Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У УЧАЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ



2015-11-12 1317 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У УЧАЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Квалификационное задание № 1.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА ПО ОПИСАННОЙ СИМПТОМАТИКЕ

 

Марина К., 6 лет.

 

Движения артикуляционного аппарата у девочки очень вялые, неловкие. Голос отсутствует. Речь «квакающая», непонятная для окружающих, неприятная на слух.

Физически ребенок отстает от сверстников. Часто болеет простудными заболеваниями.

Умственное развитие ниже возрастной нормы. Представление об окружающем (временах года, растениях, животных и т.д.) весьма примитивное.

На занятиях быстро устает: жалуется на головную боль. Внимание неустойчивое, память слабая – плохо запоминает задания, стихотворения, быстро их забывает.

Понимание обиходной речи соответствует возрастной норме. Собственная речь бедная. Фраза стереотипная, двух- или трехсловная.

Занимается охотно, но девочку больше интересует процесс занятия, чем получаемый результат. К отсутствию голоса относится безразлично.

 

Ответ. Нарушения голоса при дизартрии.

При всех формах дизартрии отмечаются нарушения голоса. Мелодико-интонационные расстройства и нарушения голоса при дизартрии связаны с парезами мышц языка, губ, мягкого неба, голосовых складок, мышц гортани, нарушениями их мышечного тонуса и ограничениями их подвижности. Спастичность может полностью исключить возможность вибрации голосовых складок. Она нарушается также при паретичности мышц голосового аппарата. Сила голоса недостаточна.

Нарушения голоса крайне разнообразны и специфичны для разных форм дизартрии. Голос слабый, тихий, иссякающийся в процессе речи. Нарушен тембр (глухой, назализованный, монотонный).При спастическом парезе голос тихий, назализованный, монотонный, истощающийся, при атаксии – вибрирующий, скандированный, неустойчивый по высоте и тембру, при тонической форме – сдавленный, напряженный, придыхательный, при гиперкинезах – непродолжительный по силе, прерывистый, дрожащий.

У детей с дизартрией может иметь место задержка темпов речевого развития, речевая инактивность, вторичные нарушения лексико-грамматического строя речи. При дизартрии наряду с речевыми выделяют неречевые симптомы. Это проявления бульбарного и псевдобульбарного синдрома в виде расстройств сосания, глотания, жевания, физиологического дыхания в сочетании с нарушениями общей моторики и особенностей тонкой дифференцированной моторики пальцев рук. Диагноз дизартрия ставится на основе речевых и неречевых нарушений.


Квалификационное задание № 2.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ ЗАНЯТИЯ

 

Оборудование: картинки одежды и обуви.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Сядет тот, кто запомнит ряд предметов (5-6 картинок: пальто, куртка, шарф, платье, юбка).

- Как можно назвать одним словом то, что я сейчас показала?

Введение в тему.

- Найдите тот предмет, который не подходит к трем остальным (на доске выставляются картинки: платье, куртка, туфли, шарф). Почему не подходит?

- Что еще мы надеваем на ноги?

Изучение нового.

- Как можно назвать одним словом те предметы, которые здесь нарисованы?

На доске выставляются картинки – пара туфель, пара валенок, пара резиновых сапог.

- Почему здесь нарисовано по 2 предмета? (Потому что у человека 2 ноги).

- Это количество люди называют словом «пара» (словарное слово). (Пара сапог, пара туфель и т.д.).

Затем детям показывается 1 или 2 предмета (Это ботинок. Это ботинки. Это пара ботинок и т.д.)

Логопед показывает образцы из чего может быть сделана обувь (кожа, войлок, резина) и объясняет:

- Обувь, изготовленная из кожи, называется кожаной. А как называется обувь, изготовленная из резины, из войлока?

Игра «Продавец».

- Обращаясь к продавцу, вы можете сказать: «Покажите мне, пожалуйста, кожаные туфли, кожаные сапоги и т.д.»

Итог занятия.

 

Ответ.Тема занятия «Одежда и обувь»

Цели: проверить и систематизировать знания на тему «Одежда и обувь»; научить подбирать обобщающие слова, относящиеся к теме; познакомить со словом «пара»; научить образовывать и правильно употреблять относительные прилагательные.


Квалификационное задание № 3.

 

АНАЛИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У УЧАЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ

 

1. Отобрать картинки, в названии которых есть заданный звук.

2. Придумать слова с тремя, четырьмя, пятью звуками.

3. Вставить пропущенные буквы в слова.

4. Определить место слова в предложении.

5. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте.

6. Определить количество слогов в названных словах.

7. Отобрать картинки с определенным количеством звуков в их названии.

 

Ответ. Развитие языкового анализа и синтеза осуществляется при устранении фонематичес­кой дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Термином «фонематический анализ» определяют как элементарные, так и сложные формы звукового анализа. К элементарной форме относится выделение звука на фоне слова. Более сложной формой является вычленение первого и последнего звука из слова и определение его места (начало, середина, конец слова). Самым сложным является определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам (после какого звука, перед каким звуком). Эта форма звукового анализа появляется только в процессе специального обучения.

Логопедическая работа по развитиюфонематического анализа и синтеза должна учитывать последовательность формирования указанных форм звукового анализа в онтогенезе.

При формировании сложных форм фонематического ана­лиза необходимо учитывать, что всякое умственное действие проходит определенные этапы формирования, основными из которых являются следующие: освоение действия с опорой на материализацию, в плане громкой речи, перенос его в ум­ственный план (по П. Я. Гальперину).

I этап — формирование фонематического анализа и син­теза с опорой на вспомогательные средства и действия.

Первоначальная работа проводится с опорой на вспомога­тельные средства: графическую схему слова и фишки. По мере выделения звуков ребенок заполняет схему фишками. Дей­ствие, которое осуществляет ученик, представляет собой прак­тическое действие по моделированию последовательности зву­ков в слове.

II этап — формирование действия звукового анализа в речевом плане. Исключается опора на материализацию дей­ствия, формирование фонематического анализа переводится в речевой план. Слово называется, определяются первый, вто­рой, третий и т. д. звуки, уточняется их количество.

III этап — формирование действия фонематического ана­лиза в умственном плане. Ученики определяют количество и последовательность звуков, не называя слова и непосредственно на слух не воспринимая его, т. е. на основе представлений.

 

1. Отобрать картинки, в названии которых есть заданный звук (Начальный этап работы по развитию фонематическо­го анализа, элементарная форма фонематическо­го анализа - выделение звука на фоне слова).

2. Придумать слова с тремя, четырьмя, пятью звуками (Сложная форма фонематическо­го анализа, формирование действия фонематического ана­лиза в умственном плане, 3 этап. Необходимо определить количество и последовательность звуков, не называя слова и непосредственно на слух не воспринимая его, т. е. на основе представлений).

3. Вставить пропущенные буквы в слова (Принцип усложнения реализуется через усложнение форм фонематического анализа и речевого материала. Вид письменной работы по закреплению фонематического анализа слов).

4. Определить место слова в предложении (задание на анализ предложения).

5. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (вид работы по закреплению фонематического анализа слов).

6. Определить количество слогов в названных словах (задание на развитие слогового анализа).

7. Отобрать картинки с определенным количеством звуков в их названии (вид работы по закреплению фонематического анализа слов).




2015-11-12 1317 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У УЧАЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У УЧАЩИХСЯ С ДИСГРАФИЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)