От чего зависит эффективность педагогического воздействия?
Темпы и достигнутый уровень развития личности зависит от:
Закономерность динамики ПП: ПП как развивающееся взаимодействие между педагогами и воспитанниками имеет постепенный «ступенчатый» характер: чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат. Рассмотрим модель современного образовательного процесса. В соответствии с ФГОС ДО учебная модель не актуальна, поэтому блок совместной деятельности необходимо расширить в организационном и содержательном планах за счёт использования нетрадиционных форм работы с детьми. Важнейшую роль в проведении совместной деятельности играет один из принципов Образовательной системы «Школа 2100» – принцип минимакса (А.А. Леонтьев). Каждый дошкольник может узнать всё, что его интересует, но понять и запомнить он должен сравнительно небольшой обязательный минимум. Данный принцип позволяет организовать образовательный процесс без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности, что способствует лучшему усвоению материала детьми. В частности, НОД организуется в форме игровых развивающих ситуаций и ситуаций общения. У практиков возникает множество вопросов по организации современного образовательного процесса: например, как организовать его без проведения занятий? Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии
Планируя образовательную работу, следует охватывать все образовательные области: · Социально-коммуникативное развитие; · Познавательно развитие; · Речевое развитие; · Художественно-эстетическое; · Физическое развитие. · Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей. Единых правил планирования нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько условий, которые необходимо соблюдать при планировании: Рассмотрим условия, которые необходимо соблюдать при планировании образовательной работы в ДОУ: · Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; · Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ; · Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; · Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат. Для того чтобы план стал рабочим, педагоги прежде всего должны хорошо ориентироваться в содержании дошкольного образования. Имея богатый практический опыт, педагоги используют его и не видят ни содержания, ни ребёнка с его возможностями и потребностями, используют однообразные формы работы, не обращаясь к целому спектру педагогических приёмов. Поэтому следует внести изменения в планы последующим направлениям, касающимся организации – режима пребывания детей в образовательном учреждении; – взаимодействия специалистов; – взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи педагога: – увидеть в режиме дня место для планирования совместной деятельности педагога и детей в ходе непосредственно организованной деятельности (НОД), во время режимных моментов (РМ), самостоятельной деятельности детей; – спланировать работу по взаимодействию с семьями воспитанников; – создать условия, необходимые для каждого вида детской деятельности; – увидеть результат освоения программы, представленный в виде целевых ориентиров дошкольного образования посредством возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования (ФГОС ДО).
Литература 1. Образовательная система «Школа 2100» : Сб. программ : Дошкольное образование : Начальная школа. – М. :Баласс, 2010. 2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. 3.Из первых рук . Проектирование образовательногопроцесса в ДОУ в условиях переходана ФГОС дошкольного образования. /Л.В. Любимова–канд. пед. наук, доцент Открытого института профессионального образования,методист Учебно_методическогоцентра«Школа 2100», г. Пермь/
Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |