Тема 2 Организация арбитражных судов в РФ
АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС Методические рекомендации по изучению курса для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» и студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция», дневной формы обучения
Кемерово 2013 СоставительН.Б. Долголеева, доцент
Арбитражный процесс [Текст]: Методические рекомендации по изучению курса для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» и студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция», профиль гражданско-правовой, дневной формы обучения / [Сост. Н.Б. Долголеева]; Кемеровскийинститут (филиал) РГТЭУ. – Кемерово: Кемеровскийинститут (филиал) РГТЭУ, 2013. – 80с.
Составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержат цели и задачи дисциплины, требования к уровню подготовки студентов, тематику практических занятий, вопросы к зачету и экзамену, список литературы. Предназначены для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» и студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция», профиль гражданско-правовой, дневной формы обучения.
©Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2013 СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Дисциплина «Арбитражный процесс» является специальной дисциплиной, соответствует программе, разработанной для подготовки бакалавров по направлению 030900 «Юриспруденция» и программе подготовки специалистов по направлению 030501 «Юриспруденция». Целями изучения дисциплины является изучение процессуального законодательства, регулирующего рассмотрение и разрешение споров, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Задачи преподавания дисциплины: - выработать у студента правовое мировоззрение, полное представление обо всех процессуальных действиях: сущности арбитражного процесса, его стадиях, специфике процессуальных действий участников арбитражного процесса, правах и обязанностях лиц, участвующих в деле, т.е. о правовых понятиях, которыми оперирует арбитражный процесс; - способствовать формированию адекватного понимания действующего законодательства, судебной практики по делам, рассматриваемым арбитражными судами всех уровней; - способствовать развитию творческих способностей студентов, в том числе способностей анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с нарушением субъективных гражданских прав, правильно их квалифицировать и давать правильную юридическую оценку. В процессе обучения студенты должны выработать способность давать самостоятельную оценку различным суждениям по процессуальным действиям и применять полученные знания в практической деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих общекультурных компетенций: - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительному отношению к праву и закону (ОК-6); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). По результатам освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); в правоохранительной деятельности: - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - в экспертно-консультационной деятельности: - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: систему и организацию арбитражных судов, их компетенцию, принципы и источники арбитражного процесса, его стадии, их логическую взаимосвязь, направленную на реализацию целей и задач арбитражного судопроизводства; участников арбитражного процесса, их классификацию, процессуальные права и обязанности; состав и роль суда в системе состязательного процесса; основные виды судопроизводства в арбитражном процессе, их различие; понятие, признаки, виды судебных доказательств; виды судебных актов, предъявляемые к ним требования, порядок их обжалования; производство по исполнению судебных актов арбитражных судов. Уметь: формулировать свою аргументированную позицию по существу рассматриваемого спора, проблемным вопросам выбора вида арбитражного судопроизводства; ориентироваться в системе источников, регулирующих отношения по процессуальному порядку разрешения споров, подведомственных арбитражным судам; применять правовые нормы процессуального и материального права, регулирующие спорные ситуации; анализировать и применять в практической деятельности законодательство и судебную практику. Владеть: навыками самостоятельной юридической квалификации жизненных ситуаций и выбора способа защиты, оптимального для разрешения конкретного спора, рассматриваемого арбитражным судом.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1 Общие положения Тема 1Предмет и система курса «Арбитражный процесс» Предмет и система курса «Арбитражный процесс». Место арбитражного процессуального права в системе российского права. Проблема соотношения арбитражного-процессуального права с гражданским процессуальным правом. Система принципов арбитражного процесса, их значение. Организационные и функциональные принципы арбитражного процесса. Понятие и стадии арбитражного процесса. Исковое производство; производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений; особое и другие производства в арбитражном суде по отдельным категориям дел. Источники арбитражного процессуального права. АПК РФ (структура, содержание). Тема 2 Организация арбитражных судов в РФ Система арбитражных судов в РФ. Высший Арбитражный Суд РФ: структура, компетенция, полномочия отдельных структурных подразделений. Федеральные арбитражные суды округов (кассационные арбитражные суды): порядок образования, структура и компетенция. Апелляционные арбитражные суды: порядок образования, структура и компетенция. Арбитражные суды субъектов РФ: порядок образования, структура и компетенция. Задачи судопроизводства в арбитражных судах.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |