Структура управления предприятием. Рациональная организация труда
Введение Обязательным элементом учебного процесса в вузе является преддипломная практика. Она предшествует написанию дипломного проекта и является логической завершающей ступенью обучения после прохождения основных теоретических дисциплин. Практика организуется для того, чтобы дать возможность студенту в реальной деятельности попробовать применить полученные знания, а также собрать материал для дальнейшего написания диплома. По итогам ее прохождения пишется отчет. Задачи преддипломной практики – закрепление теоретических знаний студентов и освоение ими практических навыков, полученных во время производственных практик и лабораторных занятий в области производства и предоставления ресторанных услуг, сбор материала к дипломному проектированию и сдача отчета.
Организационно-экономическая характеристика кафе «Гармошка»
Кафе « Гармошка» основано в 2012 году. Оно располагается по адресу г. Воронеж, ул. Карла Маркса,94. Интерьер ресторана сам по себе говорит о национальных традициях русской кухни. Зал делится на две зоны, женскую и мужскую. Мужской зал оформлен в приглушенных тонах кабинетного стиля. Друг от друга зоны отделяются перегородкой из плотных штор. Украшением женской зоны является действующий камин, обрамленный изразцами ручной работы в стиле костромской росписи 19 века. Также не стоит забывать про самовар 1870 года, стоящего в уютном уголке светлого зала и канарейку овсяночного напева. В лучших традициях купеческих домов начала 20 века. В зале имеется 5 больших окон, из которых хорошо видно улицу. Функциональным элементом интерьера является мебель. Столы в зале полностью выполнены из дуба прямоугольной формы 4-х и 6 местные, расставленные по обе стороны зала, к ним приставлены деревянные стулья. Роль подсобного столика исполняет старинный сервант. Рабочий день на предприятии составляет 12 часов (с 11.00 до 23.00). Зал рассчитан на 60 посадочных. ООО «Парсек», кафе «Гармошка» - общество с ограниченной ответственностью, обладает правами юридического лица; имеет обособленное имущество; самостоятельный баланс; расчетный счет в банке; печать со своим наименованием. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, другими нормативными актами, регулирующими деятельность предприятия и настоящим уставом. Приобретает от своего имени личные имущественные и неимущественные права и исполняет обязанности; вправе совершать любые не противоречащие законодательству сделки. Отвечает по своим обязательствам имуществом предприятии. Юридический адрес: г. Воронеж, ул. Карла Маркса,94. Предметом деятельности предприятия является: -Осуществления производства и реализации кулинарной, кондитерской продукции, п/ф в соответствии с утвержденными технологическими требованиями, действующими в общественном питании. -Осуществление иных видов, в производственно-хозяйственной, снабженческо-сбытовой, товароведной, коммерческой деятельности незапрещенных законодательством РФ. Предприятие в своей хозяйственной деятельности преследует достижение следующих целей: -Предоставление услуг питания населению; -Обеспечение предприятия квалификационными кадрами; -Развитие и укрепление материально-технической базы; -Обеспечение максимальных, технико-экономических, производственных показателей с меньшими затратами. Предприятие возглавляет генеральный директор, который является учредителем и организатором данного предприятия. Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия кафе «Гармошка»- это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения. Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач. Миссией кафе «Гармошка» является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным. Люди ходят в дорогие рестораны для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе «Гармошка»: -Качественный уровень обслуживания. -В будущем стать одним из лучших кафе Воронежа . -Приложить усилия для поддержания и укрепления здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.
Структура управления предприятием. Рациональная организация труда
Процесс управления предприятием общественного питания представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Ритмичное производство продукции и высокое качество продукции кафе «Гармошка» зависит не только от технического состояния его производственных помещений и технического оборудования залов, но и от деловых качеств его руководителя. Управленческая структура предприятия общественного питания ООО «Парсек»– совокупность и соподчиненность взаимосвязанных и организованных единиц или звеньев, выполняющих определённые функции (рис. 1.1). Права и обязанности работников кафе определены специальными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.( Приложение 1).
Рисунок 1.1 – Структура управления предприятия «Парсек»
Директор ресторана: 1.Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания. 2.Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора. 3.Обеспечивает наличие на каждую партию продовольственных товаров, в т.ч. сырья, используемого для приготовления продукции общественного питания, документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве продукта (сертификата соответствия, гигиенического заключения, пр.). 4.Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана. 5.Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда. 6.Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов. 7. Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана. 8.Ведет переговоры и заключает договоры поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. 9.Осуществляет организацию учета производимых работ и услуг, представления отчетности о производственной деятельности, в т.ч. владельцу ресторана. 10.Представляет интересы ресторана и действует от его имени. 11.Предоставляет сведения, связанные с оказанием услуг общественного питания контролирующим органам. 12.Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. 13.Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. 14.Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. 15.Обеспечивает прохождение работниками ресторана, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора. 17.Выполняет родственные по содержанию обязанности. 18.Руководит работниками ресторана. Заведующий производства ресторана должен: -изучать спрос потребителей, -обеспечивать рациональное использование сырья и организовывать кулинарную обработку сырья в соответствии с правилами технологии приготовления блюд высокого качества, -осуществлять бракераж готовых блюд, -составлять график выхода на работу и расстановки работников, -обеспечивать соблюдение на производстве правил санитарии и гигиены, -охраны труда и техники безопасности, своевременно предоставлять отчёты об использовании товарно-материальных ценностей. Заведующий производством отвечает за работу производственных цехов. Ему предоставлено право: требовать от работников строго соблюдения правил технологии приготовления пищи и санитарных правил, работников в соответствии с требованиями производства и их квалификацией, в случае необходимости перемещать работников в пределах производства. Чередование работы и отдыха при научной организации труда должно обеспечить полное восстановление сил работника за время отдыха и гарантировать сохранение его работоспособности в течение длительного времени. Это требование должно учитываться при определении режима работы предприятия и составлений графиков выхода на работу.Для постоянной и бесперебойной работы кафе, график работы у всего обслуживающего персонала сутки/двое с 11:00 до 23:00 В каждой смене работают: 2 бармена 4 официанта 1 уборщица 1 посудомойщица 1 администратор зала 1 гардеробщик 3 повара 1 бригадир Шеф-повар Как и в любом бизнесе, ресторанный, имеет свою специфику. А именно корпоративное обслуживание, которое составляет большую часть выручки предприятия. ООО «Парсек», ресторан «Гармошка» организовывает различные мероприятия как с полным так самостоятельным обслуживанием: · Банкеты (Приложение 2); · Фуршеты (Приложение 3); Кафе, это место, в котором при организации питания используется индивидуальная форма обслуживания. Все функции от принятия заказа до расчета с посетителем выполняет один официант на отведенном ему участке зала (два-три стола). Встретив посетителя и приняв заказ, он уходит из зала для его выполнения. Заказывает напитки, различные блюда в баре и на производстве. Получает подотчет (если еще не получены) приборы и посуду из сервизной. Пользуясь кассовым аппаратом, пробивает чеки на сумму стоимости напитков, табачных, кондитерских изделий, закусок, порционных блюд и т. д. Затем, получив заказанную продукцию, он приступает к дополнительной сервировке стола и непосредственному обслуживанию посетителей.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (984)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |