Требования к уровню освоения дисциплины
Кафедра специальной дошкольной педагогики и психологии
НАУМОВ А.А.
Основы олиголигофренопедагогики
Учебно-методический комплекс курса Специальность 050715.65 – «Логопедия»
Пермь пгпу
Р е ц е н з е н т : канд. пед.. наук, доцент, заведующий кафедрой логопедии Пермского государственного педагогического университета О.Н. Тверская
Автор-составитель: Канд. пед. наук доц. кафедры специальной Дошкольной педагогики и психологии А.А. Наумов
Учебно-методический комплекс курса «Основы олигофренопедагогики» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и соответствует положениям основной образовательной программы по специальности «Логопедия». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения. Адресовано студентам, обучающимся по специальности 050715.65 «Логопедия».
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки______________ ________Подгорных Г.М.
СОДЕРЖАНИЕ
I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ…………………...………………………………………........4 1. Цели и задачи изучения дисциплины..…….....................................................4 2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины……………………………………………………………………..........4 3. Объем дисциплины……………………………………….………………...….5 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………………………………………………….5 3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы……………...….6 4. Содержание курса…………………………………………………………....6 5. Темы практических и семинарских занятий…………………………….…...8
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………….....10 8.1. Список литературы…………………………………………………….......10 8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………………..12 8.3. .Методические указания студентам…………………………….....................12 8.4.Методические рекомендации преподавателю…………………......................14 II. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ 1. Материалы для текущего контроля…………………………….………......15 2. Вопросы к экзамену…………………………………………………..…......19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Цели и задачи изучения дисциплины
Цели дисциплины:раскрыть научно-методические основы построения процесса обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида, дать студентам практические навыки дифференциации интеллектуальной недостаточности от сходных состояний, обусловленных тяжелой речевой патологией в целях наиболее точной диагностики, имеющей значение для дальнейшей практической деятельности учителей-логопедов. Задачи дисциплины: - познакомить студентов с теоретической концепцией и практическими задачами образования детей с нарушениями интеллекта; - сформировать у студентов навыки анализа передового педагогического опыта, - раскрыть принципы построения коррекционных программ воспитания и обучения детей с нарушениями интеллекта; - сформировать представление у будущих логопедов о методах и приемах, используемых в учебно-воспитательной работе с контингентом детей, имеющим интеллектуальное недоразвитие и тяжелую форму речевой патологии - научить работать со специальной литературой,
Требования к уровню освоения дисциплины Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - объект, предмет, субъект, цели и задачи олигофренопедагогики - методы научного исследования, применяемые в олигофренопедагогике; - понятие «умственная отсталость», - основные степени интеллектуальной недостаточности и их классификации; - психологические особенности ребенка с интеллектуальной недостаточностью; - возможности обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью, перспективы их развития; - типологию специальных (коррекционных) учреждений 8 вида, содержание обучения в них; - методы и приемы работы, профессионально-трудовой подготовки, социальной адаптации, социальной интеграции, социальной реабилитации; уметь: - анализировать специальную литературу; - ставить и решать коррекционные задачи в учебно-воспитательном процессе;; - осуществлять отбор содержания, методов и приемов воспитания и обучения в зависимости от степени снижения интеллекта, психофизических и индивидуальных особенностей детей с нарушением интеллекта; - оказывать специальную коррекционную помощь учащимся c с нарушением интеллекта школ VIII вида
владеть навыками: - работы с учебными пособиями; - работы с методическими и программными материалами; - выполнения творческого задания с привлечением различных источников.
Объем дисциплины
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
Форма обучения: очная
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения: очная
Содержание курса
Раздел 1. Общие вопросы изучения олигофренопедагогики Тема 1.Предмет, цель, задачи и методы олигофренопедагогики. Объект и предмет олигофренопедагогики. Основные категории олигофренопедагогики. – воспитание, обучение, коррекция, адаптация. Олигофренопедагогика как наука об изучении, воспитании, обучении и путях социально-трудовой адаптации умственно отсталых школьников. История помощи лицам с нарушением интеллекта в Росси и за рубежом. Теоретические основы олигофренопедагогики. Цель и задачи олигофренопедагогики .на современном этапе. Основные направления помощи лицам с нарушением интеллекта в России и за рубежом в современном мире. Перспективные направления развития олигофренопедагогики в современных условиях. Связь олигофренопедагогики с другими науками. Методы научных исследований в олигофренопедагогике.
Раздел 2. Основные характеристики учащихся с нарушением интеллекта. Тема 2.Умственно отсталые дети как объект воспитания и обучения. Педагогический аспект понятий «умственная отсталость», «олигофрения», «деменция». Особенности развития детей с нарушением интеллекта в младенческом, раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте. Разные возможности детей с нарушением интеллекта в овладении культурой общества. Развитие детей с нарушением интеллекта в коррекционно-педагогическом процессе. Социально-педагогические и социальные факторы, влияющие на проблему изучения и организации помощи умственно отсталым детям. Основные тенденции в понимании сущности умственной отсталости. Тема 3.Классификация умственной отсталости. МКБ – 10: четыре степени умственной отсталости (легкая, умеренная, тяжелая, глубокая). Основные предпосылки перехода на международную систему диагностики умственной отсталости. Классификация М.С. Певзнер и психолого-педагогическая характеристика детей каждой группы. Психолого-педагогическое изучение учащихся. Основные ошибки, допускаемые при психолого-педагогическом изучении учащихся
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |