Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



2015-11-11 445 Обсуждений (0)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 0.00 из 5.00 0 оценок




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели освоения дисциплины

- формирование у магистрантов представления о девиантологии как научной дисциплине, её предмете и методах познания;

- формирование у магистрантов умения и навыков анализа и оценки данных о негативных явлениях современного общества, четкого представления об отношении общества к девиантным проявлениям личности и реакции на них;

- формирование представлений о роли девиаций и девиантного поведения в механизме конкретного преступления;

получение практических навыков по вопросам общей и индивидуальной профилактики девиантного поведения.

1.2. Задачи:

- освоение базовых категорий, принципов и источников девиантологии;

- формирование представлений об истории развития и современном состоянии девиантологии;

- изучение современного состояния и тенденций распространения негативных социальных явлений в обществе, анализ их связи с ростом количества преступлений той или иной категории в определенных временных отрезках и географических территориях;

- закрепление знаний по вопросам профилактики девиантного поведения личности.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Цикл (раздел)

 

2.2 Связь с другими дисциплинами учебного плана

 

 

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Современные проблемы криминологии 2. Пенитенциарная психология 3.Субъект преступления и личность преступника Криминальная виктимология.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Студент должен знать:

 

1. Девиантологию: понятие, предмет, место в системе наук. (ПК-1, ПК-2).

  1. Профилактику негативных девиантных проявлений в России(ПК-4, ПК-5).
  2. Характеристика потребителей наркотиков и наркозависимых (ПК-5)
  3. Общую характеристику «отклонений» в сфере сексуального поведения (ОК-3)

 

Студент должен уметь:

  1. Даватьпонятие коррупции (ПК-2, ПК-4,ПК-6).

2. Уметь проводить параллель современного состояния коррупции в России и в мире (ПК-5).

  1. Раскрывать основные этапы развития криминологии. Научные направления, школы и теории криминологии: общая характеристика, достоинства и недостатки (ПК-1, ПК-2).

 

Студент должен владеть:

1. Генезисом девиантных явлений (ПК-1, ПК-2).

2. Методикой осуществления правового воспитания (ПК-15).

 

У студента должны быть сформированы элементы следующих компетенций:

ОК-3 способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

ПК-1 способен разрабатывать нормативно-правовые акты.

ПК-2способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

ПК-4 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения.

ПК-5 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению.

ПК-6способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.

ПК-15способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Аудиторные занятия − очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
      Практические занятия /семинары  
  Тема 1 «Основы девиантологии». Семинар 1: «Понятие, предмет, методы девиантологии. История девиантологической мысли». Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1.Девиантология: понятие, предмет, место в системе наук. 2.Генезис девиантных явлений. 3.Методы эмпирических исследований в девиантологии. 4.Закономерности девиантных проявлений. Зарождение девиантологических идей. Научные направления, школы и перспективы развития. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  Тема 2 «Профилактика девиантного поведения» Семинар 2: «Профилактика девиантных проявлений» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1.Профилактика негативных девиантных проявлений в России. 2. Зарубежный опыт борьбы с негативными проявлениями. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  Тема 3 «Наркотизм» Семинар 3: «Наркотизм» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Наркотизм как негативное социальное явление. 2. Состояние наркотизма. 3. Характеристика потребителей наркотиков и наркозависимых. 4. Детерминанты наркотизма. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
      Тема 4: Пьянство и алкоголизм . Семинар 4: Пьянство и алкоголизм Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Общая характеристика пьянства и алкоголизма. 2. Состояние алкопотребления. 3. Характеристика лиц, имеющих проблемы в связи с алкоголем. 4.Факторы пьянства и алкоголизма. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  Тема 5: Самоубийства Семинар 5: Самоубийства Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Самоубийство как социальное явление. 2. Тенденции и закономерности суицидального поведения. 3.Характеристика суицидентов. 4.Обстоятельства совершения самоубийств ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
        Тема 6: «Отклонения» в сфере сексуального поведения Семинар 6: «Отклонения» в сфере сексуального поведения Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Общая характеристика «отклонений» в сфере сексуального поведения. 2. Характеристика лиц с сексуальными отклонениями. 3. Причины сексуальных отклонений. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
          Тема 7: Коррупция как социально негативное явление общества Семинар 7: Коррупция как социально негативное явление общества Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Понятие коррупции 2. История возникновения и развития коррупции в России. 3. Современное состояние коррупции в России и в мире. 4. Обстоятельства, способствующие коррупции. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
          Тема 8: Иные виды девиантности в системе современного российского общества Семинар 8: Иные виды девиантности в системе современного российского общества Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Правонарушения. 2. Нарушения иных, кроме правовых, социальных норм. 3. Отклонение в здоровье и в психике. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
           

 

Аудиторные занятия − заочная форма обучения

 

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
      Практические занятия /семинары  
  Тема 1 «Основы девиантологии». Семинар 1: «Понятие, предмет, методы девиантологии. История девиантологической мысли». Вопросы для подготовки по изучаемой теме 5.Девиантология: понятие, предмет, место в системе наук. 6.Генезис девиантных явлений. 7.Методы эмпирических исследований в девиантологии. 8.Закономерности девиантных проявлений. Зарождение девиантологических идей. Научные направления, школы и перспективы развития. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  Тема 2 «Профилактика девиантного поведения» Семинар 2: «Профилактика девиантных проявлений» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1.Профилактика негативных девиантных проявлений в России. 2. Зарубежный опыт борьбы с негативными проявлениями. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
    Тема 3 «Наркотизм» Семинар 3: «Наркотизм» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Наркотизм как негативное социальное явление. 2. Состояние наркотизма. 3. Характеристика потребителей наркотиков и наркозависимых. 4. Детерминанты наркотизма. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
    Тема 4: Пьянство и алкоголизм . Семинар 4: Пьянство и алкоголизм Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Общая характеристика пьянства и алкоголизма. 2. Состояние алкопотребления. 3. Характеристика лиц, имеющих проблемы в связи с алкоголем. 4.Факторы пьянства и алкоголизма. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
    Тема 5: Самоубийства Семинар 5: Самоубийства Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Самоубийство как социальное явление. 2. Тенденции и закономерности суицидального поведения. 3.Характеристика суицидентов. 4.Обстоятельства совершения самоубийств ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
        Тема 6: «Отклонения» в сфере сексуального поведения Семинар 6: «Отклонения» в сфере сексуального поведения Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Общая характеристика «отклонений» в сфере сексуального поведения. 2. Характеристика лиц с сексуальными отклонениями. 3. Причины сексуальных отклонений. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15

 

Самостоятельная работа магистранта - очная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Формируемыекомпетенции
  2,5 Тема 1. «Понятие, предмет, методы девиантологии. История девиантологической мысли.» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение: а) История социологии девиантности в России. б) Социологические исследования отдельных проявлений девиантного поведения. в) Становление отечественной социологи девиантности и социального контроля (девиантологии) как специальной социологической теории. г) Аболиционистская криминология. 2. Тематика реферативных работ а) Современные девиантологические теории. Постмодернизм. б) Возможные перспективы девиантолоии. в) Зарождение деаиантологических идей. г) Классическая школа уголовного права и криминологии. д) Позитивизм в философии, науке, социологии. е) Биологическое (антропологическое) направление. ж) Психологическое направление. з) Социологическое направление. 3. Индивидуальное консультирование при подготовке к семинарскому занятию № 1: «Основные этапы развития криминологии. Научные направления, школы и теории криминологии: общая характеристика, достоинства и недостатки». ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  2,5 Тема 2. Профилактика девиантных проявлений 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение: а) Рождение тюрьмы. б) Карательная политика советского государства. в) Восстановительное правосудие: сущность и перспективы. 2. Тематика реферативных работ а) Влияние социальной изоляции в виде лишения свободы на психологию осужденного. б) Практика профилактики негативных проявлений в современном мире в) Норма и патология. г) Развитие социального творчества. 3. Индивидуальное консультирование при подготовке к семинарскому занятию № 2: Профилактика девиантных проявлений. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  2,5 Тема 3. Наркотизм 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение: а) Социально-демографический состав потребителей нарокотиков. б) Социально-демографический состав нарокозависимых. 2. Тематика реферативных работ а) Наркотизм: история и перспективы. б) Наркотизм в России. в) Состояние наркотизма в межгосударственном сравнении. г) Динамика наркотизма в мире. д) Этиология наркотизма и антинаркотической политики. 3. Индивидуальное консультирование при подготовке к семинарскому занятию № 3: Наркотизм. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  2,5 Тема 4. Пьянство и алкоголизм 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение: а) Социально-демографический состав лиц, имеющих проблемы в связи с алкоголем. б) Психические аномалии и алкоголизм. 2. Тематика реферативных работ а) Алкогольная смертность в России. в) Состояние пьянства и алкоголизма в межгосударственном сравнении. г) Потребление алкоголя в России и его последствия. д) Антиалкогольная политика. 3. Индивидуальное консультирование при подготовке к семинарскому занятию № 4: Пьянство и алкоголизм ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  2,5 Тема 4. Пьянство и алкоголизм 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение: а) Социально-демографический состав лиц, имеющих проблемы в связи с алкоголем. б) Психические аномалии и алкоголизм. 2. Тематика реферативных работ а) Алкогольная смертность в России. в) Состояние пьянства и алкоголизма в межгосударственном сравнении. г) Потребление алкоголя в России и его последствия. д) Антиалкогольная политика. 3. Индивидуальное консультирование при подготовке к семинарскому занятию № 4: Пьянство и алкоголизм. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  2,5 Тема 6. «Отклонения» в сфере сексуального поведения 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение: а) Эксплуатация проституции в России. б) Сексуальная эксплуатация несовершеннолетних. 2. Тематика реферативных работ а) Рационализация и демократизация сексуальности. б) Проституция в контексте изменения половой морали. в) Сексуальная культура в России. г) Проблемы социальной патологии. 3. Индивидуальное консультирование при подготовке к семинарскому занятию № 6: «Отклонения» в сфере сексуального поведения ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  2,5 Тема 7. Коррупция как социально негативное явление общества 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение: а) Система воздействия на коррупционные преступления в мире. б) Феномен коррупции: исследовательские подходы. 2. Тематика реферативных работ а) Закон о противодействии коррупции: достоинства и недостатки. б) Русское взяточничество как социально-исторические явление. в) Общество без коррупции: идеальная модель и пути к идеалу. г) География коррупции в России. д) История коррупции в России. е) Коррупция в современной России. ж) Стратегия противодействия коррупции. 3. Индивидуальное консультирование при подготовке к семинарскому занятию № 7: Коррупция как социально негативное явление общества.   ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  2,5 Тема 8. Иные виды девиантности 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение: а) Криминологические черты агрессивного поведения. б) Насильственные действия лиц с органическими психическими расстройствами. 2. Тематика реферативных работ а) Особенности женщин, совершивших агрессивные поступки. б) Криминальное агрессивное поведение подростков. в) Агрессия и психическое здоровье. г) Психологические аспекты агрессивного поведения. д) Позитивные девиации. 2. Индивидуальное консультирование при подготовке к семинарскому занятию № 8: Иные виды девиантности ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  Темы и вопросы определяемые преподавателем с учетом интересов магистрантов  

Самостоятельная работа магистранта - заочная форма обучения

 

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Формируемыекомпетенции
  Тема 1. «Понятие, предмет, методы девиантологии. История девиантологической мысли.» 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение: а) История социологии девиантности в России. б) Социологические исследования отдельных проявлений девиантного поведения. в) Становление отечественной социологи девиантности и социального контроля (девиантологии) как специальной социологической теории. г) Аболиционистская криминология. 2. Тематика реферативных работ а) Современные девиантологические теории. Постмодернизм. б) Возможные перспективы девиантолоии. в) Зарождение деаиантологических идей. г) Классическая школа уголовного права и криминологии. д) Позитивизм в философии, науке, социологии. е) Биологическое (антропологическое) направление. ж) Психологическое направление. з) Социологическое направление. 3. Индивидуальное консультирование при подготовке к семинарскому занятию № 1: «Основные этапы развития криминологии. Научные направления, школы и теории криминологии: общая характеристика, достоинства и недостатки». ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  Тема 2. Профилактика девиантных проявлений 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение: а) Рождение тюрьмы. б) Карательная политика советского государства. в) Восстановительное правосудие: сущность и перспективы. 2. Тематика реферативных работ а) Влияние социальной изоляции в виде лишения свободы на психологию осужденного. б) Практика профилактики негативных проявлений в современном мире в) Норма и патология. г) Развитие социального творчества. 3. Индивидуальное консультирование при подготовке к семинарскому занятию № 2: Профилактика девиантных проявлений. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  Тема 3. Наркотизм 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение: а) Социально-демографический состав потребителей нарокотиков. б) Социально-демографический состав нарокозависимых. 2. Тематика реферативных работ а) Наркотизм: история и перспективы. б) Наркотизм в России. в) Состояние наркотизма в межгосударственном сравнении. г) Динамика наркотизма в мире. д) Этиология наркотизма и антинаркотической политики. 3. Индивидуальное консультирование при подготовке к семинарскому занятию № 3: Наркотизм. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  Тема 4. Пьянство и алкоголизм 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение: а) Социально-демографический состав лиц, имеющих проблемы в связи с алкоголем. б) Психические аномалии и алкоголизм. 2. Тематика реферативных работ а) Алкогольная смертность в России. в) Состояние пьянства и алкоголизма в межгосударственном сравнении. г) Потребление алкоголя в России и его последствия. д) Антиалкогольная политика. 3. Индивидуальное консультирование при подготовке к семинарскому занятию № 4: Пьянство и алкоголизм ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  Тема 4. Пьянство и алкоголизм 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение: а) Социально-демографический состав лиц, имеющих проблемы в связи с алкоголем. б) Психические аномалии и алкоголизм. 2. Тематика реферативных работ а) Алкогольная смертность в России. в) Состояние пьянства и алкоголизма в межгосударственном сравнении. г) Потребление алкоголя в России и его последствия. д) Антиалкогольная политика. 3. Индивидуальное консультирование при подготовке к семинарскому занятию № 4: Пьянство и алкоголизм. ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  Тема 6. «Отклонения» в сфере сексуального поведения 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение: а) Эксплуатация проституции в России. б) Сексуальная эксплуатация несовершеннолетних. 2. Тематика реферативных работ а) Рационализация и демократизация сексуальности. б) Проституция в контексте изменения половой морали. в) Сексуальная культура в России. г) Проблемы социальной патологии. 3. Индивидуальное консультирование при подготовке к семинарскому занятию № 6: «Отклонения» в сфере сексуального поведения ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  Тема 7. Коррупция как социально негативное явление общества 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение: а) Система воздействия на коррупционные преступления в мире. б) Феномен коррупции: исследовательские подходы. 2. Тематика реферативных работ а) Закон о противодействии коррупции: достоинства и недостатки. б) Русское взяточничество как социально-исторические явление. в) Общество без коррупции: идеальная модель и пути к идеалу. г) География коррупции в России. д) История коррупции в России. е) Коррупция в современной России. ж) Стратегия противодействия коррупции. 3. Индивидуальное консультирование при подготовке к семинарскому занятию № 7: Коррупция как социально негативное явление общества.   ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  Тема 8. Иные виды девиантности 1. Разделы темы, вынесенные на самостоятельное изучение: а) Криминологические черты агрессивного поведения. б) Насильственные действия лиц с органическими психическими расстройствами. 2. Тематика реферативных работ а) Особенности женщин, совершивших агрессивные поступки. б) Криминальное агрессивное поведение подростков. в) Агрессия и психическое здоровье. г) Психологические аспекты агрессивного поведения. д) Позитивные девиации. 2. Индивидуальное консультирование при подготовке к семинарскому занятию № 8: Иные виды девиантности ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15
  Темы и вопросы определяемые преподавателем с учетом интересов магистрантов  

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



2015-11-11 445 Обсуждений (0)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)