Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Контрасты». Как притягательно красива:



2015-11-12 620 Обсуждений (0)
Упражнение «Контрасты». Как притягательно красива: 0.00 из 5.00 0 оценок




Как притягательно красива:

В ней всё гармония, всё диво!

(Красота)

Она уродлива не от природы.

То — порожденье экстра-моды

И жизни, протекающей беспечно:

Не девушка, не юноша, а "нечто"!

(Уродство)

Он жаден —всёсебе, всё в дом.

Богач? Нет, бедный. Что в богатстве том?

Когда душа скупа и холодна?

Жизнь жадного бедным-бедна.

(Жадность)

А добрый рад отдать всё, чем владеет.

Чем больше отдаёт — тем больше богатеет:

Умом и сердцем, добрыми делами,

Успехами в труде и верными друзьями.

(Доброта)

Уж если его что за сердце забрало.

Идёт он в атаку "с открытым забралом"

(Смелость)

Трусливый же смелостью хоть поражён

Скорее "в кусты", чтобы "не лезть на рожон"

(Трусость)

Как трудно б ни было — молчит. И знает;

За днями трудными и светлые мелькают.

Он — оптимист. Честь и хвала ему!

Он злого не желает никому.

(Вера)

А нытик, нигилист все видит в черном свете.

Как трудно жить ему на свете.

Не зная радости, озляся на весь мир

За то, что он — не гений, не кумир.

(Безверие)

Он глуп, "как пробка", хоть красив.

От глупости еще спесив.

(Глупость)

Он честен, и умен, и одержим.

Нельзя не преклоняться перед ним!

(Ум)

Прежде чем приступать к произнесению этих текстов, необходимо нафантазировать предлагаемые обстоятельства: Кто? Где? Когда? Кому? Для чего? С каким отношением, чувством?

Упражнение "Луна"

Восприятие действительности с различной оценкой и отношением развивает эмоциональный тембр, даёт возможность услышать, понять глубочайшую зависимость малейших изменений в окраске голоса от внутренней жизни человека.

В разведке

(Восприятие опасного предмета с чувством досады и тревоги.)

Луна! О, чёрт возьми, луна!

Эх, как некстати нам она!

Теперь вдвойне опасней путь.

Внимательней и осторожней будь.

В лесу

(Восприятие нужного предмета с чувством радостной благодарности.)

Какая темень. Пропадём.

Дорогу к дому не найдём.

Луна! Ура! О, лунный свет,

Тебя дороже в мире нет!

Ну, выходи скорей, свети!

Путь к дому помогай найти!

В чужом огороде

(Восприятие нежелательного предмета с чувством досады, тревоги и даже ужаса.)

Хорошо, что ночь темна —

Нам союзница она.

Черт возьми, луна выходит!

Нас "под монастырь подводит":

Засекут и... "крышка нам".

В рассыпную по домам!!!

Лицо луны

(Восприятие невиданного ранее явления природы

с чувством изумления и радости открытия)

Взгляни на небо — на луну.

Вот это диво! Ну и ну!

Мне видится лицо луны:

И нос, и рот, и подбородок,

Веселый рот. Черты ясны.

О, как причудлива природа!

Скептик

(Восприятие неинтересного предмета с чувством иронии и пренебрежения.)

Луна?! Подумаешь, луна?

На кой же чёрт она дана?

Вся скорчилась, вся сморщилась,

Не стоит ни рожна!

И свет "на фу-фу".

Тьфу!

Влюблённые

(Восприятие счастливого предмета с чувством благовейной благодарности.)

Луна! Волшебница луна!

О, как божественна она!

Любовную раскинув сеть.

Она дала сердцам узреть,

Что в глубине их жар пылает,

В одно двоих соединяет!

Тоска

(Восприятие предмета, ещё более углубляющего

чувство тоски и безысходного одиночества.)

Без неё мне счастья нет.

Грусть, тоска меня снедает.

И луны печальный свет

Сердце холодом сжимает.

Отчаянье

(Восприятие предмета как последней надежды,

к которому обращаешься с мольбой и отчаянием)

Я в отчаянье, луна!

Ты во всех краях бываешь,

Так открой же: где она?

С кем? Жива ли?Ты ль не знаешь?!

Я молю, луна! Молчишь?

Злую думу ты хранишь.

В родном краю

(Восприятие приятного предмета с чувством радостного покоя.)

Тихо светит луна над родимой рекой.

Оттого на душе тишина и покой.

Алуны голубое сиянье

Воскрешает весны обаянье.

Обогащает эмоциональный тембр исполнение поэтических произведений наших великих классиков, окрашенных бесконечно богатой палитрой чувств,эмоций, желаний, действий (Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блока, Есенина, Маяковского и др.).

Искусству тембрирования поможет натренированный тональный слух, способный воспринимать и воспроизводить малейшие изменения в окраске голоса, рождаемые сменой чувств, отношений, оценок.

Однако надо подойти к произведениям поэтов, владея в какой-то степени средствами речевой выразительности. Для этого — тренироваться на более простых, незамысловатых, сочиненных специально текстах.

Упражнение "На дне речном"*

Как-то раз на дне речном

Спорил Окунь с Карасём.

Скука в речке — вот проблема.

Всех волнует эта тема.

Окуня так спор увлёк —

Отдышаться он не мог.

Чтоб одышки избежать,

Стал рывками выдыхать:

— Фу-фу! Фу-фу! Фу!

И снова —

(Тренировка третьего вида выдыхания, подвижности диафрагмы.)

В продолженье разговора...

Слушал Окуня Карась

Лишь один открывши глаз:

Боязлив он очень был

И крамолу не любил.

Приоткрыв глаза, лениво

Простонал он тут плаксиво:

— Слушай, Окунь! Бестолково

(Тренировка формы речи № 1 в состоянии релаксации — мышечной расслабленности.)

Переделывать все снова,

Только сил пустая трата,

Все меняется когда-то,

И учти: твой громкий бас

Вмиг нагонит Щук на нас.

Замолчи. Не возникай!

Жить спокойно не мешай!

Окунь был так оскорблен,

Так унижен, поражен,

Что дар речи потерял,

Будто лая отвечал:

(Тренировка опоры звука в междометиях.)

—Ох-ты! Эх-ты! Вот те на?!

Ну и ну! Вот это да?!..

Окрылен Карась победой.

Мягко пробасил соседу:

(Тренировка звучания речи в различных регистрах.)

—Ладно, Окунь! Брось ершиться!

— Щук ведь нет. Давай лениться.

Ой, люблю на тёплом дне

Поваляться на спине! —

В ухо Окуню фальцетом:

— Как подумаю про это,

Сразу Щук я забываю,

Прелесть лени предвкушаю!

Окунь, выслушав всё это,

Не замедлил тут с ответом:

(Тренировка темпо-ритмической подвижности и тембральных изменений.)

— От таких, Карась, как ты

Нет в реке живой воды.

Всё ты ленью отравляешь,

Скукой души насыщаешь.

Лень твоя вредней, чем Щука.

Мой же хлыст — тебе наука:

НА же! НА же! Ещё раз!

(Тренировка темпо-ритмического диапазона

свободного звучания голоса при эмоциональной речи.)

Места нет таким у нас!

Вся общественность речная

Карася лупила, зная

Что сверхленью заражён

И труслив не только он.

И лупила,и галдела: —

Лупим Карася за дело!

БУдет! БУдет! БУдет знАть!

Как беспечно чушь болтать!

— Тут Пескарь премудрый скупо

Вымолвил: — Не так уж глупо,

(Тренировка владения крупным, «увесистым» словом)

Применять и хлыст к иному!...

