Физ.минутка № 1 (для снятия напряжения глаз)
Ход урока 1. Организация начала урока- Долгожданный дан звонок Начинается урок. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. - Запишите число, классная работа Подготовка к усвоению нового. Актуализация знаний - Поговорим о компьютерных играх. Многие из них построены по принципу прохождения уровней, зарабатывания бонусов. Я предлагаю вам такую же игру. На каждом определенном уровне вам необходимо справиться с задачей Быстро, правильно ее решить. Это может быть пример, или задача или иное задание. Вместо бонусов вы получите ключи. А вот какую дверь мы с вами откроем - узнаете позже. Уровень «Задания от Марио» -Посмотрите на этот ряд чисел. ( на доске записан следующий ряд чисел: 21,27,34,42,51…) Как вы думаете, какое задание нам надо выполнить на этом уровне? (Фронтальное выполнение задания в тетрадях) Учащиеся могут назвать следующие задания:
Числа, которые можно разложить на множители в пределах таблицы умножения (21,27,42,72) и которые нельзя разложить на множители (34,51,61, 84) (За активность, скорость и правильность выполнения дети получают «бонусы»- ключики). Уровень: «Задание от Человека- паука» -Посмотрите на -задания этого уровня и скажите, -что общего в этих заданиях? -Чем они различаются? Соедини пары выражений.(устно) (30+9) ∙ 3 Решите примеры(письменно) 23 ∙ 4 15 ∙ 6 5 ∙ 14 -Какое задание для вас самое легкое, простое? -Какое задание самое сложное? трудное? -С какого задания вы начнете решать? -Выполните задания. Не забывайте, о правильности, быстроте и аккуратности. (После выполнения) Проверьте с соседом по парте, как вы выполнили задания? -Как вы справились с заданием? - Были ли затруднения? -Какие знания математики вам пригодились при выполнении заданий этого уровня? -Расскажите о правиле умножения суммы на число. Правило- Умножение суммы на число: чтобы умножить сумму на число, надо умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить Дети, правильно выполнившие задание получают «Бонусы»- ключи -Для чего нам необходимо знать это правило? В решении каких примеров оно нам помогает? Определите основные составляющие. Что необходимо помнить при умножении двузначного числа на однозначное Схема «Фишбоун» или «Рыбий скелет» Беседа об алгоритме правила (Флеш-боун -«Рыбий скелет») Фиксация затруднений Постановка проблемы -А какие еще правила вы знаете, которые необходимы для решения выражений? Выполните по вариантам задание, которое предлагает Маша и медведь Расскажите друг другу, какие правила вы использовали при решении примеров на этом уровне. (Учащиеся наталкиваются на примеры, которые раньше не решали) -Что вас озадачило? -Что вы не знаете? - Как вы думаете, надо будет решать данные примеры? Почему вы так думаете? Что нам предстоит узнать и чему научиться? назовем тему нашего урока. «УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО» Физ.минутка № 1 (для снятия напряжения глаз) 5. Поиск способов разрешения проблемы - Посмотрите на выражения: (6 + 20) + 2 = (6 + 20) – 2 = (6 + 20) * 2 = (6 + 20) : 2 = - Кто что заметил? -Что общего? Правильно, в каждом выражении есть суммы чисел -Чем отличаются эти выражения? - Прочитайте выражение. - А как вы думаете, значение этих выражений будет одинаковым? Самостоятельная работа в тетрадях: Проверка: Назовите значения данных выражений? Почему разные результаты? -Можете ли вы решить данные примеры иным способом? Покажите на карточках цветах выше решение (Работа над выражением: (6 + 20): 2) ( На карточках с рисунками цветов) Все цветы складываются в одну коробку и далее раскладываются на 2 полоски. На доске записывается решение. -А есть ли другой способ решения этого выражения? Делятся отдельно ромашки и маки на 2 группы. 6 : 2 + 20: 2 -Почему решение разное, а ответы одинаковы? -Можем ли мы поставить знак равенства между этими двумя выражениями? - Какой вывод мы можем сделать? -На какое правило похоже наша новое правило? - Как разделить сумму на число? Формулируется правило “Деление суммы на число” Возвращаемся к решению примера, который вызвал затруднение. А теперь вы смогли бы записать решение данного выражения? ( 48:2) -А как найти значение другого выражения? 84:7 -Почему этот при мер не удается решить как предыдущий? -Что их объединяет? -В чем разница? Как вы думаете надо решать этот пример? -Хотите проверить свои предположения? Первичное закрепление Учебник стр. 105 № 331 54:9 63:7 42:7 (36+18):9 (49+14):7 (21+21):7 36:9+18:9 49:7+14:7 21:7+21:7 - Посмотрите на столбики выражений. По какому принципу они составлены? - Как это взаимосвязано с темой нашего урока? - Запишите, используя это же правило еще 2 столбика для следующих выражений 36:4 48:6 -Объединитесь по 4 человека и запишите решение, использую разные числа, разные слагаемые - Как бы вы назвали этот наш уровень? Почему? - Какое правило вы использовали? -Теперь вы бы смогли решить наш пример?(84:7) - Миша, персонаж нашего учебника записал вот такие слагаемые: 30+4 и 40+ 8 -Согласны вы с его записью? -Если нет, то , почему? Какой можно сделать вывод? -Миша выполнил еще одно задание: № 334. По какому признаку Миша разделил выражения на две группы? Вы берете любой столбик и решите его. Что вы заметили? Когда лучше применять 1 способ? А когда второй? От чего это зависит? -На что мы должны обращать внимание?
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |