Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экзаменационный билет № 1



2015-11-11 616 Обсуждений (0)
Экзаменационный билет № 1 0.00 из 5.00 0 оценок




По дисциплине «Введение в славянскую филологию»

Специальность филология

Специализация русский язык и литература

Форма обучения очнаяСеместр 1

 

1. Славянские народы и славянские языки в современном мире (географические, демографические, страноведческие сведения).

2.Исторические предпосылки возникновения славянской письменности.

 

 

Экзаменационный билет № 8

По дисциплине «Введение в славянскую филологию»

Специальность филология

Специализация русский язык и литература

Форма обучения очнаяСеместр 1

 

1.Проблема периодизации праславянского языка.

2.Варианты современных славянских алфавитов на основе кириллицы.

 

 

Организация текущего и промежуточного контроля знаний

Коллоквиумы и контрольные работы

Предусматривается проведение трех коллоквиумов со студентами дневного отделения по разделам: «Славяне и славянские языки в современном мире», «Праславянский язык», «Происхождение славянской письменности». Студенты заочного отделения выполняют домашнюю контрольную работу по заданию преподавателя по одной из тем: «Языки восточнославянской подгруппы», «Языки южнославянской подгруппы», «Языки западнославянской подгруппы».Объем контрольной работы – 10-12 страниц, работа сдается на кафедру за 10 дней до сессии. Варианты заданий домашних контрольных работ распределяются преподавателем по списку группы.

 

Задания для домашних контрольных работ

Основная цель контрольной работы – научить студентов самостоятельно подбирать, анализировать и обобщать материал, раскрывающий происхождение и современное состояние славянских языков, и на этом фоне делать выводы о своеобразии русского языка, являющегося основным предметом изучения на русском отделении. Содержание контрольных заданий отражает наиболее важные аспекты характеристики современных славянских языков трех подгрупп. При выполнении контрольной работы студент должен внимательно изучить программу курса, соответствующие разделы учебника и дополнительную литературу, указанную по теме в учебнике.Задачиконтрольной работы– показать своеобразие славянских языков определенной подгруппы в общей системе славянских языков – их графические, фонетические и грамматические особенности, дать представление о праславянском языке-источнике и общем языке-предке данной подгруппы, привести краткие сведения из истории развития литературных языков данной подгруппы.

 

Вариант 1. Характеристика восточнославянских языков

1.Охарактеризовать положение восточнославянских народов и восточнославянских языков в современном мире. Привести географические, страноведческие, религиоведческие, культурно-экономические, демографические, этнографические сведения о современных восточнославянских народах.

2.Изложить краткие сведения о праславянском языке, подробнее охарактеризовать общевосточнославянский язык – древнерусский.

3. Дать сведения об историческом развитии кириллического алфавита в систему современной русской гражданской азбуки. Охарактеризовать важнейшие принципы современного русского письма: слоговой принцип русской графики, морфологический принцип русской орфографии.

4.Кратко охарактеризовать другие восточнославянские системы письма, ориентированные на русское гражданское письмо (украинское, белорусское), показать своеобразие белорусского письма, реализующего фонетический принцип орфографии.

5.Представить сведения об основных закономерностях в развитии фонетического строя (показать знание рефлексов общеславянских фонетических явлений в восточнославянской подгруппе) лексики и грамматики восточнославянских языков.

 

Вариант 2. Характеристика западнославянских языков

1.Охарактеризовать положение западнославянских народов и западнославянских языков в современном мире. Привести географические, страноведческие, религиоведческие, культурно-экономические, демографические, этнографические сведения о современных западнославянских народах.

2. Изложить краткие сведения о праславянском языке, подробнее охарактеризовать прачешский язык.

3.Дать сведения о происхождении латинского алфавита у западных славян и начальном этапе его функционирования на основании текста «Сказания о письменах» Черноризца Храбра и современных данных. Рассказать о значении апостольской миссии в Великой Моравии для развития письменности у западных славян. Объяснить, чем был обусловлен переход западных славян на латиницу.

4.Показать варианты современных западнославянских систем письма на основе латиницы (приемы адаптации латинского письма к славянской речи, система польских двубуквенных обозначений, чешская система диакритических знаков).

5. Представить сведения об основных закономерностях в развитии фонетического строя (показать знание рефлексов общеславянских фонетических явлений в восточнославянской подгруппе) лексики и грамматики восточнославянских языков.

Вариант 3. Характеристика южнославянских языков

1.Охарактеризовать положение южнославянских народов и южнославянских языков в современном мире. Привести географические, страноведческие, религиоведческие, культурно-экономические, демографические, этнографические сведения о современных южнославянских народах.

2.Изложить краткие сведения о праславянском языке, подробнее охарактеризовать старославянский язык, привести доказательства его южнославянской народно-разговорной основы.

3. Дать сведения о происхождении древней кириллицы, о роли болгарских книжников в развитии кириллической письменности. Охарактеризовать важнейшие принципы современного болгарского письма (слоговой принцип графики и морфологический принцип орфографии)

4.Охарактеризовать другие южнославянские системы письма, показать своеобразие сербского и македонского письма, реализующих принцип самостоятельности и независимости графических знаков.

5.Представить сведения об основных закономерностях в развитии фонетического строя (показать знание рефлексов общеславянских фонетических явлений в южнославянской подгруппе) лексики и грамматики южнославянских языков. Охарактеризовать балканизмы как структурную особенность южнославянских языков (утрата склонения, развитие постпозитивного артикля, вытеснение инфинитива, плеонастическое употребление местоимений и др.).




2015-11-11 616 Обсуждений (0)
Экзаменационный билет № 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экзаменационный билет № 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)