Слов не тратя по-пустому,

Быль иль небыль? Ну и что же!?

Небыль эта нам поможет

Говорить легко, речисто,

Как положено артистам.

Вы заметили, что в мелодике речи — начало мысли, в темпо-ритме — начало жизни, энергии, воли, а в тембре — начало чувства? И если бедна мелодика, то речь бессмысленна; беден темпо-ритм — она безжизненна; при бедном тембре — бесчувственна... Только единое понятие "формосодержание" делает звучащую со сцены речь эмоционально-воздействующей и целенаправленной на достижение поставленной задачи.

 

Речь в движении

Задачи тренинга речи в движении многообразны. Главное же — добиться свободного звучания голоса во время всевозможных по характеру физических действий. При неудобных для звучания по­ложениях тела (говоришь с запрокинутой головой, скрючившись, сидя на корточках, передвигаясь по-пластунски и т.д.), при сопро­вождении речи активными физическими движениями (пляской, фехтованием, дракой, борьбой, прыжками и т. д.) появляется мышечное напряжение в теле, одышка, которые отрицательно сказываются на качестве звучания речи, могут привести к болезням голосовых связок (несмыкание, дряблость, узелки). Необходимо владеть навыком снятия излишнего мышечного напряжения и не допускать одышки. Для этого надо: 1) научиться останавливать иррадиацию (распространение) мускульного напряжения на голосо-речевой аппарат, значит владеть так называемым "изолированным сокращением мускулатуры"; 2) научиться переключать жизненное (физиологическое) дыхание в фонационное (речевое), чтобы они не конфликтовали, уживались, т. е. чтобы не было кислородного голодания организма (одышки), а значит владеть навыком "сбрасывания" неиспользованного в фонации воздуха; 3) научиться координировать речь и движения, чтобы они помогали друг другу, а не мешали передавать суть происходящего на сцене.

Упражнение "Хватай мяч"

Сядьте на стул, свободно отки­нувшись на его спинку. Вообразите, что отдыхаете на берегу реки. Греет солнце. Невдалеке ребята играют в волейбол. У всех отличное настроение. Всем весело. И вдруг:

Ай! Ай-ай-ай-ай-ай!

Мяч скачет прямо в речку!

Держи его! Хватай!

Как только "увидели" эту картину, естественно (вместе с первым восклицанием "Ай!"), отрываетесь от спинки стула, вскакиваете, бежите на помощь, "хватаете мяч". Звук рождается свободно. Дыхание? Оно берется само автоматически.

Сделайте ещё раз упражнение и проследите за процессом дыхания. Убедитесь в том, что всё делается непроизвольно. О дыхании, оказывается, и думать некогда. Чтобы удобнее было проследить за чистотой звука, расчлените движения и распределите текст таким образом:

— Ай! (Тело слегка вздрогнуло — увидели "мяч".)

— Ай-ай-ай-ай-ай! (Оторвалось от спинки стула.)

— Мяч скачет прямо в речку! (Вскочили со стула.)

— Держи его! (Бежите.)

— Хватай! (Нагибаетесь в броске за "мячом".)

Сначала делайте упражнение неторопливо — добейтесь координации движения и речи: движения слегка опережают речь. Затем убыстряйте темп. Следите за тем, чтобы звук "не убегал" в высокие тона — в визг. Держитесь "центра" голоса, особенно в слове "хватай".

Упражнение "Земляника"

Эй, присядь скорей,

взгляни-ка:

Что за прелесть — земляника!

Ах, какая красота!

И вот эта!

И вот та!

Эта, правда, белобока —

Пусть немножко подрастёт...

Налилась вот эта соком —

К нам в лукошко попадёт.

Стой!

А здесь-то,

посмотри-ка:

Все — одна одной под стать!

Что за прелесть земляника —

Даже жалко обрывать!

Разговаривайте, присев на корточки, двигаясь при «сборе ягод». Хотя голова опущена, но зритель всё должен слышать. Не забывайте об этом! Направляйте слова подруге, которая далеко от вас. Свободному рождению звука особенно помогают эмоции радости и удивления. Для чего зовёте подругу? Чтобы обрадовать её неожиданной и удивительно приятной находкой! Фантазируйте!

Упражнение "В огороде"

Ах, какие огурцы!

Право слово — молодцы,

Душистые, зелёные!

Ей-ей! Не зря хвалёные!

Какой же мне сорвать и съесть!?

Вот этот? Тот? Вот этот! Есть!

В этом упражнении задача та же, что и в предыдущем. Находясь в неудобном для диафрагмы положении, добиваться благозвучия речи.

Упражнение "Иголка"

Сидите, шьёте.

Ой, иголка вдруг упала!

Как теперь её найдёшь?

Стой!

Куда же ты пропала?

От меня ведь не уйдёшь!

Здесь, наверно?

Нет, не видно!

Под столом ты?

Нет.

Обидно!

Верно, спряталась

в паркет?

И в паркете

тоже нет.

Да, как видно, мало толку —

Не найти

мою иголку!..

Цель упражнения ясна: выполняя физическое действие (ищете иглу), следите за свободой звучания.

Наклонили голову. Нагибаетесь всё ниже, ниже. Приседаете. Поворачиваетесь к зрителю спиной... Но зритель должен слышать при любом положении. Если звук "летит", значит, сохранена свобода фонационных путей, есть "опора" звука.

Как оправдать активное звучание речи? Допустим, торопитесь на (?), пришиваете последнюю пуговицу к новому платью и вдруг — роняете иголку! Другой иголки нет. Необходимо найти ее, иначе — беда! Активное звучание речи — результат активной реакции организма на случившийся факт, активной оценки его.

Упражнение "За грибами"*

Я в лесу: грибной сезон.

Раз — наклон и два — наклон,

Три... Закрыто дно лукошка.

Соберу еще немножко... Гриб, еще... И тут... И здесь!

Сколько раз пришлось присесть!

Вот грибов уже как много,

Только... Где ж домой дорога?

Есть тут кто-нибудь? А-ууу!

Заблудился! Пропаду.

Вижу гриб... На мой похоже...

И второй... И третий тоже...

Дырка у меня в корзине.

Растерял грибы, разиня!

Но теперь я без опаски

Попаду домой, как в сказке!

И с дырявою корзинкой

Я иду грибной тропинкой!

Приседать, нагибаться, тянуться за грибом и не терять свободы звучания голоса. Уметь, отворачиваясь от зрителей, прибавлять силу звука и убавлять её, когда поворачиваешься к зрительному залу.

Добейтесь свободы звучания голоса при неудобном положении шеи (запрокинутой голове) в следующем упражнении.

Упражнение "Яблочко"

Ах, яблочко румяное.

Тебя сейчас достану я,

Висишь вот только высоко —

Сорвать тебя не так легко.

Раз!

Не допрыгнул...

Два!

Опять!..

Нет, должен я тебя сорвать!

Три!

Есть! Ага, в руке моей!..

Попробуем... Тьфу!

Нет кислей!

Свобода фонационных путей остаётся и при запрокинутой назад голове (разглядываете), и при трёх прыжках (со словами: «раз! два! три!»), при резком движении рукой или ногой, которые отбрасывают кислое яблоко. Движения все естественные, с напряжением лишь тех мышц, которые участвуют в том или ином физическом акте, при свободе остальных мышц организма.

Упражнение "Солнце"*

Задравши голову, стою,

С весёлым Солнцем говорю:

Ах, Солнышко лучистое!

Перед тобою выстою!

Ты в полдень в небе высоко —

Я говорю с тобой легко.

Свободен голос у меня, —

Законы речи знаю я!

Ты слышишь, Солнце,

не хриплю!

Я "на опоре" говорю!

Упражнение "Берёзка"

Я — что берёзка тонкая —

И гибкая, и звонкая.

Вот налетел буран

и клонит

Мой корпус вниз,

теперь направо,

Назад,

налево...

Но не сломит

Он гибкий стан берёзки!

Право,

Напрасно злится, всё сильнее

Круговоротит, всё быстрее!

— У-У! — гудит.

О-О! — ревёт.

— Сломаю ваш упрямый род!

И с корнем вырву из земли,

Чтоб красоваться не могли!

В ответ злодею говорю:

— Я землю русскую люблю.

Она, родная, не предаст,

Погибнуть дочери не даст!

Уж так в народе водится,

Что гнётся, да не ломится

Моя берёзка русская

И звонкая, и грустная,

Печальная, счастливая,

Всегда жизнелюбивая!

Не гневайся, буран!

Прости,

Напрасен труд твой!

Прочь лети!

Послушай слова моего.

— Еще посмотрим: кто кого!

Не раз вернусь я, так и знай

— Бой не окончен наш!

Прощай!

Нагибаясь всё ниже и ниже, крутя корпус во все стороны всё быстрее, "боритесь" с бураном звонким словом, в котором слышна вера в победу. Слова бурана можно воспроизводить "эховым" звучанием, передавая в нём силу, гнев, упрямство сломить берёзу.

Упражнение "Кто сильнее?"

Сядьте вдвоем за стол друг против друга. Облокотитесь правой рукой на стол и соедините руки.

Проверьте, удобно ли держите за ладонь руку "противника", свободно ли сидите? Сейчас начнёте соревноваться в силе: кто кого "уложит", чья рука коснется стола тыльной стороной ладони?

Но цель упражнения в том, чтобы сохранить свободное звучание голоса при сильном мускульном напряжении руки. Мышечный конт­ролёр должен не дремать: борясь с "противником", надо владеть изолированным сокращением мышц, не допустить распространения мышечного напряжения рук на голосовой аппарат. Следовательно, во время борьбы разговаривайте. О чём? Соревнуйтесь, например, в произнесении чистоговорок, пословиц, поговорок, следя за тем, чтобы голос мог свободно "рисовать" мысль.

Зная, что существует глубокая внутренняя связь слова и дейст­вия, которая проявляется в способности человека подчинять своё поведение речевым инструкциям, начните упражнение со словесного приказа, помогающего сохранять свободу голосового аппарата в мо­менты мускульного напряжения организма. Помните об установке?

Ведите диалог:

Один говорит: Напряжён — борюсь с тобой,

Но свободен голос мой,

Другой продолжает:

Говоришь свободно?

Что же. Я умею делать то же:

«Аппарат» раскрепостить

И свободно говорить.

Один говорит чистоговорку, делая в ней одно ударное слово, другой повторяет её, перенеся логический центр на другое слово.

Первый: Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.

Второй: Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу... И так далее.

Упражнение "Штанга"*

Штангу буду поднимать

И «опору» развивать

Руки надо закрепить,

Штангу чтоб не уронить.

Вот от пола отрываю,

Быстро, быстро поднимаю,

На груди ее держу.

Все ж свободно я дышу.

Раз! Рывок!

Над головой!

И свободен голос мой!

В напряженье тело было,

Звук мой не закрепостило!

Упражнение "Чемодан"*

1-й:

Ох, тяжёлый чемодан!

Но снесу его я сам,

Груз громоздкий у меня

И иду я семеня.

Он действительно тяжёлый.

Понеси его попробуй!

2-й:

Да, тяжел он не на шутку,

Мышцы все напряжены.

Уф, передохну минутку.

Мы вдвоем нести должны!

Оба:

Вместе чемодан несём,

Песню весело поём:

Ать-два! Левой!

Ать-два! Правой!

Мы идём походкой бравой,

Петь легко, легко идти,

Если верный друг в пути!

Упражнение "Скакалка"

Прыгайте через воображаемую скакалку, делая руками соответствующие движения и сопровождайте прыжки таким текстом:

сО скакАлкой Я скачУ,

НАучИться ЯхочУ

ТАк владЕть дыхАньем, чтОбы

ЗвУк держАть онО моглО бы,

ГлУбокО, ртмИчно бЫло

ИменЯнепОдводИло.

ЯскачУ без пЕредЫшки

И не чУвствуЮ одЫшки,

ГОлос звУчен. льЕтся рОвно,

И не прЫгаЮя слОвно.

РАз-два) РАз-два! РАз-два! РАз!..

МОжно прЫгать цЕлый чАс...

Кончил прыгать, вижу я:

Речь легко звучит моя.

В этом тексте 48 ударных слогов, которые совпадают с таким же количеством прыжков. Избежать одышки поможет навык «сбрасывания» дыхания. Не задерживайте дыхание! «Подлаивайте» ударные. Затем можно произносить стихи без скандировки, естественно. Обязательно прочтите после проделанного упражнения какое-нибудь лирическое стихотворение

Затем берите другой текст, произносите его уже не скандируя, прыгая со скакалкой настоящей, а не воображаемой. Меняйте темп прыжков и речи.

Тренируйте голосовые навыки ещё в ряде упражнений, целевая установка которых та же — научиться "сбрасывать" не использованный в фонации воздух, что вызывает рефлекторный вдох — пополнение лёгких воздухом без видимых движений вдоха. Воздух сам "втекает" в лёгкие, потому что плотность внешнего воздуха оказывается больше, чем воздуха в легких. Контроль: наличие или отсутствие одышки. Координируя речь с движениями, сохранять качественное звучание голоса. Не забывать о приёме «подлаивания», обеспечивающим опору звука.

Упражнение "Зарядка"*

Чтобы голос был в порядке,

Проведу сейчас зарядку.

Влево — вправо поворот.

А теперь наоборот.

Приседаю, поднимаюсь.

Пригибаюсь, наклоняюсь,

Пол руками достаю,

Но свободно говорю!

А теперь прыжки на месте.

Прыгну хоть сто раз, хоть двести

И двумя ногами сразу,

И на левой, и на правой,

На одной и на другой —

Нет одышки никакой!

Упражнение "Петухи"*

1-й петух: Кукареку!

Кукаре?

2-й петух: Почему ты во дворе?

Буду здесь хозяин я,

1-й петух: Кукареку!

2-й петух: Куд-куда?

Самозванец!

Проучу

Лезть в начальство отучу!

(наступает на первого петуха, завязывается драка).

1-й петух: Кука-ре... Сдаюсь, сдаюсь!

В рядовых я остаюсь!

2-й петух: Кукарекать не умеешь,

А мечтать о власти смеешь!

Где «опора»? Где басок?

«Петушиный» голосок

Мой же голос за реку

Полетит:

Кукареку!

Целевая установка: научиться снимать мускульное напряжение с голосового аппарата во время физических действий, избегать одышки приёмом "выбрасывания" воздуха.

 

Упражнение "Мушкетёры"*.

1 -й: Вас вызываю я на бой!

2-й: Что ж, шпагу я скрещу с тобой!

1-й: Укол!

2-й: Отбил.

1-й: Укол!

2-й: Отбил,

1-й: Укол!!!

2-й: Не тратьте столько сил.

Вот мой укол!

1-й: Ой-ой! Попал!

2-й: Сдаешься?

Драться пыл пропал?

Поди, дружочек, охладись,

И фехтоваться подучись!

Целевая установка: умение координировать речь и движения, помня о том, что зрительное восприятие сильнее слухового. Сохранять свободу, тембр и гибкость голоса.

Упражнение "Вальс"

Повальсируйте, одновременно говоря такой текст:

Раз-два-три! Раз-два-три!

Снова заданье:

В медленном вальсе кружиться легко

И, сохраняя свободу звучанья,

Надо пытаться дышать глубоко.

Как непрерывны и плавны движенья,

Так же и речь мелодично звучит.

С музыкой слиться — одно наслажденье:

В ритме живёшь ты,

и чувство не спит.

Знаю одно: если вылилось чувство

В голосе сильном и гибком моём,

Значит, владею дыханьем искусно,

Значит, могу быть уверена в нём.

Вальс увлекает, и чувства прекрасны,

Радость кружит всё быстрей и быстрей... Вихрем несёт...

И становится ясно:

Голос, дыханье во власти моей!

Кончился вальс.

Как дыханье?

Ритмично.

Значит, справляюсь с заданьем отлично.

Включайте в упражнение музыку. Вначале можно говорить стихи скандируя, чтобы ощутить их ритм. Затем говорите естественно, в ритме, но слитно, сохраняя логику мысли, голосовую подвижность. Убыстряя темп движения, убыстряйте и темп речи. Нет одышки? Значит добились "мирного сосуществования" физиологического и речевого дыхания. Приведенный текст, который специально предназначен для (фиксации внимания на технической цели упражнения, затем можно заменить другим, написанным дактилем (трехсложной стопой с ударением на первый слог ).

Упражнение "Пожар"*

1-й: Глянь, пожар!

2-й: Да ну!

3-й: Да где?

4-й: Полыхнул огонь в окне.

5-й: Правда. Гляньте-ка, горит!

6-й: И народ туда бежит.

1-й: Ну а мы то что стоим?

2-й: Что стоять? Айда! Бежим!

3-й: Стоп! Несите: ты — лопату!

4-й: Я — топор, багор крюкатый.

5-й: Я возьму огнетушитель —

Не руками же тушить нам!

6-й: А теперь все марш — бегом!

И поборемся с огнем!

Целевая установка упражнения: голосовая подвижность, способность голоса выразить конкретность видений, передать чувства, оценку происходящего, действие каждого и всех вместе;

Умение скоординировать речь с движениями, активностью позы; Владение "действенной эстафетой" — умением подхватывать и развивать действие.

Круг подобных упражнений многообразен. Упражняйтесь в "боксе" (бейте в воображаемую грушу, сопровождая движения определенным текстом), "тяните канат", поднимайте "тяжести", стойте вниз головой на руках и тому подобное, ведя диалог во время всех этих физических движений.

Контрольные вопросы

1.Какова роль мелодики речи в речевом действии?

2.Какая ошибка наблюдается в мелодической конструкции повествовательного предложения?

3.Какой характерный признак мелодического выделения ударного слога в русской речи?

4.Что надо знать о "прогрессивной последовательности" в русской речи?

5.Что характерно для вопросительных предложений русской речи?

6.Какова роль диапазона голоса в звучащем слове?

7.Каким приемом можно добиваться совокупности работы резонаторов?

8.Что надо знать об относительности пиано и форте?

9.Как надо понимать диалектическое единство темпо-ритма речи?

10.Какие типы скороговорок особенно вырабатывают четкость дикции?

11.Каковы условия звучания сценической скороговорки?

12.Что надо знать об эмоциональной функции мелодики?

13.Какова роль искусства тембрирования в актерском и чтецком исполнительстве?

14.Как следует понимать речевой слух и какова его роль в совершенствовании речевого мастерства?

15.Какой приём сохраняет мышечную свободу фонационных путей при неудобных для звукопроизводства положениях тела и физических действиях, вызывающих мышечное напряжение?

16.Каким приёмом можно избежать одышки во время активных физических движений и действий?

17.Почему в искусстве должно владеть координацией речи и движений?



2015-11-12 620 Обсуждений (0)
Упражнение «Контрасты». Как притягательно красива: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Контрасты». Как притягательно красива:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)