Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Региональный опыт и проблемы использования игр в педагогическом процессе



2015-11-12 669 Обсуждений (0)
Региональный опыт и проблемы использования игр в педагогическом процессе 0.00 из 5.00 0 оценок




В социально-культурном проектировании регион занимает особое место. Именно на уровне региона сегодня складывается стратегия развития культуры с учетом социально-экономических особенностей развития территории, ее культурного потенциала, интересов и запросов различных категорий населения и др. [36].

Процессы, конкретные факты культурной жизни, наблюдаются на двух уровнях: глобальном, т.е. в масштабе страны и на региональном, т.е. на уровне области, края, района, отдельного города. Здесь они имеют более выраженный характер, обладают столь сильно проявляющейся спецификой, что на этом уровне может и должна формироваться система приоритетов культурного развития, т.е. складываться культурная политика, которая органически связывала бы в себе учет глобальных тенденций и местных особенностей.

В последние годы некоторые регионы делают попытки перейти на новую стратегию культурной политики, находящую выражение в региональных программах социокультурного развития. Однако эта работа далеко не всегда эффективна, особенно в тех случаях, когда она не опирается на научно обоснованную методику и технологию. Сегодня на передний план выходит проблема разработки новых механизмов региональной культурной политики на всех ее уровнях, что требует глубокого и всестороннего анализа ее теоретико-методологических оснований, уточнения ее целевой установки, четкого определения объекта и субъекта, механизмов их взаимосвязи и взаимодействия и т.д. [61].

В Пермском регионе социально-культурная деятельность набирает темпы развития, особенно в последние годы, особое внимание уделяется игровым методам и формам проведения программных мероприятий.

Так, к примеру, в прошлом году в двух городах Пермского края — в Перми и в Кунгуре — прошла историко-краеведческая интерактивная игра «Город открытий», проводимая при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края в рамках проекта «Возрождение исторической памяти Пермского края» [138].

Она является составной частью проекта "Возрождение исторической памяти Пермского края" в течение трех лет (2009-2011 г.г.).

За это время участниками игры стали жители разных городов Пермского края:

2009 - Пермь, Кунгур, Соликамск

2010 - Пермь, Кунгур, Соликамск, Кудымкар, Чердынь

2011 - Пермь, Чердынь, Оса.

По признанию историка проекта "Город открытий" 2010 г. председателя Пермского общества краеведов, члена союза писателей России Гладышева В.Ф. игра смогла сделать то, что не удается многим – привлечь массы людей к истории родного края в легкой и непринужденной обстановке. Многие участники целенаправленно готовились к участию в игре, изучали исторические объекты, знакомились с биографиями исторических личностей.

Игра "Город открытий" уникальна тем, что к процессу ее подготовки и проведения с удовольствием и пониманием подключались абсолютно разные категории людей: руководители и сотрудники администраций края, городов и районов; представители местного бизнеса (спонсоры подарков); работники краеведческих музеев; историки и краеведы; библиотекари; служащие; рабочие; студенты и учащиеся. Многие команды были семейными.

Историко-краеведческая игра "Город открытий" является дипломантом Уральской премии за достижения в сфере связей с общественностью "Белое крыло" за 2009 г. Игра была номинирована на присуждение Краевой премии в области культуры и искусства в 2009г., где получила положительные отзывы от экспертов премии.

Механика игры

"Город открытий" - своеобразная экскурсия по родному городу в форме игры.

Участники игры идут по тайному маршруту в поисках клада, который пролегает по старым улочкам городов.

Основа игры -архивные карты городов-участников со старинными названиями улиц.

Для всех городов разрабатываются собственные легенды, которые рассказывают игрокам о неких древних "кладах".

По ходу игры, разгадывая зашифрованные задания тайного маршрута, участники знакомятся с историей города, развитием промыслов и ремесел, историческими персонажами, связанными с созданием и развитием городов Пермского края.

Игра состоит из трех частей: Старт, "Тайный маршрут" и Финиш.

Старт игры – театрализованное представление на тему легенды игры.

Участники игры получают напутствия организаторов игры, знакомятся с правилами и нюансами игры.

После объявления начала игры, все участники получают у администраторов задания 1-го этапа маршрута и маршрутный лист, в котором администраторы отмечают индивидуальное время выхода участника на "тайный маршрут".

Прохождение этапов маршрута

Участников, правильно решивших задания маршрута, встречают администраторы игры, которые ставят отметку о прохождении этапа и выдают задания на следующий этап.

Таким образом, участники преодолевают весь тайный маршрут. В конце последнего этапа они получают контрольное задание – кроссворд, решение которого укажет на разгадку тайны клада. После решения кроссворда администраторы игры ставят отметку об индивидуальном времени прохождения всех этапов участника в маршрутном листе.

Финиш

Администраторы игры фиксируют время прохождения этапов у всех участников, по результатам выявляются победители и призеры игры. Кроме того, по итогам игры определяются победители в номинациях: "Лучшая школьная команда", "Лучшая студенческая команда", "Лучшая семейная команда", "Лучшая офисная команда", "Самые стойкие", "Самые мудрые", "Самые веселые" и т.д.(приложение 13).

Победители и призеры в двух городах получили замечательные подарки от партнеров и спонсоров игры. Кубки и медали, фирменные футболки «Город открытий», сертификаты и серебряные изделия от магазина «Злато Серебро», книги от Краевой библиотеки им. А.М. Горького и Пермского краевого музея, книги от издательств «Книжный мир» и «Маматов», торты от кондитерской компании «Сластена» и конфеты от кондитерской фабрики «Пермская», билеты от Пермской краевой филармонии и киносалона «Премьер», сертификаты от спортивных комплексов «СпортХолл» и «Нефтяник», сертификат от санатория-профилактория «Родник», купоны от «Планеты боулинг» и развлекательного центра «Play Day», декоративные блюда от полиграфического салона «Принт», сертификаты от агентства недвижимости «Риэл Эксперт».

Прошедшие игры в Перми и Кунгуре выявили значительный интерес к подобным проектам среди жителей городов, особенно у детей и молодежи. Как сказал историк проекта — председатель общества «Пермский краевед» В.Ф. Гладышев, проекту удалось сделать то, что не удается многим краеведам — «прорваться в массы», т.е вызвать интерес у различных целевых групп к истории родного края с помощью легкой игровой формы. Многие игроки участвовали в проекте уже во второй раз. В этом году они пришли более подготовленными. Впереди еще аналогичные старты в Соликамске, Чердыни и Кудымкаре. Надеемся, что и в этих городах Пермского края игра «Город открытий» соберет людей, интересующихся историей своего города.

Также хочется отметить старт социального проекта в Пермском крае «Защитим детей от насилия» (приложение 14).

Так в Пермском крае в рамках социального проекта «Защитим детей от насилия» начала свою работу передвижная площадка безопасности. Первой территорией, где 4 августа состоялась передвижная площадка, стал детский оздоровительный лагерь «Огонёк-ПМ», распложенный в Пермском районе. В течение августа и сентября были проведены 17 площадок безопасности, а завершится информационно-просветительский марафон 21 сентября – в Международный день мира.

Также площадка безопасности состоялась в Перми 18 августа и проходила на территории Центрального парка развлечений им. М. Горького. Специалисты и студенты-волонтёры проведут на открытом воздухе различные.

Проект «Защитим детей от насилия» проводится Пермской региональной общественной организацией «Центр развития гражданской активности и формирования социальной безопасности «ПравДА вместе» при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае; Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края; юридического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГУ). Партнёры проекта – ООО «Студия «ЗёБРА» и Детский журнал «ВездеПрыг».

Региональный оргкомитет игр в Перми и Общество с ограниченной ответственностью «Содействие школьным общеобразовательным учреждениям» организовали международный игровой конкурс «Кенгуру».

Миллионам ребят во многих странах мира давно уже не надо объяснять, что такое «Кенгуру», – это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса – привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым [137].

Цель эта достигается вполне успешно: например, в 2009 году в конкурсе участвовало более 5,5 миллионов ребят из 46 стран. А количество участников конкурса в России превысило 1,8 миллиона.

Также под их началом организован конкурс-игра: «Чеширский кот».

«Чеширский кот – любитель английского языка» - новый конкурс для тех, кто изучает английский язык, мечтает добиться в этом совершенства, хочет больше узнать о культуре, искусстве стран, говорящих на этом языке. Организатор конкурса – региональный оргкомитет игр НП «СШОУ», знакомый Вам по организации и проведению «Кенгуру», «Русского медвежонка», «Почемучки», «Лиса» и «Енота».

Название конкурсу дал персонаж сказки Л.Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Чеширский кот один из самых симпатичных героев «самой английской» книги.

Формат игры «Чеширский кот» такой же, как и у других игр. Проводится прямо в школах и занимает всего два урока (1час 15 минут). Задания в виде тестов, то есть достаточно выбрать один из предложенных четырёх вариантов ответа и отметить его номер на бланке. Среди 40 заданий есть и совсем несложные, так что каждому участнику удается дать верный ответ хотя бы на несколько из них. Наконец, сами задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру. Ведь главная цель игры - показать красоту и богатство английского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном, скучном и трудном школьном предмете.

Также отличная игра пользующаяся успехом «Енот-2012».

ЕНОТ – естественнонаучная игра для учащихся 5 – 11 классов.

Цель игры – спровоцировать участника на размышления о природных явлениях, его окружающих. Почему звенит струна? Почему висит Луна? Почему скользят коньки? С детства мы задаем себе и старшим эти многочисленные «почему». Став старше, мы начинаем отмахиваться от вопросов, ответы на которые нам кажутся очевидными. А так ли они очевидны? Вполне возможно, что, задумавшись об «очевидном», вы захотите провести настоящее исследование.

Явления природы взаимосвязаны. Эта взаимосвязь раскрывается перед учащимися при изучении дисциплин естественнонаучного цикла: физики, химии, географии, биологии. Знание законов природы дает нам возможность исследовать окружающий мир, объяснить то, что раньше казалось необъяснимым. Оглянемся вокруг. На все ли «Почему?», «Как?» «Когда?», «Где?»и «Зачем?» вы можете без труда ответить? А вот и проверьте!

Задачи, которые решаются этой игрой:

- удивиться и задуматься над самыми очевидными для окружающих вещами;

- оценить свой уровень развития в рамках дисциплин естественнонаучного цикла;

- разбудить в участнике такие качества как сметливость, наблюдательность, умение мыслить самостоятельно и логически, способности к ассоциативному и виртуальному мышлению;

- повысить уверенность в своих способностях, подтолкнуть на путь новых открытий.

Участвуя в игре, отвечая на простые и сложные вопросы, дети открывают для себя законы природы в будничных фактах и явлениях, начинают лучше чувствовать природу явлений, осознают, что естественные науки не ограничиваются учебными классами в школе, книгами и лабораториями.

Также организаторами представлены другие игры: «тигр», «лис», «русский медвежонок».

МАОУ СОШ № 148 города Екатеринбурга реализовала Проект "Игра-путешествие «Мы с тобой с рождения уральцы»

Данная игра способствует воспитанию гражданственности и формированию патриотического сознания. Игры – практически единственный вид деятельности детей, направленный на развитие не отдельных способностей, а способности к творчеству в целом.

Цель проекта – разработка и реализация модели игры - путешествия как технологического условия воспитания граждан своего города, своей страны, организации и активизации интеллектуально-творческой деятельности учащихся и педагогов.

Задачи проекта –

1. формирование у ребёнка осмысления себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости;

1. 2.воспитание уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей, родственников;

2. формирование у учащихся осознанной принадлежности к коллективу, умения сочетать личные и общественные интересы, воспитание сознательного отношения к учению;

3. формирование у ребёнка осмысления как части своей Родины, ее гражданина и патриота, ориентирование детей на общечеловеческие ценности – Человек, Здоровье, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля, Природа, Милосердие;

4. формирование в детской среде образа россиянина, заботящегося о процветании своей Родины и образа гражданина мира.

Основные маршруты путешествия, направления проекта:

1 класс - «Удивительное рядом» Я, семья, школа, район.

2 класс – «Екатеринград» Мой город

3 класс – «Мы живём в России» Россия

4 класс – «Окно в мир» Мир.

Основные мероприятия проекта:

Путешествия–экскурсии, разработка маршрутов, распределение игровых ролей, интегрированные уроки, конкурсы рисунков, песенные конкурсы, итоговые праздники, игры-соревнования, встречи в гостиной, клуб иностранных встреч, театральные постановки, викторины, выпуск альманаха.

Таким образом, исследуя природу многочисленных вариантов существования игры в человеческом сознании, культуре, как одной из первичных форм деятельности и важнейший элемент онтогенеза и филогенеза, закономерно было соотнести, систематизировать и проанализировать сведения об игре в различных странах и в России в том числе, позволяющие подойти к пониманию сущности игры в качестве уникального социально-культурного феномена в его философском, психолого-педагогическом, этическом и культурологическом аспектах.

Поскольку одним из условий успешного развития общества является осмысление и усвоение молодым поколением предшествующего опыта, игра, являясь своеобразной формой отражения действительности, сопровождая людей с самого раннего детства, может служить важным средством как развития, воспитания, так и обучения, передачи накопленных жизненных знаний и эти ее особенности характерны для всех стран и континентов, вне зависимости от культуры, религии, уровня развития того или иного народа.

Социально-педагогические возможности игры достижимы только при учете ее комплексности, заключенной во множественности задач, решаемых в тесном единстве, в содержании огромного разнообразия ее видов, в выполнении нескольких функций, среди которых функции социокультурного назначения, воспитательные (педагогические), коммуникативные, развлекательные и катарсические, диагностические и коррекционные, терапевтические, компенсаторные, функция самореализации и др. Социально-педагогическая результативность игры зависит от ее грамотного ее психолого-педагогического обеспечения, от способности педагогов органически включать игру в воспитательный процесс не в качестве отдельного компонента, а как средство формирования личности и развиваемых образовательным учреждением народных традиций.

Возможности, присущие игре как феномену культуры и позволяющие ей выступать важным средством социализации и социального воспитания личности младшего школьника, подростка, коренятся в сущности и свойствах самой игры как социально-культурного и педагогического явления и в условиях, имеющихся как в среде образовательных учреждений, так и в социально-педагогической среде.

 

Проект

«Отдыхай с нами»

Наименование Содержание
Наименование проекта «Отдыхай с нами»
Дата принятия решения о разработке, дата утверждения. -
Государственный заказчик/директор программы Администрация города Перми
Основные исполнители Рабочая группа проекта: Федосеева А. А. – разработчик проекта; Шлыкава А. В. – педагог, специалист; Юткина А. В, Шуракова Ю. В. – аниматоры на детской площадке;  
Основные разработчики Студентка 5 курса ПГИИК Федосеева Александра Андреевна
Сроки реализации проекта 1.06.2012 – 1.07.2012  
Основные мероприятия программы 1) проведение анкетирование на конкретном участке; 2) Поиск клиентов; 3) подготовка пакета документации для работы аниматоров; 4) подготовка помещения и необходимого оборудования; 5) проведение игр на детских площадках    
Важнейшие целевые показатели 1) Воспитание, развитие и развлечение детей; 2) Появляется свободное время у родителей; 3) Дальнейшее развитие и расширение площадок.
Ожидаемые конечные результаты 1. Активизация творческого потенциала у детей и родителей; 2. Увеличение количества детских игровых площадок; 3. Увеличение количества клиентов (родителей и детей);
Объемы и источники финансирования -Финансовые средства спонсоров (70.000 тыс. руб.)
Система контроля за исполнением проекта 1) Контроль за исполнением проекта осуществляет помощник отдела семья и дети – Сковородин В. И. – администрация города Перми 2) Разработчики проекта 3) Один раз в месяц, письменный отчёт от аниматоров

 

Содержание проекта

 

Введение в проблему

Каждый родитель хочет, чтоб с его ребёнком позанимался или развлек человек с профессиональным образованием, чтоб у родителей было хоть чуть-чуть свободного времени, чтоб уделить его на свои личные дела или же просто отдохнуть.

Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Поскольку одним из условий успешного развития общества является осмысление и усвоение молодым поколением предшествующего опыта, игра, являясь своеобразной формой отражения действительности, сопровождая людей с самого раннего детства, может служить важным средством, как развития, воспитания, так и обучения, передачи накопленных жизненных знаний.

В Перми и Пермском крае достаточно детских игровых площадок, это площадки открытого типа (ул. Кирова, площадь перед театром Оперы и Балета и др.) и закрытого (детские игровые площадки в кафе), но чтоб ребёнок там играл один ему должно исполниться определённое количество лет, а так следует ходить и следить за ним, следовательно родитель посвящает всё свое свободное время ребёнку. Так же существует множество агентств работающих с аниматорами, но они играют и развлекают детей исключительно по праздникам или за определённую, не малую сумму.

На данном этапе возникла идея моего проекта – развлечение и игры с детьми аниматорами на детских городских игровых площадках.

Наша услуга представляет собой занятие аниматоров с вашими детьми на детской игровой площадке. Это дает нашим клиентам (родителям) пару тройку часов свободного времени, пока их детей будут обучать и развлекать аниматоры. Родители могут находиться на той же игровой площадке и смотреть, как отдыхает и развлекается их ребёнок или оставить ребенка под присмотром наших работников и отлучиться по своим личным делам. Такая услуга будет обходиться 50 рублей в час.

Состояние проблемы

В Перми и Пермском крае существует более 100 праздничных агентств работающих с аниматорами, но развлечений с детьми на детских игровых площадках это новшество, так как такие компании работают с детьми исключительно по заказу физического лица или города. Они предлагают возможность заказать организовать и провести различные виды праздничного действа: массовое гулянье, концерт, корпоратив, банкет, свадьбу, юбилей. В зависимости от поставленных целей и задач праздника можно и нужно привлечь аниматоров, организовать развлечения, провести конкурсы и игры.

Игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую и моральную подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

Создание такого вида индивидуального предпринимательства как работа аниматоров на детских игровых площадках достаточно перспективна, поскольку как уже упоминалось выше, во-первых, такой вид деятельности как работа аниматора привлекает часть школьников, во-вторых, данная ниша на рынке услуг еще не занята, в-третьих, дать родителям частичку свободного времени заняться своими личными делами или просто отдохнуть.

Основные цели настоящего проекта – получение прибыли и дальнейшее развитие данного вида предпринимательства по всему городу. Источником прибыли послужат доходы, которые в первый год работу не принесут положительных результатов (Таблица 9), (Приложение 15) но в последующих год прибыль составит уже 60 тыс. рублей (Таблица 10) (Приложение 15). И при дальнейшем развитии данной отрасли в г. Перми спрос на оказание данного вида услуг будет повышаться, а доходы соответственно будут расти при минимальных затратах.

Потенциальными потребителями наших услуг на начальном этапе развития проекта являются родители г. Перми, это в основном женщины от 23 до 40 лет, проживающие, в центральных районах, со средним достатком и имеющими детей.

 



2015-11-12 669 Обсуждений (0)
Региональный опыт и проблемы использования игр в педагогическом процессе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Региональный опыт и проблемы использования игр в педагогическом процессе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (669)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)