Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лексический анализ слова



2015-11-11 1007 Обсуждений (0)
Лексический анализ слова 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Слово в тексте.

2. Однозначное или многозначное. Какое значение имеет в данном кон­кретном употреблении?

3. Охарактеризовать тип лексического значения: а) прямое или перенос­ное (метафора, метонимия); б) свободное или связанное (фразеологически или синтаксически связанное); в) немотивированное или мотивированное.

4. Установить наличие у слова омонимов, паронимов, синонимов, анто­нимов.

5. Охарактеризовать слово с точки зрения происхождения (исконно рус­ское или заимствованное); активности употребления (устаревшее или но­вое); сферы употребления (общенародное или относится к лексике ограни­ченного употребления); стилевой принадлежности (межстилевое, книжное, разговорное); эмоционально-экспрессивной окрашенности (нейтральное или эмоциональное окрашенное).

Анализ звукового состава слова

Затранскрибировать слово, разделить его на слоги и охарактеризовать все слоги и звуки.

Слоги: ударный/безударный; начальный, серединный, конечный; при­крытый/неприкрытый; открытый, закрытый; структура слога в соответствии с законом восходящей звучности.

Гласные звуки:

1. По ударности (ударный - безударный).

2. По позиции (сильная - слабая).

3. По ряду (передний, средний, задний).

4. По подъему (верхний, средний, нижний).

5. По участию губ (лабиализованный - нелабиализованный).

Согласные звуки

1. По месту образования: губной (губно-губной или губно-зубной); язычный (переднеязычный: зубной или небный; среднеязычный: средненеб­ный; заднеязычный: задненебный или средненебный).

2. По способу образования: смычный (взрывной, проходной - боковой, носовой); щелевой; аффриката; дрожащий.

3. По степени участия голоса и шума (сонорный- шумный). Для шум­ных: звонкий (парный - непарный) или глухой (парный - непарный).

4. Сильная или слабая позиция по глухости/звонкости (для парных с( гласных),

5. По наличию или отсутствию палатализации: мягкий (парный - непа[ ный) или твердый (парный - непарный).

6. Сильная или слабая позиция по твердости/мягкости (для парных ее гласных).

 

Морфемный и словообразовательный анализ слова

Морфемный анализ

1. Назвать часть речи (изменяемая или неизменяемая).

2. Выделить в слове основу и окончание (для изменяемых слов) ил; только основу (для неизменяемых слов). Определить тип основы (непроиз водная или производная; членимая или нечленимая).

3. Расчленить по составу основу, приводя однокоренные слова для дока зательства правильности выделения корня и одноструктурные слова для до казательства правильности выделения приставки и суффикса.

4. Записать слово, расчленив его на морфемы с помощью условных знач ков.

Словообразовательный анализ

5. Если основа слова производная, найти для нее производящую основу.

6. Выделить тот элемент (формант), с помощью которого от данной ос новы образовалось анализируемое слово.

7. Указать способ образования.

Морфологический анализ частей речи

Знаменательные части речи. Имя существительное

1. Словоформа в тексте.

2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).

3. Лексико-грамматический разряд (собственное или нарицательное; конкретное, отвлеченное, собирательное, вещественное; одушевленное или неодушевленное - способ определения одушевленности/неодушевленности).

4. Число (соотносительное или не соотносительное по числу). Способ определения числа.

5. Род. Способ определения рода.

6. Падеж. Способ определения падежа.

7. Тип и разновидность склонения.

8. Синтаксическая функция.

Имя прилагательное

1. Словоформа в тексте.

2. Лексико-грамматический разряд (качественное: собственно качест­венное или относительно-качественное; относительное; притяжательное; собственно притяжательное или относительно-притяжательное).

3. В какой форме употреблено (исходная форма, форма одной из степе­ней сравнения, краткая форма).

4. От какого слова в предложении зависит? Форма рода, числа и падежа прилагательного.

5. Разновидность склонения.

6. Синтаксическая функция.

Имя числительное

1. Словоформа в тексте.

2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).

3. Разряд по значению: количественное (собственно количественное, дробное, собирательное) или порядковое.

4. Разряд по структуре: непроизводное или производное (суффиксаль­ное, сложное, составное).

5. Род, число (если есть).

6. Падеж числительного и сочетающегося с ним существительного. Син­таксическая связь числительного с существительным (согласование или управление).

7. Особенности склонения.

8. Синтаксическая функция.

Местоимение

1. Словоформа в тексте.

2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).

3. Разряд по соотношению сименными частями речи (местоиме­ние-существительное, местоимение-прилагательное, местоиме­ние-числительное).

4. Разряд по значению (личное, возвратное, притяжательное и т. д.).

5. Род, число (если есть). Падеж.

6. Особенности склонения.

7. Синтаксическая функция.

Глагол

Спрягаемая форма глагола

1. Словоформа в тексте.

2. Спрягаемая в широком смысле форма глагола. Начальная форма (ин­финитив).

3. Соотношение основы инфинитива и основы настоящего времени.

4. Класс (продуктивный или непродуктивный).

5. Спряжение в узком смысле (для глаголов изъявительного наклонения настоящего и будущего времени). Способ определения спряжения (по лич­ному окончанию - если оно ударное; по тематической гласной основы инфи­нитива - если личное окончание безударное).

6. Вид: соотносительный (имеющий видовую пару) или не соотноси­тельный по виду (одновидовый, двувидовый) глагол.

7. Возвратный или невозвратный.

8. Переходный или непереходный.

9. Залог.

10. Наклонение. От какой основы образована форма наклонения?

11. Время (для глаголов в изъявительном наклонении). Значение и обра­зование формы времени.

12. Лицо и число (для глаголов изъявительного наклонения настоящего и будущего времени и для глаголов повелительного наклонения).

13. Род и число (для глаголов изъявительного наклонения прошедшего времени и для глаголов в сослагательном наклонении).

14. Синтаксическая функция.

Безличная форма глагола

1. Словоформа в тексте.

2. Безличная форма глагола. Начальная форма (инфинитив).

3. Возвратный или невозвратный.

4. Собственно безличный или личный в значении безличного.

5. Вид.

6. Переходный или непереходный.

7. Залог.

8. Наклонение: изъявительное или сослагательное.

9. С какой омонимичной формой личного глагола соотносится (с фор­мой 3-го лица единственного числа настоящего - будущего времени или с формой среднего рода единственного числа прошедшего времени)?

10. Синтаксическая функция.

Инфинитив как неспрягаемая форма глагола

1. Словоформа в тексте.

2. Неспрягаемая форма глагола.

3. Соотношение основы инфинитива и основы настоящего времени.

4. Класс (продуктивный или непродуктивный).

5. Вид: соотносительный (имеющий видовую пару) или не соотноси­тельный по виду (одновидовый, двувидовый) глагол.

6. Возвратный или невозвратный. ;,

7. Переходный или непереходный.'

8. Залог.

9. Синтаксическая функция.

Деепричастие как неспрягаемая форма глагола

1. Словоформа в тексте.

2.Неспрягаемая форма глагола (назвать глагол в форме инфинитива). 3,Вид.

4. Возвратное или невозвратное. - 5. Переходное или непереходное.

6. Залог.

7. От какой основы образовано и с помощью какого суффикса?

8. Синтаксическая функция.

Причастие как неспрягаемая форма глагола

1. Словоформа в тексте.

2. Неспрягаемая форма глагола (назвать глагол в форме инфинитива).

3. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужско­го рода причастия).

4. Вид.

5. Возвратное или невозвратное.

6. Переходное или непереходное.

7. Залог.

8. Время.

9. От какой основы образовано и с помощью какого суффикса?

10. В какой форме употреблено: полной или краткой?

11. От какого слова в предложении зависит? Форма рода, числа и падежа причастия.

12. Синтаксическая функция.

Наречие

1. Словоформа в тексте.

2. Разряд по значению: определительное (качественное, количественное и т. д.) или обстоятельственное (места, времени, цели и т. д.).

3. В какой форме употреблено: исходная форма, форма одной из степе­ней сравнения (для качественных наречий)?

4. Как образовано?

5. Синтаксическая функция.

Слово категории состояния

1. Словоформа в тексте.

2. Значение (состояние людей, живых существ, состояние природы, ок­ружающей среды; возможность, необходимость, долженствование).

3. Как образовано?

4. В какой форме употреблено: исходная форма, форма одной из степеней сравнения (для слов категории состояния, соотносительных с краткими прилагательными).

5. Синтаксическая функция.

Служебные части речи.

Предлог

1. Тип предлога по морфологическому строению: непроизводный или производный (наречный, отыменный, отглагольный, сложносоставной).

2. Выражаемые предлогом отношения (пространственные, временные, целевые и т. д.).

3. С каким падежом употреблен? Союз

1. Тип союза по морфологическому составу: непроизводный или произ­водный (простой, составной).

2. Тип союза по синтаксической функции: сочинительный (соедини­тельный, противительный, разделительный) или подчинительный (изъяснительный, причинный, временной и т.д.). Соединяет члены предложения или части сложного предложения.

3. Тип союза по употреблению: одиночный, повторяющийся, двойной. Частица

Разряд по значению: а) выражает смысловые отношения (указательные, определительные, ограничительные, усилительные); б) вносит эмоциональ­но-экспрессивные оттенки; в) модальные (модально-волевые; выражает от­ношение говорящего к достоверности фактов; утвердительные; отрицатель­ные; вопросительные; используется для передачи и оценки чужой речи).



2015-11-11 1007 Обсуждений (0)
Лексический анализ слова 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лексический анализ слова

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1007)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)