Построение потенциальной диаграммы цепи»
Цель работы: экспериментальное изучение распределения потенциалов в электрической цепи и построение потенциальной диаграммы этой цепи, получить навыки работы с электроизмерительными приборами, умения собирать электрические схемы
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ:
1. Повторить разделы курса ТОЭ в которых рассматривается определение потенциалов для электрических цепей постоянного тока. 2. Повторить разделы курса ТОЭ в которых рассматривается построение потенциальных диаграмм для электрических цепей постоянного тока. [ Л.1. п.п. 2.9-2.10, стр. 37-39].
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Что называется потенциалом электрического поля? 2. Чему равен потенциал электрического поля бесконечно удаленной точки? 3. Что характеризует потенциал? 4. В каких единицах измеряется потенциал? 5. Дать определение потенциальной диаграммы.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИБОРОВ:
1. Источник энергии постоянного тока – 2 шт. 2. Магазин сопротивлений – 3 шт. 3. Вольтметр –1 шт. 4. Амперметр – 1 шт 5. Комплект соединительных проводов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ:
1. Собрать электрическую схему цепи (рис. 13.) 2. Установить на магазинах сопротивлений заданные преподавателем значения сопротивлений R1, R2, R3. 3. Предъявить собранную схему для проверки преподавателю. 4. Опыт №1. встречное включение источников энергии. (Рис.13.) Измерить с помощью вольтметра потенциалы точек А, Б, В, Г, напряжение UБВ и записать измеренные значения в таблицу №7 5. опыт №2. сонаправленное включение источников энергии. (Рис.14). Измерить с помощью вольтметра потенциалы точек А, Б, В, Г, напряжение UБВ и записать измеренные значения в таблицу №7. Рис. 13. Схема лабораторной установки при встречном включении источников электрической энергии Рис. 14. Схема лабораторной установки при сонаправленном включении источников электрической энергии Таблица №7
Рассчитаем токи:
Произведем расчет потенциалов:
1) = 0 В 2) = 0 В = - I1 R2 = - I2 R2 = + E1 = + E1 = - I1 R1 = - I2 R1 = - E2 = + E2 = - I1 R3 = - I2 R3
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ: 1. Результаты измерений представить в виде таблицы. 2. Рассчитать ток I по 2 закону Кирхгофа(составить уравнение по 2 з-у Кирхгофа) 3. Рассчитать потенциалы 4. По расчетным данным для двух опытов построить в масштабе потенциальные диаграммы для контуров АБВГДА. 5. Составить энергетический баланс мощностей для обоих опытов. 6. Сделать вывод. Основная литература 1. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники: электрические цепи: учеб. для вузов. - 10-е изд., перераб. и доп. –М.: Высшая школа, 2000. 2. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электромагнитное поле: Учеб. для втузов. - 10-е изд..перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003, То же М.:2001 3. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника: Учеб. для вузов. –М.: Высшая школа, 2005. 4. Сборник задач по теоретическим основам электротехники, под редакцией Л.А. Бессонова. Учебное пособие для тех. вузов. - М.: Высшая школа, 2000.
Дополнительная литература 1.Бутырин П.А. Электротехника: Учеб. для вузов. –М.: ИЦ Академия, 2006. То же М.:2008 2. ПрянишниковВ.А. Теоретические основы электротехники: курс лекций.-СПб: КОРОНА-принт, 2000. 3.Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике: Учеб. пособие. - М.: ИЦ Академия, 2008. То же М.:2010 4. Рекус Г.Г. Сборник задач и упражнений по электротехнике и основам электроники: Учеб. Пособие. - М.: Выс. шк., 2001. 5. Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники. Программа, методические указания, примеры решения задач, вопросы для самопроверки.- М: Высшая школа, 2000. 6.Прянишников В.А. Электротехника и ТОЭ в примерах и задачах: Практич.пособие. – СПб.: Корона принт, 2001.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1105)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |