Материалы для контроля
Входной контроль (тест): 1.) Стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер называется: a. умственная отсталость; b. дебильность; c. деменция; d. олигофрения; e. задержка психического развития. 2.) Умственная отсталость возникающая в результате повреждения нормально сформированного головного мозга в возрасте после трех лет называется: a. олигофрения; b. деменция; c. делирий; d. нарушением интеллекта. 3.) Умственная отсталость, возникающая вследствие врожденных факторов природной патологии, хромосомных нарушений, патологической наследственности, органического поражения ЦНС во внутриутробном периоде или на ранних этапах постнатального развития называется: a. олигофрения; b. деменция; c. делирий; d. нарушением интеллекта. 4.) Ребенок с нарушениями интеллекта в своем развитии: a. проходит те же стадии что и здоровый ребенок; b. проходит особые стадии, не похожие на стадии развития здорового ребенка; c. повторяет последовательность развития всех психических процессов, что и здоровый ребенок; d. имеет особую последовательность смены психических процессов. 5.) На развитие ребенка с нарушением интеллекта влияют следующие группы факторов: a. биологические; b. социальные; c. эмоциональные; d. физические. 6.) У детей с нарушениями интеллекта наблюдаются следующие нарушения строения и мотивации деятельности: a. нарушение соотношения цели и действия; b. нарушение ориентировочной основы действия; c. нарушение самоконтроля за деятельностью; d. нарушение адекватного поощрения в деятельности; e. беспечность. 7.) Внимание у детей с нарушениями интеллекта характеризуется: a. повышенной сосредоточенностью на одном предмете; b. рассеянностью; c. неустойчивостью; d. низким объемом. 8.) Термин «олигофрения» был введен: a. Э. Крепелином; b. Л.С. Выготским; c. М.С. Певзнер; d. Э. Сегеном. 9.) Причиной неадекватных реакций и недостаточно осмысленных форм поведения у детей с нарушениями интеллекта являются: a. трудности в самостоятельной оценке ситуаций и нахождении в ней своего места; b. расстройство эмоциональной сферы; c. нарушение адекватного восприятия окружающей действительности; d. трудности в оценке предметов и явлений окружающего мира; e. нарушение речи. 10.) Внимание у детей с нарушениями интеллекта характеризуется: e. повышенной сосредоточенностью на одном предмете; f. рассеянностью; g. неустойчивостью; h. низким объемом. 11.) Память у детей с нарушениями интеллекта характеризуется: a. трудностью ее привлечения; b. нарушением произвольного запоминания; c. нарушением непроизвольного запоминания; d. нарушением воспоминаний о прошлых событиях в жизни. 12.) Восприятие у детей с нарушениями интеллекта характеризуется: a. снижением скорости восприятия; b. сравнением предметов с нереальными объектами; c. искажением действительности; d. недифференцированностью. 13.) Волевые процессы у детей с нарушениями интеллекта характеризуются: a. отсутствием инициативы; b. неспособностью руководить собственной деятельностью; c. повышенным стремлением руководить деятельностью; d. целеустремленностью и стремлением доводить начатое дело до конца. 14.) Познавательные интересы у детей с нарушениями интеллекта характеризуются: a. выраженным отсутствием интересов; b. односторонностью; c. неустойчивостью; d. многоаспектностью; e. разноплановостью.
Текущий контроль: Текущий контроль проводится при помощи контрольной работы в середине 7-го семестра с целью выявления уровня знаний приобретенного студентами при изучении дисциплины.
Примерные вопросы к контрольной работе: 1. Объект и предмет олигофренопедагогики. 2. Основные категории олигофренопедагогики. – воспитание, обучение, коррекция, адаптация 3. Связь олигофренопедагогики с другими науками. 4. Методы научных исследований в олигофренопедагогике. 5. Педагогический аспект понятий «умственная отсталость», «олигофрения», «деменция». 6. Развитие детей с нарушением интеллекта в коррекционно-педагогическом процессе. 7. Классификация М.С. Певзнер и психолого-педагогическая характеристика детей каждой группы построения системы помощи детям с нарушением интеллекта в РФ. 8. Учреждения системы Министерства здравоохранения и социального развития. 9. Специальные учебно-воспитательные учреждения системы Министерства образования 10. Принципы обучения и воспитания в школе VIII
Вопросы к экзамену
1. Основные категории олигофренопедагогики – воспитание, обучение, коррекция, компенсация, адаптация. 2. Олигофренопедагогика как наука об изучении, воспитании, обучении и путях социально-трудовой адаптации умственно отсталых школьников. 3. Задачи олигофренопедагогики на современном этапе развития общества. 4. Связь олигофренопедагогики с современными науками. 5. Факторы, влияющие на проблему изучения и организации помощи умственно отсталым детям. 6. Классификация умственной отсталости. 7. Принципы построения системы помощи детям с нарушением интеллекта в России. 8. Интегрированное обучение умственно отсталых детей. 9. Взаимодействие специальной (коррекционной) школы и семьи. 10. Особенности работы с семьями учащихся школ VIII вида 11. Основные компоненты целостного педагогического процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 12. Технологии учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 13. Образовательная, коррекционно-развивающая и воспитательная задачи процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 14. Основные требования к содержанию образования в специальной (коррекционной) школе VIII вида, вытекающие из ее целей и задач, особенностей познавательной деятельности учащихся. 15. Особенности реализации методов обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 16. Особенности воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 17. Перспективные направления развития олигофренопедагогики в современных условиях. 18. Особенности работы логопеда в условиях школы VIII вида. 19. Система помощи детям с нарушением интеллекта в РФ. 20. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с выраженными нарушениями интеллек
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (672)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |