В содержании учебной дисциплины рассмотрены правовые основы охраны труда, нормативные основы охраны труда на предприятии, Законодательная и нормативная база в Российской Федерации, организационные основы охраны труда на предприятии, материальные затраты на охрану труда, особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности В результате изучения раздела студенты должны знать нормативную правовую базу по охране труда, организационные особенности обеспечения соблюдения правил техники безопасности в производственной сфере. Студенты должны уметь оценивать возможный риск появления опасных ситуаций, применять своевременные меры по их предупреждению и ликвидации. Зачет рекомендуется проводить в форме тестирования.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (849)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |