Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания по освоению курса



2015-11-11 339 Обсуждений (0)
Методические указания по освоению курса 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

1. Рабочая программа 3 с.

 

2. Список основной и дополнительной

литературы по дисциплине 8 с.

 

3. Темы для рефератов………………………………………………..10 с.

 

4. Перечень вопросов к экзамену 12 с.

 


Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

для специальности 070906.65 – «История и теория изобразительного искусства»

Кафедра истории и теории искусств

План учебного процесса

Составляющие учебного процесса Заочное обучение
Объем работы студента, час.     Всего
Аудиторные занятия
Лекции
Лабораторные занятия
Практические занятия
Самостоятельная работа
Форма итогового контроля по семестрам (указывать номер семестра)     Экзамен
Зачет
Контрольная работа
Курсовой проект (работа)

 


 

ВВЕДЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 

1.1. Актуальность, роль и место преподаваемой дисциплины в структуре учебного плана.

Раздел «Иностранные термины в моде» является частью дисциплины «История декоративно-прикладного искусства» для студентов специальности 070906.65 – История и теория изобразительного искусства. Терминология – одна из важных составляющих в процессе изучения истории костюма. Большинство терминов – иностранного, чаще всего европейского происхождения, без знания которых сложно изучать и анализировать различные явления в области дизайна и моды. Зачастую специалисты в области костюма не достаточно хорошо ими владеют, и это приводит к неправильной оценке, экспертизе и атрибуции предметов дизайна в целом, и костюма в частности. Тем самым, владение основной иностранной терминологией видится важным как в контексте современного дизайноведения, так и в целом в системе развития современной культуры. Данный курс объединяет две области — лингвистику и дизайн, и таким образом соответствует современному культурологическому подходу в преподавании гуманитарных дисциплин. Актуальность курса заключается в том, что знание иностранных терминов из области дизайноведения и умение ими владеть играет важную роль в работе как искусствоведов, так и дизайнеров. Курс способствует расширению кругозора студентов. Изучение терминов осуществляется в широком культурологическом контексте с привлечением материалов из лингвистики, семиотики, истории, социологии, культурологи, моды. Таким образом на протяжении курса студенты изучают основные иностранные термины и учатся использовать их в анализе и атрибуции разнообразных предметов дизайна и моды.

 

1.2. Цель преподаваемой дисциплины

Цель дисциплины — изучение и овладение основной иностранной терминологией, связанной с историей дизайна и костюма, умение ориентироваться в ней и использовать ее в анализе исторических образцов, а также современных коллекций модельеров. Важным является выявить общность и взаимовлияние двух областей – семиотики и дизайна.

 

1.3. Задачи преподаваемой дисциплины

Задачей дисциплины является изучение возникновения и трансформации иностранных терминов, анализ развития отдельных предметов дизайна и моды в терминологическом контексте. Важным видится также охарактеризовать и изучить каждое понятие и соответствующие ему предметы, дав каждому четкое определение и термин. в произведениях актуальных художников с помощью сопоставительного анализа. Таким образом, студенты не только пополняют свой словарный запас новыми иностранными терминами, но и учатся использовать их в работе.

 

1.4. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения курса.

В результате изучения курса студенты должны:

1. Знать основные термины из области дизайна и моды;

2. Знать происхождение этих терминов и историю их трансформации;

3. Уметь разбираться в стилистических нюансах каждого термина;

4. Уметь анализировать предметы дизайна и моды, используя изучаемые термины;

5. Овладеть навыками анализа современных коллекций дизайнеров с применением изученной иностранной терминологии;

6. Владеть практическими навыками использования полученных знаний;

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование тем, их содержание и объем

Наименование и содержание тем Объем выделяемого времени, час.
Тема 1.Термин «мода». Проблема стиля, периодизация, связь с развитием декоративно-прикладного искусства.
Тема 2. «Плащ»− термины и определения, история плаща в контексте дизайна и моды от Античности до начала XXI в.
Тема 3. «Платье» − термины и определения; «платье» в контексте истории развития декоративно-прикладного искусства. Проблема терминологического разделения «платья» на «модное» и «народное».
Тема 4. «Пальто» − термины и определения; «пальто» в контексте генезиса и специфических особенностей развития декоративно-прикладного искусства и моды.
Тема 5. Головные уборы – термины и определения; история головных уборов в системе западноевропейского прикладного искусства от Античности до начала XXI в.
Тема 6. «Обувь» − термины и определения. Обувь в контексте истории развития декоративно-прикладного искусства Европы с учетом национальной специфики.
Тема 7. Галстуки – термины и определения:крават, шейный платок, солитер, сток, белчер, шалевый галстук, бабочка, современные виды галстуков
Тема 8. Униформа – основные термины и определения:буффль, жюстокор, штиблеты, кивер, этишкет, эполеты, петлицы, обшлага
ВСЕГО:

