Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Быстрота как один из видов двигательных способностей



2015-11-12 1590 Обсуждений (0)
Быстрота как один из видов двигательных способностей 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление.

Введение...........................................................................................................3-4

Глава 1 быстрота как одно из физических качеств и ее значение в младшем школьном возрасте.

1.1 Быстрота как один из видов двигательных способностей..........................................................................................

1.2 Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста.......................................................................................................

 

Глава 2.Методика развития скоростных способностей у младших школьников

2.1 Средства и методы развития быстроты.................................................

2.2 Методика развития скоростных способностей......................................

2.3подвижные игры и игры-эстафеты как условие развития быстроты младших школьников.....................................................................................

 

Заключение......................................................................................................

Список используемой литературы.................................................................

Приложение......................................................................................................

Введение.

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития многих физических качеств, в том числе и быстроты. Быстрота важна при выполнении многих двигательных действий. Исследования ученых подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень развитие быстроты, обусловливает также развитее координационных способностей.

Упражнения на быстроту можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в школьных условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на быстроту рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития.
При развитии быстроты у детей необходимо учитывать возрастные
особенности. Целенаправленно развитие быстроты должно начинаться с 7 лет.
У детей и подростков 7 – 10 лет это качество развивается почти в 2 раза
эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой
растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста.
Но, к сожалению, в школьной программе по физическому воспитанию для младшего школьного возраста больший объем часов отводится на подвижные игры и упражнения, преимущественно развивающие такие физические качества как быстрота.
Вопрос методики воспитания быстрота является актуальным потому, что многое педагоги методически неверно применяют упражнения для развития гибкости, и считают необязательным уделять время на каждом уроке этому качеству.

Эта проблема, стоящая перед учителями физической культуры, и определила тему курсовой работы: «Развитие быстроты у детей младшего школьно возраста».

Цель работы: Изучить пути развития быстроты у младших школьников

Объект изучения:Методика развития быстроты в младшем школьном возрасте.

Предмет изучения:Особенности физического развития детей младшего школьного возраста.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

- обосновать применение игрового метода в процессе развития физического качества быстроты у учащихся младшего школьного возраста

-изучение методики развития быстроты учащихся младшего школьного возраста.

- определить средства и методы развития быстроты

Методы изучения:

Анализ и обобщение данных научно- методической литературы и интернет ресурсов.

Изучение практических разработок методики обучения способам быстроты.

Курсовая работа состоит из главы I «Быстрота как одно из физических качеств и ее значение в младшем школьном возрасте», главы II «Методика развития скоростных способностей у младших школьников», заключения, списка литературы, приложения

Глава I Быстрота как одно из физических качеств и ее значение в младшем школьном возрасте

Быстрота как один из видов двигательных способностей

 

Быстрота как двигательное качество - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. В вопросе о природе этого качества среди специалистов нет единства взглядов. Одни высказывают мысль, что физиологической основой быстроты является лабильность нервно-мышечного аппарата. Другие полагают, что важную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных процессов. Многочисленными исследованиями доказано, что быстрота является комплексным двигательным качеством человека.[1]
Основные формы проявления быстроты человека – время двигательной реакции, время максимально быстрого выполнения одиночного движения, время выполнения движения с максимальной частотой, время выполнения целостного двигательного акта. Выделяют также еще одну форму проявления быстроты («скоростных качеств») – быстрое начало движения (то, что в спортивной практике называют «резкостью»). Практически наибольшее значение имеет скорость целостных двигательных актов (бег, плавание и др.), а не элементарные формы проявления быстроты, хотя скорость целостного движения лишь косвенно характеризует быстроту человека.
Быстрота – это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека. Возьмем такой пример. Человек ведет автомобиль, и перед ним неожиданно возникает препятствие, требующее немедленной остановки. В этой ситуации быстрота водителя проявляется в двух формах. Первая – быстрота двигательной реакции, выражающаяся временем, прошедшим с момента, когда человек увидел препятствие, до начала движения ногой к педали тормоза. Вторая - быстрота движения, то есть скорость, с которой правая стопа переместится с педали акселератора на педаль тормоза и нажмет ее. Между этими формами нет тесной взаимосвязи: человек может обладать очень быстрой реакцией и в то же время сравнительно медленной скоростью движений и наоборот.
Способность быстро выполнять движения ациклические и циклические, взрывные ускорения в них - одно из самых важнейших качеств спортсмена такого, например, как легкоатлет.
Быстрота движения в первую очередь определяется соответствующей нервной деятельностью, вызывающей напряжение и расслабление мышц, направляющей и координирующей движения. Она в значительной мере зависит от совершенства спортивной техники, силы и эластичности мышц, подвижности в суставах, а в продолжительной работе от выносливости спортсмена.
Встречаются утверждения, что быстрота - качество врожденное, что нельзя, например, стать бегуном на короткие дистанции, если нет соответствующих природных данных. Однако практика подтверждает, что в процессе систематической многолетней тренировки спортсмен может развить качество быстроты в очень большой мере.
Быстрота имеет разные формы проявления. Различают быстроту как способность к быстрым двигательным реакциям на зрительный, звуковой или тактильный раздражитель. Например, быстроту реакции фехтовальщика в ответ на действие противника, быстроту движения со старта бегуна на короткие дистанции. Быстрота выражается также в способности к смене движений по направлению и характеру, прекращению движений. Это та сторона качества быстроты, которая в наибольшей мере проявляется в спортивных играх, скоростном спуске на лыжах, слаломе.
Одной из характеристик быстроты является частота движений, играющая большую роль в таких действиях, как, например, спринтерский бег, работа на ключе радиопередатчика, исполнение трели на музыкальном инструменте и т.п. Быстрота проявляется в способности к частоте повторных движений; например, движений баскетболиста, ведущего мяч, движений бегуна на короткие дистанции. Чем меньше масса движущейся части тела, тем большую частоту можно развить ею. Наибольшая частота движений - пальцев и кисти в целом. Наиболее медленны по сравнению с движениями в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах движения туловища. Быстрота частоты движений развивается весьма незначительно.
Для развития частоты движений можно использовать бег на месте с максимальной, естественно, частотой, но с минимальным подниманием стоп от пола. Это упражнение можно использовать и как соответствующий тест, подсчитывая количество шагов за 10 сек. (удобней подсчитывать касания пола какой-нибудь ногой). С целью превышения максимальной скорости и частоты движений можно использовать звуковой ритм или соответствующую музыку. Под музыкальное сопровождение с отчетливым ускоряющимся ритмом, рассчитанное на 15-30 сек. передвижения, гораздо легче проявить предельную быстроту и попытаться превысить ее. Так, в эксперименте бег на месте под ускорявшийся танцевальный ритм позволил спортсменам увеличить частоту движений на 5-8 %.
Быстрота проявляется также в способности преодолевать определенное расстояние в наиболее короткий отрезок времени, а также в импульсивности, резкости одиночных или повторных движений. Между указанными формами проявления быстроты имеется связь, но нет прямой зависимости.
Уровень развития быстроты, в конечном итоге, определяет успех в подавляющем большинстве видов спорта. Даже марафонец должен, возможно, быстрее пробежать свою дистанцию, сохраняя высокую «крейсерскую» скорость*. И успех тяжелоатлета зависит от того, с какой скоростью он сумеет выполнить необходимое движение.

 



2015-11-12 1590 Обсуждений (0)
Быстрота как один из видов двигательных способностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Быстрота как один из видов двигательных способностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1590)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)