Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура расходов железных дорог по видам эксплуатации



2015-11-12 832 Обсуждений (0)
Структура расходов железных дорог по видам эксплуатации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Виды эксплуатации Дальневосточная железная дорога Сахалинская железная дорога
Текущая эксплуатация 89,1 81,6
Капитальный ремонт 10,9 18,4
Всего расходов по перевозкам

 

Соотношение расходов на текущую эксплуатацию и ремонт может колебаться в довольно широких пределах, так как расходы на капитальный ремонт по годам могут изменяться в связи с неравномерностью потребности в капитальных ремонтах основных средств.

В 2006 г. в составе железных дорог выделялось 11 хозяйств. Их доли в расходах железных дорог представлены в табл. 16.

Таблица 16

Структура расходов по перевозкам
железных дорог по хозяйствам в 2006 г.

 

Хозяйства Дальневосточная Сахалинская
Пассажирское 4,7 5,2
Грузовой и коммерческой работы 1,2 2,33
Перевозок 4,7 5,20
Локомотивное 31,97 19,2
Вагонное 4,2 4,86
Пути 28,5 38,86
Гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения 4,46 3,50
Автоматики и телемеханики 3,01 2,62
Связи 3,84 5,59
Корпоративной информации 0,76 1,98
Электрификации и электроснабжения 5,71 1,96
Общехозяйственные по отделениям и управлениям дороги 7,1 8,5

 

Наибольшая доля расходов на Дальневосточной железной дороге приходится на локомотивное хозяйство, а на Сахалинской – на хозяйство пути. В целом на эти два хозяйства на железных дорогах приходится около 60 % расходов. Из этого следует, что мероприятия, направленные на экономию расходов, в первую очередь следует осуществлять в этих хозяйствах. Именно здесь они могут дать наибольший эффект.

Поэкономическому содержанию или элементам затрат все расходы делятся:

● на затраты на оплату труда;

● отчисления на социальные нужды;

● материальные затраты, в том числе:

– материалы;

– топливо;

– электроэнергия;

– прочие материальные затраты;

● амортизацию;

● прочие затраты.

Группировка по элементам затрат осуществляется по каждой статье. Отнесение расходов на определенный элемент затрат производится в соответствии с ПБУ 10/99 и главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации.

К расходам на оплату труда относятся расходы на заработную плату основного, вспомогательного и управленческого персонала, привлекаемого по трудовым договорам (контрактам), по совместительству, по договорам гражданско-правого характера и по другим основаниям. В эти расходы включаются суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты, а также выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.

В составе затрат на оплату труда можно выделить:

– оплату труда по окладам и тарифам;

– расходы на премии и поощрения;

– компенсирующие выплаты;

– оплату отпусков и другого неявочного времени;

– прочие расходы на оплату труда, предусмотренные контрактами или действующими в организации общими правилами.

Весь перечень затрат на оплату труда перечислен в статье 255 главы 25 НК РФ.

Отчисления на социальные нужды включают единый социальный налог, фонд страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Единый социальный налог исчисляется в соответствии с главой 24 «Единый социальный налог» НК РФ. Единый социальный налог включает отчисления в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Ставка налога устанавливается в процентах от фонда оплаты труда. Основная ставка Единого социального налога составляет 26 % от налоговой базы на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года до 280 тыс. руб. На сумму доходов физического лица сверх 280 до 600 тыс. руб. применяется ставка 10 %, а с сумм свыше 600 тыс. руб. – 2 %.

Порядок отчислений в фонд страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний регламентируется Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 125 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Организации, осуществляющие за свой счет планы пенсионного, медицинского обеспечения персонала, иные социальные выплаты сверх обязательных отчислений, расходы по ним относят также к элементу «Отчисления на социальные нужды».

Материальные затраты включают расходы на сырье и материалы, топливо, электроэнергию и пр.

В соответствии со статьей 254 НК РФ к расходам на материалы относятся расходы на приобретение материалов, комплектующих изделий, объектов основных средств стоимостью менее 20000 руб. за единицу, потери от недостачи или порчи при хранении и транспортировке товаро-материальных ценностей и другие затраты.

В состав расходов на топливо включаются затраты на приобретение топлива всех видов, расходуемого на технологические цели, отопление зданий, выработку, преобразование и транспортировку всех видов энергии.

В состав затрат на электроэнергию включается стоимость покупной электроэнергии для тяги поездов, технологические, энергетические, осветительные нужды.

К прочим материальным затратам относится оплата работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями.

Например, расходы на проведение испытаний для определения потребляемого сырья, расходы на ремонт основных средств, транспортные услуги сторонних организаций по перевозке грузов внутри предприятия, работы по снего-, водо-, пескоборьбе, ремонт локомотивных радиостанций и т. д.

По элементу «амортизация» отражаются суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов и нематериальных активов. Амортизационные отчисления начисляются в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». Суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов определяются исходя из балансовой стоимости собственных и арендованных основных средств и норм амортизации, включая и ускоренную амортизацию. На железнодорожном транспорте применяется только линейный метод амортизации. В табл. 17 показаны сроки полезного использования важнейших для железнодорожного транспорта видов основных средств.

Таблица 17

Сроки полезного использования
основных средств железнодорожного транспорта

Наименование основных средств Амортизационная группа Срок полезного использования, мес.
Электровозы магистральные
Вагоны грузовые магистральные
Полувагоны VII
Платформы
Вагоны-цистерны специальные VII
Хоппер-дозаторы VII
Вагоны пассажирские магистральные VII
Земляное полотно Х
Верхнее строение пути

 

К элементу «Прочие затраты» относятся налоги, сборы, платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ, за страхование имущества, платежи процентов за банковский кредит, суммы выплаченных подъемных, затраты на командировки, расходы на аудиторские услуги, расходы на подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, расходы на рекламу и некоторые другие затраты.

Структура расходов ОАО «РЖД» приведена в табл. 18.

Таблица 18

 



2015-11-12 832 Обсуждений (0)
Структура расходов железных дорог по видам эксплуатации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура расходов железных дорог по видам эксплуатации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (832)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)