Виды показателей качества продукции предприятия
Качество и конкурентоспособность продукции предприятия Конкурентоспособность — это полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая получение определенной нормы прибыли. Конкурентоспособность— это свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения какой- либо потребности в сравнении с аналогичными объектами, представленными на данном рынке, т.е. это способность товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей. С одной стороны, конкурентоспособность определяется качеством товара, а с другой стороны — его ценой. Большое влияние на конкурентоспособность оказывает также мода, реклама, имидж предприятия, ситуация на рынке и другие факторы. Понятие конкурентоспособности — это очень важный критерий, характеризующий возможность предприятия существовать на рынке. Важнейшим источником конкурентного преимущества одних предприятий перед другими является производство продукции самого высокого качества, а также предоставление самых лучших услуг. Качество продукции — это совокупность ее свойств, характеризующих степень пригодности этой продукции для использования по назначению. Качество продукции выпускаемой данный предприятием, должно отвечать государственным стандартам и техническим условиям, а также превосходить качество продукции конкурирующих организаций. Качество продукции — это один из основных факторов, способствующих увеличению объема реализации продукции и прибыли. Качество продукции — это основной показатель конкурентоспособности продукции выпускаемой продукции и предприятия. Качество продукции, ее технический уровень оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей изделий с лучшими отечественными и зарубежными образцами, а также с изделиями конкурирующих организаций. При этом оценка проводится по основным технико-экономическим показателям, характеризующим важнейшие свойства изделий. Виды показателей качества продукции предприятия Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различаютобобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции Обобщающие показателихарактеризуют качество всей произведенной продукции независимо о ее вида и назначения. Сюда относятся показатели, выражающие удельный вес: · новой продукции в общей сумме ее выпуска; · сертифицированной и несертифицированной продукции; · продукции, соответствующей мировым стандартам; · экспортируемой продукции, в том числе промышленно высокоразвитые страны и др. · · Индивидуальные(единичные) показатели качества продукции выражают какое-либо из ее свойств: · полезность продукции · надежность · технологичность, · эстетичность изделий. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Принципы и виды планов, разрабатываемых на предприятии.
План— это директивный, адресный документ, намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения. Планирование деятельности фирмы - это процесс разработки и практической реализации мероприятий, определяющих будущее состояние фирмы. Планирование позволяет: · предвидеть перспективу фирмы; · более рационально использовать все ресурсы; · избежать риска банкротства; · своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; · повышать эффективность производственной деятельности и улучшать финансовое состояние фирмы. Для того чтобы планирование могло эффективно выполнять указанные функции, необходимо строить его согласно следующим принципам: · необходимость планирования - соблюдение данного принципа соответствует современным экономическим требованиям рационального использования ограниченных ресурсов; · конкретность и измеримость планов, позволяющие контролировать ход их выполнения и оценивать результаты; · ориентированность во времени - каждый план должен иметь свои строго определенные границы времени, которые позволяют контролировать его исполнение; · реалистичность плана - показатели плана должны основываться на оценке ресурсного потенциала фирмы. Если фирма принимает заведомо невыполнимые планы, происходит сбой работы всех ее подразделений, так что невозможно определить виновника нарушения плановой дисциплины; · гибкость - возможность приспосабливаться к изменениям внутренней и внешней среды. Предполагает разработку апьтерна- тивных планов при высокой вероятности наступления того или иного события; · комплексность - планирование должно охватывать все стороны деятельности: производство и сбыт продукции, материально- техническое снабжение, управление персоналом, инвестиционную деятельность; · непротиворечивость (согласованность) планов фирмы, разрабатываемых ее структурными и функциональными подразделениями; · обязательность выполнения - утвержденный руководством фирмы план становится обязательным для выполнения; · эффективность - разработка такого варианта плана производства товаров и услуг, который обеспечит наибольший экономический эффект; · оптимальность - предполагает необходимость выбора лучшего варианта на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив.
Таблица 1. Классификация планов
Процесс планирования включает несколько этапов: · формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение предполагаемых рисков, или возможных вариантов развития фирмы; · обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить фирма на предстоящий период; · планирование состава, структуры основных средств, мощности фирмы, необходимых для достижения поставленных целей и задач; · определение объема материальных, трудовых ресурсов, требующихся для реализации плана производства продукции (работ, услуг); · внедрение планов и контроль за их исполнением.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1007)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |