Опыт 2. Качественная реакция на витамин Е (токоферол) с концентрированной азотной кислотой
Лабораторная работа «Витамины» Цели и задачи: изучить роль витаминов как кофакторов ферментов и их значение для нормальной жизнедеятельности организма. Освоить методы качественного определения витаминов. Студент должен: - знать: определение витаминов, их классификацию, биохимические функции витаминов, их химическую природу, причины и проявления а- и гиповитаминозов; - уметь: использовать знания о химической природе витаминов для их качественного определения; - владеть: техникой проведения лабораторных работ, методикой сбора и анализа данных эксперимента. Витамины - это пищевые незаменимые факторы, которые, присутствуя в небольших количествах в пище, обеспечивают нормальное развитие организма животных и человека и адекватную скорость протекания биохимических и физиологических процессов. Авитаминозы -заболевания, развивающиеся при полном отсутствии витаминов в пище;гиповитаминозы - при их недостатке; гипервитаминозы – при избыточном поступлении витаминов в организм. Причины гипо- и авитаминозов обычно делят на экзогенные и эндогенные. К экзогеннымотносится недостаточное ние витаминов или полное отсутствие их в пище. Эндогенными причинами служат повышенная потребность в витаминах при некоторых физиологических и патологических состояниях, нарушение процесса всасывания витаминов. По растворимости в воде и жировых растворителях витамины делят на две группы: водорастворимые и жирорастворимые. Реактивы и оборудование: рыбий жир, масляный раствор витамина А, концентрированная серная кислота, 0,1%-ный спиртовой раствор токоферола, концентрированная азотная кислота, масляный раствор витамина D, смесь анилина с концентрированной соляной кислотой (15:1), 0,2%-ный раствор викасола в этаноле, анилин, 5%-ный раствор тиамина, 5%-ный раствор К3[Fe(CN)6], 30%-ный раствор гидроксида натрия, изобутиловый спирт, 5%-ный раствор рибофлавина, концентрированная соляная кислота, гранулированный цинк, 5%-ный раствор витамина В6, 5%-ный раствор хлорида железа (III), 0,02%-ный раствор аскорбиновой кислоты, 10%-ный раствор К3[Fe(CN)6], 10%-ный раствор хлорида железа (III), 10%-ный раствор соляной кислоты, 5%-ный раствор гидроксида калия, 0,01% раствор метиленовой сини, 10%-ный раствор гидрокарбоната натрия, никотиновая кислота в порошке, 10% раствор уксусной кислоты, 5% раствор ацетата меди, пробирки, спиртовки, держатели, пипетки, водяная баня, пробки, УФ-кабинет. Опыт 1. Качественная реакция на витамин А (ретинол) с серной кислотой (реакция Друммонда). 1 каплю рыбьего жира (или препарата витамина А) растворяют в 4 каплях хлороформа и добавляют 2 капли концентрированной серной кислоты. В основе реакции лежит дегидратирующее действие серной кислоты на витамин А. Опыт 2. Качественная реакция на витамин Е (токоферол) с концентрированной азотной кислотой. К 5-6 каплям 0,1%-ного спиртового раствора токоферола в сухой пробирке прибавляют 0,5 мл концентрированной азотной кислоты и встряхивают. Образуется эмульсия, которая постепенно расслаивается, и ее верхний слой приобретает окраску, которая обусловлена окислением токоферола.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1600)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |