Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пополнение нашей энергии



2015-11-12 564 Обсуждений (0)
Пополнение нашей энергии 0.00 из 5.00 0 оценок




Пролог

 

Кто может утверждать, что открыл бессмертие человеческой души? Кто может утверждать, что обнаружил Бога? Эпоха за эпохой, поколение за поколением создают бесчисленные концепции, выраженные в разных терминах.

 

Все великие религиозные философии мира развивались, включая в себя и расширяя предшествующие. Постигнутое посредством опыта становится новой формой выражения, добавляемой к сумме человеческого понимания. Каждая эпоха нуждается в новой интерпретации бессмертных концепций. В нашу эпоху человеческий род испытывает смущение, будучи лишенным той строго определенной веры, на которой основана достойная жизнь. Лишившись живой веры, мы стоим на грани падения из-за потерянности и страха самоуничтожения.

 

Цивилизация нашей эпохи отняла у нас непосредственную связь с нашими внутренними ресурсами, навязывая нам слишком много жестких стандартов и паттернов. Неспособность согласовать воздействие цивилизации с сокрытыми силами в человеке приводит к искусственности. Мы утеряли знание собственной силы.

 

Все, посвятившие свои жизни высшему осознанию божественного наследия человека, любили и почитали человеческую душу. Да поможет нам Бог в поиске знания и доказательства их высшей веры, и да избежим мы самоуничтожения. Это трудный путь, но цель – величайшая. Страдание, претерпеваемое во имя великой цели, облагораживает дух, тогда как бессмысленное страдание напрасно. Все великие достижения рождаются из страдания. Оно укрепляет душу человека. Наша эпоха отмечена стремлением к легкой жизни, бегством от трудностей. Но мы знаем, что невозможно убежать от себя.

 

Как и тысячу лет назад, сегодня мы слышим голос мудреца: Omnia mea mecum porto – «Все свое ношу с собой». При помощи тех, кто посвятил свои жизни такому поиску, мы поворачиваем наши взоры к внутреннему миру, чтобы найти его сокровища.

 

Знание себя

 

Знание себя – основа внутреннего роста.

 

Это глубокое и поглощающее изучение; однако трудно отыскать реальность под внешним слоем иллюзий, предубеждений, навязчивых идей и формальных догм, накладываемых образованием и обществом современной цивилизации. Естественный импульс – сказать «Я хочу выразить себя, быть собой»; но обычно мы подражаем кому-то или многим и потому не имеем шанса найти самих себя. Большая часть нашей жизни проходит в стремлении уйти так далеко от себя, насколько это возможно: это характерно для нашей эры, которая в некоторой степени объясняет, почему великие писатели, философы и поэты так редки, ибо связь со своими внутренними силами является основой творчества.

 

Внутреннее развитие человека находится в прямом соответствии со знанием себя. Чем глубже он знает себя, тем более он развит – духовно и интеллектуально. Но большинство из нас предпочитает жить в воображаемом «я». Мы предпочитаем видеть себя такими, какими, как мы думаем и надеемся, мы являемся, но не такими, какие мы в действительности. Конечно же, это приводит лишь к одному результату – разочарованию.

 

Болезнь разочарования присутствует в некоторой степени в большинстве из нас, потому что желание не видеть себя сильнее желания себя видеть.

 

Если кто-то желает получить подлинное знание себя, он не должен утаивать ни малейшей слабости. Наше выживание заключается в разрушении ложного «я». Иногда мы слышим внутренний голос, говорящий: «Это истина. Это приведет тебя туда, где ты желаешь быть». На некоторое время мы обретаем веру и живем этой истиной, но вскоре истина утекает сквозь наши пальцы, оставляя жалкие крохи. Мы снова обнаруживаем, что живем искусственными переживаниями. Для человека чрезвычайно трудно видеть себя ревнивым, подозрительным и ленивым, каким он в действительности является. Если он встречает истину лицом к лицу, у него появляется возможность обрести ясное видение самого себя и таким образом по собственной воле начать борьбу. Но время идет. И великое древнее наставление «Познай себя самого» остается незамеченным.

 

Ради самооправдания мы вечно твердим, что у нас есть более безотлагательные проблемы: социальная и политическая обстановка в стране, благотворительная деятельность, достижение «успеха» в бизнесе или необходимость зарабатывать на хлеб насущный. Все эти дела немедленно становятся преобладающими, превращаясь в наш центр тяжести. Так познание себя откладывается на завтра, когда «будет больше времени», когда мы закончим все «великие» и «важные» дела. Вот тогда, наверное, в час досуга, когда он выпадет (и, конечно же, он никогда не выпадает), у нас будет время обратиться к самопознанию! Поэтому человек умирает, так и не познав себя.

 

Почему же мы столь энергично, столь страстно предаемся внешней деятельности, хотя из опыта знаем – такая деятельность никогда не приносит внутреннего покоя? Когда проходит время и мы стареем, значение самопознания возрастает и уменьшается значение «больших» проектов, которые по большей части скорее материализуются в суету, нежели помогают нам приносить добро окружающим.

 

Поэтому обретение себя является первой необходимостью. Действуя по принципу «изнутри наружу», мы находим внутреннюю реальность. Только когда мы найдем ее, будем вносить вклад в общество. До тех пор мы живем сменой настроений и колеблющихся состояний, не зная, где же мы находимся. Амплитуда этих колебаний весьма невелика. Все люди движутся в пределе своего ограниченного паттерна жестов, движений, мыслей, эмоций и их выражений.

 

Этот паттерн установлен и повторяется снова и снова в соответствии с нашей природой, влиянием наследственности и особым положением в жизни. Мы можем провести всю жизнь в этой схеме, неспособные изменить ни одного угла, ни одной линии. Содержание нашего паттерна может немного варьироваться, но в общих чертах меняться не будет.

 

Паттерн настолько зафиксирован, что одинаковые события могут повторяться почти в одинаковые промежутки времени. Каждый раз мы тем же самым способом попадаем в ту же самую яму. Расширение границ может стать трудом всей жизни. Но при помощи воли, мы можем сократить этот срок. Изменяя паттерн, мы становимся саморазвивающимися личностями. Одна из наших целей – изменение ограничений, чтобы они не мешали нам с самого начала вести жизнь по своей воле.

 

Невозможно отделить внешние проявления нашего тела от нашей души. Поэтому повторение движений, поз и слов, жестко определенных паттерном, защищает нас от порождения новых мыслей, чувств и реакций.

 

Человек может изменяться, осознавая свои ограничения. Однако легче наблюдать паттерны в других, нежели видеть себя. Как часто мы с грустью думаем, что какой-то наш приятель обладает столь многими прекрасными качествами, но скрытыми и разрушаемыми нелепыми манерами. Насколько лучшим он стал бы человеком, если бы ему не мешали все эти неосознанные привычки. Возможно, все дело только в манере говорить или в привычных для него позе и движениях. Вот тогда нужно спросить у самих себя: «Мы поступаем таким же образом? Мы делаем так же? Мы допускаем такие же обманчивые позиции?»

 

Несомненно, мы распознаем такие же черты и в самих себе. При помощи осознания и мгновенного прекращения своих действий мы можем корректировать свои характерные черты. Например, если мы замечаем за собой привычку жестикулировать в отвлеченной манере, мы можем просто спокойно опустить руки или иным способом остановить повторение привычных жестов. Подобным образом, когда мы замечаем другие привычные движения и фиксированные позы, можем изменить свою неосознанную пантомиму; через внимание наше тело приобретет собственный двигательный разум.

 

Очень часто, прекратив смеяться, мы обнаруживаем, что нам не нравится звук собственного смеха. Нужно осознавать и удерживать себя от того, что на самом деле является всего лишь вежливым преувеличением.

 

Практикуя контроль таких, даже незначительных внешних проявлений, мы постепенно разовьем желаемое внутреннее самосознание. Эти методы – наш инструментарий: точные приспособления для работы над сменой привычных паттернов. Полезно иметь в нашем полном распоряжении эти новые позы, новые выражения и новые установки – с их помощью мы постоянно освежаем и оживляем себя.

 

Затем с этими новым взглядом и новыми впечатлениями мы сможем накопить материал для расширения границ наших паттернов.

 

Освобождение себя от привычек – большое дело, потому что оно предполагает освобождение от лености, зависти, жадности и потакания самому себе, что создает постоянное внутреннее беспокойство и проявляется в невольных и безответственных действиях.

 

Если нам хоть иногда удастся выходить вовне и видеть этот установившийся механизм, в котором мы неосознанно живем, мы узнаем, где лежит дорога к внутренней свободе. Только так мы можем надеяться изменить курс своей судьбы.

 

Мы не сможем сделать хотя бы один шаг вперед к внутреннему прогрессу, если не станем соблюдать внешние обязательства, за которые ответственны. Но если мы не будем бдительно оберегать тонкую внутреннюю субстанцию от растрачивания ее на выполнение повседневных рутинных дел, наш паттерн истощит нашу жизнь и оставит нас пустыми, несуществующими.

 

Знание того, как одновременно выполнять обязанности, взятые перед собой и другими, необходимо, чтобы мы до последнего дня могли жить на земле как саморазвивающиеся существа, создавая собственные узоры, более не находясь в зависимости от случайных обстоятельств или курса судьбы. Без такого знания мы вечно зависим от милости этих двух факторов и, существуя в оковах нашей несостоятельности, никогда не расправим сложенные крылья, способные унести нас за пределы действия земных законов.

 

Иисус пожелал взять на себя грехи и страдания всего человечества.

 

С любовью, состраданием и знанием Он сломал человеческую ограниченность и принял наши тяготы, чтобы мы смогли двигаться по новой эволюционной линии, Им прочерченной. Человек может следовать примеру Иисуса. Он может взять на себя грехи других и разрушить ложные паттерны, облегчая отчаяние через понимание слабостей, давая возможность новой жизни.

 

Слабости уничтожаются путем понимания и превращаются в благую силу; сами свершенные грехи становятся полезными для роста.

 

Великие пророки человечества заботились о грешниках. В одной из библейских притч согрешивший и вернувшийся сын был для отца дороже, чем другой сын, никуда не уходивший и верно трудившийся рядом с ним. Эта история на первый взгляд кажется жестокой, однако именно через грех и раскаяние сын получил великое знание, и таким образом, его возвращение к отцу означает возвращение к его божественности.

 

Сознательная борьба

 

Едва вы начинаете изучать себя, как ваше осознание неспособности применять внутреннее внимание и недостаток сил даже для того, чтобы желать бороться со своими слабостями, становятся очевидными. Для приобретения необходимой силы нужно понять полный смысл самоотречения через понимание того, что удовольствия естественны для человека только тогда, когда испытываются в правильном соотношении. Однако мы неосознанно позволяем накапливать такой объем страсти к удовольствиям, что она подменяет собой первоначальное стремление найти нечто подлинное в себе. Так удовольствия становятся потворством своим желаниям, что, в свою очередь, ведет к слабости. Это неизменный курс человека, потакающего желаниям тела; курс, который, если ему не противиться, способен уничтожить его. Поэтому при помощи самоотречения и отказа от удовольствий на некоторое время – возможно, на неделю или месяц – человек может укрепить свою волю и наслаждаться удовольствием как удовольствием, без опасения стать рабом слабости. Лишь тот, кто научился быть внутренне свободным, способен по-настоящему наслаждаться физическими удовольствиями.

 

Обычно в первую половину жизни человек в невежестве своем успевает разрушить свое здоровье всеми мыслимыми способами: заядлым курением, выпивкой, слишком поздним засыпанием, что является непродуктивным, перееданием или употреблением неподходящей пищи. Энергия организма расходуется на переваривание пищи; слишком мало остается для питания мозга. Вторую половину жизни человек зачастую проводит, пытаясь исправить здоровье, которое раньше так целенаправленно разрушал. Любое излишество есть зло – например, чрезмерная несдержанность или излишняя умеренность. Под воздействием силы, неосознанно толкающей нас к избытку удовольствий, или противоположной силы, толкающей нас к бессмысленному отказу от удовольствий, наша жизнь монотонно тратится впустую. Только сознательное использование этих процессов создает субстанцию, из которой формируется воля. Только после выравнивания нашего курса мы можем вкусить изобилие, а не избыток удовольствий; тогда и наши отказы станут целенаправленными.

 

Конечно, такое состояние сознания наиболее эффективно достигается, когда наше тело содержится в хорошей форме. Если, к примеру, в результате длительной сидячей работы тело становится вялым, мы заставляем его двигаться, чтобы ускорить циркуляцию крови, восстановить и укрепить тело. Но пока упражнения не выполняются осознанно и в должной мере, энергия скорее будет истощаться, нежели возрастать.

 

Из-за нашего потакания себе, проявляющегося либо в пассивных или активных действиях, либо в утверждении или отрицании разума, в удовольствиях или страданиях тела, формирующая волю субстанция уменьшается, ослабляя способность к внутреннему росту. Поэтому первая стадия в борьбе – это временное отречение от всякой снисходительности к себе. Если мы не подчиняемся этому внутреннему приказу и не чувствуем угрызений совести, это значит – мы спим. Если бы мы осознали, как много жизненной силы теряем каждый день, в каждой грани жизни, как мало мы живем в согласии с совестью, мы бы ужаснулись.

 

Каждый в то или иное время нуждается в помощи, особенно те, кто упорствуют, маскируя свою слабость под силу. Таким необходимо длительное время, чтобы увидеть истину. Желание перемен исходит из понимания той истины, что мы спим всю жизнь и потому неспособны увидеть свои слабости.

 

Человек переносит бесполезные страдания в забытьи, напрасно расплескивая свою нерушимую субстанцию. Единственно полезное страдание – то, что порождается собственной волей. Даже уничижение может оказаться полезным, если посредством его мы сможем подняться к искомой сознательности. Когда мы решаем страдать во имя идеала, это, конечно же, сознательное страдание. Когда мы решаем получить удовольствие, чтобы восстановить силы для следования нашему идеалу, это сознательное удовольствие. Вопреки распространенному ошибочному представлению, осознание удовольствия не уменьшает его интенсивности.

 

Наслаждение усиливается и становится богаче, когда оно осознается. Большинство страданий и удовольствий возникает из случайных обстоятельств, над которыми мы не властны, и полученный из них опыт поверхностен. Однако, сохраняя баланс и помня о скоротечном пути на земле, мы можем извлечь пользу даже из случайных удовольствий и страданий, если осознаем их таковыми; так, сознательно принимая их, мы увеличиваем нашу внутреннюю силу.

 

Зачастую жизнь создает неблагоприятные условия для внутреннего прогресса. Сознательность обычно теряется в эгоизме и эгоистичных стремлениях, удовлетворяющих только наше тщеславие. Мы движемся по одним и тем же привычным путям, как поезд по рельсам. Для создания новых путей требуется инициатива, но из-за своей лености мы продолжаем идти по старым.

 

Представьте такое упражнение: прежде чем войти в театр или церковь, свой дом или дом друга, выйти в сад или на улицу – сделайте минутную внутреннюю паузу. Сознательно подумайте. Осознайте себя и свое непосредственное окружение – и затем входите.

 

Ваши впечатления станут сильнее, ваша внимательность более острой, и результаты любых действий – полезнее. Тогда, случайно столкнувшись со страданием или удовольствием, ваши реакции будут сознательными.

 

Будучи сознательным в жизни, осознавая нашу внутреннюю силу, мы привносим порядок в повседневное существование. Именно непросветленные действия порождают дезинтеграцию внутреннего бытия – процесс, часто начинающийся рано и сдерживаемый только постоянным применением внутренней дисциплины. Значения не имеет, молодой это человек или пожилой. Внутренняя дисциплина должна возрастать год за годом, чтобы концентрировать нерушимую силу. Сохраняя внутри себя святое место и пребывая в нем – не имеет значения, насколько вы можете углубиться в жизнедеятельность, – мы излучаем присутствие на более высоком уровне сознания во всем, что делаем. Только так можно жить согласно божественному закону, реализовываясь самому.

 

Утрачивая это святое место, мы прекращаем видеть и ничего не слышим. Как мы можем жить полной жизнью, если потеряли образ Бога внутри себя?

 

Мы знаем хрупкость человеческого существования, возможность в любой момент быть выброшенными из жизни. Мудрецы всего мира часто напоминали нам: Memento mori – «Помни о смерти». Разумнее верить великим существам, тысячи лет дававшим внутреннее знание миру, нежели тем, кто ни во что не верит, потому что не имеет силу верить. Memento mori содержит великую силу, помогающую нам вести нашу обычную жизнь, будучи пробужденными человеческими существами.

 

Существует опасность принять сознательную борьбу за самоотождествленность, превалирующую болезнь наших дней. Сознательная борьба предполагает видение себя таким, каков ты есть, с желанием измениться, тогда как самоотождествленный человек тратит всю жизнь на ловлю внутренних блох, почесывая самолюбие и тем самым усугубляя ментальный или эмоциональный «зуд». Даже проверенные веками философские истины часто неправильно истолковываются или используются как один из видов самоудовлетворения. Борьба с деструктивными тенденциями и создание конструктивных внутри нас представляет собой дело совершенно другого порядка.

 

Как может быть полезным человечеству тот, кто проводит жизнь в процессе самоотождествления, которое постепенно просачивается сквозь изъяны характера и приводит к внутреннему подавлению чувств, со временем выражающемуся в виде разных патологий или нелепых фантазий, совершенно далеких от плодотворной жизни?

 

Самоотождествление, препятствие для направленной вовнутрь интуиции, можно победить, побуждая себя к принятию истины, даже той, которую нам не хочется принимать. Мы не можем поверить, что внутри нас очень немного определенных качеств. Мы убеждены, что имеем весь их набор. Например, когда мы замечаем в ком-либо явный недостаток чувств, мы можем проверить наши наблюдения, спросив у него, каково его представление о самом себе. Мы будем удивлены, узнав, что он считает себя человеком с весьма развитыми чувствами. Любой может видеть, что он бесчувственен, но сам человек никогда не поймет этого, пока не взглянет на себя с искренним желанием обнаружить истину.

 

Видя себя такими, каковы мы есть, мы получаем знание о том, как бороться против слабостей. Ничего не может быть сделано, ничего не добавится, если человек упорствует в убеждении, что у него нет нужды в самопознании, что в нем все хорошо и правильно и что ему нужно лишь перелистывать страницу за страницей в ежедневной жизни, и, согласно собственной истории, в счастливом конце он станет принцем! Так просто не получится. Можно стать тем «принцем», которым себя считаешь, только через тяжелую работу и борьбу, через постоянное понимание необходимости роста, чтобы усовершенствовать внутреннюю жизнь, через необходимость сознательного впитывания из доступных нам внешних ресурсов, когда мы научимся распознавать их. Когда мы бодрствуем, мы получаем подпитку от каждого впечатления и реакции на события жизни. Только во сне несознательности мы отделяем внутреннее бытие от них, теряем баланс и каждый день заканчиваем изнуренными.

 

Внутреннее спокойствие – это все заполняющая тишина. Чтобы ее достичь, нужно стараться устранить давящие препятствия ума. Если эти препятствия ума всегда активны, они мешают нам полноценно воспринимать идеи, новые возможности во всем жизненном опыте. Препятствия всегда предполагают сопротивление; их растворяет внутренняя уравновешенность.

 

Идеи повсюду раскрываются перед нами. Существует магическая субстанция, текущая через слова. Если мы достигнем внутреннего спокойствия, эта субстанция беспрепятственно проникнет в нас, оживляя нас своей силой. Но мы редко позволяем этому случиться. Мы вечно стараемся защитить в себе что-то, что на самом деле нужно грубо с себя стряхнуть.

 

Наше себялюбие не стоит защиты. Мы должны желать внутреннего покоя, который не является просто безмолвием. Внешне мы иногда молчим, но внутри неспокойны. Терзаемые неистовой неприязнью и чувством превосходства, мы разрываемся от противоречий и отвращения и сохраняем молчание из страха унижения, боясь, что случайно можем предать наши сокровенные чувства. У других молчание поддерживается трусостью, страхом того, что выражение несогласия или неожиданно разоблаченного невежества лишит нас некоторого желаемого положения.

 

Наша жажда просветления должна быть сильнее беспокойства о возможном унижении, проистекающем из проявленного невежества. С внутренним спокойствием мы достигаем понимания.

 

Когда кто-то неустанно упорствует в многословных поверхностных наблюдениях, постоянно сообщая поверхностные сведения, мы должны останавливать такие разговоры, потому что, слушая такую болтовню, наше внимание ослабевает и мы теряем силы в этом процессе. Никому не повредит, если сделать это корректно с внутренним равновесием, необходимым, чтобы помочь человеку, чья слабость выражается в болтливости.

 

Нет такого человека, кто не мог бы преодолеть свои слабости. Ничего нет постыдного в созерцании своих слабостей, пока мы знаем, что можем их побороть. Это значит: прежде всего смотри на себя такого, каков ты есть. Второй шаг – укрепить слабые нити путем самоограничения, хотя бы в малом. Что бы ни было вашей слабостью – кофе, сигареты, еда, выпивка или пустые разговоры – попробуйте избавиться от этого на самое долгое время, сколько сможете выдержать. Установите себе определенное время и твердо придерживайтесь этого личного обета. Постепенно увеличивая шкалу этих отречений, мы укрепляем нашу внутреннюю ткань. Таким способом мы станем свободными, облагороженными способностью действовать согласно своим собственным убеждениям.

 

Многие люди преодолевали ужасные слабости своего характера в течение жизни и развивали силу и достоинство благодаря собственной борьбе. Те же, кто полагают, будто лишены недостатков, на самом деле лишены конструктивной внутренней субстанции, возможности двигаться вверх. Сила – оборотная сторона слабости. Слабость может быть обращена на служение великой цели, когда ею овладевают.

 

Каждый способен подняться над своими слабостями и обрести божественный образ, который является возможностью выбора на земле. Но без веры люди остаются во тьме, не ведая славы солнца, не ведая, что такое Бог и как Он проявляет себя.

 

Эмоции

 

Значимость человека во время его скоротечного пребывания на земле во многом определяется тем, что он выражает и излучает окружающим из своего сердца. Некоторые эпохи в истории человечества характеризуются абсолютным преобладанием одного этого элемента. Конец Средневековья, Ренессанс начала тринадцатого столетия отмечены богатством и излишеством эмоций. Эта великая бушующая сила произвела целую волну выражения эмоций в религии и искусстве – граничащую с фанатизмом.

 

С другой стороны, общепринятая манерность нашей современной механической цивилизации допускает ограниченное выражение эмоций. Они стали подавляться, обратились внутрь, сокрылись в темных трещинах человеческой природы. В юности нас научили, что слезы – постыдный признак слабости. Мы сдерживаем свои эмоции до такой степени, что наши сердца постепенно атрофируются. Почему мы стыдимся слез? Настоящие слезы очищают. Они дают нам освобождение, что является чудом природы, позволяющим облегчить горести и осветить сердца.

 

В свете такого понимания мы сможем пополнить запас эмоций посредством выражения той силы, которая так долго подавлялась и почти угасла в сердце человека. Глубокое сочувствие чужому горю или радость слишком часто теряются в общепринятом подражании. Сердце остается незатронутым, мы автоматически, поверхностно используем такие фразы, как «Я глубоко тронут», или «Сожалею», или «Рад слышать от вас». Но когда эти же слова наполнены теплом сострадания и любви, сердце раскрывает свою сакральную суть.

 

Отдавая, сердце смягчается и способно принимать. Путем разделения с другими людьми как радости, так и печали возрастает чувствительность сердца. Ревность и зависть часто удерживают нас от приятия в полной мере счастья другого человека, и таким образом сердце лишается своей силы. Если человек постоянно пребывает в бодрствующем состоянии, он может защитить свое сердце. Когда он осознает опасность присутствия ревности и зависти в нем, сияние его сердца растворит все негативные страсти посредством величайшего удовольствия отдавать с любовью и радостью.

 

Говорить, ничего не испытывая, является лишь притворством. Шумная болтовня, возгласы, выражения чувств, которые являются искусственными, – все это истощает деятельность сердца. Эмоции – это глубокий элемент внутри нас, и путем изучения их глубины мы можем преобразовать нашу жизнь. При полном самоотверженном осознании других мы можем научиться способности черпать вдохновение через радость, горе и красоту, которые мы можем охватить.

 

В такие моменты, когда чувство прекрасного производит на нас глубокое впечатление, и если мы не позволяем уму вмешиваться, а используем эту силу, разделяя ее с другими людьми открыто и щедро, сердце будет раскрываться.

 

Переживания истинного чувства очень тонкие и исходят из тех тонких переживаний, которыми наполнено сердце. Но сердце опустошается, когда человек потакает себе, пренебрегая желаниями других. После того как мы удовлетворили все свои желания, мы готовы продавать задешево то малое, что остается. Единственным настоящим подарком в области мирских или внутренних владений является то, что мы высоко ценим и отдаем с истинной жертвой. Каждый день в самых простых делах нам дается возможность, благодаря которой сердце может снова наполняться. Например, муж и жена расходятся во мнениях относительно того, что каждый из них хочет делать или куда каждый из них хочет пойти. Когда выбор сделан в пользу любимого человека, награда будет гораздо больше, чем удовлетворение какого-либо эгоистичного желания.

 

Жизнь обладает сиянием, когда родники любви текут естественно и спонтанно из наших сердец. Но, когда мы сталкиваемся с истиной, мы должны признать, что со временем любовь слишком часто воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Другие интересы, желания и деятельность встают между нами и нашей любовью. Безрассудство вызывает ее увядание, эгоизм и пренебрежение становятся причиной ее истощения, и в конечном счете она даже превращается в ненависть. Поэтому мы должны всегда осознавать и сохранять тепло любви живым и вибрирующим посредством постоянного сознательного питания и защиты.

 

Истинная любовь является священной. Из субстанции такой любви душа делается бессмертной.

 

Ум

 

В нашу эпоху большинство образовательных систем мира находится во власти ума. Редкие и удачливые молодые люди выдерживают это доминирование. Только немногие спасаются от него, благодаря определенной силе, все еще живущей в них на фоне механических ревербераций ума, вызванных чисто теоретическими знаниями и догмами, на фоне беспрекословно принятых стандартов и ценностей, оценок и «этики». Результат такого преувеличенного значения роли ума в образовании убийственен. Практически безнадежно изменить или пробудить многих авторитетных деятелей в области образования, потому что это искажение духа затронуло их бытие. Беспощадный, сухой рассудок шумит без умолку, напрямую контролируя жизни и судьбы, вторгаясь в живые ткани тех, кого он коснется. Таким образом, распад и гниение продолжаются уже несколько поколений. В результате высокообразованные «ментальные трупы» − это те люди, от которых ожидается, что они возглавят будущее человечество.

 

Нам нужно остерегаться тех, кто действует исключительно по указанию рассудка, чтобы не быть опустошенными и уничтоженными. Они порабощают все внутри и иссушают любой импульс, они оставляют всех, кого затронут, в таком же беспомощном состоянии. Тогда как мы наэлектризованы людьми, чья внутренняя борьба целенаправленна, кто желает знать и быть. Они дают нам силы, постоянно духовно возрождая наше бытие.

 

Решения, принятые на основании доводов одного рассудка, бесполезны, потому что разум функционирует главным образом посредством заимствованного знания, часто воспринятого механически, без глубокого понимания смысла. Используя это заимствованное знание, люди поверхностно рассматривают новую идею и затем – воображая, что сами все поняли – начинают проповедовать ее окружающим, без стыда и колебаний. Накопленное в нас знание становится действенным лишь тогда, когда мы помним, что нужно проверять свои ощущения и новые понятия, стимулирующие ум, нашим собственным повседневным опытом, не позволяя себе формировать поспешные суждения и мнения.

 

Вместо этого мы находим убежище в избитых путях, проторенных умом. Мы остаемся на этих путях, даже когда другие части в нас протестуют против нее. Какой свободой действий мы можем обладать, если наш ум отказывается принимать новые принципы жизни, тогда как все остальное в нас стремится порвать путы страха и предубеждения?

 

Мы ошибочно принимаем рассудок за интеллект. Рассудок механичен по способу своего функционирования. И этот способ – логика, а логика − удобный инструмент для использования ее, когда она нужна. Но если мы будем действовать исключительно при помощи ума, это приведет нас к бесконечным абстрактным несвязанным теориям.

 

Интеллект – это способность использовать рассудок для понимания. Рассудок сам по себе способен решать математические задачи, но неспособен быть творческим. Человек может всю жизнь использовать логические процессы разума безо всякого продвижения в развитии бытия, потому что разум всего лишь непрерывно рационализирует все поступки и находит правдоподобные оправдания ошибкам. Если мы не живем в соответствии с внутренним принципом, мы теряем идеал, берущий начало из принципа. Жизнь чисто рассудочная ведет к окончательному разрушению внутреннего я.

 

Люди уничтожают самих себя и окружающих, потому что пользуются рассудком для измерения истины, идеи добра и зла, всего, что составляет действующие нормы человечества. Однако рассудок в своей основе − прежде всего − дедуктивная машина, не имеющая ни достаточной мощности, ни видения подобных оценок.

 

Разум закрыт для всего, находящегося на уровне сердца, движется в своем собственном направлении, пока не израсходуется его энергия. Любовь и преданность, берущие начало из сердца, ослабевают и растрачиваются разумом, остающимся холодным и неотзывчивым.

 

В своем постоянном настойчивом образе действий ум своим вмешательством препятствует развитию внутреннего равновесия, тому качеству тишины, благодаря которому мы можем слышать, понимать и принимать истину. В результате мы бросаемся, словно акробаты от одной веревки к другой, от одного замешательства к другому, все время испуганно цепляясь за свою жизнь. Обусловленные прошлым, мы не можем по собственной воле усмирить беспокойство и неспособны целиком и полностью принять то, что предлагает нам царство идей и духа. С ложной уверенностью, что мы все это уже знали прежде, мы пытаемся избежать принятия истины.

 

Таким образом, мы даже не способны принять новое выражение известных истин. Вместо этого наши умы, используя сохраненные в памяти факты, занимаются бесконечными сравнениями и аналогиями. Но если мы освобождаемся от старых влияний и условностей, мы растем и таким образом становимся способными выносить суждения, исходящие непосредственно изнутри нас. Тогда произнося «я», мы будем знать, что это слово отдается во всем нашем организме как реальное и постоянное.

 

Принятие новой идеи или нового жизненного пути, не согласующегося с предубеждениями нашего прошлого опыта, требует смелости. Смелость редка; это продукт духа, а не разума. Неважно как сильно мы сопротивляемся осознанию факта, что большинство из нас трусливо.Мы боимся принять новую концепцию, потому что она не проверена и тем самым может быть опасной для наших утвердившихся и привычных догм. Новая идея может привести нас к более разнообразным путям и областям материальной жизни, но мы редко познаем эти области, ибо трусость – типичная черта человека.Человек чувствует себя в безопасности, когда под ногами знакомая почва, и боится сделать шаг в неведомое, как бы не оступиться в этом новом и странном мире.

 

К примеру, так мы боимся принять идею вечности, бессмертия и смерти как постоянно присутствующие в повседневной жизни. Если бы мы смогли использовать нашу интеллектуальную энергию для применения разума в балансе с нашими другими частями, мы бы жили озаренные пониманием того, что элемент смерти всегда пронизывает нашу жизнь. Мы бы увидели, что вечно идем между жизнью с одной стороны и смертью с другой. Линии жизни и смерти, рано или поздно, пересекаются, и нам следует найти мужество, чтобы увидеть, какие возможности содержат в себе эти пересекающиеся линии.

 

С таким просветленным мужеством все наша повседневная деятельность изменится. Мы не будем принимать губительные решения, подчиняясь внешним обстоятельствам, выведенным лишь нашим умом. Осознавая, что живем в двух мирах, мы смогли бы оценивать все более гармонично. Однако разум, вместо того чтобы развиваться и извлекать пользу из нового опыта, отсекает нас от развития, негодуя по поводу чего-то непривычного.Мы редко выдерживаем малую часть истины из-за невозможности разрушения привычных паттернов ума, и в таком состоянии мы мало принимаем и многому противостоим. Вследствие того, что мы неспособны обрести новый материал для нашего роста, мы стареем преждевременно. Таким образом, если бы мы смогли принимать новое знание без сопротивления, это питало бы нас.

 

 

Представим, что мы в течение одного часа живем в раздраженном состоянии и антагонизме, граничащими даже с ненавистью, к определенному человеку. Однако часом позже, после некоторых приятных внешних обстоятельств (может быть, это была просто чашка хорошего кофе), наши чувства меняются на противоположные, и мы чувствуем вину перед тем, кто нас раздражал. Мы удивляемся, как мы могли испытывать к нему подобные чувства.

 

В течение приятного промежутка времени произошло то, что наш центр тяжести перешел в новую оболочку, которая кажется не менее реальной, чем первая; но которая уже не отражает те черты человека, которые были так возмутительны. Нам следует ни забывать первое состояние, ни позволять ему случайно заменяться новым. На таких колебаниях нельзя основать ничего стоящего.Реагируя негативно на определенного человека, нам следует также обратить внимание, реагируют ли окружающие на него тем же самым образом. Если он постоянно возбуждает отрицательные эмоции и в друг<



2015-11-12 564 Обсуждений (0)
Пополнение нашей энергии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пополнение нашей энергии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)