Стандарт №7 «Аудиторские доказательства»
Аудитор должен собрать аудиторские доказательства и обязтельно провести их анализ. К ауд.доказательствам относят:тестирование и процедуры по существу. Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. Надежность док-ва: инф 1. полученная из различных источников (от третьих лиц). Запрос и подтверждение. 2. док-ва кот. получен от внутренних источников. 3док-ва собраные самим аудитором 4.инф получен в устной форме
Процедуры получения док-в:тесты и процедуры по существу.:1.инспектирование 2.арифм счет 3.наблюдение 4. запрос и подтверждение 5.аналитич процудуры Стандарт «Аудиторское заключение» Аудиторское заключение – это официальный документ, составленный в письменной форме и содержащий выражение в установленной форме мнения аудитора о достоверности во всех существующих отношениях финансовой отчетности аудируемого лица и соответствующего порядка ведения им бух учета законодательству РФ.
Аудиторское заключение по составу должно состоять из 3 частей: -вводное -аналитическое - итоговое Существует 2 вида аудиторских заключений: 1.немодифицированый( безоговорочно-положительное) 2- модифицированное -с оговоркой -отрицательное - отказ от выражения мнения(разногласие в части Учет полит и необеспечен инфо) Заведомоложное-аудит не проводился а заключен выдано. Дата в ауд.заключении должна быть утверждена не ранее даты подписания и утверждения договора бух.отчетности.
Задачи 1.уставный кап-л компании-10000 при регистрации. Учредители решают изменить его. Участниками общества являются 2 ООО (общ-ва). ОбщА вносит д/с-10000, ОС-40000. ОбщБ вносит: ц/б-20000, м-лы-15000. Данные записи не отражены вучете. Д75 К80-10000 уст. Кап-л Д75 К80-85000- донести Д50 К75-10000-А Д08 К75-40000-А Д58 К75-20000-Б Д10 К75-15000-Б 2.В компании имеются акции- 100000р. На конец года произведена переоценка акций на сумму-35000. В учете обнаружено, что переоценка была сделана след.записью: Д91 К58-35000. Какими норм документом регламентируем порядок учета фин.вложений. Сделать записи. Решение: Учет финансовых вложений обеспечивает ПБУ19, которое определяет списание стоим акции, в случае их снижения. Положение определяет формирование резерва под обесценение фин вложений. Создан резерв- Д91 К59-35000. Д59 К58-35000-закрыли. 3.В ходе проверки НМА обнаружено 1.Приобретены НМА,в т.ч Д08 К60-100000 2.начислен НДС 18% Д19 К60-20000 3.Оплачено Д60 К51-120000 4.Оплачены консультац.услуги Д60 К51-8000 5.Услуги за консультац Д26 К60-8000 6. НМА принят к учету Д04 К80-100000 Проверить правильность формирования первонач.ст-ти Решение: 1.Д08 К60-84746 2.Д19 К60-15254 (100000*18/118) 3.Д60 К51-100000 4.Д60 К51-8000 5.Д08 К60-8000 6. Д04 К08-84746+8000 4. Орг. разработала программ. обеспечение и получила на него права. В ходе разработки были использованы материалы на сумму-100000. З/п за разработку -70000. Амортизация-10000. Отчисления на соц.нужды-8000 При проверке была обнаружена запись: Д20 К10,70,02,69. Необходимо составить из записи произвести перерасчет. Данный объект признаем как НМА в соответствии с ПБУ14/07. Решение: Д08 К10-100000 Д08 К70-70000 Д08 К02-10000 Д08 К69-8000 Д04 К08-188000 5. На производ. предприятии за отч период было списано материалов: в основное произ-во-92000 -в вспом.