 


 

Перечень основной и дополнительной литературы:

 

а) основная литература:

 

1. Laver J. Concise history of fashion. Lnd, Thames&Hudson, 1979. – 325 P.

2. Lucie-Smith E. Art Now. Lnd, Thames&Hudson, 2008. – 289 P.

3. Maccrell A. Fashion illustration. Lnd, Thames&Hudson 2004. – 308 P.

4. Martin R. Fashion and Surrealisme. Lnd, Thames&Hudson, 2007. – 378 P.

5. Steele, Valerie. Fifty years of fashion - New Haven ; London : Yale University Press, 2000. - vii, 168 p.

6. Которн, Найджел. История моды в 20 веке. - М. : Тривиум, 1998. - 176 с.

7. Martin, Richard. Christian Dior. - New York : Metropolitan Museum of Art : Distributed by H. N. Abrams, 1997. - 207 p.

8. Fashion. Mode. Мода. 1500-1954. - Paris : L'Aventurine, 2003. - 238 p.

9. Steele, Valerie. Fashion, Italian Style. - New Haven ; London : Yale University press, 2003. - 131 p.

10. Mendes, Valerie D. 20th Century Fashion. − New York : Thames & Hudson, 1999. - 288 p.

11. O`Hara Callan, Georgina. The Thames and Hudson dictionary of fashion and fashion designers. − New York : Thames & Hudson, c1998 2001. - 272 p.

12. Calasibetta, Charlotte Mankey. The Fairchild dictionary of fashion. − New York : FAIRCHILD PUBLICATIONS, 2003 - 522 p.

13. Fashionfoundations:early writings onfashionand dress - Oxford, UK ; New York : BERG, 2003. - ix, 156 p.

 

б) дополнительная литература:

14. 1. Vinken, Barbara. Fashionzeitgeist : trends and cycles in the fashion system - Oxford ; New York : BERG, 2005. - viii, 161 p.

15. 2. Twentieth-century Americanfashion - New York : BERG, 2005. - 264 p.

16. 3. Quinn, Bradley. Techno Fashion − Oxford ; New York : BERG, 2006. - 230 p.

17. 4. Dictionnaire de la mode au XXe siecle - Paris : Ed. du Regard, 2009. 592.

18. 5. Ловатт-Смит, Лиза. Дом высокой моды. - М. : Тривиум : Эгмонт Россия Лтд., 1998. - 208 с.

19. 6. Walford, Jonathan. Forties fashion.– Lnd, Thames & Hudson, 2008. - 208 p.

20. 7. Murray, Maggie Pexton. Changing styles in fashion - New York : FAIRCHILD PUBLICATIONS, 2001. - 252 p.

21. 8. Art decofashion: альбом - Singapore : The Pepin Press, 2007. - 408 p.

22. 9. Mode /Fashion - [Paris] : IFM : Regard, [2008]. - 217 p.

23. 10. Fashion spreads: word and image in fashionphotography since 1980 - Oxford ; New York : BERG, 2006. – 242.

24. 11. Ретцель, Бернхард. Джентльмен. - Koln : Konemann, 2000. - 360 с.

25. 12. FashionShow Selected by Trends: 2002 Spring & Summer : Pret-a-Porter Collections. - Tokyo : Gap Japan Co, 2002. - 423 p.

 

 


Методические указания по освоению курса

Темы для рефератов

 

1. Специальная терминология по теме «мужские туфли» (от Средневековья до XIX в.)

2. Специальная терминология по теме «женские туфли» (от Средневековья до XIX века)

3. Специальная терминология по теме «мужские туфли» (XX – начало XXI вв.)

4. Специальная терминология по теме «женские туфли» (XX – начало XXI вв.)

5. Специальная терминология, относящаяся к истории бургундского костюма (головные уборы, прически, платья, аксессуары)

6. Специальная терминология по теме «Ювелирные камни – виды, типы огранки, имена».

7. Термины «сюрко», «роб», «вердюгаден» − история, виды.

8. Термин «тога» − виды, типы драпировок, названия

9. Термин «шмиз» − история, виды, названия

10. Термины по теме «русский народный костюм» − основные виды, названия, функции.

11. Термины «реформированное платье», «художественное платье», «эстетическое платье» − история, отличительные черты.

12. Специальная терминология по теме «мундир» − история возникновения термина, виды мундира, названия.

13. Специальная терминология по истории женских шляп

14. Специальная терминология по истории мужских шляп

15. Специальная терминология по истории галстуков, шейный платков

16. Специальная терминология по видам тканей

17. Специальная терминология по видам и технике кружева

18. Специальная терминология по истории и видам парфюмерии

19. Специальная терминология по теме «история сумки» − история возникновения терминов, виды, назначение.

 



2015-11-11 339 Обсуждений (0)
Методические указания по освоению курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания по освоению курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)