Методика организации деятельности аудиторских организаций на основе МСА
МСА, являясь критерием для определения качества аудиторских услуг, позволяют клиентам аудиторских организаций и пользователям финансовой информации получить уверенность в том, что аудитор не подтверждает заведомо недостоверную информацию и аудиторская проверка будет проведена добросовестно. Необходимость унификации методики аудиторской проверки признается большинством специалистов. Разработкой МСА занимается Международная федерация бухгалтеров. Целью МСА является способствовать развитию профессии и унифицировать по мере возможности подход к аудиту в международном масштабе. МСА действуют в любых странах, но не превалируют над национальными. МСА формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии надежности результатов проверки. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, заключению, к самому аудитору. С изменением экономической среды стандарты подлежат пересмотру. Они определяют общий подход к проведению аудита, масштабам аудиторской проверки, виду отчетов аудитора, методологию аудита и его базовые принципы. Основными пользователями стандартов являются аудиторские фирмы и аудиторы, а в РФ также руководители и собственники проверяемых организаций и т.д. Применение МСА в исходном виде в России невозможно. Причины—стандарты должны быть привязаны к системе национального законодательства и должны учитывать специфику России в связи с переходом к рыночной экономике. В рамках проекта ТАСИС « Реформа российской системы бухгалтерского учета и аудита» разработаны Методические рекомендации по организации аудиторской деятельности на базе МСА. В основу мет. рекомендаций положен стандарт «Внутрифирменные стандарты аудита» Методические рекомендации являются инструментом для оказания помощи аудиторам и ауд. фирмам в решении индивидуальных задач на высоком профессиональном уровне. Документ не регламентирует деятельность, основан на мировой практике технологии аудита и МСА, и может быть адаптирован к нуждам конкретной аудиторской фирмы. Рекомендации в значительной степени состоят из таблиц, правильное заполнение которых поможет качественно выполнять договорные отношения с клиентами. В то же время рекомендации не учитывают некоторых особенностей отечественного учета, поэтому каждая аудиторская фирма самостоятельно решает, что применить из рекомендаций для разработки внутрифирменных правил. В основу мет. рекомендаций заложены основные принципы и понятия, характеризующие аудиторскую деятельность - добросовестное поведение аудитора, добросовестная практика ауд. деятельности, добросовестная практика ведения бух. учета. Внутрифирменные стандарты или инструкции аудиторской фирмы должны выполнять следующие задачи: -качественного выполнение аудиторских услуг; - эффективной работы аудиторской фирмы. В мировой практика АФ разрабатывает инструкции и правила регламентирующие организацию процесса аудиторской проверки основываясь на 220 МСА. Письменные инструкции для сотрудников АФ должны включать: - наличие профессиональных требований в соответствии с кодексом профессиональной этики; - наличие у сотрудников соответствующего опыта и компетенции; - порядок распределения работ в каждом конкретном случае; - наличия необходимого контроля качества и анализа выполняемых услуг на соответствие стандартам качества; - порядок привлечения специалистов для оказания консультаций сотрудникамАФ;порядок работы с клиентами для их удержания и привлечения; - правила контроля эффективности аудиторских процедур, применяемых в процессе аудита. Все правила общего контроля качества работы должны быть доведены до всех сотрудников АФ. Инструкции по процедурам, обеспечивающим качество проверки должны включать следующие положения: - соответствие выполнения задания плану проверки; - рабочая документация по каждому участку проверки должна быть оформлена надлежащим образом; -существенные выводы по каждому участку проверки д.б. изложены в последнем абзаце, в конце которого должен следовать вывод, служащий базой для аудиторского заключения; - ответственность аудитора за качество проверки конкретного клиента, включая планирование, процесс проверки, документирование и подготовку заключения; -порядок оформления документов при отступлении в процессе проверки от инструкций фирмы с объяснением причин и обстоятельств этого отступления. Для осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторов, фирма создает комиссию по процедурам, обеспечивающим качество проверки. В состав комиссии должны входить высококвлифицированные аудиторы.
21. Планирование в аудите. Контрольные вопросы подлежащие проработке при планировании аудита. Правило (стандарт) аудит-й деятельности, разработ-й с учетом МСА, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухг-й) отчетности. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование в аудите предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке. Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую ( бухг-ую) отчетность. Аудитор вправе обсуждать отдельные общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита. Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором. Список контрольных вопросов по планированию (ответы по данному списку – да, нет): 1. Была ли выполнена процедура оценки и приема клиента на обслуживание? 2. Сведения о клиентской компании оформлены документально посредством: описания корпорации; финансового анализа; анализа рисков; описания порядка функц-ния компании; опис-я порядка использ-я процессов электронной обработки данных 3. Подготовлена общая программа ауд. проверки, вкл: - стратегию аудита, в том числе уровня существ-сти и риска по статьям фин-й отчетности; - план и расчет потребности в персонале; - временный график, в кот. предусмотрено место для выполнения зыдыч и для решения непредвиденных проблем 4. Была ли проведена оценка того, какие из ауд. действий на основе оценки существенности и риска могут: - не проводиться - выполняться не в ходе каждой проверки, а чередоваться с другими на основе ротации 5. Подготовлен ли для каждой существенной области аудита план действий или инструкции по аудиту, в кот. отражена избранная ауд-я стратегия? 6. Прошли ли утверждение планы по областям аудита? 7. Было ли поджготовлено ( направлено) письмо с извещением о принятии на себя обязательств? 8. Подготовлен ли список контрольных вопросов по планированию? 9. Был ли подготовлен доклад руководству клиентской компании об обнаруженных «слабых местах»в порядке фунц-ния компании ( если они были обнаружены)? 10. Можно ли завершить ауд. проверку в соотв. с документами по ее планированию?
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (916)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |