Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О прекращении уголовного дела (уголовного преследования)



2015-11-12 527 Обсуждений (0)
О прекращении уголовного дела (уголовного преследования) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

г. Энск « 8 » февраля 11 г.

(место составления)

 

Следователь СО Управления МВД России по г.Энску капитан юстиции Николаев А.А.,

(должность следователя (дознавателя), классный чин или звание, фамилия, инициалы)

 

рассмотрев материалы уголовного дела № 599910 ,

 

УСТАНОВИЛ:

11.09.2011 г. примерно в 22 ч. 00 мин. на перекрестке ул. Сафиуллина и ул. Ю. Фучика

(излагаются обстоятельства, послужившие поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, указываются пункт,

г. Энска произошло столкновение автобуса ПАЗ-320530 гос. номер ВН 523 под управлением

часть, статья УК РФ, по признакам которых было возбуждено уголовное дело, результаты предварительного расследования,

Стекольникова В.И. и автомашины ВАЗ-2114 гос. номер Х 117 СК под управлением

данные о лицах, в отношении которых осуществлялось уголовное преследование, применявшиеся меры пресечения,

неустановленного водителя. В результате ДТП Слепов А.А. и Чибышев Е.А., находившиеся

обоснование решения о прекращении уголовного дела (уголовного преследования)

в автомашине ВАЗ-2114, получили телесные повреждения. Слепов А.А. от полученных травм скончался на месте происшествия. Допрошенный Чибышев Е.А. показал, что 11.09.2011 года, примерно в 18 ч. 00 мин. он встретился со своим знакомым Слеповым А. на ул. Сахарова за магазином "ДОМО". Он был на автомашине. Около магазина "ДОМО" они постояли и выпили пива по две бутылки пива каждый. Примерно через час Саша сказал, что ему надо поставить его автомашину на автостоянку. Где именно он ставит свою машину, он не знал. Они сели в машину и поехали. Что происходило дальше, он не помнит. Пришел в сознании в больнице. Каким образом произошло дорожно-транспортное происшествие, он не помнит, как они оказались на ул. Сафиуллина, он не помнит. На вопрос следователя: "Вы имеете водительское удостоверение?", Чибышев Е.А. пояснил, что примерно в 1997-1998 году он получил водительское удостоверение категории "В" и "С", в армии он получил категорию "D". До настоящего времени водительского удостоверения его никто не лишал. На вопрос следователя: "В день происшествия по какому поводу Вы употребляли алкогольные напитки?", Чибышев Е.А. пояснил, что со Слеповым Сашей они являлись друзьями, раньше вместе работали. В день происшествия они встретились, и, поскольку давно не виделись, решили это отметить. На вопрос следователя: "В день происшествия, до дня происшествия Вы управляли автомашиной Слепова?", Чибышев Е.А. пояснил, что в день происшествия автомашину Слепова он увидел в первый день, за руль этой автомашины он не садился вообще. В результате ДТП он получил телесные повреждения, по поводу которых проходил стационарное лечении в БСМП г. Энска. Об очевидцах ДТП ему ничего не известно. Допрошенная потерпевшая Слепова А.А. показала, что Слепов Александр Анатольевич, 23.07.1978 года рождения являлся ее мужем. Они проживали совместно с ним. У них есть дочь Слепова Валерия Александровна, 2004 года рождения. На учете врача-нарколога, врача- психиатра он не состоял, психическими, хроническими заболеваниями не болел. Наркотики не употреблял, алкоголь употреблял по праздникам в умеренных количествах. Государственных наград, ученой степени не имел. Он работал в МУП "Энскэнерго" мастером.

 

11.09.2011 г., утром он ушел на работу. Примерно в 21 ч. 00 мин., мы с ним созвонились, он сказал, что скоро придет домой пешком, голос его был не трезвый. Примерно в 02 ч. 00 мин. к ней домой пришла жена Чибышева Евгения и сообщила, что ее муж и Слепов А.А. попали в аварию, и что они оба в больнице. 12.09.2011 г. ее муж скончался в БСМП г. Энска. Об очевидцах ДТП ей ничего не известно. Об обстоятельствах ДТП ей так же ничего не известно. На вопрос следователя: "Поясните, где расположена автостоянка, на которой намеревался поставить автомашину Ваш муж?", Слепова А.А. пояснила, что где намеревался поставить автомашину ее муж, она не знает, но обычно он ставил свою автомашину на автостоянке, расположенной около их дома. На вопрос следователя: "Ваш муж когда-либо доверял управление автомашиной ВАЗ-2114 гос. номер Х 117 СК/16 другим лицам?", Слепова А.А. пояснила, что гос. номер их автомашины Х 118 СК/16. Управление данной автомашиной он иногда доверял другим лица, в частности она знает, что он доверял ее своему брату Слепову Сергею Анатольевичу, еще другим своим друзьям, данных которых она не знает. Допрошенный свидетель Стекольников В.И. показал, что 11 сентября 2011 года, примерно в 22 часа 30 минут, он управлял технически исправным пассажирским автобусом ПАЗ гос. номер ВН 523/16, маршрут №63. Рулевое управление и тормозная система находилась в исправном состоянии, что позволяло ему контролировать дорожную обстановку. Следовал по ул. Ю. Фучика г. Энска со стороны ул. Завойского в направлении ул. Р. Зорге. В пути следования он остановился на остановке "Кул Гали", произвел пасадку-высадку пассажиров, после чего продолжил движение до перекрестка с ул. Сафиуллина. К данному перекрестку он подъехал, когда на светофоре уже горел красный сигнал светофора. Он остановился в крайнем правом ряду. Простояв на перекрестке некоторое время, которое в настоящее время он не помнит, он увидел, что на светофоре для его направлении загорелся зеленый сигнал светофора, он включил первую передачу и начал движение. Выехав на перекресток он увидел, что с левой стороны, на перекресток, на большой скорости въезжает автомобиль ВАЗ-2114. В этот момент он сразу же применил меры торможения, но столкновения избежать не удалось, удар пришел в переднюю левую часть управляемого им автобуса. В момент столкновения его автобус находился перед перекрестком, на перекресток он выехать не успел. После столкновения он отпусти педаль тормоза и управляемый им автобус под гору скатился на пересечение проезжих частей. Когда он начал движение, он убедился, что все автомашины, находившиеся на пересечении проезжих частей, закончили проезд перекрестка. Автомашину ВАЗ-2114, которая совершила с ним столкновение, до того как она на красный сигнал выехала на перекресток, он не видел, увидел данный автомобиль только на перекрестке, как он приближается к нему с большой скоростью. В результате столкновения он получил телесные повреждения, в результате которых был госпитализирован в 12-ю гор. больницу. На вопрос следователя: "Вы видели кто находился за рулем автомашины ВАЗ-2114 в момент ДТП?", Стекольников В.И. пояснил, что этого он не видел, поскольку после происшествия он сразу же стал высаживать пассажиров, после чего вышел из автобуса через пассажирскую дверь, поскольку его водительская дверь была заблокирована и подошел к мед. работникам, поскольку у меня болела левая ключица. К этому моменту лиц, находившихся в автомашине ВАЗ-2114, уже вытащили из автомашины и госпитализировали. Кто находился за рулем, он не знает. На вопрос следователя: "Могла ли кондуктор Вашего автобуса видеть кто находился за рулем автомашины ВАЗ-2114?", Стекольников В.И. пояснил, что она этого видеть не могла, поскольку находилась в салоне и выпускала пассажиров из автобуса, некоторым выдавала деньги за проезд. После этого она собирала ценные вещи из автобуса. На улицу она вышла только после того, как госпитализировали лиц, находившихся в автомашине ВАЗ-2114.
На вопрос следователя: "Сколько времени прошло с момента, когда загорелся зеленый сигнал для Вашего направления, до момента столкновения?", Стекольников В.И. пояснил, что этого он точно определить не может, не помнит. Помнит только то, что когда он увидел автомашину ВАЗ-2114, он уже остановился и ждал, пока она проедет, но она врезалась в него. Допрошенная свидетель Захарова Л.Н. показала, что 11 сентября 2011 года, примерно в 22 часа 30 минут, я находилась в салоне автобуса ПАЗ-3205 рег. знак ВН 523, маршрутный номер №63, работала кондуктором. В салоне находилась на месте кондуктора, у передней пассажирской двери. В салоне находилось около 5-6 пассажиров, на улице было темно, но уличное освещение присутствовало и освещало проезжую часть дороги, т.е. видимость в направлении движения была хорошей. Двигались по ул. Ю.Фучика г. Энска со стороны 10-го микрорайона в направлении ул. Р. Зорге по правой части автодороги, боковой интервал между правым бортом автобуса и правым бордюрным камнем составлял примерно 1 м. Подъехав к перекрестку улиц Сафиуллина – Ю.Фучика, водитель автобуса Стекольников остановился на запрещающий сигнал светофора. Были ли слева от нашего автобуса другие транспортные средства, я не видела из-за технических особенностей нашего автобуса (габаритов). После того, как для нашего направления движения загорелся зеленый разрешающий сигнал светофора, Стекольников включил передачу и привел автобус в движение в направлении ул. Р. Зорге. Скорость движения нашего автобуса была не большой, указать более точно не могу, т.к. в этом не разбираюсь. После того, как наш автобус выехал на перекресток выше указанных улиц, я ощутила сильный удар в переднюю левую часть автобуса, в результате чего, наш автобус отбросило вправо. До удара автобус двигался прямолинейно в направлении ул. Р. Зорге. До удара Стекольников скорость движения не снижал, по крайней мере я этого не ощутила. После того, как автобус полностью остановился я выпустила пассажиров и вышла из автобуса, где рядом с ним обнаружила автомобиль ВАЗ серебристого цвета, марку и гос. номер которого указать не могу, т.к. в этом не разбираюсь. Передняя часть данного автомобиля ВАЗ была полностью деформирована, особенно сильные деформации имела правая часть автомобиля, куда вероятно и пришелся основной удар. До столкновения, каких либо звуковых сигналов подаваемых автомобилями я не слышала, звука торможения колес автомобиля так же не слышала. В данном ДТП я не пострадала, за медицинской помощью в медицинские учреждения не обращалась. Кондуктором работала временно, подрабатывала. До 11.09.2011 года Стекольникова В.И. я не знала, в день ДТП я не видела, чтобы он употреблял алкоголь. Движение мы начали лишь после того, как загорелся зеленый сигнал светофора. Других двигавшихся автомобилей на перекрестке не было. На автомобили, следующие во встречном направлении я внимание не обращала. В момент ДТП на дороге было мало автомобилей. Кто находился в автомашине ВАЗ и на каком сиденье, я не видела, так как я охраняла автобус ПАЗ, на автомашину ВАЗ не смотрела, поскольку водителю оказывали медицинскую помощь. Сразу же после происшествия, вокруг места ДТП собралось много "зевак", кто из них был очевидцем ДТП я не знаю. Допрошенная свидетель Замалетдинова Л.Н. показала, что 11.09.2011 г. она дежурила в филиале №6 Станции скорой медицинской помощи г. Энска, расположенного на ул. Сафиуллина. Поздно вечером им поступила информация о произошедшем ДТП на перекрестке ул. Сафиуллина и ул. Ю. Фучика. Совместно с врачом Каргиным они прибыли на место происшествия в течении 5 минут после поступления заявки. Прибыв на место они обнаружили две автомашины ВАЗ-2114 и ПАЗ с деформациями кузова. Их бригада прибыло на место первой. Врач Каргин определил самого тяжело больного пострадавшего, после чего они его госпитализировали. Фамилию пострадавшего он а в настоящее время не помнит, но помнит, что когда они перекладывали его на носилки, он находился на улице, лежал на асфальте. В салон автомашины ВАЗ-2114 она не заглядывала, кто там находился ей не известно. Допрошенный свидетель Каргин В.В. показал, что 11.09.2011 г. он находился на суточном дежурстве. Вечером, примерно в 22 ч. 30 мин. им поступил вызов о ДТП, произошедшем на перекрестке ул. Сафиуллина и ул. Ю. Фучика. В течении 5 минут он,
совместно с фельдшером Замалетдиновой, прибыли на место происшествия. Прибыв на место, он обнаружил автомобиль ВАЗ-2114 и автобус ПАЗ с деформациями кузова. Слева от автомашины, около водительской двери лежал молодой парень без признаков сознания. После того, как он осмотрел данного парня, он вызвал другую бригаду, после чего начал осматривать другого парня, находившегося в салоне автомобиля на переднем пассажирском сиденье, так же без признаков сознания. Они госпитализировали того парня, который находился около автомашины на улице. Когда приехала вторая бригада, он начал вытаскивать парня, находившегося в салоне автомобиля. Когда они приехали на место, там находилось много людей, возможно кто-то из них вытащил пострадавшего из салона. Передняя пассажирская дверь была заблокирована, и второго парня они вынимали через заднюю левую дверь. Фамилию парня, которого они госпитализировали, он не помнит. Проведенной судебно-химической экспертизой №7862 установлено, что в крови Чибышева Е.А. на момент взятия в 23 ч. 20 мин., обнаружен этиловый спирт в концентрации 1,6 %о. Проведенной судебно-медицинской экспертизой №7835 установлено, что в результате ДТП у гр. Чибышева Е.А. обнаружены: ссадины лобной области, раны нижней губы, сотрясение головного мозга, ссадины верхних и нижних конечностей. Данные телесные повреждения причинили легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья. Проведенной судебно-медицинской экспертизой №7823 установлено, что в результате ДТП Стекольников В.И. получил телесные повреждения в виде закрытого перелома средней трети левой ключицы со смещением. Данное телесное повреждение причинило средней тяжести вред здоровью по признаку длительности расстройства здоровья. Проведенной судебно-медицинской экспертизой №87 установлено, что в результате ДТП Слепов А.А. получил телесные повреждения в виде сочетанной травмы тела: головы, грудной клетки. Внутричерепная травма: тотальное кровоизлияние очагового характера; кровоизлияние в мягкие ткани в лобной области в центре; кровоподтек и множественные, мелкие ссадины лобной области. Закрытая тупая травма грудной клетки: переломы 3-4 ребер справа по задней подмышечной линии, 5-11 ребер справа от передней идо задней подмышечной линии, 3-11 ребер слева по передней подмышечной линии сгибательного характера; кровоподтек и внутрикожные кровоизлияния на передней поверхности грудной клетки; кровоизлияние в мягкие ткани переднего сосредоточения; кровоизлияния в области корней обоих легких и ушиб левого легкого; кровоизлияние в подвешивающий аппарат сердца; разрыв нисходящего отдела дуги аорты с кровоизлиянием в мягкие ткани заднего сосредоточения, и кровотечением в левую и правую плевральные области. Кровоподтек и ссадина на правом локтевом суставе и правом предплечье; участок внутрикожных кровоизлияний и поверхностных резанных ран на тыльной поверхности правой кисти; кровоподтеки на левом бедре, на коленном суставе. Ссадины на левом коленном суставе, на правом коленном суставе и правой голени. Данные телесные повреждения причинили тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, состоят в прямой причинной связи со смертью. При судебно-химическом исследовании в кровы трупа Слепова обнаружен этиловый спирт, в концентрации 1,6 %о, что согласно официальным таблицам у живых лиц, обычно соответствует алкогольному опьянению средней степени тяжести. Проведенной судебно-автотехнической экспертизой №3816/44, 3817/45 установлено, что механические повреждения на автомобиле ВАЗ-2114 локализованные в передней части (наибольние разрушения элементов кузова автомобиля расположены в его передней правой части) образованы в результате столкновения с автобусом ПАЗ-320530. Рабочая тормозная система автомобиля ВАЗ-2114 на момент осмотра находилась работоспособном состоянии, то есть ее состояние обеспечивало снижение скорости движения автомобиля вплоть до полной остановки.
Каких-либо неисправностей тормозной системы автомобиля ВАЗ-2114, имеющихся до происшествия не обнаружено. Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2114 на момент осмотра находилась в действующем состоянии, то есть ее состояние позволяло изменять направлении движения автомобиля. Каких-либо неисправностей рулевого управления автомобиля ВАЗ-2114, имеющихся до происшествия не обнаружено. Проведенной комиссионной судебно-медицинской экспертизой №304 установлено, что на основании ситуационной медико-криминалистической экспертизы, проведенной по материалам уголовного дела №599910, данных экспертного эксперимента от 10.01.2012г., в соответствии с поставленными вопросами, эксперты пришли к выводу: 1. В момент столкновения с автобусом ПАЗ-320530 Слепов А.А. находился на месте водителя автомашины ВАЗ-2114, соответственно Чибышов Е.А. занимал одно из пассажирских сидений. 2. Установить на каком именно пассажирском сиденье в момент столкновения транспортных средств находился Чибышов Е.А. не представляется возможным из-за отсутствия в представленных документах описания каких-либо характерных и специфических повреждений на теле потерпевшего. Таким образом, в ходе проведения предварительного следствия установлено, что данное дорожно-транспортное происшествие произошло в результате нарушения водителем автомобиля ВАЗ-2114 Слеповым А.А. требований п.13.3, абзаца 5 п.6.2 и абзаца 1 п.2.7 Правил дорожного движения РФ, который, управляя транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, пересекал перекресток, на котором движение регулируется светофором, на красный запрещающий сигнал светофора. Факт управления транспортным средством Слеповым А.А., в момент столкновения с автобусом ПАЗ, установлен проведенной по уголовному делу комиссионной медицинской экспертизой №304. Учитывая, что Слепов А.А., который подлежит привлечению к уголовной ответственности, в результате дорожно-транспортного происшествия, скончался, уголовное дело подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 212 и 213 УПК РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

1. Прекратить уголовное дело № 599910 (уголовное преследование)
в отношении Слепова Александра Анатольевича

(фамилия, имя, отчество,

23.07.1978 года рождения ,

число, месяц, год рождения)

уроженца г. Энска,

 

гражданина РФ ,

 

 

проживающего по адресу: г. Энск, ул. Глушко д.31 кв.48,

 

ранее (не) судимого по основанию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ ,

(пункт, часть, статья)

то есть за смертью лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого

(содержание основания прекращения уголовного дела (уголовного преследования)

2. Меру пресечения (процессуального принуждения) не избиралась

(какую именно)

избранную подозреваемому (обвиняемому)   , отменить.

(фамилия, инициалы)

3. Признать в соответствии со ст. 134 УПК РФ за  

(фамилия, имя, отчество)

 

право на реабилитацию и разъяснить ему порядок возмещения вреда, связанного с уголовным

 

преследованием[33].

 

4. Вещественные доказательства отсутствуют

(какие именно и суть принятого решения)

 

5. Копии настоящего постановления направить  

(фамилия, инициалы лица,

  ,

в отношении которого прекращено уголовное дело (уголовное преследование)

потерпевшему (законному представителю)   ,

(фамилия, инициалы)

гражданскому истцу   ,

(фамилия, инициалы)

гражданскому ответчику   .

(фамилия, инициалы)

6. Разъяснить потерпевшему, гражданскому истцу право на предъявление иска в порядке гражданского судопроизводства[34].

 

Настоящее постановление может быть обжаловано руководителю СО- начальнику СО

(должность руководителя (начальника) органа

Управления МВД России по г. Энску майору юстиции Каримовой Г.Р.

предварительного расследования)

или прокурору г. Энска советнику юстиции Салахову Р.Р.

(наименование органа прокуратуры)

либо в суд г. Энска

(наименование суда)

 

в порядке, установленном главой 16 УПК РФ.

 

Следователь (дознаватель) подпись

(подпись)

 

Против прекращения уголовного дела (уголовного преследования) по основанию,

 

предусмотренному   УПК РФ, не возражаю[35].

(пункт, часть, статья УПК РФ)

Подозреваемый (обвиняемый) подпись

(подпись)

 

Копия настоящего постановления направлена « 8» февраля20 11г.

 

потерпевшему (законному представителю)   ,

(фамилия, инициалы)

гражданскому истцу   ,

(фамилия, инициалы)

гражданскому ответчику   ,

(фамилия, инициалы)

а также прокурору г. Энска советнику юстиции Салахову Р.Р.

(наименование органа прокуратуры)

 

Следователь (дознаватель) подпись

(подпись)


 

 

Согласен

(согласен, не согласен)

Руководитель СО- начальник СО

(должность руководителя следственного органа,

Управления МВД России по г. Энску

классный чин или звание, фамилия, инициалы)

майор юстиции Каримова Г.Р.

 

подпись

(подпись)

 

  « 22 » октября 11 г.

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



2015-11-12 527 Обсуждений (0)
О прекращении уголовного дела (уголовного преследования) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О прекращении уголовного дела (уголовного преследования)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)