Требования к письменному научному тексту
Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: "я наблюдал", "я считаю", "по моему мнению" и т.д. Корректнее использовать местоимение "мы", но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение "мы", т.е. фразы строятся с употреблением слов "наблюдаем", "устанавливаем", "имеем". Можно использовать выражения: "на наш взгляд", "по нашему мнению", однако предпочтительнее писать "по мнению автора" (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: "изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...", "на основе выполненного анализа можно утверждать...", "проведенные исследования подтвердили..." и т.п. В дипломной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Еще раз напомним о необходимости однозначной трактовки ключевых для данной работы понятий. Заключение представляет итоги работы, в нем содержатся важнейшие выводы, к которым пришел автор; указываются их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению — его краткость и обстоятельность; не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы: зачем предпринято студентом данное исследование, что сделано, к каким выводам пришел автор. Список использованной литературы (библиография) составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников. В список включаются все использованные автором работы литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.) и имеются ли в тексте ссылки на них. ТРЕБОВАНИЯ И ПРИМЕРЫ При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц. Карпова Е.В. Введение в специальность и культура умственного труда. — Ярославль, 1994.—116 с. Если это коллективный сборник, то оформлять нужно следующим образом: Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. — М, 1988. — 239 с. Образец оформления статьи: Пилиповский В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества//Педагогика. — 1997. —№ 5. — С. 97—103. Если журнал не является центральным московским изданием, то указывается место издания: Кузьмина Н.В. Творческий потенциал специалиста. Акмеологические проблемы развития // Гуманизация образования. — Бийск, 1995. — Т. 1. — С. 41—54. При оформлении газетной статьи после номера газеты пишутся начальные буквы названия месяца, в котором вышла газета: Петражицкий Л.И. Техника научного самообразования // Татьянин день. — 1995. — № 3(23). — Авг. — С. 8—10. Приложения обычно оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись "Приложение" с указанием его порядкового номера, если приложений несколько ("Приложение 1", "Приложение 2" и т.д.). В приложении помещаются анкеты (составленные самостоятельно), с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материала; конспекты уроков или воспитательных мероприятий; протоколы наблюдений; сценарии праздников; детские рисунки; фотографии и т.д. ОФОРМЛЕНИЕ Текст дипломной работы по объему составляет 50—100 машинописных страниц. Обычно текст рукописи печатается на пишущей машинке с крупным шрифтом и черной лентой на одной стороне стандартного листа бумаги через два интервала. ГОСТ определяет следующие требования к рукописи: на каждом листе не более 30 строк, в строке — до 60 знаков (считая пробелы между словами и знаки препинания). Поля: слева — 3 см, справа — 1 см, сверху — 2 см, снизу — 2,5 см. Текст печатается с абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала. ЗАЩИТА Дипломная работа подлежит публичной защите в соответствии с традиционной процедурой. Сначала руководитель представляет студента, затем зачитывается справка о его академической успеваемости. После этого студент-дипломник делает доклад или зачитывает текст своего выступления с изложением основных тезисов диплома (не более 15 мин). Структура доклада включает: краткое изложение сути проблемы, основных положений первой главы (теоретической части), результатов опытно-экспериментальной работы (если она проводилась); выводы и предложения; перспективы исследования. Затем оппоненты и все желающие задают дипломнику вопросы. После ответов на вопросы оппоненты излагают содержание своих отзывов, а студент выступает с заключительным словом. Затем он покидает помещение, а кафедра заслушивает мнение оппонентов и научного руководителя и дает оценку дипломной работы. В итоговой оценке учитывается не только окончательный результат, но и степень самостоятельности студента, что отмечается в рецензии. Рецензия на дипломную работу отражает: - актуальность темы; - глубину изучения специальной литературы; - объективность методов исследования и достоверность результатов; - обоснованность выводов; - стиль и оформление работы; - предложения и выводы. Если мнение едино, голосования не будет. Если есть разногласия (упрямится оппонент или же принципиальный руководитель намерен указать этому молодому "нахалу" на его место в научном мире или за его пределами), проводится голосование и принимается решение большинством голосов. После официального объявления результатов защиты студент-дипломник может считать себя человеком с высшим образованием. Помните, что один экземпляр дипломной работы хранится у студента и может быть использован для продолжения исследования, подготовки кандидатской диссертации. Второй экземпляр остается на факультете и может служить образцом для следующего поколения студентов.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (701)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |