Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Не передаст эти улучшения арендодателю 2 страница



2015-11-12 495 Обсуждений (0)
Не передаст эти улучшения арендодателю 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




В этом случае арендодатель выступает в роли посредника между специализированной организацией - поставщиком услуг и арендатором. А это дает арендодателю формальное право "перевыставлять" арендатору счета-фактуры, полученные от продавцов коммунальных услуг, а арендатору - ставить к вычету суммы НДС, указанные в этих счетах-фактурах (п. 3 Письма ФНС России от 04.02.2010 N ШС-22-3/86@).

При этом не забудьте, что посреднический договор является возмездным, поэтому сторонам необходимо предусмотреть выплату вознаграждения за выполнение арендодателем функций посредника.

Кроме того, с 2015 г. на посредников возложена обязанность вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур и ежеквартально представлять данные из этих журналов в налоговые органы в электронной форме (либо в составе декларации по НДС (если арендодатель-посредник является плательщиком НДС), либо отдельно (если арендодатель-посредник не является плательщиком НДС)).

Таким образом, данный (третий) вариант, с точки зрения арендодателя, является наименее привлекательным.

 

3.5. Государственная регистрация договора аренды

 

В течение длительного периода времени дискуссионным остается вопрос о том, является ли факт государственной регистрации договора аренды необходимым условием для включения арендных платежей в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль.

 

Примечание. Налоговые органы настаивают на том, что если договор аренды в соответствии с гражданским законодательством подлежит государственной регистрации, то арендные платежи по не зарегистрированному в установленном порядке договору не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

 

В соответствии с гражданским законодательством госрегистрации подлежат договоры аренды недвижимого имущества, которые заключены на срок год и более. Если договор заключен на срок менее года, государственная регистрация договора не требуется.

Таким образом, проблемы на практике могут возникнуть в том случае, если заключен долгосрочный (год и более) договор аренды недвижимого имущества.

Налоговики настаивают на том, что арендные платежи по таким договорам могут быть учтены в целях налогообложения прибыли только в том случае, если договор прошел государственную регистрацию (Письма Минфина России от 12.07.2006 N 03-03-04/2/172, УФНС России по г. Москве от 23.11.2009 N 16-15/122370 и от 18.02.2008 N 20-12/015152.2).

Причем, отказывая арендаторам в праве учесть арендные платежи в составе расходов с момента получения недвижимого имущества в пользование, Минфин России указывает, что расходы на оплату аренды учитываются только с момента государственной регистрации договора аренды.

А что же делать с суммами арендной платы, уплаченной за пользование недвижимым имуществом с момента получения имущества в аренду и до момента государственной регистрации договора?

Минфин России предлагает следующий компромиссный вариант.

Согласно п. 2 ст. 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.

При наличии такого условия, по мнению чиновников Минфина России, арендатор вправе учитывать арендную плату в составе расходов с момента получения объекта недвижимости в пользование в том случае, если договор уже зарегистрирован или находится на государственной регистрации (см. Письма Минфина России от 12.07.2006 N 03-03-04/2/172, от 17.02.2006 N 03-03-04/3/3).

В таком же порядке учитываются в целях налогообложения и расходы на ремонт арендованного имущества, договор аренды которого подлежит обязательной государственной регистрации (Письмо Минфина России от 17.02.2006 N 03-03-04/3/3).

Таким образом, во избежание споров с налоговыми органами в договор аренды следует внести положение, в соответствии с которым условия заключенного договора применяются к отношениям, возникшим с момента подписания договора сторонами.

Сформулировать это положение (пункт договора) можно следующим образом:

"Стороны договорились, что условия договора применяются к их отношениям, возникшим с момента передачи помещения в пользование арендатору по акту приема-передачи".

Отметим, что позиция Минфина России, увязывающая право учитывать арендные платежи в расходах с наличием госрегистрации договора аренды, не является бесспорной.

Арбитражные суды при рассмотрении подобных дел, как правило, встают на сторону налогоплательщиков, исходя из того, что налоговое законодательство не содержит такого условия признания арендных платежей, как государственная регистрация договора аренды, и не ставит возможность учета расходов по аренде в зависимость от наличия государственной регистрации договора.

Поэтому отсутствие регистрации договора аренды при подтверждении факта использования арендованного помещения и несения расходов по оплате арендных платежей не может служить основанием для отказа налогоплательщику в праве учесть понесенные расходы в составе затрат, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль (см. Постановления ФАС Дальневосточного округа от 27.09.2006 N Ф03-А73/06-2/3152, Московского округа от 25.02.2005 N КА-А41/850-05, Поволжского округа от 05.03.2010 N А12-12633/2009, Северо-Западного округа от 07.07.2008 N А42-2352/2007 и от 09.06.2007 N А56-38876/2006, Уральского округа от 25.01.2007 N Ф09-12242/06-С2).

 

Примечание. Если договор заключается на срок менее года, то он государственной регистрации не требует.

 

При этом если стороны в принципе планируют установление долгосрочных арендных отношений, то в такой договор включается условие о том, что по окончании действия договора при отсутствии возражений сторон он автоматически продлевается (или перезаключается) на тот же срок.

Если договор заключен на срок менее года (например, на 11 месяцев), а потом продлен на такой же срок (еще на 11 месяцев), то фактический срок договора уже становится больше года. Возникает вопрос: требуется ли в этом случае регистрация?

Нет, не требуется. Если договор аренды, заключенный на срок менее года, каждый раз продлевается на срок менее года, то независимо от фактического срока аренды государственная регистрация этого договора не требуется. Этот вывод содержится в п. 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Не спорят с этим и налоговые органы (см. Письмо УФНС России по г. Москве от 18.02.2008 N 20-12/015152.3).

 

Обратите внимание! В том случае, если договор аренды, заключенный на срок менее года, по окончании продлевается на срок, превышающий год, то такой договор, заключенный на новый срок, подлежит государственной регистрации и признается заключенным с момента такой регистрации.

 

Глава 4. ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ

 

Организации, которые несут расходы на изготовление визитных карточек для своих сотрудников, задаются вопросом, по какой статье затрат можно учесть эти расходы в целях налогообложения прибыли. Являются ли эти расходы рекламными? Можно ли их учесть в целях налогообложения в полном объеме?

При решении вопроса о порядке учета затрат на изготовление визиток нужно исходить из того, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").

Поэтому для правильной квалификации понесенных затрат принципиальное значение имеет характер информации, нанесенной на визитные карточки.

 

Примечание. Порядок учета затрат на изготовление визитных карточек зависит от того, какая информация на них указана.

 

Как правило, на визитных карточках, которые организация заказывает для своих сотрудников, указывают наименование организации (и ее логотип), адрес, фамилию и имя сотрудника, а также его должность и контактные телефоны, адрес электронной почты.

Например, визитная карточка может выглядеть так:

 

┌────────────────────────────────────┐

│ ООО "Ромашка" │

│ │

│ ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ │

│ │

│ Руководитель отдела продаж │

│ │

│ 123456, Москва, │

│ ул. Перестукина, 18 │

│ тел.: (495) 912-84-25 │

│ e-mail: [email protected]

└────────────────────────────────────┘

 

В такой визитной карточке содержится только служебная информация о сотруднике и организации, которую он представляет.

Целью вручения такой визитной карточки является представление личности сотрудника. Информация, указанная в визитной карточке, предназначена для ограниченного круга лиц, который определяет ее владелец. Информация на визитной карточке не формирует и не поддерживает интерес к изготавливаемым организацией товарам (работам, услугам). Она лишь информирует о том, что сотрудник работает в конкретной организации в определенной должности, а также о том, как с ним связаться.

Поэтому расходы на изготовление таких визитных карточек не являются расходами на рекламу (Письмо Минфина России от 29.11.2006 N 03-03-04/1/801). Они учитываются в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, по пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Такой вывод подтверждается и арбитражной практикой (см. Постановления ФАС Московского округа от 13.10.2006 N КА-А40/8892-06, Уральского округа от 11.03.2004 N Ф09-827/04-АК, от 03.03.2003 N Ф09-451/03-АК, Поволжского округа от 20.03.2008 N А55-9669/07-3, Северо-Западного округа от 05.08.2002 N А56-4649/02, Восточно-Сибирского округа от 16.10.2008 N А33-14100/07-Ф02-5023/08).

Но нужно учитывать, что иногда визитные карточки изготавливаются специально для рекламных мероприятий и содержат рекламную информацию.

Визитная карточка с рекламной информацией может быть, например, такой:

 

┌──────────────────────────────────────────┐

│ ООО "Ромашка" │

│ │

│ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ │

│ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО │

│ И НАЛОГОВОГО УЧЕТА │

│ │

│ Первая консультация - бесплатно! │

│ │

│ 123456, Москва, │

│ ул. Перестукина, 18 │

│ тел.: (495) 912-84-25 │

│ e-mail: [email protected]

└──────────────────────────────────────────┘

 

Если такие визитные карточки распространяются среди неопределенного круга лиц (например, выкладываются на выставочном стенде), то расходы на их изготовление и распространение следует признать расходами на рекламу (в составе иных нормируемых видов рекламы согласно п. 4 ст. 264 НК РФ, которые принимаются в целях налогообложения в пределах 1% выручки от реализации) (Письмо УФНС России по г. Москве от 26.10.2007 N 20-12/102557, Постановление ФАС Уральского округа от 25.11.2008 N Ф09-8694/08-С3).

 

Глава 5. ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ГСМ)

 

5.1. Затраты на ГСМ при эксплуатации

собственных и арендованных автомобилей

 

Если организация имеет в собственности автомобили, то она неизбежно несет затраты на приобретение ГСМ.

Если автомобиль арендуется у другого лица (при этом неважно, кто является арендодателем - другая организация или физическое лицо), то порядок содержания этого автомобиля определяется Гражданским кодексом РФ и условиями договора аренды.

При заключении договора аренды с экипажем арендодатель отвечает за управление автомобилем и его нормальную безопасную техническую эксплуатацию. Арендодатель же обеспечивает поддержание надлежащего состояния сданного в аренду транспортного средства, включая проведение текущего и капитального ремонта. При этом расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов, несет за свой счет арендатор, если иное не предусмотрено договором аренды (ст. 636 ГК РФ).

При заключении договора аренды автомобиля без экипажа обязанность по оплате расходов на содержание транспортного средства, его страхование, а также иных расходов, возникающих в связи с его эксплуатацией, по общему правилу также возлагается на арендатора (ст. 646 ГК РФ).

Поэтому организация, арендующая автомобиль, имеет право учитывать в расходах затраты на ГСМ, независимо от вида договора аренды (с экипажем или без экипажа), если только самим договором аренды не установлено иное.

В зависимости от направленности использования автомобилей в деятельности организации затраты на приобретение ГСМ учитываются в целях налогообложения прибыли либо по статье "Материальные затраты" (пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ), либо по статье "Расходы на содержание служебного транспорта" (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

 

5.2. Документальное подтверждение расходов

 

Для того чтобы учесть затраты на ГСМ в целях налогообложения прибыли, необходимо иметь документы, подтверждающие размер понесенных затрат.

В зависимости от формы расчетов такими документами могут быть:

- при наличных платежах - кассовый чек. При этом в чеке кроме информации о дате и сумме покупки должны быть сведения о марке и количестве отпущенных ГСМ. Если в чеке ККТ таких данных нет, то к нему должен быть приложен товарный чек, содержащий соответствующую информацию;

- при безналичных расчетах водителям выдаются талоны или топливные карты, по которым они и заправляют автомобили. При этом документами, подтверждающими сумму фактических затрат на ГСМ, будут являться кассовые чеки, подтверждающие отпуск топлива по талонам (картам), и акты (накладные) от поставщика с данными о фактически отпущенном количестве топлива.

 

Обратите внимание! Чек АЗС на приобретение ГСМ является документом, подтверждающим факт того, что бензин был действительно приобретен. Однако одних чеков недостаточно. Ведь чек не может подтвердить факт использования приобретенного бензина для нужд организации. А согласно ст. 252 НК РФ расходы учитываются в целях налогообложения при условии, что они связаны с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода.

 

Примечание. Первичным документом, подтверждающим использование приобретенного бензина, является путевой лист, в котором содержится вся необходимая информация о работе автотранспорта, включая информацию о расходе ГСМ.

 

При отсутствии путевых листов вам не удастся учесть расходы на ГСМ в целях налогообложения прибыли.

Например, ФАС Западно-Сибирского округа подтвердил, что для признания расходов на ГСМ в целях налогообложения прибыли необходимо наличие не только кассовых чеков, но и правильно оформленных путевых листов, подтверждающих фактический расход бензина, свидетельствующих о фактической работе автомобиля на цели производственной деятельности. В связи с отсутствием путевых листов суд отказал налогоплательщику в праве учесть расходы на ГСМ в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль (Постановление от 22.04.2009 N Ф04-2285/2009(4825-А27-26), правомерность которого подтверждена Определением ВАС РФ от 28.07.2009 N ВАС-9733/09) <*>.

--------------------------------

<*> Нельзя не сказать, что в арбитражной практике встречаются решения, подтверждающие правомерность учета расходов на ГСМ и при отсутствии путевых листов. Например, такое решение вынес ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 25.02.2010 N А74-3569/2009. Однако нужно учитывать, что налогоплательщик в этом случае представил в суд огромное количество иных документов, применяемых им для учета затрат на ГСМ: приказы директора общества о закреплении автомобилей за конкретными работниками; приказы директора об утверждении норм расхода ГСМ; доверенности на право управления автомобилями; ведомости выдачи талонов на бензин (с указанием даты выдачи, лица, получившего талоны, количества бензина и подписи в получении); ежемесячные служебные записки о расходовании бензина (содержащие информацию о периоде выполнения служебных поездок, пробеге автомобиля, количестве ГСМ, подлежащего списанию); авансовые отчеты; расчетно-кассовые документы; товарные и расходные накладные на приобретение ГСМ и талонов на бензин; комиссионные акты на списание бензина для служебных поездок; документы, подтверждающие оплату поставщикам полученного бензина (талонов).

 

Следует учитывать также большой риск того, что при отсутствии путевых листов, подтверждающих использование автомобиля и, соответственно, расход ГСМ для нужд организации, налоговый орган включит стоимость ГСМ в доход того работника, который получил деньги на их приобретение из кассы организации (см. Письмо УФНС России по г. Москве от 12.10.2007 N 28-11/097861). При этом известны случаи, когда суды вставали в этом вопросе на сторону налоговиков (см. Постановления ФАС Московского округа от 03.12.2012 N А41-20691/11, от 08.04.2010 N КА-А40/3115-10, от 10.08.2009 N КА-А40/7253-09) <**>.

--------------------------------

<**> Заметим, что использование работником служебного автомобиля без оформления путевых листов может привести к доначислению этому работнику дохода в натуральной форме, облагаемого НДФЛ. Ведь при отсутствии путевых листов, подтверждающих факт использования автомобиля для нужд организации, налоговики могут прийти к выводу, что сотрудник использует автомобиль для собственных нужд и в связи с этим получает экономическую выгоду, бесплатно используя служебный автомобиль для собственных нужд (Письмо Минфина России от 11.06.2014 N 03-04-05/28243).

 

Примечание. В настоящее время организации (за исключением автотранспортных предприятий) самостоятельно принимают решение о том, какую форму путевого листа они будут применять (унифицированную или свою собственную) <***>.

--------------------------------

<***> Требования к первичным документам подробно рассмотрены на с. 21.

 

При этом во избежание споров с налоговиками не забудьте включить в форму путевого листа все Обязательные реквизиты, перечисленные в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 N 152.

Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 утверждены Обязательные реквизиты и Порядок заполнения путевых листов.

Согласно п. 2 Обязательных реквизитов, утвержденных вышеназванным Приказом Минтранса, они адресованы организациям и предпринимателям, эксплуатирующим легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Согласно Приказу Минтранса путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа (дата (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован);

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (наименование организации (Ф.И.О. предпринимателя), организационно-правовая форма организации, местонахождение организации (почтовый адрес предпринимателя), номер телефона);

4) сведения о транспортном средстве <*>;

5) сведения о водителе (Ф.И.О. водителя, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя).

--------------------------------

<*> Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом (полуприцепом), кроме того - модель автомобильного прицепа (полуприцепа);

2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа (полуприцепа), автобуса, троллейбуса;

3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

 

Примечание. При разработке формы путевого листа имейте в виду, что она в обязательном порядке должна содержать информацию о месте следования автомобиля.

 

Эта информация позволит подтвердить факт использования автомобиля в деятельности организации и, соответственно, будет служить доказательством экономической обоснованности расходов на ГСМ и их связи с деятельностью, направленной на получение дохода (ст. 252 НК РФ) (Письмо УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 N 20-12/064123.2).

При отсутствии в путевом листе данных о пути следования автотранспорта налоговый орган, скорее всего, не примет затраты на ГСМ в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. При этом какую позицию по этому вопросу займет суд, заранее предугадать невозможно.

Есть примеры решений, подтверждающих, что отсутствие информации о месте следования автомобиля не может служить основанием для непризнания расходов на ГСМ (Постановления ФАС Московского округа от 26.01.2010 N КА-А40/15099-09, от 08.12.2009 N КА-А40/13500-09, Северо-Западного округа от 23.11.2009 N А56-4991/2009).

Однако в последнее время суды в такой ситуации все чаще выносят решения в пользу налоговых органов.

Приведем в качестве примера Постановление ФАС Поволжского округа от 21.05.2013 N А55-23291/2012. Судьи пришли к выводу, что целью составления путевого листа является в том числе подтверждение обоснованности расхода ГСМ. Отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции.

Таким образом, путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о конкретном месте следования автомобиля с указанием наименования организации и адреса, не может подтверждать осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение ГСМ.

Определением ВАС РФ от 30.08.2013 N ВАС-11880/13 об отказе в передаче указанного выше судебного решения в Президиум ВАС РФ подтверждена правомерность вывода ФАС Поволжского округа о том, что представленные обществом путевые листы не подтверждают осуществления им спорных затрат на приобретение ГСМ и не могут являться основанием для их признания в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Аналогичные выводы можно найти и в Постановлениях АС Московского округа от 08.04.2015 N А40-108772/14, ФАС Поволжского округа от 17.12.2013 N А55-31301/2012.

Заметим, что организация самостоятельно определяет не только форму путевого листа, но и периодичность его составления.

Она может быть любой, но не реже одного раза в месяц (п. 10 Порядка заполнения путевых листов, утвержденного Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152).

Аналогичного подхода придерживаются и суды. Например, ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 27.04.2009 N А38-4082/2008-17-282-17-282 подтвердил правомерность оформления путевых листов с учетом специфики деятельности организации (оптовая торговля, связанная с экспортом товаров) один раз в месяц с указанием в них сведений о километраже и маршрутах необходимых поездок работников организации в течение одного месяца.

 

5.3. Нормирование затрат на ГСМ

 

Налоговый кодекс не ограничивает размер затрат на ГСМ, учитываемых в целях налогообложения прибыли.

Однако, несмотря на это, налоговые органы на местах зачастую настаивают на том, что организации при определении размера затрат на ГСМ, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, должны ориентироваться на Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России (Письмо УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 N 16-15/139308).

Очевидно, что такие требования налоговых органов не имеют никакого законного основания.

Ведь в НК РФ нет никаких указаний на то, что затраты на ГСМ должны приниматься в целях налогообложения в пределах Норм, установленных Минтрансом России (либо каким-нибудь иным ведомством).

Кстати, к такому же выводу приходят и судьи, рассматривая подобные споры. Например, ФАС Центрального округа признал, что Налоговым кодексом не предусмотрено нормирование расходов на ГСМ, а Нормы, утвержденные Минтрансом, носят лишь рекомендательный характер (Постановление от 04.04.2008 N А09-3658/07-29). При этом ВАС РФ не нашел оснований для пересмотра этого решения (Определение ВАС РФ от 14.08.2008 N 9586/08).

Для того чтобы соблюсти требования ст. 252 НК РФ, организации достаточно самостоятельно установить нормативы расхода ГСМ по каждому конкретному автомобилю, используя в первую очередь данные завода-изготовителя. При этом в зависимости от условий использования и технического состояния каждого автомобиля эти нормы могут быть скорректированы в большую или меньшую сторону. Очевидно, что при использовании автомобиля в большом городе (например, в Москве) в условиях постоянных пробок расход бензина значительно выше, чем при использовании точно такого же автомобиля для поездок по незагруженным трассам. Использование кондиционера тоже повышает расход, причем ощутимо. Разрабатывая нормы расхода ГСМ, организация может учесть все эти (и не только эти) факторы, подтвердив их соответствующими расчетами.

Итогом всей этой работы может стать приказ руководителя об утверждении норм расхода топлива, масла, прочих технических жидкостей и смазочных материалов отдельно для каждого автомобиля, используемого на предприятии.

Установленные этим приказом нормы будут определять максимальный размер расходов на ГСМ, который может быть учтен в расходах в целях налогообложения прибыли. Таким образом, бухгалтер, рассчитывая сумму затрат на ГСМ, будет руководствоваться следующим подходом: в расходах будет учтена сумма фактических затрат (подтвержденная документально), но в размерах, не превышающих суммы, рассчитанные исходя из норм, установленных приказом руководителя.

Такой порядок учета затрат на ГСМ в полной мере соответствует требованиям ст. 252 НК РФ, что подтверждается в том числе и арбитражной практикой (см., например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2012 N А27-8757/2011).

Заметим, что чиновники Минфина России в последние годы формально соглашаются с тем, что Налоговым кодексом не предусмотрено нормирование расходов на ГСМ.

Однако во всех разъяснениях Минфина России содержится недвусмысленный намек на то, что при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщикам следует ориентироваться на Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р (см. Письма Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875, от 03.06.2013 N 03-03-06/1/20097, от 30.01.2013 N 03-03-06/2/12).

Таким образом, учитывая позицию Минфина России, риск спора с налоговыми органами грозит тем организациям, у которых самостоятельно установленные нормы расхода ГСМ существенно превышают нормативы, рекомендованные Минтрансом. В этом случае желательно сразу запастись документами, обосновывающими причину такого превышения (актами контрольного замера расхода топлива, заключениями центра технического обслуживания, технической документацией производителя и т.п.).

 

5.4. Учет НДС по приобретенным ГСМ

 

Основным документом, дающим право на вычет НДС, является счет-фактура (п. 1 ст. 172 НК РФ).

При наличии счета-фактуры вычет предоставляется независимо от того, выделен НДС в первичных документах (чеках, накладных, актах) или нет.



2015-11-12 495 Обсуждений (0)
Не передаст эти улучшения арендодателю 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Не передаст эти улучшения арендодателю 2 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)