Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отработка пропущенных занятий



2015-11-12 1343 Обсуждений (0)
Отработка пропущенных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Студенты, пропустившие более 20% учебных занятий без уважительной причины должны их отработать, посетив дополнительные занятия, организуемые кафедрой ФКиС в межсессионный период.

Студенты, не отработавшие в установленные сроки, пропущенные без уважительной причины занятия, к сдаче текущего зачета по физической культуре не допускаются.

Освобождение от занятий, свободное посещение занятий.

Право на освобождение от практических занятий по физической культуре на определенный период времени (при наличии подтверждающих документов, заверенных в медицинском учреждении) имеют следующие студенты:

· освобожденные по состоянию здоровья полностью или на определенное время: пишут реферат и составляют комплекс занятий по ЛФК, связанный со своим заболеванием;

· освобожденные на период беременности: пишут реферат и составляют комплекс упражнений по подготовке к родам и восстановлению физической формы после рождения ребенка, психофизическое развитие ребенка до 1,5 лет

Право на свободное посещение занятий по физической культуре на текущий учебный год имеют следующие студенты:

· члены сборных команд ГУАП по видам спорта, регулярно тренирующиеся в спортивных секциях и выступающие на межвузовских соревнованиях различного уровня (при наличии ходатайства тренера-преподавателя спортивной секции об освобождении студента от практических занятий физической культуре, прохождения медосмотра, сдачи всех контрольных нормативов ведущему преподавателю по предмету).

· спортсмены, регулярно тренирующиеся и выступающие на соревнованиях республиканского и выше уровней (при наличии ходатайства спортивной организации об освобождении студента от практических занятий по ФК, прохождение медосмотра, сдачи всех контрольных нормативов ведущему преподавателю по предмету).

Примечание: ходатайства об освобождении от занятий по физической культуре, свободного посещения занятий, подаются заведующему кафедрой ФКиС не позднее 20 сентября текущего учебного года и выносятся на утверждение заседания кафедры не позднее 30 сентября. Ходатайства, поданные позже установленных сроков, рассматриваются только в исключительных случаях, при наличии подтверждающих документов.

Основные требования учебной программы по физической культуре при самостоятельных занятиях по дисциплине «Физическая культура»

1. Выполнение системы самостоятельных занятий согласно содержанию и тематики занятий для самостоятельного освоения студентамипо физической культуре.

2. Ведение дневника самоконтроля

3. Выполнение доступных контрольных нормативов

4. Написание реферата согласно тематики самостоятельных занятий, либо из списка тем разработанных кафедрой ФКиС, на основании методических рекомендаций по написанию реферата.

4. Содержание и тематика занятий для самостоятельного освоения студента по физической культуре.

 

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР

· Иметь представление о своих физических возможностях (уровне двигательной подготовленности, реакции организма на физическую нагрузку).

· Проведение со студентами тематической беседы по фи­зической культуре и спорту по заданной тематике.

ВТОРОЙ СЕМЕСТР

· Знать правила поведения на спортивных сооружениях и рекреационных площадках (принципы межличностного общения, навыки управления вниманием), выполнения физических упражнений разной направленности, методы контроля за состоянием организма, методику проведения занятий физической культурой.

· Проведение со студентами тематической беседы о зна­чении физической тренированности для адаптации орга­низма человека к разнообразным условиям внешней среды.

ТРЕТИЙ СЕМЕСТР

· Знать методику развития двигательных качеств, правила проведения спортивных и подвижных игр, правила режима дня, правила межличностного общения, методику проведения восстановительных процедур, методику выполнения оздоровительных упражнений - для зрения, осанки, укрепления стопы, дыхания, правила составления утренней гигиенической гимнастики, правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями и правила оказания первой доврачебной помощи при царапинах и ссадинах, потертостях и ушибах.

· Знать основные положения методики закаливания.

ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР

· Уметь провести планирование занятия:

- постановка цели занятия и его задач

- выбор времени в режиме дня - выбор необходимых физических упражнений (в соответствии с целью и задачами)

- частота занятий в неделю

- продолжительность одного занятия

- дозировка нагрузки при выполнении разных физических упражнений

- средства контроля за состоянием организма (ЧСС и частота дыхания во время выполнения физических упражнений и во время восстановления после работы, нарушение координации движений)

Составление индивидуальной программы самовос­питания с использованием средств физической культуры и спорта.

ПЯТЫЙ СЕМЕСТР

· Уметь выполнять доступные (в зависимости от возраста и степени подготовленности) физические упражнения: оздоровительные - для коррекции функционального состояния опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, профилактики простудных заболеваний, для развития двигательных качеств (силы, быстроты, координации, гибкости и выносливости) и коррекции индивидуальных особенностей фигуры (осанки); развивающие; рекреационные, для профилактики нарушений зрения.

· Физическое состояние и сексуальность

 

ШЕСТОЙ СЕМЕСТР

· Уметь подготовить место проведения занятия:

- выбрать место для занятия (дома, на спортивной площадке, на необорудованной площадке, в парке, в рекреационном помещении школы);

- обеспечить безопасность занятия (отсутствие опасных предметов - выступов, повреждений пола, ям, движения автомобилей и др.);

- подобрать необходимое оборудование (спортивный инвентарь, спортивную одежду и обувь).

· Самооценка и анализ выполнения обязательных те­стов общефизической подготовки за период обучения

 

СЕДЬМОЙ СЕМЕСТР

· Уметь провести занятие:

- выполнение разминки;

- выполнение основной части занятия (общеразвивающие физические упражнения, подвижные игры в соответствии с целью занятия; лыжные прогулки; оздоровительный бег; контроль за функциональным состоянием организма, соблюдение гигиенических требований к занятиям физической культурой, выполнение норм межличностного общения);

- выполнение заключительной части занятия (выполнение упражнений на расслабление и дыхательных упражнений, контроль за самочувствием, подведение итогов занятия: что выполнено и что не выполнено из запланированного, почему).

· Обоснование индивидуального выбора вида спорта или оздоровительной системы физических упражнений и формы для регулярных занятий.

ВОСЬМОЙ СЕМЕСТР

· Уметь выполнять гигиенические мероприятия (утреннюю гигиеническую гимнастику, закаливающие процедуры, прогулки на свежем воздухе, физкультминутки, самомассаж биологически активных точек, дыхательные упражнения), оценку функционального состояния (по ЧСС, частоте дыхания), восстановительные процедуры, режим дня (основные моменты).

· Методика определения профессионально значи­мых физических, психических и специальных качеств на основе профессиограммы будущего специалиста.

 

ДЕВЯТЫЙ СЕМЕСТР

 

· Методика самоконтроля за уровнем развития про­фессионально значимых качеств и свойств личности для будущего специалиста.

· Ведение личного дневника самоконтроля.

· Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов, номограмм, функциональных про

 

ДЕСЯТЫЙ СЕМЕСТР

· Методика обучения передвижению по пересеченной местности (пешее, передвижение на лыжах, на велосипе­де и др.).

· Питание и контроль за массой тела при различной двигательной активности.

 

Приложения

Дневник Самоконтроля

Показатели Дни месяца
          ….
Самочувствие и настроение              
Аппетит            
Сон              
Работоспособность            
Частота пульса в минуту:            
а) до занятия            
б) после занятий            
Частота дыхания в минуту:            
а) до занятий            
б) после занятий            
Жизненная емкость легких (ЖЕЛ)              
Вес              


2015-11-12 1343 Обсуждений (0)
Отработка пропущенных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отработка пропущенных занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)