Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Оперативное управление персоналом организации




Оперативный план работы с персоналом -это детализированный по временному (год, квартал, месяц, декада, рабочий день, смена), объектному (организация, функциональное подразделение, цех, участок, рабочее место) и структурному (потребность, наем, адаптация, использование, обучение, переподготовка и повышение квалификации, деловая карьера, расходы па персонал, высвобождение) признакам план с подробной проработкой оперативных действий, подкрепленных необходимыми расчетами и обоснованиями.

Оперативный план включает следующие основные разделы:

— планирование потребности в персонале (поиск, отбор и наем персонала за счет внутренних и внешних источников);

— планирование адаптации персонала (вновь принятых, сменивших работу);

— планирование использования персонала (с учетом повышения квалификации, возраста, изменения технологического процесса, условий труда и т.д.);

— планирование обучения и повышения квалификации персонала;

— планирование деловой карьеры, служебно-профессионального продвижения (от момента приема на работу до увольнения);

— планирование высвобождения (увольнения) или сокращения персонала (рационализация производства, сокращение объемов выпуска продукции и т.д.);



— планирование расходов на персонал организации, в том числе на кадровую службу.

Стратегическое управление персоналом организации

Стратегическое управление персоналом —это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.

Субъектом стратегического управления персоналом выступает служба управления персоналом организации и вовлеченные по роду деятельности высшие линейные и функциональные руководители.

Объектом стратегического управления персоналом является совокупный трудовой потенциал организации, динамика его развития, структуры и целевые взаимосвязи, политика в отношении персонала, а также технологии и методы управления, основанные на принципах стратегического управления, управления персоналом и стратегического управления персоналом.

Цели и задачи стратегического управления персоналом организации

Цель стратегического управления персоналом — обеспечить скоординированное и адекватное состоянию внешней и внутренней среды формирование трудового потенциала организации в расчете на предстоящий длительный период.

Стратегическое управление персоналом позволяет решать следующие задачи:

1. Обеспечение организации необходимым трудовым потенциалом в соответствии с ее стратегией.

2. Формирование внутренней среды организации таким образом, что внутриорганизационная культура, ценностные ориентации, приоритеты в потребностях создают условия и стимулируют воспроизводство и реализацию трудового потенциала и самого стратегического управления.

3. Исходя из установок стратегического управления и формируемых им конечных продуктов деятельности можно решать проблемы, связанные с функциональными организационными структурами управления, в том числе управления персоналом. Методы стратегического управления позволяют развивать и поддерживать гибкость оргструктур.

4. Возможность разрешения противоречий в вопросах централизации-децентрализации управления персоналом. Одна из основ стратегического управления — разграничение полномочий и задач как с точки зрения их соответствия стратегии, так и иерархического уровня их исполнения.

Стратегия управления персоналом

Стратегия управления персоналом —это разработанное руководством организации приоритетное, качественно определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности. Стратегия позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию.

Стратегия управления персоналом как функциональная стратегия может разрабатываться на двух уровнях:

— для организации в целом в соответствии с ее общей стратегией — как функциональная стратегия на корпоративном, общеорганизационном уровне;

— для отдельных сфер деятельности (бизнеса) многопрофильной, диверсифицированной компании— как функциональная стратегия каждой сферы бизнеса, соответствующая целям этой сферы.

— Составляющимистратегии управления персоналом

Составляющимистратегии управления персоналом являются:

— условия и охрана труда, техника безопасности персонала;

— формы и методы регулирования трудовых отношений;

— методы разрешения производственных и социальных конфликтов;

— установление норм и принципов этических взаимоотношений в коллективе, разработка кодекса деловой этики;

— политика занятости в организации, включающая анализ рынка труда, систему найма и использования персонала, установление режима работы и отдыха;

— профориентация и адаптация персонала;

— меры по наращиванию кадрового потенциала и лучшему его использованию;

— совершенствование методов прогнозирования и планирования потребности в персонале на основе изучения новых требований к работникам и рабочим местам;

— разработка новых профессионально-квалификационных требований к персоналу на основе систематического анализа и проектирования работ, выполняемых на различных должностях и рабочих местах;

— новые методы и формы отбора, деловой оценки и аттестации персонала;

— разработка концепции развития персонала, включающей новые формы и методы обучения, планирования деловой карьеры и профессионально-служебного продвижения, формирования кадрового резерва с целью опережающего проведения этих мероприятий по отношению к срокам появления потребности в них;

— совершенствование механизма управления трудовой мотивацией персонала;

— разработка новых систем и форм оплаты труда, материального и нематериального стимулирования работников:

— меры по улучшению решения правовых вопросов трудовых отношений и хозяйственной деятельности;

— разработка новых и использование существующих мер социального развития организации;

— совершенствование информационного обеспечения всей кадровой работы в рамках выбранной стратегии;

— мероприятия по совершенствованию всей системы управления персоналом или ее отдельных подсистем и элементов.

— Этапы разработки стратегии управления персоналом

Этапы разработки стратегии управления персоналом:

— анализ внешней и внутренней среды предприятия;

— формулирование целей деятельности организации;

— формулирование специфических целей деятельности по управлению персоналом;

— разработка стратегических вариантов развития управления персоналом;

— формирование отношений высших управленческих кадров;

— создание соответствующей организационной структуры служб управления персоналом;

— выработка критериев эффективности системы управления персоналом;

— определение ограничений на функционирование системы (финансовые, временные, материальные, возрастные, социальные)

Реализация стратегии управления

Реализация стратегии управления персоналом включает два этапа:

1. Этап внедрения стратегии включает:

— разработку плана внедрения стратегии управления персоналом;

— разработку стратегических планов подразделений системы управления персоналом в целом;

— активизацию стартовых мероприятий по внедрению стратегии.

Внедрение стратегии предполагает определение объемов и способов представления информации лицам, ответственным за ее выполнение, и руководителям подразделений, обеспечение единого понимания комплекса стратегических альтернатив, содержания стратегий и задач функциональных и структурных подразделений. Все это реализуется посредством проведения конференций, семинаров и консультаций с руководителями и работниками системы управления персоналом и стратегического управления персоналом. Кроме того, на этом этапе формируются стратегические планы подразделений, которые могут оформляться в виде проектов, для чего создаются рабочие группы по разработке проекта. На их основе создается единый стратегический план системы управления персоналом.

1. Цель этапа стратегического контроля – определить соответствие или отличие реализуемой стратегии управления персоналом состоянию внешней и внутренней среды; наметить направления изменений в стратегическом планировании, выборе альтернативных стратегий. Стратегический контроль представляет собой выполнение триединой задачи:

— контроль состояния систем стратегического управления персоналом и управления персоналом;

— контроль соответствия стратегии состоянию внешней среды;

— контроль соответствия стратегии внутренней среде хозяйствования.
Стратегический контроль осуществляется посредством отбора факторов; их анализа и оценки; аккумул

 




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)