Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешнеэкономической деятельности. Согласно ст. 380 ХК государственное регулирование внешне­экономической деятельности



2015-11-12 824 Обсуждений (0)
Внешнеэкономической деятельности. Согласно ст. 380 ХК государственное регулирование внешне­экономической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно ст. 380 ХК государственное регулирование внешне­экономической деятельности направляется на защиту экономи­ческих интересов Украины, прав и законных интересов субъек­тов внешнеэкономической деятельности, создание равных усло­вий для развития всех видов предпринимательства в сфере внешнеэкономических отношений и использования субъектами внешнеэкономической деятельности доходов и инвестиций, по­ощрение конкуренции и ограничение монополизма субъектов хо­зяйствования в сфере внешнеэкономической деятельности.

Органы государственной власти, органы местного самоуправ­ления не имеют права вмешиваться в оперативную деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности, кроме случаев, предусмотренных законом.

Перечень и полномочия органов государственной власти, осу­ществляющих регулирование внешнеэкономической деятельнос­ти, а также формы ее государственного регулирования и контро­ля определяются Хозяйственным кодексом, законом о внешне­экономической деятельности, другими законами.

В соответствии со ст.8 Закона «О внешнеэкономической дея­тельности» государственное регулирование внешнеэкономичес­кой деятельности должно обеспечивать:

защиту экономических интересов Украины и законных инте­ресов субъектов внешнеэкономической деятельности;

создание равных возможностей для субъектов внешнеэконо­мической деятельности развивать все виды предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и все направле­ния использования доходов и осуществления инвестиций;

поощрение конкуренции" и ликвидацию монополизма в сфере внешнеэкономической деятельности.

Существенным недостатком законодательства о внешнеэконо­мической деятельности является отсутствие указания на сред-


ства государственного регулирования внешнеэкономической дея­тельности.

Одним из средств государственного регулирования внешнеэко­номической деятельности предпринимателей является лицензи­рование и квотирование внешнеэкономических операций.

Согласно ст. 381 ХК Кабинет Министров Украины может ус­танавливать перечень товаров (работ, услуг), экспорт и импорт которых осуществляются субъектами внешнеэкономической де­ятельности лишь при наличии лицензии.

Порядок лицензирования экспортно-импортных операций и виды лицензий определяются законом.

Режим квотирования внешнеэкономических операций вводится в случаях, предусмотренных законом, действующими междуна­родными договорами Украины, и осуществляется путом ограни­чения общего количества и/или суммарной таможенной стоимо­сти товаров, которые могут быть ввезены (вывезены) за опреде­ленный период. Порядок квотирования указанных операций и виды квот определяются законом.

Информация о введении режима лицензирования или квоти­рования публикуется в официальных изданиях в порядке, уста­новленном законом.

С целью формирования рациональной структуры экспорта не­которых видов товара и защиты внутреннего рынка в соответ­ствии со ст.16 Закона Украины «О внешнеэкономической дея­тельности» и Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.01.95 г. установлен режим лицензирования и квотирования. Согласно ст. 16 Закона Украины «О внешнеэкономической де­ятельности» лицензирование и квотирование экспорта и импор­та вводятся Украиной в следующих случаях:

в случае резкого ухудшения расчетного баланса Украины, если отрицательное сальдо его превышает на соответствующую дату 25% от общей суммы валютных требований Украины;

в случае достижения установленного Верховной Радой Укра­ины уровня внешней задолженности;

в случае значительного нарушения равновесия по определен­ным товарам на внутреннем рынке Украины, особенно по сель­скохозяйственной продукции, продуктам рыболовства, продукции пищевой промышленности и промышленным товарам народного потребления первой необходимости;

при необходимости обеспечить определенные пропорции меж­ду импортным и отечественным сырьем в производстве;

при необходимости осуществления мероприятий в ответ на дискриминационные действия других государств;

при нарушении субъектом внешнеэкономической деятельнос­ти правовых норм этой деятельности, установленных этим Зако­ном (вводится как санкция режим лицензирования);


в соответствии с международными торговыми соглашениями, которые заключает или к которым присоединяется Украина (вво­дится режим квотирования).

В Украине действует шесть видов экспортных (импортных) лицензий:

лицензия генеральная — открытое разрешение на экспортные (импортные) операции по определенному товару (товарам) и/или с определенной страной (группой стран) в течение периода дей­ствия режима лицензирования по этому товару (товарам);

лицензия разовая (индивидуальная) — разовое разрешение, име­ющее именной характер и выдаваемое для осуществления каж­дой отдельной операции конкретным субъектом внешнеэконо­мической деятельности на период не менее того, который являет­ся необходимым для осуществления экспортной (импортной) операции;

лицензия открытая (индивидуальная) — разрешение на экс­порт (импорт) товара в течение определенного периода времени (но не менее одного месяца) с определением его общего объема;

лицензия антидемпинговая — надлежащим образом оформ­ленное право на импорт в Украину в течение установленного срока определенного товара (товаров), который является объектом ан­тидемпингового расследования и/или антидемпинговых мер;

лицензия компенсационная — надлежащим образом оформ­ленное право на импорт в Украину в течение установленного срока определенного товара (товаров), который является объек­том антисубсидиционного расследования и/или компенсацион­ных мер;

лицензия специальная — надлежащим образом оформленное право на импорт в Украину в течение установленного срока оп­ределенного товара (товаров), который является объектом специ­ального расследования и/или специальных мер.

По каждому виду товара может устанавливаться только один вид лицензии.


Квотированиеосуществляется путем установления режима выдачи индивидуальных лицензий, причем общий объем экспор­та (импорта) по этим лицензиям не должен превышать объема установленной квоты.

Шесть видов экспортных (импортных) квот (контингентов)действуют в Украине:

квоты (контингенты) глобальные — квоты, которые устанав­ливаются по товару (товарам) без определения конкретных стран (групп стран), куда товар (товары) экспортируется или из кото­рых он (они) импортируется;

квоты (контингенты) групповые — квоты, которые устанавли­ваются по товару (товарам) с определением группы стран, куда товар (товары) экспортируется или из которых он (они) импор­тируется;

квоты (контингенты) индивидуальные — квоты, которые уста­навливаются по товару (товарам) с определением конкретной стра­ны, куда товар (товары) может экспортироваться или из которой он (они) может импортироваться;

квоты антидемпинговые — предельный объем импорта в Ук­раину определенного товара (товаров), являющегося объектом ан­тидемпингового расследования и/или антидемпинговых мер, ко­торый разрешено импортировать в Украину в течение установ­ленного срока и который определяется в натуральных и/или стоимостных единицах измерения;

квоты компенсационные — предельный объем импорта в Ук­раину определенного товара (товаров), являющегося объектом ан­тисубсидиционного расследования и/или компенсационных мер, который разрешено импортировать в Украину в течение установ­ленного срока и который определяется в натуральных и/или сто­имостных единицах измерения;

квоты специальные — предельный объем импорта в Украину определенного товара (товаров), являющегося объектом специаль­ного расследования и/или специальных мер, который разреше-


 


Генеральная

Разовая (индивидуальная)

478


Компенсационная (индивидуальная)

Виды экспортных (импортных) лицензий

Открытая

(индивидуальная)


Специальная (индивидуальная)

Антидемпинговая (индивидуальная)


 

 

 

 

Глобальные   Виды экспортных (импортных) квот   Групповые  
   
     
Индивидуальные       Антидемпинговые  


 


но импортировать в Украину в течение установленного срока который определяется в натуральных и/или стоимостных еди ницах измерения.

По каждому виду товара может устанавливаться только один вид квоты.

Лицензии на экспорт (импорт) товаров выдаются Министер­ством экономики и по вопросам европейской интеграции Ук­раины.

Лицензирование операций по перемещению валютных средств между субъектами внешнеэкономической деятельности с целью инвестиций и/или предоставления (получения) кредитов осу­ществляется Национальным банком Украины.

Запрещается одновременное установление к одним и тем же товарам режима лицензирования и квотирования, режима на­логообложения экспорта (импорта), за исключением случаев, пре­дусмотренных законодательством, и режима предварительных импортных депозитов в соответствии со ст. 19 Закона.

Лицензии выдаются на основании заявок субъектов внешне­экономической деятельности, составленных согласно форме, ко­торая утверждается и публикуется Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции Украины.

В Декрете Кабинета Министров Украины «О квотировании и лицензировании экспорта товаров (работ, услуг)» от 12.01.93 г. № 6-93 установлено, что:

осуществление внешнеэкономической деятельности субъек­тами предпринимательской деятельности Украины не требует государственной регистрации их как участников внешнеэконо­мической деятельности;

решение о введении режима лицензирования и квотирова­ния экспорта (импорта) принимается Кабинетом Министров Ук­раины по представлению Министерства экономики Украины с определением списка конкретных товаров (работ, услуг), подпа­дающих под режим лицензирования и квотирования, и сроков действия этого режима;

товары (работы, услуги), которые экспортируются субъекта­ми предпринимательской деятельности в пределах полученных ими квот или по межправительственным соглашениям, госу­дарственным контрактам, государственным заказам в объемах, утвержденных Кабинетом Министров Уфаины, не облагаются пошлиной;

квоты на экспорт товаров (работ, услуг) утверждаются Каби­нетом Министров Украины;

реализация квот и лицензирование экспорта товаров (работ, услуг) осуществляются Министерством внешних экономичес­ких связей и торговли Украины;


идензии выдаются субъектам предпринимательской деятель-на основании полученных ими квот или гарантирования Н° ты вЫвозной (экспортной) пошлины при пересечении това­ром таможенной границы Украины;

уплата вывозной (экспортной) пошлины может осуществлять­ся субъектами предпринимательской деятельности путем выда­чи простого векселя с отсрочкой платежа на срок выполнения экспортного контракта, но не более чем на 90 календарных дней с момента заполнения грузовых таможенных деклараций. Поря­док выдачи, учета и предъявления к оплате указанных векселей устанавливается Министерством финансов Украины по согласо­ванию с Министерством экономики Украины;

при определении размера пошлины таможенная стоимость то­вара, предусмотренная в контракте, пересчитывается в нацио­нальную валюту Украины по текущему курсу Национального банка Украины на день уплаты пошлины;

экспорт товаров (работ, услуг), который осуществляется для погашения задолженности по иностранным кредитам, предостав­ленным под гарантию Кабинета Министров Украины, или ино­странным кредитам, полученным по индивидуальным лицензи­ям Национального банка Украины, не облагается вывозной (экспортной) пошлиной.

Наряду с общими правилами лицензирования и квотирова­ния внешнеэкономических операций существуют и специальные правила, регулирующие лицензирование экспорта (импорта) от­дельных видов товаров либо в определенные страны.

К числу средств государственного регулирования внешнеэко­номической деятельности, постоянно применяемых государством, относятся таможенно-тарифные средства, т.е. взимание таможен­ных пошлин (таможенный тариф, иные налоги на импорт и экс­порт), а также квотирование, лицензирование и применение иных, нетарифных средств.

Наряду с обычными и постоянно применяемыми средствами также существуют охранительные (защитные) средства государ­ственного регулирования, применяемые в качестве санкций за нарушение законодательства участниками внешнеэкономической деятельности (специальные антидемпинговые и компенсацион­ные меры) либо вследствие тяжелого экономического положения государства (иные охранительные меры). В отличие от постоян­ных мер эти меры имеют временный характер, а их применению предшествует специальное расследование, проводимое в установ­ленном законом порядке.

Следует различать защитные средства, являющиеся санкция­ми за совершение правонарушения и не являющиеся таковыми. Так, ограничение импорта товаров нацелено на ликвидацию или предотвращение существенного ущерба, наносимого экономике


 



 



государства вследствие значительного импорта какого-либо това­ра при отсутствии правонарушений со стороны экспортеров.

Закон Украины «О едином таможенном тарифе» определяет, какие виды особых пошлин вводятся в случае использования раз­личных мер защиты внутреннего рынка. Согласно ст. 11 этого Закона в отдельных случаях при ввозе на таможенную террито­рию Украины и вывозе за пределы этой территории товаров не­зависимо от иных видов пошлин могут применяться: специаль­ная пошлина, антидемпинговая пошлина и компенсационная по­шлина. Следовательно, существуют три категории особых видов пошлин, которые могут применяться к ввозимым товарам: спе­циальная, антидемпинговая и компенсационная.

Антидемпинговые и компенсационные меры (пошлины) явля­ются санкциями за применение экспортерами нечестных мето­дов торговли, запрещенных законодательством (демпинга и зап­рещенных субсидий).

Применение реализуемой при нарушении законодательства о внешнеэкономической деятельности антидемпинговых процедур предусмотрено ст. 37 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности». Ее основанием является осуществление субъек­том внешнеэкономической деятельности демпинга.

По законодательному определению, данному в ст.1 Закона Ук­раины «О внешнеэкономической деятельности», демпинг — это ввоз на территорию страны импорта товара по цене, ниже срав­нительной цены на подобный товар в стране экспорта, который наносит ущерб национальному товаропроизводителю подобного товара.

Демпинг определяется как «бросовый экспорт», вывоз товаров из страны за границу по ценам значительно более низким, чем внутри этой страны или на мировом рынке, в целях устранения конкурентов и захвата внешних рынков [1].

Демпинг также определяют как продажу товаров на рынке по искусственно пониженным ценам, возможно даже ниже себесто­имости. Цель демпинга — вытеснение конкурентов и завоевание внешних рынков сбыта, поэтому в отдельных случаях такая прак­тика может квалифицироваться как недобросовестная.

Демпинг может принимать ряд форм.

Спорадический демпинг — реализация за рубежом товара при­водит к его непредвиденному избытку на рынке. Как явление носит единичный характер.

Грабительский демпинг — преднамеренный вывоз товара за границу по ценам более низким, чем цены внутреннего рынка, с намерением подорвать положение зарубежных поставщиков на их собственном рынке. Целью такой акции является устранение конкурентов на внешнем рынке и образование монополии.

Устойчивый демпинг — перманентные длительные усилия по проведению демпинговой политики с целью завоевания конку-


оентоспособной позиции на внешнем рынке, являющемся более гибким в отношении цен по сравнению с внутренним рынком про­давца- Демпинг может осуществляться как средствами фирмы-экспортера, так и с помощью государства посредством субсидиро­вания экспортных поставок из средств государственного бюджета. В литературе демпинговой ценой считают так называемую бро­совую цену, как правило, преследующую цель подавления конку­рентов. Установление демпинговых цен нередко служит основанием для применения санкций по отношению к тому предпринимателю (производителю или продавцу), который идет на установление та­ких цен. Чаще всего под демпинговыми подразумеваются цены, отклоняющиеся на 30% и более от уровня устоявшейся цены. Демпинговыми признаются также и цены, устанавливаемые на уровне ниже издержек производства.

Под антидемпинговыми процедурами понимается законодатель­ная защита национальных производителей от импорта иностран­ных товаров по ценам ниже «справедливой цены», т.е. цены, кото­рая устанавливается на данный товар в стране-экспортере или стране происхождения товара.

Борьба с демпингом является общепризнанной в торговой прак­тике большинства стран мира как один из методов правительствен­ного регулирования импорта. Официально защита от демпинга уза­конена в рамках ГАТТ (Генерального соглашения по тарифам и торговле). В 1996 г. ГАТТ переименовано во Всемирную торговую организацию. В 1967 г. этой международной организацией был при­нят специальный «Антидемпинговый кодекс». Он регламентирует процедуру выявления и доказательства факта демпинга, а также способы компенсации ущерба, нанесенного фирмам страны-импорте­ра, производящим аналогичную продукцию. В случае установления факта демпинга импортирующая страна может ввести антидемпин­говые пошлины на ввозимые товары [2].

В соответствии со ст.6 Указа Президента Украины «О мерах по предотвращению экспорта товаров происхождением из Украины, которые могут рассматриваться как демпинговые, и урегулирова­нию торговых споров» от 25.08.94 г., при осуществлении субъек­тами предпринимательской деятельности Украины экспортных и импортных операций непосредственно или через внешнеторгового посредника контрактные (внешнеторговые) цены должны соответ­ствовать ценам, которые сложились или будут складываться на соответствующий товар на рынке экспорта или импорта на момент осуществления экспортной, импортной операций. Ответственность за обоснование цен по внешнеэкономическим контрактам возлага­ется на субъектов предпринимательской деятельности.

Эта санкция применяется Межведомственной комиссией по воп­росам антидемпинговых расследований по экспорту товаров про­исхождением из Украины, МВЭС Украины по решению суда или


10.3. Понятие, содержание и учет внешнеэкономических договоров (контрактов)

 

хозяйственного суда Украины, или по представлению правоохра­нительных органов Украины.

В 1994-1997 годах против Украины было возбуждено не­сколько антидемпинговых процессов по поставкам металла вна­чале в США, а затем в Мексике, Бразилии, Чили, Аргентине, Ин­донезии, Таиланде.

Так, согласно сообщению ведущей индийской компании «ТЬе Есопоппс Тппез», министерство торговли этой страны рекомендо­вало ввести антидемпинговую пошлину на поставки горячеката­ного рулона происхождением из Украины и России. Генераль­ная дирекция по вопросам антидемпинговых пошлин окончатель­но согласилась с требованиями местных производителей стали на введение специальной антидемпинговой пошлины при импор­те горячекатаного рулона из СНГ.

В Венесуэле по иску местной венесуэльской компании 8ГООК продолжается антидемпинговое расследование против укра­инского холоднопрокатного плоского стального листа не более 600 мм. В течение 1997 года из Украины в Венесуэлу было по­ставлено этой продукции на сумму около $3,5 млн, что составило почти треть ее импорта в эту страну. Кроме того, по завершении антидемпинговой процедуры относительно поставок стального го­рячекатаного плоского листа производства комбинатов им. Иль­ича и «Запорожсталь» (процедура была провозглашена в конце сентября 1998 г.) было принято решение наложить временную пошлину в размере 80% таможенной стоимости при импорте на­званной продукции из Украины.

В декабре 1998 года компетентный орган Южно-Африкан­ской Республики — Управление тарифов и торговли — объяви­ло о завершении начатого в июне 1998 года антидемпингового расследования. В предварительном определении этого Управле­ния указана возможность применения антидемпинговых штраф­ных пошлин относительно поставок из Украины холодноката­ной ламинированной стали.

Канадский суд по вопросам международной торговли, кото­рый проводит открытые слушания и готовит рекомендации пра­вительству этой страны в части целесообразности и необходимо­сти применения специальных антидемпинговых мер, намерен в числе других стран рассмотреть вопрос о возросших (возможно, демпинговых) поставках на местный рынок стали из Украины. В 1993году была введена специальная антидемпинговая пошли­на на импорт в Канаду некоторых видов горячекатаного листа из Украины. С тех пор поставка этих видов проката в Канаду пре­кратилась [3].


 


Внешнеэкономическая деятельность опосредствуется внешне­экономическими договорами (контрактами).

Согласно ст. 382 ХК субъекты внешнеэкономической деятель­ности имеют право заключать любые внешнеэкономические до­говоры (контракты), кроме тех, заключение которых запрещено законодательством Украины.

