Формой отчетности студента по учебной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложенийк отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Студент в один из последних дней практики защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
– титульный лист;
– содержание;
– практическая часть;
– приложения.
Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.
Работа над отчетом по квалификационной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих навыков выпускника:
· организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
· решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
· использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
· быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.
Результаты
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
| - демонстрация грамотного использования нормативных документов по ведению бухгалтерского учета в области документирования всех хозяйственных действий и операций;
- демонстрация навыков принятия произвольных первичных бухгалтерских документов и качество проведения проверки наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
- демонстрация навыков принятия первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах носителей;
- качество проведения формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;
- точность и грамотность оформления документов по учету имущества организации;
- демонстрация навыков проведения группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
- точность и грамотность проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
- правильность организации документооборота;
- умение разбираться в номенклатуре дел;
- демонстрация навыков разноски данных по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;
- правильность исправления ошибок в первичных бухгалтерских документах.
|
Зачет по практике.
|
Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
| - правильность проведения учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
- проведения учета денежных средств на расчетных и специальных счетах;
учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
- точность и грамотность оформления денежных и кассовых документов; заполнения кассовой книги и отчета кассира.
| Зачет по практике.
|
Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| - грамотность использования нормативных документов по учету имущества организации;
- грамотность оценки и отражения в учете имущества организации: основных средств; нематериальных активов; долгосрочных инвестиций;
финансовых вложений и ценных бумаг; материально-производственных запасов; затрат на производство и калькулирование себестоимости; готовой продукции и ее реализации; текущих операций и расчетов.
| Зачет по практике.
|
Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
| - грамотность использования нормативных документов по учету источников имущества организации;
- точность и грамотность оформления документов по операциям формирования и использования источников имущества организации;
- грамотность отражения в учете источников имущества организации
| Зачет по практике.
|
Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
| - грамотность использования нормативных документов при подготовке и проведению инвентаризации имущества и обязательств;
- оптимальность выбора вида инвентаризации в зависимости от инвентаризируемого объекта, сроков проведения инвентаризации;
- качество применения различных способов и приемов при проведении инвентаризации имущества и обязательств организации
| Зачет по практике.
|
Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
| - точность и грамотность оформления документов по инвентаризации с учетом инвентаризируемого объекта;
- качество проверки соответствия фактического наличия имущества организации данным учета;
- качество проверки правильности проведения инвентаризации;
- грамотность отражения результатов инвентаризации в сличительных ведомостях;
- полнота и своевременность регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения;
- грамотность оценки объектов, не отраженных первичной документацией в момент совершения с ними операций
| Зачет по практике.
|
Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
| - правильность исчисления сумм страховых взносов во внебюджетные фонды РФ;
- правильность определения сроков уплаты страховых взносов и сроков подачи отчетности в органы внебюджетных фондов
| Зачет по практике.
|
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
| - правильность оформления платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов.
| Зачет по практике.
|
Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.
| - оформление форм кассовых и банковских документов;
- оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности;
- заполнение обязательных реквизитов в первичных документа по кассе;
- проведение формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;
- группировка первичных бухгалтерских документов по отдельным признакам;
- правильная таксировка и контировка первичных бухгалтерских документов;
- номенклатура дел;
- правильность ведения кассовой книги;
- проведение инвентаризации кассы.
| Зачет по практике.
|
Работать с формами кассовых и банковских документов.
| Зачет по практике.
|
Оформлять кассовые и банковские документы.
| Зачет по практике.
|
Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность
| Зачет по практике.
|
Приложение 1
(справочное)