Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника



2015-11-11 692 Обсуждений (0)
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа учебной дисциплины

Б3.Б10 Основы филологии

Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование

Образовательный профиль – «Русский язык» и «Литература»

 

 

Курс 1

Форма обучения очная

 

 

Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВПО: 72 часа

2 зачетные единицы

 

1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Образовательный профиль – «Русский язык» и «Литература», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 788

 

 

2. Разработчик (и) рабочей программы

доцент кафедры РЯиМП А. М. Гончаров

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры русского языка и методики преподавания _______________________ протокол № ___________

(дата)

 

Зав. кафедрой __________________ Т.В. Викторина

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами (ПЦК); СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой РЯиМП ______________Т.В. Викторина _________________

(подпись) (дата)

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ____протокол № ____ дата _____________________

 

Зав. кафедрой ________________ ___________________ ____________________

(подпись) (ФИО)

 


Пояснительная записка

«Изменения, происходящие в общественной и культурной жизни современной России, развитие гуманитарных наук. Культуры и образования на основе их гуманизации обусловливает действие интегративных тенденций в современной филологии, укрепляет связи филологических наук с другими гуманитарными (философией, историей, культурологией, семиотикой, герменевтикой и др.) науками, создает широкий спектр междисциплинарных и пограничных проблем науки. В этих условиях возникла необходимость углубления филологической составляющей в подготовке специалистов с высшим филологическим образованием» (А.А. Чувакин).

Цели учебной дисциплины

Дисциплина «Основы филологии» решает комплекс задач, основными из которых являются следующие:

1. Представить картину возникновения основных этапов развития филологии в ее движении от комплексного знания к комплексу наук.

2. Ознакомить студентов с основными объектами филологии на современном этапе ее развития.

3. Охарактеризовать основы методологии филологии.

4. Рассмотреть особенности научного исследования в области филологии.

Компетенции, формируемые при освоении дисциплины:

ОК-1: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

СК-1: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории русского языка и русской литературы, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студенты в результате освоения дисциплины должны:

иметь представление о (об):

  • филологии как совокупности научных дисциплин, изучающих язык;
  • о создаваемых посредством языка текстах как выражении культуры человечества;

знать:

  • основные этапы развития филологии;
  • основные объекты филологии;
  • место филологических наук в современном обществе;
  • особенности научного исследования в области филологии;

уметь:

  • применять полученные знания в процессе теоретической и практической деятельности в области филологии.

иметь опыт (владеть):

  • основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области филологии;

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина «Основы филологии» занимает важное место в профессиональной подготовке студентов. Изучение данной дисциплины связано с такими дисциплинами, как «Введение в языкознание», «Введение в литературоведение», «Философия», «Лингвокультурология».

Курс основ филологии имеет своей целью дать студентам целостное представление о современной филологии как совокупности гуманитарных наук и научных дисциплин, изучающих посредством анализа естественный язык, текст и homo loquens – «главное воплощение человеческого духа» (Ю. С. Степанов).

Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 050100. 62 Педагогическое образование. Образовательный профиль – «Русский язык» и «Литература». Дисциплина «Основы филологии» рассчитана на 72часа трудоемкости и включает лекции и практические занятия. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала и подготовка к практическим занятиям. Изучение дисциплины завершается экзаменом в 1 семестре.

 

2. Организационно-методический план

Вид учебной работы Кол-во часов № семестров (по учебному плану)
           
I. Аудиторная:                  
лекции              
семинары                  
…..практические занятия              
…..лабораторные работы                  
ИТОГО:              
II. Внеаудиторная:                  
курсовые проекты                  
курсовые работы                  
рефераты                  
расчетно-графические работы                  
контрольные работы                  
домашние контрольные работы                  
самоподготовка:                  
самостоятельное изучение разделов              
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий                  
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.                  
……подготовка к экзамену                  
другие виды внеаудиторной работы                  
ИТОГО:            
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен)                  
Общая трудоемкость дисциплины: 72 часа (2 з.е.)            

 



2015-11-11 692 Обсуждений (0)
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (692)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)