Внешнеэкономический договор (контракт) заключается в пись­менной форме, если иное не установлено законом или действую­щим международным договором, согласие на обязательность ко­торого дано Верховной Радой Украины.

Форма внешнеэкономического договора (контракта) определя­ется правом места его заключения. Место заключения договора (контракта) определяется в соответствии с законами Украины.

Форма внешнеэкономических договоров (контрактов) о земель­ных участках, зданиях и другом недвижимом имуществе, располо­женном на территории Украины, определяется законами Украины. Права и обязанности сторон внешнеэкономического договора (контракта) определяются правом места его заключения, если стороны не согласовали иное. Порядок определения права, кото­рое должно применяться к договору (контракту) при недостиже­нии соглашения сторон относительно указанного порядка, уста­навливается законом о внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономический договор (контракт) может быть при­знан недействительным в судебном порядке, если он не соответ­ствует требованиям законов Украины или действующим между­народным договорам, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

Законом может быть установлен особый порядок заключения, выполнения и расторжения отдельных видов внешнеэкономичес­ких договоров (контрактов).

Внешнеэкономический договор (контракт)— материально офор­мленное соглашение двух или более субъектов внешнеэкономи­ческой деятельности и их иностранных контрагентов, направлен­ное на установление, изменение или прекращение их взаимных прав и обязанностей во внешнеэкономической деятельности (ст.1 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности»).

Основные законодательные и иные нормативно-правовые акты

Украины, регулирующие вопросы формы, порядка заключения и

выполнения внешнеторговых договоров (контрактов):

Хозяйственный кодекс Украины;

Гражданский кодекс Украины;


 




Права и обязанности сторон внешнеэкономических договоров /•контрактов) определяются правом места его заключения, если сто-

Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности» от 16.04.91 г.;

Закон Украины «Об операциях с давальческим сырьем во внеш­неэкономических отношениях» от 15.09.95 г. в редакции от 04.10.2001г.;

Закон Украины «О регулировании товарообменных (обменных) операций в области внешнеэкономической деятельности» от 23.12.98 г.;

Декрет Кабинета Министров Украины «О системе валютного регулирования и валютного контроля» от 19.02.93 г.;

Указ Президента Украины «О мерах по совершенствованию конъюнктурно-ценовой политики в сфере внешнеэкономической деятельности» от 10.02.96 г.;

Указ Президента Украины «О мерах по упорядочению расче­тов по договорам, заключаемым субъектами предприниматель­ской деятельности Украины» от 04.11.94г.;

Указ Президента Украины «О применении Международных правил интерпретации коммерческих терминов» от 04.10.94 г.;

Постановление Кабинета Министров Украины и Националь­ного банка Украины «О типовых платежных условиях внешне­экономических договоров (контрактов) и типовых формах защит­ных предостережений к внешнеэкономическим договорам (кон­трактам), которые предусматривают расчеты в иностранной валюте» от 21.06.95 г. № 444.

Согласно ч.1 ст.6 Закона «О внешнеэкономической деятель­ности», субъекты, которые являются сторонами внешнеэкономи­ческого договора (контракта), должны быть способными к заклю­чению договора (контракта) в соответствии с Законом «О внеш­неэкономической деятельности» и другими законами Украины. Внешнеэкономический договор (контракт) заключается в соот­ветствии с Законом Украины «О внешнеэкономической деятель­ности» и иными законами Украины с учетом международных договоров Украины. Субъекты предпринимательской деятельно­сти при составлении текста договора (контракта) имеют право использовать известные международные обычаи, рекомендации международных органов и организаций, если это не запрещено прямо и в исключительной форме Законом Украины «О внешне­экономической деятельности» и иными законами Украины.

Для подписания внешнеэкономического договора (контракта) субъекту внешнеэкономической деятельности не нужно разре­шение какого-либо органа государственной власти, управления или вышестоящей организации, за исключением случаев, предус­мотренных законами Украины (ч.З ст.6).

Субъекты внешнеэкономической деятельности имеют право заключать любые виды внешнеэкономических договоров (кон­трактов), кроме тех, которые прямо и в исключительной форме запрещены законами Украины (ч.4 ст.6).


 

роны

не согласовали иное. Место заключения соглашения

^___ законами Украины (ч.8 ст.6).

форма внешнеэкономического договора.Согласно ст.6 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» внешнеэконо- • * мический договор (контракт) заключается субъектом внешнеэко­номической деятельности или его представителем в простой пись­менной форме, если иное не предусмотрено международным дого­вором Украины или законом. Полномочия представителя на заключение внешнеэкономического договора (контракта) могут вытекать из доверенности, уставных документов, договоров и иных оснований, которые не противоречат Закону «О внешнеэкономичес­кой деятельности». Действия, которые осуществляются от имени иностранного субъекта внешнеэкономической деятельности субъек­том внешнеэкономической деятельности Украины, уполномочен­ным на это надлежащим образом, считаются действиями этого иностранного субъекта внешнеэкономической деятельности.

В отличие от прежней редакции ст.6 Закона «О внешнеэконо­мической деятельности» (которая была предметом толкования Конституционным судом Украины), новая редакция этой статьи >■ предусматривает, что подписывать договор от имени субъекта внешнеэкономической деятельности Украины — юридического лица вместо двух лиц теперь может одно лицо, полномочия кото-1 рого на заключение договора должны исходить из доверенности, -уставных документов, договоров и иных оснований, которые не противоречат Закону.

Внешнеэкономический договор (контракт) может быть при­
знан недействительным в судебном порядке, если он не отвечает
требованиям законов Украины или международных договоров
Украины (ч.5 ст.6 Закона). ■

Следовательно, невыполнение требований относительно пись­менной формы внешнеэкономического договора (контракта) со- ■ гласно ч.5 ст.6 Закона может быть основанием для признания ' такого договора (контракта) недействительным.

Содержание внешнеэкономического договораопределяется в Положении о форме внешнеэкономических договоров (контрак­тов), утвержденном приказом Министерства экономики и по воп-' росам европейской интеграции Украины от 06.09.2001 г. № 201.

Это Положение применяется при заключении договоров куп­ли-продажи (предоставлении услуг, выполнении работ) и товаро­обменных договоров между украинскими и иностранными субъек­тами предпринимательской деятельности, независимо от форм собственности и видов деятельности.

К условиям, которые должны быть предусмотрены в договоре (контракте), если стороны такого договора (контракта) не догово-


 


рились об ином относительно изложения условий договора и такая договоренность не лишает договор предмета, объекта, цели и других существенных условий, без согласования которых сторонами договор может считаться не заключенным или он может быть признан не­действительным вследствие несоблюдения формы согласно действу­ющему законодательству Украины, относятся:

1. Название, номер договора (контракта), дата и место его
заключения.

2. Преамбула.

Здесь определяется полное наименование сторон — участни­ков внешнеэкономической операции, под которым они офици­ально зарегистрированы, с указанием страны, сокращенное опре­деление сторон как контрагентов («Продавец», «Покупатель», «За­казчик», «Поставщик» и др.), наименование документов, которыми руководствуются контрагенты при заключении договора (контракта) (учредительные документы и др).

3. Предмет договора (контракта).

В этом разделе определяется, какой товар (работы, услуги) один из контрагентов обязан поставить (осуществить) другому с ука­занием точного наименования, марки, сорта или конечного ре­зультата выполняемой работы.

В случае бартерного (товарообменного) договора (контракта) либо контракта на переработку давальческого сырья определяет­ся также точное наименование (марка, сорт) встречных поставок (или наименование товара, являющегося конечной целью перера­ботки давальческого сырья).

Если товар (работа, услуга) требует более детальной характери­стики или номенклатура товаров (работ, услуг) достаточно велика, то все это указывается в приложении (спецификации), которое дол­жно быть неотъемлемой частью договора (контракта), о чем дела­ется соответствующая отметка в тексте договора (контракта).

Для бартерного (товарообменного) договора (контракта) назван­ное приложение (спецификация), кроме того, балансируется еще по общей стоимости экспорта и импорта товаров (работ, услуг).

В приложении к договору (контракту) на переработку даваль­ческого сырья указывается соответствующая технологическая схема такой переработки.

Технологическая схема переработки давальческого сырья дол­жна отображать:

все основные этапы переработки сырья и процесс преобразо­вания сырья в готовую продукцию;

количественные показатели сырья на каждом этапе перера­ботки с обоснованием технологических затрат сырья;

затраты исполнителя переработки на каждом этапе перера­ботки.

4. Количество и качество товара (объемы выполнения работ,
предоставления услуг).


В этом разделе определяется, в зависимости от номенклатуры, единица измерения товара, принятая для товаров такого вида (в тоннах, килограммах, штуках и др.), его общее количество и качест­венные характеристики. В тексте договора (контракта) о выпол­нении работ (предоставлении услуг) указываются конкретные объе­мы работ (услуг) и срок их выполнения.

5. Базисные условия поставки товаров (приемки-сдачи выпол­ненных работ или услуг).

В этом разделе называется вид транспорта и базисные усло­вия поставки (в соответствии с Международными правилами ин­терпретации коммерческих терминов действующей редакции), которые определяют обязанности контрагентов по поставке това­ра и устанавливают момент перехода рисков от одной стороны к другой, а также конкретный срок поставки товара (отдельных

партий товара).

В случае заключения договора (контракта) на выполнение ра­бот (предоставление услуг), в этом разделе определяются условия и сроки выполненных работ (услуг).

6. Цена и общая стоимость договора (контракта).

В данном разделе определяется цена единицы измерения то­вара и общая стоимость товаров или стоимость выполненных ра­бот (предоставленных услуг), поставляемых согласно договору (контракту), кроме случаев, когда цена товара рассчитывается по формуле, и валюта контракта. Если согласно договору (контрак­ту) поставляются товары разного качества и ассортимента, цена устанавливается отдельно за единицу товара каждого сорта, мар­ки, а отдельным пунктом договора (контракта) указывается его общая стоимость. В этом случае ценовые показатели могут быть указаны в приложениях (спецификациях), на которые делается ссылка в тексте договора (контракта).

При расчетах цены договора (контракта) по формуле указыва­ется ориентировочная стоимость договора (контракта) на дату

его заключения.

В договоре (контракте) на переработку давальческого сырья, кроме того, указываются его залоговая стоимость, цена и общая стоимость готовой продукции, общая стоимость переработки.

В бартерном (товарообменном) договоре (контракте) указыва­ется общая стоимость экспортируемых товаров (работ, услуг) и общая стоимость товаров (работ, услуг), импортируемых по этому договору (контракту), с обязательным выражением в иностран­ной валюте, отнесенной Национальным банком Украины к пер­вой группе Классификатора иностранных валют.

Регулирование ценпри экспорте товаров из Украины и уста­новление контроля за ними осуществляются на основании Указа Президента Украины «О мерах по совершенствованию конъюнк-тУрно-ценовой политики в сфере внешнеэкономической дея­тельности» от 10.02.96 г. № 124/96.


В Указе, в частности, установлено, что контрактные цены в сфере внешнеэкономической деятельности определяются субъектами внеш­неэкономической деятельности Украины на договорных основах с учетом спроса и предложения, а также иных факторов, которые действуют на соответствующих рынках на момент заключения внеш­неэкономических со



2015-11-12 824 Обсуждений (0)
Внешнеэкономической деятельности. Согласно ст. 380 ХК государственное регулирование внешне­экономической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешнеэкономической деятельности. Согласно ст. 380 ХК государственное регулирование внешне­экономической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (824)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)