Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок организации Конкурса



2015-11-12 393 Обсуждений (0)
Порядок организации Конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

«ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ - 2016»

(на 2016 год)

 

Общие положения

Положение разработано на основе следующих нормативно-правовых документов: Закон «Об образовании в Российской Федерации»;Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего

(полного) общего образования; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»на 2013-2020 годы; другие нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность в сфере образования.

В настоящее время одним из инновационных направлений государственной политики в сфере воспитания и защиты прав детей является актуализация воспитательного потенциала образовательного процесса, формирование доступной и безопасной образовательной среды, реализация воспитательных программ на основе культурно-деятельностного подхода. Практическая реализация данного подхода связана с развитием проектной культуры детей, подростков и молодежи и как механизма становления их социальной активности, и как базовых условий развития личностной и деятельностной позиции, формирование компетентностей,

обеспечивающих социальный лифтинг, культурную самоидентификацию и защищенность в современной социокультурной ситуации.

Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий» формирует инновационную структуру воспитательных программ нового поколения, которые ориентированы на:

• формирование духовно-нравственных основ подрастающего поколения;

• формирование равных и доступных условий для раскрытия творческого потенциала всех учащихся;

• развитие научно-практического образования школьников как средства становления самостоятельности и социальной успешности учащихся;

• интеграцию учебной, исследовательской и проектной деятельности, на основе которых формируется активная личностная позиция.

Фундаментальным научным основанием для решения этих задач являются антропологическая парадигма в психологии и педагогике развития, деятельностный и культурно-исторический подходы, определившие принципы организации Конкурса:

- развитие личностной позиции участников;

- становление субъектности участников образовательного процесса;

- формирование детско-взрослой образовательной общности;

- организация научно-педагогического общественно-профессионального

экспертного сообщества.

 

1.1. Учредители, организаторы и социальные партнеры Конкурса:

Конкурс проводится при поддержке Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Учредители и организаторы Конкурса:

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного - профессионального образования «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи».

- Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт

психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования»;

 

Социальные партнеры Конкурса:

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский авиационный институт

(технический университет)»;

- Международное движение содействия научно-техническому творчеству молодежи MILSET (отделение «Восток»);

- Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»;

- Общественно-государственное объединение «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо»;

- Российская Макаренковская ассоциация;

- Электронный научно-методический журнал «Профилактика зависимостей»;

- Общественная лаборатория проектирования инновационного образования при ФГБНУ ИППД РАО;

- Сетевая инновационная площадка «Сетевые проекты профессионального развития как фактор раскрытия детской одаренности в условиях ФГОС»;

- Сетевая инновационная площадка «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»;

- ГБОУ Школа № 1384 имени А.А. Леманского города Москвы.

 

1.2.Цели Конкурса

Конкурс проводится с целью развития культуры проектной и исследовательской деятельности участников образовательного процесса, повышения доступности и качества образования, создания условий для формирования успешности и социальной ответственности обучающихся, профилактики антиобщественного поведения детей и подростков, поддержки одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

1.3. Задачами Конкурса являются:

- развитие социальной инициативы на основе сотрудничества детей и взрослых в процессе реализации ученических проектов;

- обеспечение социальной поддержки творческой активности детей, подростков и молодежи;

- поддержки одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- профилактика антиобщественного поведения детей с девиантным и асоциальным поведением;

- формирование детско-взрослых образовательных общностей на основе сотрудничества и социального партнерства;

- содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- стимулирование интереса учащихся к проектированию, исследованию, конструированию и другой творческой деятельности; освоению метапредметных способов ее организации, формирование компетентностей в области решения управленческих задач на основе стратегирования;

- становление сетевых структур дистанционной соорганизации как инновационной инфраструктуры воспитательных программ на основе проектной и исследовательской деятельности учащихся в системе российского образования;

- информирование широкой общественности с результатами творчества детей, подростков и молодежи;

- привлечение научно-педагогического потенциала высшей школы и социальных партнеров к участию в экспертизе и руководстве проектной и исследовательской работой учащихся.

 

1.4. Участники Конкурса

Участниками конкурса являются:

- обучающиеся общеобразовательных учреждений всех ступеней образования, выполнившие социальные, исследовательские, проектные или интегрированные (проектно-исследовательские) творческие работы в группах или индивидуально, проживающие на территории Российской Федерации, в ближнем или дальнем зарубежье;

- зарегистрировавшие в установленном порядке свою заявку в разделе «Конкурс «Горизонты открытий - 2016» на портале по адресу «школьные-проекты.рф».

 

Порядок организации Конкурса

2.1. Форма участия в Конкурсе: очно-заочная. Конкурс проводится в два тура: заочный (дистанционная форма) и очный (проектно-экспертная сессия). Участие в Конкурсе платное. Организационный взнос для участников конкурса «Горизонты открытий – 2016» составляет 650 рублей (расходы на экспертизу работ, сертификацию участника и публикацию работ победителей).

Оплата участия в Конкурсе производится направляющей стороной. Дети с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды, дети детских домов и интернатов) участвуют в конкурсе на бесплатной основе.

 

2.2. Для проведения Конкурса формируется Оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей Конкурса и заинтересованных образовательных учреждений различных типов и видов.

Оргкомитет:

• формирует Жюри секций, в которое привлекаются специалисты по соответствующим направлениям, участвующие в оценке ученических работ;

• определяет форму, порядок и сроки проведения Конкурса;

• утверждает результаты.

 

2.3. Конкурс проводится по следующим секциям:

1 – 4 классы

1. «О мужестве, о доблести, о славе…» (работы военной и патриотической направленности).

2. «Хочу всё знать» (работы из разных областей знаний).

3. «Культурное наследие России» (работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству).

4. «Если хочешь быть здоров…» (работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта).

5. «Изобретаем и моделируем» (техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры).

6. "Теле - радио - мультимедиа" (школьные телевизионные проекты, проекты радиопередач, мультимедийные работы).

5 – 11 классы

1. «Гуманитарные проекты: «Память сердца» (исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности).

2. «Гуманитарные проекты: «Человек и мир» (философия, искусство, культурология, психология).

3. Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…» (проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики).

4. Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир» (прикладные художественные, музыкальные, театральные, дизайнерские и другие арт-проекты).

5. «Перекрестки поликультурного мира» (работы различной направленности на иностранных языках; принимаются работы на английском, немецком, французском, итальянском языках).

6. «Социальные проекты: «Мы – дети России» (проектные работы, направленные на улучшение жизни детей и взрослых).

7. «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья» (спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология).

8. «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям» (проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности).

9. «Чтения им. А.А. Леманского: «Гениальные конструктора» (технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы).

10. "Теле - радио - мультимедиа" (школьные телевизионные проекты, проекты радиопередач, мультимедийные работы).

 

2.4. Работа секций и оценка жюри проходит по 4 возрастным группам участников в каждой секции:

- Первая группа - 1-4 классы,

- Вторая группа - 5-6 классы,

- Третья группа - 7-8 классы,

- Четвертая группа - 9-11 классы.

 

2.5. На заочном туре члены жюри согласно критериям Конкурса проводят экспертизу работ, зарегистрированных по установленной настоящим Положением форме в соответствующей секции на портале «Школьные-проекты.рф», в разделе «Конкурс «Горизонты открытий - 2015», результатом экспертизы является количественная (балл) и качественная оценка работы (экспертный комментарий). По итогам экспертизы определяются Победители Конкурса «Горизонты открытий – 2016».

 

2.6. На основе результатов заочного тура Победители получают приглашение на очный тур Конкурса. Очный тур проходит в форме проектно-экспертной сессии, в ходе которой для участников организуются следующие формы работы.

Этап 1 - стендовая сессия. Публичная презентация работ Победителей заочного тура Конкурса.

Этап 2 – работа проектных команд. Оргкомитетом с учетом инициатив участников сессии формируются проектные команды. Команды на основе своих социальных, проектных и исследовательских инициатив разрабатывают замысел комплексной проектно-организованной Программы. Работу каждой команды сопровождает тьютор. Для команд организуются мастер-классы, проектные семинары и консультации.

Этап 3 - презентация командами своих проектно-организованных Программ экспертному жюри.

По итогам очного тура определяются наиболее перспективные проектно-организованные Программы, которые получают статус «Ученический проект Федерального института» и соответствующий сертификат. Разработчики-участники команд получают право на бесплатную научно-методическую поддержку данных программ на портале «Школьные-проекты.рф» в течение 2015 года.

 

2.7. Оценка работ производится членами жюри в соответствии с утвержденными критериями. Критерии публикуются на портале «Школьные-проекты.рф», в разделе «Конкурс «Горизонты открытий - 2016».

 



2015-11-12 393 Обсуждений (0)
Порядок организации Конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок организации Конкурса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)