произ-во-3000 -безвозмездно передано-5000 -на ремонт пансионата, числящееся на балансе предприятия-4000. В учете обнаружено: Д20 К10-100000 Д26 К10-21000 Решение: Д20 К10-92000 Д23 К10-3000 Д91/2 К10-5000 Д29 К10-4000 6. Проверить правильность отражения операций БУ на счетах. Фактич с/сть материалов-18000 Цена реализации-37000 Компания является плательщиком налога НДС. Д51 К62-37000 Д62 К90-37000 Д90 К10-18000 Д90 К76-сумма НДС Решение: Д51 К62-37000 Д62 К90-37000 Д90/2 К10-18000 Д90/3 К68-5644 (37000*18/118) 7. В уч.политике в части материалов не предусмотрено использование сч15. Компания купила материалы на сумму-150000, в т.ч НДС18%. Материалы доставлялись транспорт.компанией-10000, в т.ч. НДС 18%. В учете была сделана запись: Д10 К60-150000 Д19 К60-4580. Оценить правильность. Решение: Д10 К60-127119 Д19 К60-22981 Д10 К76-8475 Д19 К76-1525 (10000-8475) Д68 К19-24406 (22981+1525) 8. Списывается объект ОС. Первонач ст-ть-47000.Сумма начисления амортизации-800р. В учете была сделана запись: Д99 К01-47000. По решению рук-ва отнести недостачу на материально-ответственное лиуцо. Рыночная ст-ть данного объекта составляет-51000. Решение: 1.Спис. первонач ст-ть Д01/выбывш К01/в экпл-47000 2.Спис амортизацию Д02 К01/выбывш-800 3. Остаточ ст-ть Д91 К01/выбывш-46200 (47000-800) 4.Д94 К91-46200 5.Относим на ответственное лицо Д73/2 К94-46200 6.Разница м/д рыночной остаточной Д73/2 К98-4800 (51000-46200) 7.Относим на прочие расходы Д98 К91/2 9. Проверить правильность начисления амортизации. Объект ст-ю-50000. Срок полезного использования-4г. В уч.политике по сумме чисел лет срока полезного использования. Решение: 4 г. Расч Аудитор Отклонение 1 25000 50000*4/10000=20000 5 2 15000 50000*3/10000=15000 - 3 8000 50000*2/10000=10000 2 4 2000 50000*1\10000=5000 3 (Первонач ст-ть*Срок полезного испозования)/сумму чисел лет полезного использ 10. Первонач.ст-ть объекта-44000. Планируемый объем выпустить за сч этого оборудования-24000ед. В янв выустили прод-200ед. В фев-120 ед. В янв начислена амортизация-980р. В фев-500. Решение: сумма амортизации янв=(44000/24000)*200=367 Сумма амортизации фев=(44000/24000)*120=220 Занизили 11. Компания взяла кредит и купила оборудование -164000. Взяла-200000, в т.ч НДС18%-96000. За пользование кредитом платят %-10000 до ввода объекта в эксплуатацию. Составить записи в учете и опр-ся с начислением %. Стандарт 15 кредитов и займов. ПБУ15-учет кредитов и займов не позволит вкл-ть % суммой 10000 и 8000 в фактич. затраты оборудования, только за счет прочих расходов 91сч. Решение: 1. Взяли кредит Д51 К66,67 (больше года)-200000 2.купили Д08 К60-164000 3.НДС Д19 К60-36000 4. Д68 К19-30508 5.начисл % Д91 К66,67-10000 6. Д91 К66,67-8000 12. В ходе проверки материалов обнаружено: кирпич -5р за ед, кол-во 116, по данным учета-100. Цемент-4р за упак., проверили и нашли 88 упак. По данным учета-100. Аудитор должен дать рекомендации по отражению в учете суммы. Решение: кирпич: 5*116=580 (по данным проверки) 5*100=500(по данным бух-ра) 16ед-80р-излишек Д41, 10 К91 Цемент: 4*89=356 4*100=400 356-400=44-недостача (11 кол-во) Д94 к 10,41. Отнести либо на виновное лицо, либо на затраты (при условии нормы спис-я), либо на прочие расходы. 13. Компания купила лицензию за 300000, в т.ч. НДС 18%. Лицензия оплачена. В БУ сделана запись: Д04 К08-200000. Д60 К54-200000 Требуется знание норматив док-в. Уточнить правильность операций использования норм док-ты. Решение: Д76 К51-300000 Д97 К76-254237 Д19 К75-45763 Д68 К19-45763. 254237/9 мес.=84745р и так в теч срока лицензии.
1. Орган-я получ в банке кредит на 6 мес, д/я приобрет обор-я с/ть 180 тыс, вкл НДС 30,0 За пользов кред начисл % в размере 36,0, кот распределили: - 24,0 до введения обор в экспл, - 12,0 после введения 1. получ кредит в банке 51 – 66/1 -180,0 2.приобретен ОС 08-60 -150,0 19-60-30,0 3 погашена кред задал 60-51—180,0 4. учет % до введ оборуд в эксп 08-66/2 24,0 5. введен ОС в экспл 01-08 (150,0+24,0) 6. зачет НДС 68-19 30,0 7. учет % за пользов кред после ввода в экс 91/2 – 66/2 -12,0 8. возврат кредита 66/1 – 51 -180,0 9. возврат % по кредиту 66/2-51 36,0 (12,0+ 24,0) 2. Организ-я приобр производ-ый инвентарь с/тью 4800, т.ч НДС 800. Срок его полезного использов 2 года. При вводе в экспл б/у были сделаны пров-ки 10-71-4800 20-10-2800 Оценить прав-ть отраж-я … Б/проводки по учету приобретения прои-го инвентаря были проведены неверно. Прав-ые б/записи след-и: 08-60-4,0 19-60-800 01-08-4,0 20-01 -4,0 68-19 -800 3. Менеджер отдела снабжения напр в команд с целью приобрет произ-го оборуд-я. В б/у Р по командир =3500, а т/же Р на приобр обор-я =30,0 были отраж след образом: 20-71-3500 , 01-71—30,0 Оценить верность отраж-я….. Б/записи отражены неверно. Верные записи по учету приобр-я произв. Обр-я ч/з п/от лицо: выдано в п/о 71-50 -33500 Приобр 08-60 -30,0 08-71 -3500 Учет ос 01-08 -33500 Погаш кред задолж 60-71 -30,0 Неверные проводки провести сторно 4.Выполняя поврку правильности нач з/пл ауд обнар выдачу денежн сумм за выполнен работы без выполнения их ч/з ФОТ. В учете сделана проводка по денежн выплатам: 26-50. змеч-я по рез-м проверки? 26-50- сторно, прав проводки: 26 – 70, 26 – 69, 70 – 68, 70 – 50. 5. Орган отгруж продукцию на 240,0, т ч за нал расчет 50%. С/сть реализован прод 100,0. Коммерч Р сос 20,0 В учете отражена прибыль по данным пред-я 60,0 Оп-ть прав сост формир фин рез-та 1 реал прод по рын Ц 62-90/1 -240,0 2 отр с/сть реализ прод 90/2-43-100,0 3 ндс от реал 90/3-68 (240,0/118*18)36610 4 списание Р на продажу 90/2-44 -20,0 5 опре-ть ф/рез 90/9-99 -83,0 6 за нал расчет 50-62 -120,0 (50%) Фин рез сформирован неверно, прибыль занижена (83,0-60,0) на 23,0 что явл существенной ошибкой. 6. ООО Вектор образовв 2005 г, уставной капит сост 100,0, его учред явл 2 пре-я: ООО Лето 40% (40,0) ООО Зима 60% (60,0) Необх пров формир-е УК если: Лето внесло 20,0 ден ср-ва, 8,0 товар Зима –объкт орг/техн по соглас с/ти 22,0 Оборуд-е на сумму 28,0 Расходы по доставке и установке произ-го оборуд-я были оплачены (с р/с Вектор, согл с/ф, трансп орган в сумме 14,4 в т ч НДС 2400) Оборуд-е поступивш от учредит и др объекты были приняты к б/у на след мес-ц Оплачен-е Зима расходы по регистр нового пред-я Вектор в сумме 10,0 признаны учредителями вкладом в УК. Опр-ть по данным ф/отч правильность и полноту форм-я УК. 1. Зима УК в части своей доли 60% внесло полн-тью 2. Лето имеет задолж по формир-ю УК Вектор на сумму 12,0 Лето 75-80 -40,0; 50-75 20,0; 41-75 8,0 Зима 75-80 -60,0 08-75 -22,0 08-75 28,0 01-08 -22,0 01-08 -28,0; 04-75 10,0
7. Проверкой обнаружено серия проводок по реализ оборуд-я:-первон с/ть -12,0 - износ (аморт) – 2400 - согласов с/ть – 4800 - в т ч НДС – 800 В б/у сделаны записи. Верные: 1 отраж первон с/ть реал обор-я 01/2 - 01/1 - 12,0 2. отр сумма аморт реал оборуд : 02 – 01/2 - 2400 3. отр соглас с/ть реал обор: 62 – 91/1 - 4800 НДС отраж: 91/3 – 68 - 800 4. списана остат с/ть реал обор: 91/2 – 01/2 -9600 (12,0-2,4) 5. списан убыток: 99 – 91/9 -5600 8. В ходе инвент матер на складе установлено: 1. недост рубероида на сумму – 2750, мол 250 94 – 10/рубер 2750 73/2 – 94 -250 мол 91/2 – 94 2500 не устан виновник 2. обнаруж излишки гвоздей на сумму 1600 10 – 91/1 1600 3. был обнаружен бракованный материал на сумму 72642 в т ч по вине поставщика – 72,0, а по остальн виновник не установлен: 76/2 – 60 - 72,0 91/2 – 10 - 642 9. В состав факт затрат на приобр матер орган вкл. след Р: -с/ть М по цене поставщика – 5,0 (+) -ж/д Р по доставке М(франко-стан назнач)– 7200 (-) - Командир Р, связан с закл дого – 3,0 (+) - Р по сопров груза по ж/д – 2,2 (-) -Затраты собствен транспорта по доставке груза от ст назначения до склада орг – 3,4 (+) Оценить ситуацию и опр-ть правомерность вкл затрат в состав факт с/ст М6 С/ст М сформир не верно за счет излишне включ сумм. Правильно с/ст 5,0+3,0+3,4 = 11400 Проверяя состав ф/ст М ауд обнаружил не правомерность включения след сумм: - ж/д Р по доставке 7200 -Р на сопровождение груза 2200 Ошибка составляет % (больше 10%) существенно Все что не верно/ сумму Р 10.В компании лимит кассы – 15000. 25.04 – дата выдачи зарплаты 01.04- 25000 – превышение 10000 15.04 – 460000 – превышение 445000 20.04– 27000 – превышение 12000 25.04- 10000 – соблюдение дисциплины - оценить кассовую дисциплину - какая инфо д. быть включена в отчет аудитора Ответ. - кассовая дисциплина нарушается. Инструкция ЦБРФ №40 « О порядке ведения кассовых операций» - не соблюдается; - в отчет включается замечание о нарушении кассовой дисциплины с указанием дат и сумм. Дальнейшие нарушения ведут к административным штрафам. 11. Выданы денежные средства на покупку юбиляру подарка. В бухгалтерском учете данная сумма отражена : 26-50 – сумма 3000. Вопрос: правомерна ли операция. Ответ. Наличие оправдательных документов. Бухгалтерские записи: 71-50 91/2-50 12. Пред-ем в соответствии с уч полит создан резерв на оплату отпусков, сумма резерва созданного в течен 1 года сост 100,0.За год использ резерв в сумме 96,0. по данным инвентар на начало года сумма остатка резерва сост 2400, инвентар резерва на конец года не проводилась. Сумма начислен резерва отражена в нал/учете в составе Р на произ-во и реализ. Каковы д/б замеч-я аудит?.инвен на конец г не пров Сдо на нач 2400 Начисл 100,0 Использ 96,0 Сдо на кон 6400 Замеч-е 1. если резерв пролангирован, то сумма остатка 640 д/а облагаться налогом на прибыль 2. если учетн пол не предполаг создание резерва на отч год, то сч. 96 закрывается, а сумма резерва 6400 сторнируется ъ 20,26 – 96 -6400 сторно 13. Орган в кач-ве вклада в УК получила ОС –по дог ц 29,0 -за доставку оплат сторонней орган 4800, в т ч НДС 800 - первон с/ть оборуд-я в н/у и б/у сост 29,0 Сразу после принятия объекта на учет он передан в безвозмездное пользование дочернему пред-ю С мес-ца след-го за мес принятия ОС к учету орган-ей начисл-ся амортиз-я, д/я целей б/у-линейн , срок полезного использ – 5 лет, для н/у – нелинейным в соотв с учетн полит. Установить сущность нарушений. Сформир-ть первон с/ть ОС д/я целей н/у и б/у Опред-ть порядок начисления амортиз-ии 1. вклад в УК 08 – 75 -29,0 2. доставка ОС 08 – 60 -4,0 19 – 60 - 800 3. принято к учету 01 – 08 - 33,0 (29,0+4,0) 4. передача в безвозм пользов 98 – 01 33,0 5 начислена амортиз в б/у 5 лет : 33,0 / 5*12 = 550 33,0/5*12 *2 = 1100 нал/уч 20,25,26 – 02 - 550 20,25,26 – 02 1100 Вывод: Неверно сформирована первонач ст/ть ОС по расчетам она сост 33,0 руб. Порядок начисления амортиз в б/у 550, в н/у 1100 ежемесячно. 14. Составить фрагмент программы аудита ОС
Нормативная база аудита ОС: ПБУ 6/01, методические указания по учету ОС, ПБУ 1/08, Приказ-распоряжение об УП, ГКРФ. Цель аудита: проверка сохранности, правильность оценки, формирования затрат по ремонту, выбытие объекта. Принятие к учету подразумевает одновременное выполнение требований: - срок эксплуатации более 12 месяцев; - использование объекта в производстве или для управленческих нужд; - не предполагается перепродажа; -способен приносить экономические выгоды в будущем. 15.Рас-ть уровень сущест-сти и сделать выводы.
1.(1564+2719+2408+2050+2026)/5=2153 2.(2153-2719)/2513*100%=26% (2153-1564)/2153*100%=27% 3.(2408+2050+2026)/3=2161 Данный показатель рекомендуется округлить до 2500 (не выше 20%) (2500-2151)/2161=16%- искомый уровень существенности, т.к. находится в пределах 20%. 16.В УП не определено единовременное признание объекта к ОС, однако, объект приобретен 12.09.07 по цене 19100. Ввод в эксплуатацию произведен 12.01.08. Объект учитывался на счете 08, затем был переведен на счет 01. Вопрос: определить правомерность операции по мнению аудитора, который сделал записи: 10-60 20-10 Решение: единовременное списание на затраты возможно в данной ситуации при выполнении единовременно всех условий: - закрепление в УП ( в данном случае оно отсутствует); - стоимость объекта до 20000; - до принятия числился на счете 07,08. Вывод. Запись, сделанная бухгалтером (01-08) на сумму 19100, правомерна. Корректировки аудитора не обоснованны. 17. Формирование фактической стоимости ОС: Первоначальная стоимость ОС=28200 НДС (в т.ч. 18%)=4302 Доставка=12000 НДС (в т.ч. 18%)=1831 З/п=7000 ЕСН (26,2%)=1834 Фактические затраты составили 41200 Вопрос: оценить ситуацию, сделать необходимые корректировки 08-60 ∑ 23898 19-60 ∑ 4302 08-76 ∑ 10169 19-76 ∑ 1831 60,76-51 ∑ 40200 08-70 ∑ 7000 08-69 ∑ 1834 01-08 ∑ 42901 ( формирование строки 120 Форма1) Вывод: Сумма, указанная бухгалтером ошибочна. Первоначальная стоимость объекта составила 42901. 18. Продается объект ОС Остаточная стоимость 60000 Первоначальная стоимость 120000 Начисленная амортизация 60000 Продажа по остаточной стоимости 60000 Расходы по монтажу 4000 Вопрос: определить финансовый результат от продажи 01/2-01 ∑ 120000 02 – 01/2 ∑60000 91/2-01/2 ∑60000 91/2 – 76 ∑4000 62-91/1 ∑60000 91/2-68 ∑9153 99-91/9 ∑13153 – убыток. Затраты на ремонт ОС: 1.Себестоимость – 23-10,70,69; 20-23 2.Ремонтный фонд – 20-96 - % отчисления 23-10,70,69; 96-23 3.Расходы будущих периодов – 98 23-10,70,69 96-23 97-23 не покрыт 20-97 закрывается 19. Продажа товарного знака- 100000 Расходы на доставку – 30000 в т.ч. НДС 18% Принят к учету: 08-60, 19-60(Товарный знак) 08-60, 19-60(Расходы по доставке) Ответ: выделение НДС не требуется, т.к. компания находится на УСНО. 08-60 и 04-08- необходимые проводки. 20. Компания оформила лицензию на перевозку пассажиров 76-51- 140000 оплачено 04-76 затраты приняты к учету Ответ: лицензия не явл. НМА. Расходы принимаются к учету как расходы будущих периодов. Корректирующие записи 97-76 – сумма 118644 19-76 – сумма 21256 76-51 – сумма 140000 97-76 - сумма (140000- НДС) 19-76 – сумма НДС 68-19 – сумма НДС 20-97 (118644 : 6 месяцев) 21. Компания приобрела товарный знак (ТЗ) 80000 р. в т.ч. НДС. Сбор за регистрацию 5000 р. В учетных регистрах : 76-51 – сумма 80000 01-76 – сумма 80000 44-76 – сумма 12000 19-68 сумма 1180 - НМА? - факт. Затраты? - правильность учета? Ответ. - товарный знак явл. НМА. ПБУ 14-07 - сбор включается в фактическую стоимость - бухгалтерские записи: 08-76 сумма 67797 19-76 сумма 12203 60-51 сумма 80000 68-19 сумма 12203 08 – 76 сумма 5000 19-76 НДС ( если указан в условии) 04-08 сумма 72797 – фактические затраты на приобретение НМА.
22. Аудитор по статье материалы имеет сумму 150000 на конец отчетного периода. На начало отчетного периода по статье остаток – 280000. Определите правильность отражения данного показателя. Предпиятие израсходовало материалов на основное производство – 100000(20-10 сумма – 100000); и на следующие расходы: - вспомогательное производство – 5000 - ремонт офиса – 25000 - ремонт пансионата – 31000 - ремонт автотранспорта – 5000 - безвозмездно на сумму – 10000 Записи в учете: 26-10 сумма 76000 Ответ.Остаток по статье материалы в балансе отражен некорректно. 280000-100000-76000=1040000 – корректная сумма. 20-10 сумма 100000 23-10 сумма 5000 26-10 сумма 25000 29-10 сумма 31000 ( для пансионата) 23-10 сумма 5000 ( вспомогательное производство) 91/2 -10 сумма 10000 23. Зарегистрирована компания, в состав вошло 2 учредителя. При регистрации сделана запись : 75-80 – УК (изменение только по решению собрания учредителей) 08-75 - Вклад( НМА, ОС) 01-08 Принятие к учету 50,51- 75 – Вклад денежными средствами 10-75 – Вклад материалами 24.Пример по валютным операциям. Зачисление валютной выручки: 52-62 сумма- 120$ по курсу 35,4 На дату зачисления 57-52 сумма – 120$ по курсу 36,6 57-91 сумма – ( разница) 25. Аудируют кредиты и займы под приобретение оборудования. Кредит зачислен на сумму 200000, оплачен счет поставщика за покупку 200000, в т.ч. НДС. Объект еще не введен в эксплуатацию. 10% годовых – ставка по кредиту. Вопрос. - рассчитать стоимость имущества - оформить проводки 51-66 – сумма 200000 08 - 60 сумма 169492 19- 60 сумма 30508 60-51 – сумма 200000 08 – 66 – сумма 20000
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (602)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |