Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инвестиционная деятельность в специальных (свободных) экономических зонах и территориях приоритетного развития



2015-11-12 1774 Обсуждений (0)
Инвестиционная деятельность в специальных (свободных) экономических зонах и территориях приоритетного развития 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие положения. Мировой опыт свидетельствует, что создание в определенных городах или регионах специальных (свободных) экономических зон (далее — СЭЗ), с установлением льготного ре­жима экономической деятельности, стимулированием инвестирова­ния в экономику этих'территорий, является одним из эффективных решений проблем инвестирования. Создание специальных эконо-


мических зон свободного предпринимательства направлено на ре­шение задач экономического и социального развития различных территорий, что расширяет возможности торговли, научно-техни-ческрго сотрудничества, реализации крупных инвестиционных про­ектов, поскольку установление в них особенного таможенного ре­жима, льготного порядка налогообложения и других специальных условий создает дополнительные стимулы.

Во многих зарубежных странах, практикующих создание СЭЗ, зоны доказали свою эффективность. В настоящее время в мире насчитывается около 400 свободных зон торгово-складского типа (свободных таможенных зон) и более 300 свободных зон произ­водственного типа (зон экспортного производства). Наибольшее число свободных таможенных зон действует в индустриально раз­витых странах. В Европе насчитывается около 130 таких зон, в США — более 180. Зоны экспортного производства получили наи­большее распространение в развивающихся странах.

В Международной конвенции «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Киотская конвенция), принятая в 1973 году и вступившая в силу в 1979 г., понятие «свободной зоны» определено как часть государственной территории, на которой по­мещенные товары рассматриваются с точки зрения взимания им­портных таможенных пошлин и налогов, как находящиеся вне таможенной территории и не подлежащие обычному таможенно­му контролю. В Приложении VIII к Киотской конвенции дано определение свободной зоны (или зоны-франко) как части терри­тории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной террито­рии и поэтому не подвергающиеся обычному таможенному конт­ролю и налогообложению.

Свободной экономической зоной обычно считается часть терри­тории той или иной страны, на которой устанавливается и дей­ствует специальный правовой режим, в том числе льготный тамо­женный режим, который может сочетаться с предоставлением иных льгот, включая налоговые, финансово-кредитные [11].

На практике встречается множество (свыше 20) разновиднос­тей СЭЗ в зависимости от их структуры.

Общие положения о специальных (свободных) экономических зонах предусмотрены в главе 39 Хозяйственного кодекса Украи­ны (ст.ст.401-405). Согласно ст.405 ХК на территории специ­альной (свободной) экономической зоны действует законодатель­ство Украины с учетом особенностей, предусмотренных этим Ко­дексом, законом об общих началах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон, а также законом о создании конкретной специальной (свободной) экономической зоны, принятым в соответствии с этим Кодексом.


Закон Украины «Об общих принципах создания ифункцио­нирования специальных (свободных) экономических зон»от 13.10.92г. (далее — Закон) определяет порядок создания, ликви­дации и механизм функционирования специальных (свободных) экономических зон на территории Украины, общие правовые иэкономические основы их статуса, а также общие правила регу­лирования отношений субъектов экономической деятельности этих зон с местными советами, органами местного самоуправления и другими органами.

Согласно законодательному определению, специальная (свобод­ная) экономическая зонапредставляет собой часть территории Украины, на которой устанавливаются и действуют специальный правовой режим экономической деятельности и порядок примене­ния и действия законодательства Украины. На территории специ­альной (свободной) экономической зоны вводятся льготные тамо­женные, валютно-финансовые, налоговые и другие условия эконо­мической деятельности национальных и иностранных юридических и физических лиц.

Целью создания специальных (свободных) экономических зон является привлечение иностранных инвестиций и содействие им, активизация совместно с иностранными инвесторами предприни­мательской деятельности для наращивания экспорта товаров и ус­луг, поставок на внутренний рынок высококачественной продукции и услуг, привлечение и внедрение новых технологий, рыночных ме­тодов хозяйствования, развитие инфраструктуры рынка, улучшение использования природных и трудовых ресурсов, ускорение социаль­но-экономического развития Украины.

СЭЗ создаются в Украине в целях:

стимулирования структурных преобразований в экономике пу­тем привлечения иностранных инвестиций;

активизации совместной с иностранными инвесторами пред­принимательской деятельности для наращивания экспорта това­ров и услуг;

увеличения поставок на внутренний рынок высококачествен­ной продукции и услуг;

активизации научно-технического обмена, привлечения и вне­дрения новых технологий;

заимствования передового организационного и управленческо­го опыта рыночных методов хозяйствования;

создания современной рыночной инфраструктуры;

улучшения использования природных и трудовых ресурсов;

ускорения социально-экономического развития отдельных ре­гионов и Украины в целом, повышения жизненного уровня насе­ления.

Специальные (свободные) экономические зоны (СЭЗ) являются одним из инструментов достижения открытости экономики Ук-


раины внешнему миру и стимулирования международного эконо­мического сотрудничества на основании привлечения иностранных инвестиций. В сочетании с другими элементами общей стратегии экономического развития страны СЭЗ способны обеспечить акти­визацию предпринимательской деятельности, привлечение новых технологий, развитие рыночных методов хозяйствования, а в окон­чательном итоге — увеличение производства и поставки высоко­качественных товаров и услуг как на внутренний, так и на вне­шний рынки.

В соответствии с Законом СЭЗ создаютсяВерховной Радой Ук­раины по инициативе Президента Украины, Кабинета Министров Украины или местных советов и местной государственной админи­страции. Статус и территория СЭЗ, а также срок, на который она создается, определяются Верховной Радой Украины путем приня­тия отдельного закона для каждой СЭЗ. На территории СЭЗ зако­нодательство Украины действует с учетом особенностей, предусмот­ренных Законом Украины «Об общих принципах создания и функ­ционирования специальных (свободных) экономических зон» или законом о создании конкретной СЭЗ.

Согласно ст.З Закона на территории Украины могут создавать­ся специальные (свободные) экономические зоны разных функци­ональных типов: свободные таможенные зоны и порты, экспорт­ные, транзитные зоны, таможенные склады, технологические пар­ки, технополисы, комплексные производственные зоны, туристическо-рекреационные, страховые, банковские и др. Отдель­ные зоны могут соединять в себе функции, свойственные разным типам специальных (свободных) экономических зон.

Детально классификация СЭЗ дана в Концепции создания спе­циальных (свободных) экономических зон в Украине (приложение к Постановлению Кабинета Министров Украины от 14.03.94 г. № 167). В Концепции указано, что в зависимости от хозяйствен­ной направленности и экономико-правовых условий деятельности могут создаваться следующие виды СЭЗ:

Внешнеторговые зоны— часть территории государства, где то­вары иностранного происхождения могут храниться, покупаться и продаваться без уплаты пошлины и таможенных сборов или с ее отсрочкой. Создаются эти зоны с целью активизации внешней тор­говли (импорт, экспорт, транзит) за счет предоставления таможен­ных льгот, услуг по хранению и перевалке грузов, предоставлению в аренду складов, помещений для выставочной деятельности, а также услуг по доработке, сортировке, пакетированию товаров и др. Фор­мы их организации: свободные порты («порто-франко»), свободные таможенные зоны (зоны франко), таможенные склады.

Комплексные производственные зоны— часть территории го­сударства, на которой вводится специальный (льготный налоговый,


                   
   
     
 
   
 
   
 
 
 
 
 


валютно-финансовый, таможенный и др.) режим экономической/де­ятельности с целью стимулирования предпринимательства, привле­чения инвестиций в приоритетные отрасли хозяйства, расширения внешнеэкономических связей, заимствования новых технологий, обеспечения занятости населения. Они могут иметь форму экспорт­ных производственных зон, где развивается прежде всего экспорт­ное производство, ориентированное на переработку собственного сырья и преимущественно сборочные операции, и импортно-ориен­тированных зон, главная функция которых — развитие импортоза-менных производств.

Научно-технические зоны— СЭЗ, специальный правовой режим которых ориентирован на развитие научного и производственного потенциала, достижение нового качества экономики через стимули­рование фундаментальных и прикладных исследований, с дальней­шим внедрением результатов научных разработок в производство. Они могут существовать в форме региональных инновационных центров — технополисов, районов интенсивного научного развития, высокотехнологических промышленных комплексов, научно-произ­водственных парков (технологических, исследовательских, промыш­ленных, агропарков), а также локальных инновационных центров и опорных инновационных пунктов.

Туристическо-рекреационные зоны— свободные экономичес­кие зоны, которые создаются в регионах, имеющих богатый при­родный, рекреационный и историко-культурный потенциал с це­лью эффективного его использования и сохранения, а также акти­визации предпринимательской деятельности (в том числе с привлечением иностранных инвесторов) в сфере рекреационно-ту-ристического бизнеса.

Банковско-страховые (оффшорные) зоны— это зоны, в кото­рых вводится особо благоприятный режим осуществления бан­ковских и страховых операций в иностранной валюте для обслу­живания нерезидентов. Оффшорный статус предоставляется бан­ковским и страховым учреждениям, которые были созданы при участии только нерезидентов и обслуживают только ту их пред­принимательскую деятельность, которая осуществляется за преде­лами Украины.

Внешнеторговые

Банковско-страховые (оффшорные)

Туристическо-рекреационные
Виды СЭЗ

Научно-технические

Комплексные производственные

Зоны приграничной
_____ торговли


Зоны приграничной торговли— часть территории государства на границах с соседними странами, где действует упрощенный по­рядок пересечения границы и торговли.

Кроме вышеуказанных, в Украине могут создаваться СЭЗ дру­гих Фипов, а также комплексные специальные (свободные) эконо­мические зоны, которые сочетают в себе черты и элементы зон разных типов.

В Концепции было признано, что целесообразно формировать в Украине разветвленную систему СЭЗ разных функциональных типов с преимуществом внешнеторговых, комплексных производ­ственных и научно-технических.

По признакам открытости и месторасположения различают ин­теграционные СЭЗ (деятельность которых направлена на тесное взаимодействие с внезональной экономикой страны) и анклавные (ориентированные на связи с внешним рынком), внешние (распо­ложенные на границе с другими государствами) и внутренние (рас­положенные во внутренних районах страны).

На первом этапе (1994-2000 годы), с целью практической от­работки организационных, финансовых и производственных меха­низмов, было признано целесообразным создание специальных (сво­бодных) экономических зон разных типов, отдано предпочтение локальным, или так называемым «точечным» СЭЗ, которые разме­щаются на небольших территориях.

В специальных (свободных) экономических зонах создаются бла­гоприятные таможенные условия и режим таможенного налогооб­ложения: льготный режим и уровень налогообложения, специфи­ческие валютно-финансовые условия, банковско-кредитная система, система кредитования и страхования, условия отдельных видов платежей и система государственного инвестирования.

На все объекты и субъекты экономической деятельности специ­альной (свободной) экономической зоны распространяется система государственных гарантий защиты инвестиций, предусмотренная законодательством Украины об инвестиционной деятельности и иностранных инвестициях. Государство гарантирует субъектам хо­зяйственной деятельности специальной (свободной) экономической зоны право на вывоз прибылей и капитала, инвестированного в специальную (свободную) экономическую зону, за пределы специ­альной (свободной) экономической зоны и Украины.

Согласно ст.25 Закона Украины «О режиме иностранного ин­вестирования» специфика регулирования иностранных инвести­ций в специальных (свободных) экономических зонах устанавли­вается законодательством Украины о специальных (свободных) экономических зонах. Правовой режим иностранных инвестиций, который устанавливается в специальных (свободных) экономи­ческих зонах, не может создавать условия инвестирования и осу-


ществления хозяйственной деятельности менее благоприятные,,
жели установленные этим Законом. /

В Программе развития в Украине специальных (свободных) эко­номических зон и территорий со специальным режимом инвес­тиционной деятельности на период до 2010 года, одобренной) По­становлением Кабинета Министров Украины от 24.09.99 г. № |756, указано, что наиболее действенными формами региональной поли­тики, применяемыми странами как с высокоразвитой, так и пере­ходной экономикой, является создание специальных (свободных) экономических зон и осуществление комплекса мер, проводимых центральными и местными органами исполнительной власти путем введения специальных режимов инвестиционной деятельности.

В Украине, в частности, принято решение о создании следую­щих специальных (свободных) экономических зон: «Донецк» и «Азов» — в Донецкой, «Закарпатье» — в Закарпатской, «Яворив» и «Курортополис Трускавец» — во Львовской, «Славутич» — в Киевской, «Интерпорт Ковель» — в Волынской, «Николаев» — в Николаевской, «Порто-франко» — в Одесской области, «Порт Крым» — в Автономной Республике Крым и введении специальных режимов инвестиционной деятельности на территориях приоритетного раз­вития (далее — специальные режимы): в Автономной Республике Крым, Донецкой, Луганской, Закарпатской, Львовской, Житомирс­кой, Черниговской, Волынской областях, городах Шостка Сумской области и Харькове.

Помимо названных нормативно-правовых актов, общие вопро­сы создания и деятельности СЭЗ также регулируют:

Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению и подготовке документов относительно создания специальных (сво­бодных) экономических зон, утвержденное Постановлением Каби­нета Министров Украины от 04.06.94 г. № 366;

Порядок рассмотрения документов относительно создания спе­циальных (свободных) экономических зон, утвержденный Поста­новлением Кабинета Министров Украины от 04.06.94 г. № 366.

Кроме того, действует множество нормативно-правовых актов, регулирующих особенности функционирования отдельных свобод­ных экономических зон на территории Украины.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в от­дельных СЭЗ. В последние годы был принят ряд нормативно-правовых актов о введении специального режима инвестирования на определенных территориях.

Так, Закон Украины «О специальных экономических зонах и специальном режиме инвестиционной деятельности в Донецкой области»от 24.12.98 г. называет целью создания в Донецкой области специальных экономических зон и введения на террито­риях приоритетного развития специального режима инвестицией-


Ной деятельности — привлечение инвестиций в приоритетные от-рйсли производства для создания новых рабочих мест и трудоуст­ройства работников, высвобождаемых в связи с закрытием, рест­руктуризацией горнодобывающих и других предприятий, внедре­ние^ новых технологий, модернизация действующих предприятий, развитие внешнеэкономических связей, увеличение поставок на внутренний рынок высококачественных товаров и услуг, создание современной производственной, транспортной и рыночной инфра­структуры, эффективное использование природных ресурсов.

В этом Законе впервые нашли легальное определение такие понятия, как «специальный режим инвестиционной деятельнос­ти» и «территория приоритетного развития».

Согласно определению, данному в ст.1 этого Закона, специаль­ный режим инвестиционной деятельности— это режим, который предусматривает введение налоговых, таможенных и других льгот, предусмотренных настоящим Законом, для субъектов предприни­мательской деятельности, реализующих инвестиционные проекты, одобренные Советом по вопросам свободных экономических зон и специального режима инвестиционной деятельности в Донецкой области.

Территория приоритетного развития— это территория в пре­делах города, района, на которой сложились неблагоприятные со­циально-экономические условия и на которой вводится специаль­ный режим инвестиционной деятельности с целью создания но­вых рабочих мест.

В Законе определены особенности осуществления предприни­мательской деятельности на территориях специальных экономи­ческих зон и территориях приоритетного развития.

В соответствии с Законом установлены следующие особенности налогообложения и валютного регулирования в специальных эко­номических зонах «Донецк» и «Азов», созданных на территории Донецкой области.

Здесь устанавливается специальный льготный режим налого­обложения:

а) прибыль плательщиков налога на прибыль на территории
специальной экономической зоны облагается налогом по ставке
20 процентов к объекту налогообложения;

б) доходы, полученные нерезидентами с источником происхож­
дения с территории специальной экономической зоны, от осуще­
ствления хозяйственной деятельности облагаются налогом в раз­
мере 2/3 ставок налогообложения, определенных ст. 13 Закона
Украины «О налогообложении прибыли предприятий». Эта норма
не распространяется на доходы от осуществления инвестиций в
ценные бумаги, выпущенные по решению уполномоченного государ­
ственного органа или органа местного самоуправления, и доходы,


определенные п. 13.6 Закона Украины «О налогообложении при­
были предприятий»; (

в) не взимаются сборы в Государственный инновационный Фонд
и Фонд для осуществления мер по ликвидации последствий Черно­
быльской катастрофы и социальной защите населения;

г) валютное регулирование на территориях специальных (эко­
номических зон осуществляется в соответствии с законодатель­
ством Украины с учетом норм, определенных Законом.

Поступления в иностранной валюте от реализации продук­ции, товаров (работ, услуг), произведенных или предоставленных в специальной экономической зоне, освобождаются от обязатель­ной продажи;

д) к валовому доходу предприятия, расположенного в специ­
альной экономической зоне, в целях налогообложения не вклю­
чается полученная согласно инвестиционному проекту сумма
инвестиции в виде:

средств;

материальных ценностей;

нематериальных активов, стоимость которых в конвертируе­мой валюте подтверждена согласно законам (процедурам) стра­ны инвестора или международным торговым обычаям, а также экспортной оценкой в Украине, включая легализованные на тер­ритории Украины авторские права, права на изобретения, по­лезные модели, промышленные образцы, знаки для товаров и услуг, ноу-хау и др.

Законом «О специальном режиме инвестиционной деятель­ности в Закарпатской области»от 24.12.98 г. такой режим вво­дится на срок 15 лет относительно реализации инвестиционных проектов в приоритетных видах экономической деятельности, пе­речень которых определяется Кабинетом Министров Украины.

Специальный режим инвестиционной деятельности предусмат­ривает установление налоговых и таможенных льгот в соответ­ствии с Законом для субъектов предпринимательской деятельно­сти, которые заключили договор с местными государственными администрациями относительно реализации инвестиционного проекта. Форма типового договора утверждается Кабинетом Ми­нистров Украины.

Специальный режим инвестиционной деятельности предус­матривает:

а) освобождение более чем на 5 лет от обложения ввозной пошлиной и налогом на добавленную стоимость во время ввоза в Украину устройств и оборудования (кроме подакцизных това­ров) для реализации инвестиционного проекта.

В случае отчуждения указанных устройств и оборудования до окончания срока реализации инвестиционного проекта ввоз­ная пошлина и налог на добавленную стоимость взимаются как при импорте товаров;


б) освобождение на 2 года от налогообложения прибыли вновь
созданного, в том числе в процессе реструктуризации, предприятия,
инвестиция в которое является эквивалентной не менее чем 250
тысячам долларов США, а также прибыли действующего предпри­
ятия, полученного от инвестирования в его реконструкцию или в
его модернизацию, если такая инвестиция равна не менее чем 250
тысячам долларов США.

С третьего по пятый год указанная прибыль предприятия облагается налогом по ставке в размере 50 процентов действую­щей ставки налогообложения.

Указанная льгота применяется с момента получения первой прибыли.

Порядок исчисления прибыли действующего предприятия, по­лученной от инвестирования в его реконструкцию или в его модернизацию, освобождаемой от налогообложения, определяет­ся Государственной налоговой администрацией Украины;

в) освобождение на 2 года вновь созданных предприятий от
уплаты сбора в Государственный инновационный фонд;

г) невключение в валовой доход предприятия в целях налого­
обложения полученной согласно инвестиционному проекту суммы
инвестиций в виде:

средств;

материальных ценностей;

нематериальных активов, стоимость которых в конвертиро­ванной валюте подтверждена согласно законам (процедурам) го­сударства инвестора или международным торговым обычаям, а также экспертной оценке в Украине, включая легализованные на территории Украины авторские права, права на изобретения, промышленные образцы, знаки для товаров и услуг, ноу-хау.

В случае, если в течение отчетного налогового периода проис­ходит частичное или полное отчуждение предусмотренной пун­ктами «б» и «г» этой статьи инвестиции, субъект предпринима­тельской деятельности, который получил инвестицию, обязан уплатить в полном объеме налог с прибыли, полученной в таком отчетном (налоговом) периоде.

Инвестиционные проекты, которые реализуются в приори­тетных видах экономической деятельности, являются приори­тетными для привлечения кредитов, предоставляемых под госу­дарственные гарантии, от иностранных государств, международ­ных финансовых организаций, иностранных банков, других фи­нансово-кредитных учреждений.

Специальная экономическая зона«Яворив» создана Зако­ном Украины от 15.01.99 г. Порядок утверждения и регистра­ции инвестиционных проектов, реализуемых на территории спе­циальной экономической зоны «Яворив», утвержден Постанов­лением Кабинета Министров Украины от 07.06.99 г. № 982. (


Закон Украины «О специальной экономической зоне туристи-ческо-рекреационного типа «Курортополис Трускавец»от 18.03.99 г. определяет порядок создания, ликвидации и особенности меха­низма функционирования СЭЗ «Курортополис Трускавец», кото­рая создана в административно-территориальных границах горо­да Трускавец Львовской области.

Согласно Закону Украины «О специальной экономической зоне «Славутич»от 03.06.99 г. свободная экономическая зона «Сла­вутич» создается и действует в административно-территориаль­ных границах города Славутич Киевской области сроком до 1 января 2020 года. Целью создания СЭЗ «Славутич» является при­влечение инвестиций для создания новых рабочих мест в городе Славутич и обеспечение трудоустройства работников Чернобыльс­кой АЭС, которые высвобождаются в связи с досрочным выводом ее энергоблоков из эксплуатации, увеличение объемов производ­ства товаров (работ) и услуг, поставок на внутренний рынок высо­кокачественной продукции и услуг, а также внедрение новых тех­нологий, рыночных методов хозяйствования и развития инфра­структуры СЭЗ «Славутич», улучшение использования природных и трудовых ресурсов.

В связи с созданием СЭЗ «Славутич» в соответствии с Зако­ном Украины «О внесении изменений в некоторые законодатель­ные акты Украины по вопросам налогообложения в связи с со­зданием специальной экономической зоны «Славутич» от 03.06.99 г. изменениям подверглись ряд законодательных актов: законы Украины «О Едином таможенном тарифе»; «О плате за землю»; «О налоге на добавленную стоимость», «О налогообложении при­были предприятий», « О сборе на обязательное социальное стра­хование», Декрет Кабинета Министров Украины «О Едином та­моженном тарифе Украины ».

Ряд нормативно-правовых актов принят относительно экс­периментальной экономической зоны «Сиваш»: Указ Прези­дента Украины «О мерах по проведению эксперимента в Севе­рокрымской экспериментальной экономической зоне «Сиваш» от 17.11.95 г.; Закон Украины «О некоторых вопросах валютного регулирования и налогообложения субъектов экспериментальной экономической зоны «Сиваш» от 23.02.96 г.; Постановление Ка­бинета Министров Украины «О Северокрымской эксперименталь­ной экономической зоне «Сиваш» от 23.04.96 г. № 455 и утверж­денное этим пвстановлением Положение о Северокрымской экспе­риментальной экономической зоне «Сиваш»; Постановление Кабинета Министров Украины «Вопрос государственной компа­нии «Администрация Северокрымской экспериментальной эконо­мической зоны «Сиваш» от 12.09.96 г. № 1109; Устав государ­ственной компании «администрация Северокрымской экспери-


ментальной экономической зоны «Сиваш», а также Положение о регистрации субъектов Северокрымской экспериментальной эко­номической зоны «Сиваш» и порядке подготовки инвестицион­ных проектов, реализуемых на территории зоны «Сиваш», утверж­денные этим постановлением.

Закон Украины «О специальном режиме инвестиционной и ин­новационной деятельности технологических парков«Полупро­водниковые технологии и материалы, оптоэлектроника и сенсор­ная техника», «Институт электросварки имени Е.О. Патона», «Ин­ститут монокристаллов» от 16.07.99 г. определяет правовые и экономические основы введения и функционирования специаль­ного режима инвестиционной и инновационной деятельности ука­занных технологических парков.

Постановлением Кабинета Министров Украины «О норматив­но-правовых актах об обеспечении реализации Закона Украины «О специальном режиме инвестиционной и инновационной дея­тельности технологических парков «Полупроводниковые техно­логии и материалы, оптоэлектроника и сенсорная техника», «Ин­ститут электросварки имени Е.О.Патона», «Институт монокрис­таллов» от 17.12.99 г. № 2311 утверждены: Положение о порядке рассмотрения и утверждения приоритетных направлений деятель­ности технологического парка; Положение о порядке рассмотре­ния и регистрации инвестиционных и инновационных проектов, реализуемых по приоритетным направлениям деятельности тех­нологического парка; Положение о порядке осуществления конт­роля за целевым использованием сырья, материалов, устройств, оборудования, комплектующих и других товаров, ввозимых в Ук­раину для выполнения инвестиционных и инновационных проек­тов по приоритетным направлениям деятельности технологичес­кого парка.

Закон Украины «О специальном режиме инвестиционной де­ятельности на территориях приоритетного развития в Жито­мирской области»от 03.12.99 г. определяет порядок введения и функционирования специального режима инвестиционной деятель­ности на территориях приоритетного развития в Житомирской области. Этот режим вводится на территориях приоритетного раз­вития с 1 января 2000 г. и действует в течение 30 лет при реали­зации в порядке, определенном этим Законом, инвестиционных проектов в приоритетных видах экономической деятельности, пе­речень которых определяется Кабинетом Министров Украины. К территориям приоритетного развития относятся в своих админис­тративно-территориальных пределах города Бердичев, Коростень, Новоград-Волынский, а также Коростенский, Новоград-Волынский, .Путинский, Народицкий, Овруцкий, Олевский, Малинский, Емиль-чинский, Володаро-Волынский районы.


Сроком на 30 лет введен специальный режим инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития Автономной Республики Крым, определенных в Законе Украины «О специаль­ном режиме инвестиционной деятельности на территории приори­тетного развития и специальной экономической зоне «Порт Крым»в Автономной Республике Крым» от 21.12.2000 г.

Согласно Закону Украины «О специальной экономической зоне «Порто-франко» на территории Одесского торгового порта» от 23.03.2000 г. создана сроком на 25 лет свободная экономическая зона «Порто-франко»на территории Карантинного мола Одес­ского морского торгового портана площади 32,5 гектара.

Законом Украины «О специальной экономической зоне «За­карпатье»от 22.03.2001 г. определен порядок создания, функци­онирования и ликвидации специальной экономической зоны «За­карпатье». Специальная экономическая зона «Закарпатье» со­здается на территории Закарпатской области сроком на 30 лет площадью 737,9 гектара. В этой зоне устанавливается режим спе­циальной таможенной зоны и специальный льготный режим на­логообложения.

Законом Украины «О специальном режиме инвестиционной деятельности на территории приоритетного развития в Волын­ской области»от 05.04.2001 г. введен сроком на 30 лет на тер­ритории приоритетного развития в Волынской области специ­альный режим инвестиционной деятельности относительно ре­ализации инвестиционных проектов в приоритетных видах экономической деятельности, перечень которых определяется Ка­бинетом Министров Украины. К территории приоритетного раз­вития в Волынской области относятся город Нововолынск и по­селок Жовтневе города Нововолынска.

Специальный режим инвестиционной деятельности предусмат­ривает установление налоговых и таможенных льгот для субъек­тов предпринимательской деятельности, которые реализуют на территории приоритетного развития в Волынской области ин­вестиционный проект на основании договора, заключенного с Нововолынским городским советом. Порядок рассмотрения ин­вестиционных проектов и форма типового договора утвержда­ются Кабинетом Министров Украины.

В соответствии с Указом Президента Украины «О специ­альном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития в Луганской области»от 18.12.98 г. № 1359/98 введен на срок 30 лет специальный режим инвести­ционной деятельности на территориях приоритетного развития относительно реализации инвестиционных проектов в приори­тетных отраслях (подотраслях), на производствах, перечень ко­торых определяется Кабинетом Министров Украины. Он пре-


дусматривает ряд льгот по ввозной пошлине, налогу на добавлен­ную стоимость, налогу на прибыль, отчислениям в Государствен­ный инновационный Фонд, плате за землю.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 31.05.99 г. № 930 утверждены:

Перечень отраслей (подотраслей), производств, являющихся приоритетными для реализации инвестиционных проектов на тер­риториях приоритетного развития в Луганской области;

Порядок рассмотрения и одобрения инвестиционных проек­тов, реализуемых в приоритетных отраслях (подотраслях), произ­водствах на территориях приоритетного развития в Луганской области.

В целях оснащения международного транспортного коридо­ра Гданьск — Одесса, привлечения инвестиций, развития внеш­неэкономических связей, транспортно-производственной инфра­структуры Указом Президента Украины «О специальной эко­номической зоне «Интерпорт Ковель»от 22.06.99 г. № 702/99 создана с 1 января 2000 года на срок 20 лет на территории Волынской области специальная экономическая зона «Интер­порт Ковель» площадью 56,77 гектара. На территории этой специальной экономической зоны на указанный выше срок ус­танавливается специальный таможенный, налоговый и прочие режимы экономической деятельности.

С 1 января 2000 года сроком на 30 лет специальный режим инвестиционной деятельности на территории города Харькова по реализации инвестиционных проектов в приоритетных видах экономической деятельности, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, введен Указом Президента Ук­раины «О специальном режиме инвестиционной деятельности на территории приоритетного развития г. Харькова».

Такой же режим инвестиционной деятельности на тот же срок на территориях приоритетного развития в Черниговской областиустановлен Указом Президента Украины от 27.06.99 г. № 729/99.

С 1 января 2000 года создана специальная экономическая зона «Николаев» в городе Николаеве на 30 лет на территории судостроительных предприятий и прилегающей к ней террито­рии согласно Указу Президента Украины «О специальной эко­номической зоне «Николаев»от 28.06.99 г. № 758/99.

В целях обеспечения функционирования специальной эконо­мической зоны «Рени»Кабинет Министров Украины Поста­новлением от 27.08.2000 г. № 1344 утвердил Положение о спе­циальной экономической зоне «Рени». Положение определяет систему управления и организационные основы функциониро­вания специальной экономической зоны «Рени», а также поря­док рассмотрения и утверждения инвестиционных проектов, ре­ализуемых на ее территории.


Всоответствии с Положением об организации органами испол­нительной власти приграничной и



2015-11-12 1774 Обсуждений (0)
Инвестиционная деятельность в специальных (свободных) экономических зонах и территориях приоритетного развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инвестиционная деятельность в специальных (свободных) экономических зонах и территориях приоритетного развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1774)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)