Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
Рабочая программа учебной дисциплины Б3.Б10 Основы филологии Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Образовательный профиль – «Русский язык» и «Литература»
Курс 1 Форма обучения очная
Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВПО: 72 часа 2 зачетные единицы
1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Образовательный профиль – «Русский язык» и «Литература», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 788
2. Разработчик (и) рабочей программы доцент кафедры РЯиМП А. М. Гончаров
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры русского языка и методики преподавания _______________________ протокол № ___________ (дата)
Зав. кафедрой __________________ Т.В. Викторина
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами (ПЦК); СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой РЯиМП ______________Т.В. Викторина _________________ (подпись) (дата)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ____протокол № ____ дата _____________________
Зав. кафедрой ________________ ___________________ ____________________ (подпись) (ФИО)
Пояснительная записка «Изменения, происходящие в общественной и культурной жизни современной России, развитие гуманитарных наук. Культуры и образования на основе их гуманизации обусловливает действие интегративных тенденций в современной филологии, укрепляет связи филологических наук с другими гуманитарными (философией, историей, культурологией, семиотикой, герменевтикой и др.) науками, создает широкий спектр междисциплинарных и пограничных проблем науки. В этих условиях возникла необходимость углубления филологической составляющей в подготовке специалистов с высшим филологическим образованием» (А.А. Чувакин). Цели учебной дисциплины Дисциплина «Основы филологии» решает комплекс задач, основными из которых являются следующие: 1. Представить картину возникновения основных этапов развития филологии в ее движении от комплексного знания к комплексу наук. 2. Ознакомить студентов с основными объектами филологии на современном этапе ее развития. 3. Охарактеризовать основы методологии филологии. 4. Рассмотреть особенности научного исследования в области филологии. Компетенции, формируемые при освоении дисциплины: ОК-1: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; СК-1: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории русского языка и русской литературы, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студенты в результате освоения дисциплины должны: иметь представление о (об):
знать:
уметь:
иметь опыт (владеть):
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника Дисциплина «Основы филологии» занимает важное место в профессиональной подготовке студентов. Изучение данной дисциплины связано с такими дисциплинами, как «Введение в языкознание», «Введение в литературоведение», «Философия», «Лингвокультурология». Курс основ филологии имеет своей целью дать студентам целостное представление о современной филологии как совокупности гуманитарных наук и научных дисциплин, изучающих посредством анализа естественный язык, текст и homo loquens – «главное воплощение человеческого духа» (Ю. С. Степанов). Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 050100. 62 Педагогическое образование. Образовательный профиль – «Русский язык» и «Литература». Дисциплина «Основы филологии» рассчитана на 72часа трудоемкости и включает лекции и практические занятия. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала и подготовка к практическим занятиям. Изучение дисциплины завершается экзаменом в 1 семестре.
2. Организационно-методический план
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (692)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |