Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. При подготовке первого вопроса раскройте сущность и причины интегрального



2015-11-12 617 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. При подготовке первого вопроса раскройте сущность и причины интегрального 0.00 из 5.00 0 оценок




При подготовке первого вопроса раскройте сущность и причины интегрального общенационального кризиса начала XX в. Отразите утрату самодержавием инициативы преобразования общества и процесс усиления военно-полицейского характера государства, подавления оппозиционных власти выступлений. Рассмотрите возможные альтернативы развития российской государственности в начале XX в.: консервативную, либеральную, радикальную (революционную). Раскройте содержание либерального проекта П.Д. Святополк-Мирского. Проанализируйте политические меры, предпринимаемые властью в условиях революционного кризиса: определите объективную необходимость обновления и переустройства системы государственного управления, дайте характеристику Булыгинской думе. Проанализируйте содержание Манифеста 17 октября 1905 г. и его значение для развития российской государственности. Охарактеризуйте процесс становления элементов гражданского общества.

При изучении второго вопроса выявите проблему определения характера политического строя в России после революции 1905 г. (конституционная, буржуазная или «дуалистическая» монархия). Проанализируйте изменения в положении и полномочиях императора. Определите, насколько реальным было ограничение императорской власти в законодатель­ной сфере. Рассмотрите преобразования Государственного совета. Изучите систему выборов в Государственную думу, ее компетенцию и порядок работы. Раскройте особенности деятельности Государственных дум в 1906–1917 гг. Рассмотрите процесс формирования многопартийной системы и программы основных политических партий. Проанализируйте особенности деятельности, противоречия и неудачи российского парламентаризма. Проследите изменения в парламентской системе после 3 июня 1907 г. («третьеиюньская монархия»). Отразите полномочия и эффективность деятельности первого российского правительства. Проанализируйте содержание аграрной реформы и программы преобразования местного управления П.А. Столыпина. Отразите изменения в государственном аппарате страны в годы Первой мировой войны. Сделайте вывод о состоянии государственного управления к февралю 1917 г.

Рассматривая третий вопрос, проанализируйте причины Февральской революции, процесс падения монархии и альтернативы развития России в новых условиях. Выявите причины формирования и сущность системы двоевластия в управлении страной. Рассмотрите деятельность Временного правительства, кризисы власти. Проанализируйте реформы Временного правительства в системе государственного управления и оцените их эффективность. Раскройте содержание деятельности Советов, их организационное оформление, политические заявления и действия. Определите разницу во взглядах на дальнейшее развитие России меньшевистско-эсеровского лагеря и большевиков. Рассмотрите Корниловский мятеж и альтернативу установления военной диктатуры. Проанализируйте процесс большевизации Советов, формирование курса на вооруженное восстание и его осуществление. Определите причины провала буржуазно-либеральной альтернативы развития России и прихода к власти большевиков в результате Октябрьской революции 1917 г.

Базовые понятия темы: общенациональный кризис, альтернатива, «либеральная весна» Святополк-Мирского, революция, первая русская революция, «Кровавое воскресенье», Булыгинская дума, конституционная (буржуазная) монархия, «дуалистическая» монархия, Манифест 17 октября 1905 г., гражданские права и свободы, гражданское общество, политический плюрализм, многопартийность, политические партии, консервативные партии («Союз русского народа», «Союз Михаила Архангела» – монархисты), либеральные партии (Конституционно-демократическая партия – кадеты, «Союз 17 октября» – октябристы), радикальные (Россий­ская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП) – большевики и меньшевики, Партия социалистов-революционеров – эсеры), революционный террор, парламентаризм, парламент, избирательный закон, Государственная дума, Государственный совет, правительство, Совет министров, премьер-министр, «третьеиюньская монархия», парламентский кризис, распутинщина, аграрная реформа П.А. Столыпина, фермерство, буржуазно-демократическая Февральская революция, отречение от престола, двоевластие, Временное правительство, Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, Советы рабочих, солдатских, крестьянских депутатов, советская власть, Приказ №1, Учредительное собрание, Юридическое совещание, коалиционное правительство, кризисы Временного правительства, комиссары Временного правительства, дезорганизация государственного управления, Корниловский мятеж, военная диктатура, большевизация советов, «Апрельские тезисы» В.И Ленина, социализм, диктатура пролетариата, Демократическое совещание, Предпарламент, демократическая республика, Всероссийский съезд Советов, Военно-революционный комитет, вооруженное восстание, Октябрьская социалистическая революция.

Контрольные вопросы

1. В чем выразился общенациональный кризис развития империи на рубеже XIX–XX вв.?

2. Почему Николая II обвиняют в политической близорукости?

3. Какие причины привели к падению авторитета монархии?

4. Почему форму правления, установившуюся в России после 1905 г., нельзя назвать конституционной монархией в ее традиционном понимании?

5. Какое место занимала Государственная дума в политической системе российского общества?

6. Дайте характеристику отношениям императора и Государственной думы.

7. Каким образом и для чего был реорганизован Государственный совет?

8. Почему действия императора 3 июня 1907 трактуются как государственный переворот?

9. С чем был связан парламентский кризис 1911 г. и каковы его последствия?

10. Как изменялась расстановка политических сил от I Государственной думы к IV-й?

11. Был ли успешным, на Ваш взгляд, первый опыт российского парламентаризма?

12. Какие цели преследовала аграрная реформа П.А. Столыпина? В чем причины ее неудачи?

13. В чем выразилась активизация деятельности и повышение роли земств при Николае II?

14. Почему не реализовалась либеральная (парламентская) альтернатива развития российского государства?

15. Почему в ходе Февральской революции 1917 г. сложилось двоевластие?

16. Каким образом Временное правительство пыталось укрепить властную вертикаль?

17. Какие изменения в управлении национальными окраинами произошли при Временном правительстве?

18. Какую позицию по отношению к Временному правительству занимали Советы?

19. С чем связан процесс большевизации Советов?

20. Почему политическая программа большевиков в наибольшей степени отвечала интересам народа?

21. Назовите основные причины поражения Временного правительства и прихода к власти большевиков.



2015-11-12 617 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. При подготовке первого вопроса раскройте сущность и причины интегрального 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. При подготовке первого вопроса раскройте сущность и причины интегрального

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)