Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2 Организация арбитражных судов в РФ



2015-11-12 476 Обсуждений (0)
Тема 2 Организация арбитражных судов в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

Методические рекомендации по изучению курса

для студентов специальности 030501 «Юриспруденция»

и студентов направления подготовки 030900

«Юриспруденция», дневной формы обучения

 

Кемерово 2013


СоставительН.Б. Долголеева, доцент

 

Утверждено на заседании кафедры гражданского права и процесса, протокол № 1 от 21.02.2013 г.   Рекомендовано к печати учебно-методической комиссией юридического факультета, протокол № 6 от 13.03.2013г.

 

 

 

Арбитражный процесс [Текст]: Методические рекомендации по изучению курса для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» и студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция», профиль гражданско-правовой, дневной формы обучения / [Сост. Н.Б. Долголеева]; Кемеровскийинститут (филиал) РГТЭУ. – Кемерово: Кемеровскийинститут (филиал) РГТЭУ, 2013. – 80с.

 

 

Составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержат цели и задачи дисциплины, требования к уровню подготовки студентов, тематику практических занятий, вопросы к зачету и экзамену, список литературы.

Предназначены для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» и студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция», профиль гражданско-правовой, дневной формы обучения.

 

 

©Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ
1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
4. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
5. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
6. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Акты судебных органов
Основная литература
Дополнительная литература
Рекомендуемая литература

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Дисциплина «Арбитражный процесс» является специальной дисциплиной, соответствует программе, разработанной для подготовки бакалавров по направлению 030900 «Юриспруденция» и программе подготовки специалистов по направлению 030501 «Юриспруденция».

Целями изучения дисциплины является изучение процессуального законодательства, регулирующего рассмотрение и разрешение споров, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Задачи преподавания дисциплины:

- выработать у студента правовое мировоззрение, полное представление обо всех процессуальных действиях: сущности арбитражного процесса, его стадиях, специфике процессуальных действий участников арбитражного процесса, правах и обязанностях лиц, участвующих в деле, т.е. о правовых понятиях, которыми оперирует арбитражный процесс;

- способствовать формированию адекватного понимания действующего законодательства, судебной практики по делам, рассматриваемым арбитражными судами всех уровней;

- способствовать развитию творческих способностей студентов, в том числе способностей анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с нарушением субъективных гражданских прав, правильно их квалифицировать и давать правильную юридическую оценку.

В процессе обучения студенты должны выработать способность давать самостоятельную оценку различным суждениям по процессуальным действиям и применять полученные знания в практической деятельности.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих общекультурных компетенций:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительному отношению к праву и закону (ОК-6);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

По результатам освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

в правоохранительной деятельности:

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- в экспертно-консультационной деятельности:

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: систему и организацию арбитражных судов, их компетенцию, принципы и источники арбитражного процесса, его стадии, их логическую взаимосвязь, направленную на реализацию целей и задач арбитражного судопроизводства; участников арбитражного процесса, их классификацию, процессуальные права и обязанности; состав и роль суда в системе состязательного процесса; основные виды судопроизводства в арбитражном процессе, их различие; понятие, признаки, виды судебных доказательств; виды судебных актов, предъявляемые к ним требования, порядок их обжалования; производство по исполнению судебных актов арбитражных судов.

Уметь: формулировать свою аргументированную позицию по существу рассматриваемого спора, проблемным вопросам выбора вида арбитражного судопроизводства; ориентироваться в системе источников, регулирующих отношения по процессуальному порядку разрешения споров, подведомственных арбитражным судам; применять правовые нормы процессуального и материального права, регулирующие спорные ситуации; анализировать и применять в практической деятельности законодательство и судебную практику.

Владеть: навыками самостоятельной юридической квалификации жизненных ситуаций и выбора способа защиты, оптимального для разрешения конкретного спора, рассматриваемого арбитражным судом.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1 Общие положения

Тема 1Предмет и система курса «Арбитражный процесс»

Предмет и система курса «Арбитражный процесс». Место арбитражного процессуального права в системе российского права. Проблема соотношения арбитражного-процессуального права с гражданским процессуальным правом.

Система принципов арбитражного процесса, их значение. Организационные и функциональные принципы арбитражного процесса.

Понятие и стадии арбитражного процесса. Исковое производство; производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений; особое и другие производства в арбитражном суде по отдельным категориям дел.

Источники арбитражного процессуального права.

АПК РФ (структура, содержание).

Тема 2 Организация арбитражных судов в РФ

Система арбитражных судов в РФ.

Высший Арбитражный Суд РФ: структура, компетенция, полномочия отдельных структурных подразделений.

Федеральные арбитражные суды округов (кассационные арбитражные суды): порядок образования, структура и компетенция.

Апелляционные арбитражные суды: порядок образования, структура и компетенция.

Арбитражные суды субъектов РФ: порядок образования, структура и компетенция.

Задачи судопроизводства в арбитражных судах.

 



2015-11-12 476 Обсуждений (0)
Тема 2 Организация арбитражных судов в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2 Организация арбитражных судов в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)