Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки



2015-11-12 1040 Обсуждений (0)
Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные законодательные и нормативные документы:

1. Гражданский кодекс РФ, ч. 2, гл. 42, п. 2.

2. Налоговый кодекс РФ, ч. 2, гл. 25.

3. О бухгалтерском учете (Закон РФ № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г.).

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ № 34н от 29 июля 1998 г.).

5. ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслужи­ванию».

6. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его при­менению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г.).

30.2. Источники информации для проверки

К источникам информации для проверки относятся следующие документы:

1. Учетная политика предприятия.

2. Первичные документы по разделу (участку) учета.

3. Регистры синтетического учета по разделу (участку) учета.

4. Регистры аналитического учета по разделу (участку) учета.

5. Бухгалтерская отчетность.

В учетной политике предприятия представлено описание аль­тернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту.

В соответствии с п. 32 ПБУ 15/01 в составе информации об учет­ной политике организации для целей бухгалтерского учета необхо­димо наличие, как минимум, данных о:

• переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную;

• составе и порядке списания дополнительных затрат по займам;

• выборе способов начисления и распределения причитающих­ся доходов по заемным обязательствам;

• порядке учета доходов от временного вложения заемных средств.

В соответствии с п. 73 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвер­жденного Приказом Минфина РФ № 34н от 29 июля 1998 г. «по по­лученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов».

В соответствии со ст. 265 25 главы НК РФ расходы в виде про­центов по долговым обязательствам любого вида, в том числе про­центов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком, включаются в состав внереализационных расходов.

Для целей налогообложения прибыли расходом признаются про­центы по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного). Однако расходом признается только сумма про­центов, начисленных за фактическое время пользования заемными средствами, и доходности, установленной эмитентом (ссудодателем).

Согласно статье 269 НК РФ в учетной политике для целей нало­гообложения организация должна установить порядок определения предельной величины процентов:

• применение расчета и сравнения с долговыми обязательства­ми, выданными в том же квартале на сопоставимых условиях;

• применение Предельной величины процентов, признаваемых расходом, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, — при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15% — по долговым обя­зательствам в иностранной валюте.

При выборе первого варианта налоговым расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выдан­ным в том же квартале (месяце — для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей, исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях.

Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых ус­ловиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения. Существенным отклонением размера начисленных про­центов по долговому обязательству считается отклонение более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по аналогичным долговым обяза­тельствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях.

При отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квар­тале на сопоставимых условиях, предприятия, установившие в учет­ной политике второй вариант, все равно применяют расчет, установ­ленный первым вариантом.

Предприятиями и организациями могут использоваться различ­ные первичные учетные документы: унифицированные первичные документы; документы, разрабатываемые предприятиями самостоя­тельно.

При аудите кредитов и займов аудитору в качестве первичных документов в бухгалтерии проверяемого предприятия предоставляют:

• выписки банка, если проценты снимаются с расчетного счета;

• платежные поручения, если проценты перечисляются в дру­гой банк;

• мемориальные ордера банка;

• выписки банка по ссудному счету;

• кредитные договоры;

• договоры займа;

• договоры залога;

• договоры страхования не возврата кредитов;

• дополнительные соглашения к кредитным договорам и др.
Согласно п. 14 Положения по ведению бухгалтерского учета и

бухгалтерской отчетности в РФ перечень лиц, имеющих право под­писи первичных учетных документов, утверждает руководитель ор­ганизации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны прини­маться к исполнению. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложе­ния организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.

В случае разногласий между руководителем организации и глав­ным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных опе­раций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организа­ции, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бух­галтерский учет и бухгалтерскую отчетность.

Планом счетов бухгалтерского учета устанавливается состав обя­зательных аналитических группировок по каждому бухгалтерскому счету.

Экономический субъект в соответствии с принятой учетной по­литикой, разработанными системами управленческого, финансо­вого и налогового учета, применяемой формой счетоводства может использовать различные регистры аналитического учета — карточ­ки, ведомости, журналы, а также их машинные аналоги.

Аналитический учет по кредитам и займам на предприятии должен быть организован по:

• видам кредитов и займов (рублевый, валютный);

• банкам и прочим организациям и физическим лицам, у ко­торых он был получен;

• целевому назначению кредитов;

• срокам (просроченные кредиты; кредиты, срок погашения которых еще не наступил);

• участию в расчете налогооблагаемой прибыли.

Тщательно продуманный и хорошо поставленный аналитиче­ский учет кредитов и займов у экономического субъекта поможет не только в работе бухгалтеру данного предприятия, но и прове­ряющим лицам установить правильность начисления процентов по этим кредитам.

При аудите кредитов и займов аудитор часто встречается с тем, что на предприятии не ведется аналитический учет кредитов. По­этому в целях экономии рабочего времени аудитору не всегда сле­дует сразу приступать к проверке правильности начисления про­центов по кредитам и займам, если на предприятии плохо отлажен их аналитический учет. В подобных случаях аудитору вначале сле­дует сгруппировать все кредитные договоры по определенным при­знакам и только затем приступить к проверке правильности начис­ления и отражения в бухгалтерском учете предприятия процентов по банковским кредитам или поручить выполнить эту работу ра­ботникам бухгалтерии проверяемого предприятия (соответственно скорректировав затраты времени на проведение проверки).

Состав регистров синтетического учета зависит от применяе­мой на предприятии формы бухгалтерского учета (формы счетоводства). Методика проведения детальной проверки должна содержать перечень регистров синтетического учета, характерных для каждой формы счетоводства. Кроме того, данный раздел методики должен включать образцы регистров синтетического учета, описание прин­ципов их заполнения и взаимосвязи с другими регистрами.

Учет кредитов при мемориально-ордерной форме счетоводства ведется в мемориальном ордере, которому присваивают определен­ный номер. При журнально-ордерной форме счетоводства учет кре­дитов и займов ведется в журнале-ордере ф. № 4.

Если бухгалтерский учет на предприятии полностью компьюте­ризован, то в программе, при помощи которой обрабатываются первичные данные, предусмотрен, как правило, большой перечень самых разнообразных форм. К наиболее часто встречающимся в различных бухгалтерских программах формам относятся:

• журнал-ордер по счету;

• карточка по счету;

• анализ счета;

• обороты по счету на определенную дату.

При аудите кредитов и займов, учет которых ведется экономи­ческим субъектом с помощью компьютера, аудитору следует запро­сить или сформировать самостоятельно распечатку такой формы, из которой он сможет получить интересующую его информацию в различных разрезах.

Бухгалтерская отчетность, в которой находит отражение раздел (участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя:

• официальную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (бух­галтерский баланс по ф. № 1, отчет о прибылях и убытках по
ф. № 2, приложение к балансу по ф. № 5, отчет о движении де­
нежных средств по ф. № 3, отчет о движении капитала по ф. № 4);

• отчетность, предоставляемую в соответствии с законодатель­ством в органы Государственного комитета РФ по статистике;

• расчеты по налогам и платежам;

• регистры налогового учета;

• расчеты, предоставляемые в государственные социальные внебюджетные фонды, и другие формы отчетности.

 



2015-11-12 1040 Обсуждений (0)
Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1040)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)