Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конституционно-правовые основы управления государственной службой РФ



2015-11-12 552 Обсуждений (0)
Конституционно-правовые основы управления государственной службой РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Конституция ст.78п.4 – Президент РФ и Правительство РФ обеспечивают в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ.

 


  1. Полномочия Президента РФ по управлению государственной службой РФ – как глава государства и гарант Конституции:


- руководит федеральной исполнительной властью – полномочия по созданию и руководству на заседаниях Правительства РФ

- направляет реформу государственной службы

- участвует в создании законодательства о государственной службе – подписывает законы и издаёт Указы о государственной службе

- утверждает Реестр должностей федеральной государственной службы и награждает государственных служащих

- назначает и освобождает от государственной должности государственной службы, согласно номенклатуре Президента

2. Полномочия федерального собрания по управлению государственной службы РФ: ст.103.1. К ведению Государственной Думы относятся:

- дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.

- решение вопроса о доверии Правительству РФ.

3. Полномочия Правительства РФ по управлению государственной службой РФ:

Конституция РФ гл.6.ст.110п.1. Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ.

- устанавливает порядок формирования, финансирования госзаказа на профессиональную подготовку государственных служащих

- вырабатывает меры соцзащиты служащих

- утверждает предельную штатную численность и фонд оплаты работников федеральных органов исполнительной власти, согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

- назначает и освобождает от государственной должности, согласно номенклатуре Правительства РФ.

Положение об аппарате Правительства РФ от 1 июня 2004г.

  1. 12 Планирование как функция управления.


Планированием называется процесс определения целей организации и способов их достижения.

Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность.

Основная цель деятельности организации раскрывающая смысл её существования называется миссией организации.

Формулировка миссии должна отражать 2 основных аспекта: •Какие группы населения являются клиентами организации. •Какие потребности клиентов организация может удовлетворить.

Цели более низких уровней формируемые на основе миссии организации должны обладать следующими характеристиками: •Конкретность и измеримость целей (подразумевает их количественное выражение). •Достижимость целей. •Гибкость целей. •Взаимосвязанность целей. •Фиксация сроков достижения целей. •Приемлемость целей (подразумевает учёт интересов собственников, руководителей, исполнителей, потребителей и общества, т.е. всех сторон, влияющих на организации.

Необходимость планирования обусловлена следующими причинами: 1.Наличие четко разработанных планов позволят более эффективно координировать деятельность работников организации и способствуют концентрации их усилий на выполнение стоящих перед ними задач. 2.Планирование позволяет подготовиться к возможным изменениям во внешней и внутренней среде организации и тем самым снизить степень неопределённости будущего. 3.Цели, установленные в ходе планирования играют роль стандартов при осуществлении функции контроля.

Функция планирования состоит из 2х этапов:

Стратегическое планирование в рамках которого формулируются миссия и цели организации, поводится анализ внутренней и внешней среды, изучаются стратегические альтернативы и принимается общая стратегия деятельности организации.

Планирование реализации выбранной стратегии, в рамках которого выбираются методы достижения целей, разрабатываются дополнительные планы, формулируются политика организации, фиксируются конкретные процедуры, правила.

При планировании необходимо ответить на следующие вопросы: •Какова миссия организации? •Какими должны быть цели? •Какие изменения происходят во внешнем окружении и как они отражаются и могут отразиться в будущем на организации? •Какие стратегии и тактику следовало бы выбрать для достижения поставленной цели?

^ Этапы планирования.В общем, в процессе планирования можно выделить: •процесс целеполагания (определение системы целей); •процесс сочетания (координации) целей и средств их достижения; •процесс развития или единство существующей системы работы организации с ее будущим развитием.

Планирование реализации стратегии.

Основные компоненты планирования: •Тактика •Политика •Процедуры •Правила.

Тактический план – это детальное описание способов реализации одной или нескольких задач, стоящих перед организацией.

Тактические планы обычно разрабатываются на уровне руководства среднего звена, охватывают более короткий период времени и могут включать разные варианты решения одной и той же задачи.

Политика – это сформулированная руководством организации общее направление действий и принятие решений, которые облегчают реализацию стратегических и тактических планов.

Политика, как правило, включает в себя неоднозначные понятия и поэтому оставляет работникам свободу действий.

Процедура – это последовательность взаимосвязанных действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации. (Процедура приёма на работу, увольнение и тп).

Правило – это чёткое указание как должен поступить работник в конкретной хорошо структурированной ситуации.

Планирование и планы

Следует различать планирование и планы. План - это детализированная совокупность решений, которые подлежат реализации, перечень конкретных мероприятий и их исполнителей. План является результатом процесса планирования.

План как итог планирования для исполнителей является директивным документом и должен включать как обязательные, так и рекомендательные показатели, причем с увеличением сроков планирования число индикативных (рекомендательных) показателей растет. Это связано с тем, что при долгосрочном планировании результат не может быть определен абсолютно точно, так как он зависит от изменения условий хозяйствования и имеет вероятностный характер. Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры.

Различают три основные формы организации планирования: •"сверху вниз"; •"снизу вверх"; •"цели вниз - планы вверх".

Планирование "сверху вниз" основывается на том, что руководство создает планы, которые надлежит выполнять их подчиненным. Такая форма планирования может дать положительный результат только при наличии жесткой, авторитарной системы принуждения.

Планирование "снизу вверх" основано на том, что планы создаются подчиненными и утверждаются руководством. Это более прогрессивная форма планирования, но в условиях углубляющейся специализации и разделения труда сложно создать единую систему взаимосвязанных целей.

Планирование "цели вниз - планы вверх" соединяет достоинства и устраняет недостатки двух предыдущих вариантов. Руководящие органы разрабатывают и формулируют цели для своих подчиненных и стимулируют разработку планов в подразделениях. Такая форма дает возможность создать единую систему взаимосвязанных планов, так как общие целевые установки являются обязательными для всей организации.

Планирование базируется на данных прошлых периодов деятельности, но целью планирования является деятельность предприятия в перспективе и контроль за этим процессом. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности информации, которую получают менеджеры. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетенции менеджеров и точности прогнозов относительно дальнейшего развития ситуации.План – это решение относительно системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность, сроки и средства выполнения этих мероприятий. Планирование включает: установление целей и задач, разработку стратегии, программ и планов для достижения целей, определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам, доведение планов до тех, кто их должен выполнять.

Планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а, в конечном счете — народом на основе демократического выбора.

Стратегическое планирование определяет основные цели и направление действий организаций и обеспечивает достижение выбранных целей путем использования имеющихся преимуществ и создания новых. Процесс стратегическое планирования это цикл, состоящий из этапов: миссия организации, цели организации, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование сильных и слабых сторон, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии.

На рисунке схематично представлена последовательность действий, составляющих стратегическое планирование, в виде цикла. Этот цикл

начинается с выработки миссии и целей. Сформулированная миссия позволяет определить измеримые цели, выраженные в соответствующих показателях. На практике после уточнения целей нередко вновь уточняется миссия, и цикл начинается заново.

Миссия должна быть официально сформулирована, и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит ориентиром для принятия всех управленческих решений. В миссии отражаются ценности организации. Цели должны быть конкретными, достижимыми, измеримыми, ориентированными во времени, взаимно поддерживающими. Выбору стратегических решений должен предшествовать анализ внешней среды и внутренних "плюсов" и "минусов" организации. Стратегия организации сочетает стратегические решения относительно видов деятельности (функциональных зон, стратегических направлений, продуктов). Следующий шаг стратегического планирования - это определение параметров внешней среды, влияющих на деятельность организации. Этот шаг стратегического планирования имеет исследовательский характер и нередко выполняется сторонними организациями. Полученные результаты исследования внешней среды нередко заставляют вновь уточнить миссию и цели; таким образом, процедура стратегического планирования возвращается на первоначальный этап.

На следующем этапе стратегического планирования проводится СВОТ-анализ, который выявляет положительные и отрицательные внешние и внутренние факторы деятельности организации или проекта. Результаты СВОТ-анализа часто заставляют вновь вернуться к формулировке миссии и целей и дополнить исследование внешней среды. Следующий шаг - выбор стратегии. В рамках каждой организации производится конечное число продуктов или осуществляется конечное число проектов. По отношению к каждому продукту, проекту или виду деятельности можно применить лишь две возможные стратегии: рост и сокращение или их разновидности (бурный рост, медленный рост, постепенное сокращение, немедленная ликвидация, отсечение лишнего, переориентация). Общая стратегия организации в целом получается путем соединения воедино частных стратегий в отношении отдельных продуктов, проектов или видов деятельности. При выборе стратегии полезно использовать матрицу Бостонской консультационной группы (матрицу БКГ), которую можно представить в виде четырех зон в осях "темп роста - прибыль". Миссия для муниципалитета – обеспечить население города и хозяйствующим на его территории субъектам нормальные условия для функционирования и развития.



2015-11-12 552 Обсуждений (0)
Конституционно-правовые основы управления государственной службой РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конституционно-правовые основы управления государственной службой РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (552)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)