Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Форма анализа денежных потоков



2015-11-12 602 Обсуждений (0)
Форма анализа денежных потоков 0.00 из 5.00 0 оценок




  1-й год, месяцы 2-й год, кварталы 3-й год, кварталы
Средства на начало Приход: поступление средств накопление полученных кредитов различные поступления продажа товара Всего поступлений Расход: выплаты оплата продаж трудовые затраты производственные затраты аренда оборудования торговые издержки гарантийные издержки общие и административные издержки приобретение дополнительного имущества уплата налогов выплата % по кредитам возврат кредитов другие выплаты Всего выплат Увеличение (уменьшение) средств Средства на конец  

Кредитный план

Наряду с собственным капиталом, основным внешним источником финансирования предприятий служат кредиты, займы (заемные, привлеченные средства или «капитал со стороны»). Кредиторы предоставляют свою часть финансовых средств под процентную ставку i, сложившуюся на рынке. Предпосылкой предоставления кредитов служит надежность и уверенность в их возвратности – все ожидаемые в любой момент потоки платежей отражены в бизнес-плане. Собственники же надеются получить результат, превышающий среднюю отдачу на капитал i.

В договоре о кредитовании наряду с суммой кредита оговаривают порядок выплаты процента и сроки возврата денег. Различные варианты погашения кредита по-разному влияют на притоки и оттоки средств предприятия.

Ниже приведен пример схемы кредитования которая была выбрана по таблице денежных потоков исходя из реальных возможностей выплаты процентов и погашения долга.

Схема кредитования

Показатели, тыс. руб. II-98 III-98 IV-98 I-99 II-99 III-99 IV-99 I-2000
Кредит 1 – на инвестиции                
1. Сумма кредита              
2. Возврат кредита      
3. Проценты по кредиту   91,429 91,429 75,429 59,429 43,429 27,429 11,429
Кредит 2 – на другие цели                
1. Сумма кредита              
2. Возврат кредита            
3. Проценты по кредиту   213,333 133,333 53,333        
Итого кредитов              
Итого возврат кредитов    
Итого процентов по кредитам   304,762 224,762 128,762 59,429 43,429 27,429 11,429
Заем 1                
1. Сумма займа              
2. Возврат займа          
3. Проценты по займу          
Итого займов              
Итого возврат займов          
Итого процентов по займам          
Ссуда 1 – на инвестиции                
1. Сумма ссуды            
2. Возврат ссуды                
3. Проценты по ссуде   83,638 83,638 83,638        
Итого ссуд            
Итого возврат ссуд                
Итого процентов по ссудам   83,638 83,638 83,638        

Платежный календарь

Платежный календарь предприятия составляют по всем статьям денежных поступлений и расходов, проходящих через их счета в коммерческих банках, что позволяет определить обеспеченность за счет всех денежных ресурсов выполнения обязательств по платежам. При его составлении следует помнить, что с 1 марта 1996 года в соответствии со Ст.855 Гражданского кодекса РФ установлена очередность списания денежных средств с расчетного счета хозяйствующего субъекта.

При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание. При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание осуществляется с 15 августа 1996 года в следующем порядке:

§ в первую очередь - по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

§ во вторую очередь – по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

§ в третью очередь - по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Государственный фонд занятости населения РФ;

§ в четвертую очередь по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;

§ в пятую очередь – по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

§ в шестую очередь – по исполнительным документам в порядке календарной очередности.

Если у предприятия значительные обороты валютных средств, то можно составлять отдельный расчет по движению валюты.

Налоговый календарь

Налоговый календарь является частью платежного календаря. Он составляется на основании действующего налогового законодательства и позволяет постоянно следить за сроками уплаты налогов и других обязательных платежей, а также представления отчетности в налоговые органы, органы внебюджетных фондов, органы статистики. Налоговый календарь избавляет от неприятностей, связанных с уплатой штрафов и пеней из прибыли, остающейся в распоряжении коммерческой организации.

Примерная форма платежного календаря коммерческой организации.

 

Кассовый план

Кассовый план – это план оборота наличных денежных средств, отражающий поступления и выплаты наличных денежных средств через кассу коммерческой организации. Составление кассового плана и контроль за его выполнением играют важную роль в повышении платежеспособности предприятия. Своевременная обеспеченность наличными деньгами характеризует состояние денежных отношений внутри юридического лица.

 

43. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования.

Необходимость составления бизнес-плана.

Планирование деятельности предпринимательской фирмы может быть, напомним, стратегическим и оперативным в соответствии с сутью и содержанием планируемых фирмой задач. Вместе с тем внутрифирменное планирование можно структурировать и по характеру целевой направленности планируемых мероприятий. Выделение в качестве отдельного объекта внутрифирменного планирования некоторой совокупности задач, имеющих общие содержание и цель деятельности, влечет за собой и соответствующее выделение особых планов этой деятельности в общей структуре планирования. Такими объектами внутрифирменного планирования являются стратегические и оперативные бизнес-проекты, а планами, содержащими необходимые установки в отношении намечаемых бизнес-проектов для функционеров предпринимательской фирмы, - бизнес-планы.

Для эффективного управления фирмой в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры, для моделирования своей деятельности руководство всякой компании обязано использовать стратегию и тактику применения бизнес-проектов. В этих целях менеджмент компании должен предусматривать возможности объединения ресурсов под достижение целей, содержащихся в бизнес-проектах, и бизнес-планирования (стратегического и оперативного) деятельности, направленной на формирование и исполнение бизнес- проектов.

Под стратегическим бизнес-планированием следует понимать определение основных установок по формированию и исполнению намечаемого бизнес-проекта. Основным документом является здесь стратегический бизнес-план. Документальную основу оперативного бизнес-планирования составляет бизнес-план текущего функционирования предпринимательской фирмы, под которым обычно понимают краткий план деятельности данной фирмы, включающий планы создания продукции, подготовки производства, сбыта и движения финансовых ресурсов фирмы, направленные на формирование и исполнения оперативного бизнес- проекта.

Бизнес-план - это документ, составляемый предпринимательской фирмой для оценки перспективности концептуальной идеи.

На начальном этапе деятельности руководству предпринимательской фирмы приходится иметь дело со специфическим комплексным проектом - запуском данной фирмы. Поэтому первоначально бизнес-планы служат, и стратегически, и оперативно, для достижения целей, которые встают перед фирмой в момент ее создания, и имеют следующее содержание:

- бизнес-план содержит информацию об иерархии целей фирмы, приоритетах производственной, коммерческой и финансовой деятельности, вероятных рисках и способах их страхования, платежеспособности рынка товаров и услуг фирмы;

- бизнес-план содержит информацию о конкурентах фирмы, их активности на рынке, их сильных и слабых сторонах, а также сравнительную с ними характеристику сильных и слабых сторон фирмы;

- бизнес-план содержит информацию о формах мобилизации ресурсов для достижения избранных целей и борьбы с конкурентами за внимание клиентов фирмы;

- в бизнес-плане содержатся данные о вероятных партнерах фирмы в процессе будущей деятельности (поставщики сырья, торговые и сбытовые предприятия, партнеры по соглашениям о разделе рынков);

- бизнес-план содержит сведения о составе и качестве применяемой рабочей силы и о способах привлечения к труду работников, а также о формах контрактов на работу;

- бизнес-план содержит также сведения о структуре и способах управления фирмой, о необходимых навыках организации деятельности фирмы управляющими.

Бизнес-план, содержащий все перечисленные выше сведения, обычно применяется в странах с рыночной экономикой как один из наиболее важных документов, предоставляемых фирмой в распоряжение потенциальных кредиторов или инвесторов в расчете на привлечение финансовых ресурсов, необходимых для выполнения фирмой своих задач.

Бизнес-план фирмы имеет два уровня значимости: внутренний и внешний.

Внутренний смысл бизнес-плана состоит

. в постановке задач фирмы;

. в определении путей их решения;

. в определении позиции фирмы по отношению к партнерам, клиентам и конкурентам;

. в анализе собственного ресурсного потенциала, включая потенциал внутрифирменного менеджмента.

Внешний смысл бизнес-плана состоит в создании документа, отражающего

. состояние предпринимательской фирмы;

. привлекательность проекта для коммерческих банков и различных потенциальных инвесторов.

Обеспечение привлекательности необходимо потому, что бизнес-план может оказаться весомым аргументом для потенциального инвестора, готового вложить свои средства лишь в тот проект, который гарантирует ему получение максимальной прибыли.

Проанализируем подробно внешний смысл создания бизнес-плана в таблице.

Разработка бизнес-плана начинается с определения рынка сбыта товаров или услуг. После этого необходимо разобраться с тем, что именно в состоянии произвести данная фирма и с привлечением какого потенциала.

В бизнес-плане можно выделить две части: аналитическую и практическую.

В аналитической части бизнес-плана

- дается обоснование платежеспособного спроса на продукцию (услуги, работы);

- анализируются возможности рынка (уровень цен, конкуренты, каналы движения продукции, регулирующие нормативы, особенности спроса со стороны разных категорий покупателей).

Разрабатывая эту часть своего бизнес-плана, фирма должна, прежде всего, проявить реализм в оценке положения дел и своих возможностей на рынке. Так, при оценке конкурентов очень важно не впадать в крайности, в частности нельзя недооценивать конкурента и представлять все в розовом цвете. Даже малейшая недооценка конкурентов может в дальнейшем обернуться крупными неприятностями. В действительности же, недооценив сильного конкурента, фирма вынуждена будет приспосабливаться к условиям, которые тот диктует рынку. Расчеты на получение определенной массы прибыли окажутся несостоятельными, и фирма может не суметь вернуть заемный капитал, поставив себя в чрезвычайно трудное положение.

В практической части бизнес-плана содержится разнообразная информация о том, каким образом фирма намерена реализовать намеченные цели. В этой части бизнес-план составляется из определенного набора планов различных сторон деятельности фирмы по достижению поставленных целей, как-то:

– план производства, содержащий основные компоненты производства продукции (сырье, оборудование, персонал, контроль качества, стандарты, издержки производства, готовая продукция);

– коммерческий план, содержащий основные параметры взаимоотношений фирмы с партнерами в связи с приобретением товаров и сбытом собственной продукции;

– организационный план, содержащий основные сведения о том, каким образом расставлены работники и как взаимодействуют между собой службы компании;

– юридический план, содержащий информацию о порядке взаимодействия между учредителями сообразно избранной организационно-правовой формы предприятия, а также – между фирмой и кредиторами, между фирмой и инвесторами;

– оценка риска и страхование; этот раздел имеет важное значение для бизнес-плана, ибо он позволяет спроектировать действия фирмы в форс-мажорных обстоятельствах;

– финансовый план. Он имеет значение обобщающего звена бизнес-плана фирмы. Финансовый план содержит следующие расчеты: прогноз объемов реализации продукции, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу затрат и результатов деятельности фирмы, сводный баланс активов и пассивов фирмы, график достижения безубыточности и рентабельности фирмы.

БИЗНЕС-ПЛАН

I. Описывает продукт, который собирается производить фирма.

II. Дает оценку рынков сбыта продукции.

III. Анализирует и оценивает конкуренцию на рынке.

IV. Определяет маркетинговые и коммуникационные подходы.

V. Разрабатывает план производства продукции. Определяет, где именно расположить производство, кого выбрать в качестве поставщика, уполномоченного дилера или дистрибьютора, какое оборудование купить, как организовать текущий контроль деятельности.

VI. Формирует структуру организации, которая максимально соответствовала бы поставленным целям. Анализирует кадровый состав фирмы и уровень квалификации функционеров.

VII. Обосновывает нормативно-правовое обеспечение деятельности, в том числе выбор организационно-правовой формы, статуса компании, определение степени самостоятельности подразделений и работников.

VIII. Выявляет возможные предпринимательские риски, а также пути их минимизации и страхования.

IX. Содержит финансовый план, включающий определение безубыточности бизнеса, прогнозы денежных доходов и расходов, анализ движения денежных ресурсов.

X. Определяет пути и формы финансирования бизнес-проекта.

Структура бизнес-плана не может быть жесткой. В ней обычно выделяют 10–11 разделов. В самом общем виде структура бизнес-плана выглядит следующим образом:

Сам бизнес-план может иметь небольшой объем, а вот приложения к нему порой составляют несколько томов, содержащих подробный экономический анализ различных сторон бизнес-проекта, технико-экономическое обоснование предстоящей деятельности предпринимательской фирмы.

44. Охарактеризовать внутренний бизнес-план фирмы и бизнес-план для получения кредитов,



2015-11-12 602 Обсуждений (0)
Форма анализа денежных потоков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Форма анализа денежных потоков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (602)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)