Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эмоции и перерождение



2015-11-11 477 Обсуждений (0)
Эмоции и перерождение 0.00 из 5.00 0 оценок




Далее текст продолжает объяснять, что если наш ум находится под влиянием эмоции желания-привязанности, то это возможно приведет к перерождению в качестве голодного духа; если он находится под влиянием сильного гнева, то мы переродимся в аду; если наш ум побороло невежество или ментальная тупость, жизнь в качестве животного ожидает нас. Через ревность (зависть) мы будем рождены как полубог, тогда как гордость приводит к существованию в качестве или бога или человеческого существа. Это не более чем общие указания относительно очень сильных эмоциональных состояний. Это не означает, например, что каждый раз, когда мы будем находиться в гневе, мы будем рождаться в аду. Закон кармы гораздо более тонок и всеобъемлющ.

Только если мы затаиваем сильный гнев на долгий период или в критический момент, такой как момент смерти, то мы в результате упадем прямо в ад. При других обстоятельствах гнев может привести к перерождению в качестве полубога, когда есть гораздо больше борьбы и воинственности, или мы можем быть рождены как человеческое существо и обнаруживать себя часто окруженным конфликтом. Может быть, мы станем кем-нибудь, чей гнев быстро появляется или очень агрессивной личностью.

То же можно сказать обо всех эмоциях. Хотя каждая эмоция является преобладающей в каком-то конкретном состоянии существования, как было объяснено, мы находим их в определенной степени везде. Если мы рождены в одной из трех низших сфер - ад, сфера голодных духов или мир животных - мучения там невыносимы; ужасны и продолжаются без перерыва. Даже если мы рождены в высших сферах как бог, полубог или человеческое существо, мы будем счастливы в определенной степени, но это временно. Благодаря своей непостоянной природе, наше так тяжело добытое счастье рано или поздно будет заменено страданием; и эта трансформация, которая может произойти очень быстро. Мы все сами знаем, что как человеческим существам, нам прийдется столкнуться с 4 характерными чертами человеческого страдания: рождение, старость, болезнь и смерть, и все это неисчислимое число раз, без какой-либо возможности освободиться от этих страданий человеческого существования.

В корне всего этого лежит активность 5 эмоций в уме, поэтому нам необходимо отказаться от них. Если мы все еще нуждаемся в том, чтобы нас убеждали, нам просто следует посмотреть вокруг себя на людей, которых мы знаем. Мы можем наблюдать, что каждый человек имеет разную эмоцию преобладающей в его уме. Для некоторых - это эмоция желания, которая наиболее активна, и большую часть страданий, которые они имеют в их жизни, приходит от действий, произведенных тогда, когда они мотивируются желанием. Для других их главная эмоция - это гнев, для следующих - это еще ревность (зависть); заставляющая каждого человека реагировать различным образом в каждой данной ситуации.

Причина того, почему у человеческого существа может преобладать любая из 5 главных эмоций, заключается в наших действиях в прошлых жизнях. Если мы в прошлом накопили действия, мотивированные в основном гневом, мы сейчас обнаружим гнев в качестве наиболее активной формы эмоции в нас. То же относится и к другим эмоциям. Понимание закона причины и следствия помогает нам осознать, почему для нас определенные эмоции более активны и более могущественны, чем другие.

Карма и счастье.

Все люди разделяют одни и те же стремления. Но несмотря на все наши старания остановить какой-нибудь вид несчастья, которые случаются с нами, мы обнаруживаем себя самих жертвами обстоятельств, беспомощными перед лицом событий. Это чувство беспомощности происходит благодаря работе закона кармы. Счастливы ли мы сейчас или страдаем - это уже определено нашими действиями, которые мы делали в прошлом, поэтому это чувство неспособности сделать что-либо по поводу нашей настоящей ситуации довольно объяснимо. Мы напрасно боремся просто потому, что мы не понимаем, что некоторые вещи в жизни уже предопределены.

Вместо этого нам следует заинтересоваться нашим будущим и изменить способ нашего поведения так, чтобы это соответствовало виду будущего, которое мы хотим. Если мы хотим быть счастливы в будущем, мы должны сейчас совершать позитивные действия. Если мы хотим избежать страдания в будущем, мы должны сейчас избегать негативных действий. Это единственный путь для достижения результатов, которых мы ищем.

Плоды наших действий безошибочны, они всегда соответствуют исходной природе действия. Это просто как выращивание семян. Если мы выращиваем семена яблони или апельсинового дерева, когда семена вырастают в соответствующие растения, плоды, появляющиеся на деревьях будут соответствовать материнскому семени, которое мы выращивали. То же приложимо к закону кармы. Какие бы действия мы не производили, они созреют в форму счастья или страдания, соответственно с семенем, посеянным во время исходного действия. Нет пути изменить этот естественный закон. Поэтому важно внимательно выбирать действия, которые мы осуществляем, если мы хотим быть счастливы и избежать страдания.

Что делает действие позитивным или негативным, это те установки в уме, которые мы имеем, когда действуем. Если мы думаем главным образом о себе, когда мы действуем, наше действие становится заражено эго-прилипанием. Потом это становится негативным действием, которое приносит вслед за собой страдание. Если, однако, наше единственное намерение - быть полезным для кого-либо еще, то действие будет позитивным и произведет счастье, просто потому, что не было вовлечено эго-прилипание тогда, когда производилось действие . Все разнообразные формы счастья, которые мы видим в мире - богатство, удовлетворенность, гармония, творчество и т.д. - являются возможными благодаря благословению Будд. Это то, что вдохновляет Бодхисаттв на их духовном пути, - желать, чтобы все живые существа в будущем могли просто находить все, в чем они нуждаются, чтобы все, что может сделать их счастливыми, происходило, чтобы любые желания, которые они имеют, смогли бы осуществиться.

Бодхисаттвы посвящают всю заслугу, которую они накопили, на благо всех существ, чтобы они смогли найти то счастье которого они ищут, и то, что этот мир имеет такой потенциал для счастья - есть результат этих специальных пожеланий, созданных посредством практики добродетели.

Но каждый индивидуум может только в том случае извлечь пользу из этого счастья, если он предварительно накопил хорошую карму. Существует много существ, которые несчастливы, которые страдают, переживают трудности или бедны. Это не потому что пожелания Бодхисаттв не эффективны. Вредные действия, осуществленные в прошлом этим конкретным человеком, означают, что он не может извлечь пользу из результатов пожеланий, выраженных Бодхисаттвами.

Нам также желательно следовать примеру Бодхисаттв, накапливать столько много полезных действий, сколько возможно и посвящать их результаты для счастья всех живых существ во вселенной. После такого посвящения нам затем следует продолжить тем, что делать пожелания также, как делают Бодхисаттвы, произнося молитвы, чтобы через эту заслугу все живые существа могли наслаждаться счастьем и никогда не быть в нужде. Таким образом, мы постепенно тренируемся быть Бодхисаттвами, следуя примеру данному ими.

Среди 6 категорий существования, которые составляют вселенную, мы находим божественные сферы, небеса, где все, кто там рождается, переживают в течение их жизни бога тотальное счастье. Страдание неизвестно им. Что приводит существо к рождению в качестве бога? Это его прошлое накопление заслуги, заслуги, не соединенной с мудростью в течение ее накопления. Это заслуга, ограниченная концепциями, относительными взглядами ума, которые держат его пойманным в ловушке в сфере субъекта, объекта и действия. Человек, создавая такой вид заслуги, не понимает, как дать отдохнуть уму в состоянии мудрости, свободном от ограничивающих идей субъекта, объекта и действия. Он не способен посвятить заслугу, которую он накапливает, живым существам, с таким результатом, что это созревает как перерождение в качестве бога. Счастье, с которым сталкиваемся, не имеет продолжения. Рано или поздно, оно исчерпается, и в случае, если не осталось никакой дальнейшей заслуги для него, это существо неизбежно упадет в низшие состояния существования, где его страдания не будут иметь пределов.

Мы можем видеть, таким образом, что этот вид счастья не надежен, поэтому нам не следует стремиться к такому перерождению. Вместо этого, нам следует посвящать всю заслугу, которую мы накопили для пользы живых существ и позволять уму отдыхать после каждого посвящения в состоянии полной открытости, свободном от относительных взглядов. В этом состоянии ум свободен от прилипания к идеям субъекта, объекта и действия. Заслуга, которую мы накапливаем, никогда не может быть истрачена, она становится неистощимой.

Если мы желаем быть искренними в нашей практике учений Будды, мы должны позволить проходить полностью всем нашим интересам к вещам этого мира и посвятить себя полностью - в теле, речи и уме - нашим духовным целям. Нам следует посвящать результаты всего, что мы делаем для пользы других живых существ. Если мы будем вести себя таким образом, то мы будем постепенно развиваться через все различные стадии на пути Бодхисаттвы до тех пор, пока мы не достигнем высшего, совершенного просветления. В этот момент мы совершенно свободны от всего нашего собственного страдания и, что еще больше, полностью способны освобождать других от их страданий. Наша активность начинает простираться так же далеко, как небо, мы можем действовать без какого-либо ограничения вообще, со многими до сих пор неизвестными ресурсами, имеющимися в нашем распоряжении. Вот поэтому очень важно знать и верить истине работы этого безошибочного закона кармы, закона причины и следствия. Только тогда, когда мы будем иметь полное понимание этого закона, мы сможем оценить неудовлетворительную природу циклического существования.

Эмоция и эго.

В конечном счете, круг существования свободен от любой истинной реальности, но пока ум омрачен неведением, он остается неосведомленным об этом и создает свою собственную реальность. Это развивает в уме каждого человека очень тонкую неуловимую идею эго или "меня", чувство тождественности, которое постепенно затвердевает в то, что мы называем "эго-прилипанием".

Идея себя автоматически подразумевает идею "другого", и мы обнаруживаем себя действующими в мире дуальности. Наш ум оказывается под влиянием того, как мы рассматриваем отношения между нами и другими. Мы считаем, некоторых людей близкими нам, других - отдаленными от нас. Мы чувствуем привязанность к одним и ненависть к другим. Эти реакции приводят к тому, что ум постоянно подавлен пятью основными эмоциональными состояниями, что опять-таки вызывает дальнейшие автоматические реакции в нашем поведении. Как только созревают данные разнообразные реакции, они определяют форму окружающего нас мира.

Таким образом, фактически, мир, в котором мы живем, есть ничто другое, как иллюзия, произведенная запутанной активностью ума. Это продукт ума без какой-либо истинной реальности вообще. Но пока мы поняли этого, мы убеждены, что мир существует, и поэтому когда мы действуем, мы настолько целиком убеждены, что наши действия важны, что они оказывают некоторое влияние на мир вокруг нас.

Это все равно, что спать и видеть сон. Во сне мы убеждены, что мир, созданный умом, реален, и поэтому мы теряем нашу энергию, производя все виды действий с целью изменить ход событий во сне. Когда мы не преуспеваем, мы страдаем, мы чувствуем себя расстроенными. Это именно то, что происходит во время нашего бодрствования. Все разнообразные действия, которые мы осуществляем в нашей повседневной жизни, направлены на то, чтобы помочь нам осуществить наши желания, но часто наши усилия остаются безуспешными. Даже если мы действительно добиваемся того, чего мы искали, мы потом сталкиваемся с возможной потерей этого. В другой раз мы можем делать все, чтобы какая-либо ситуация произошла, но она уклоняется от нас. Вся наша жизнь заполнена расстройствами. Когда идет дождь, нам не нравится влажность; когда нет дождя, нас мучит засуха. Все несовершенно. Все эти разные реакции существуют благодаря требованиям эго; поэтому Будда учил, что эго-прилипание находится в корне всего циклического существования.

Все основные эмоции, которые мы переживаем - желание, гнев, неведение, зависть (ревность) и гордость предназначены для того, чтобы принести какую-нибудь пользу для эго. Когда мы действуем импульсивно, исходя из эмоции, это для того, чтобы поддержать существование эго. Это ведет нас к осуществлению многих негативных действий в поддержку нашего эго, каждое из которых заканчивается страданием. В момент смерти все имущество, власть и богатство, накапливая которые мы провели так много времени, должно будет быть оставлено. С другой стороны, мы не хотим брать с собой результаты всех негативных действий, которые мы произвели по причине эго, но, к несчастью, у нас нет выбора. Карма, которую мы накопили, действительно следует за нами и таким образом она начинает вызывать у нас огромное страдания.

Если мы тщательно подумаем о неудовлетворительной природе обычного мирского существования, мы осознаем, что оно характеризуется страданием. Поэтому нам следует стремиться прямо к состоянию Будды и отвернуть наши умы от мирских ценностей. В этом случае, есть твердое основание для нашего духовного пути, поэтому сказано, что отречение - это ноги нашей медитации, которыми мы идем к полному просветлению.

Как человеческое существо, мы обнаруживаем себя часто в необходимости принимать решение относительно пути, которым нам следует пойти. Это как если мы находимся на развилке дороги и можем пойти и направо и налево. Как мы выбираем? Это зависит от суммы сознания и неведения в нашем уме. Если мы остаемся в неведении, мы все еще убеждены, что мы можем найти длительное счастье в этом мире, поэтому все наши усилия направлены на то, чтобы сделать нас счастливыми или избежать страдания. Пока еще мы остаемся в неведении относительно реальностей мира, все наши усилия напрасны. Мы не можем создать длительно продолжающегося счастья. Мы продолжаем страдать от жизни к жизни, проходя через одну форму страдания за другой. Если, однако, мы выбираем сознание, это означает наше понимание того, что цикл существования характеризуется страданием. Единственный путь прекратить страдание раз и навсегда - это стремиться к состоянию Будды и к тому, чтобы полностью превзойти пределы обычного мирского существования.

Это то решение, которое мы должны принять как человеческое существо, и это то, что нам следует сделать сейчас, если мы хотим, чтобы это имело какое-либо воздействие на наше будущее. Если мы будем ждать до момента смерти, будет слишком поздно.



2015-11-11 477 Обсуждений (0)
Эмоции и перерождение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эмоции и перерождение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)