Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ваше хобби



2015-11-12 429 Обсуждений (0)
Ваше хобби 0.00 из 5.00 0 оценок




Читаете ли Вы педагогическую литературу_______________________

Если да, то какую_________________

Как обычно Вы организуете свой выходной день

Какие семейные праздники являются традиционными в Вашей семье ____

Каким методам воспитания вашего ребенка Вы отдаете предпочтение

И считаете наиболее эффективными ________________________________ __

 

Что Вы ждете от встреч с социальным работником _________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже. Мы очень надеемся, что на основании ваших ответов мы могли бы оказать вам педагогическую поддержку в воспитании ваших детей. Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный номер ответа или допишите свой.

  1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

1. ДА 2. НЕТ 3. НЕ ВПОЛНЕ

  1. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

-СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы);

-специальные книги по педагогике;

  • беседы с друзьями и знакомыми;
  • беседы с учителями;
  • _________________________
  • _________________________
  1. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:
  • взаимное непонимание детей и взрослых;
  • непослушание;
  • лень;
  • упрямство и капризы;
  • агрессивность,
  • _________________________
  1. Что бы Вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?

-___________________________

  1. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?
  1. С кем вы говорили о вашей проблеме?

7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

  • психолога;
  • педагога;
  • врача;
  • _____________________________
  • 8. Как Вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка – семья или образовательное учреждение?
  • Безусловно, семья;
  • В большей мере семья;
  • В равной степени и семья и образовательное учреждение;
  • Образовательное учреждение, так как там ребенок проводит много времени;
  • Образовательное учреждение и улица.

10. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетенции

 

Приложение 2

«Семейная гостиная» - встреча за круглым столом со специалистами Центра и обсуждение схожих проблем семей. Гостиная предполагает камерность, а чаепитие располагает к непринужденному, откровенному разговору. Обязательно присутствуют социальные работники, ведущие семью и узкие специалисты.

 

«Родительские университеты» - беседы и лекции по вопросам детско-родительских отношений, воспитания и семейного законодательства. Количество человек неограниченно.

Тема: «Когда ребенок сводит взрослого с ума»

Цели: повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка раннего возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребенка; обобщение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в ситуациях затруднительного общения с ребенком, когда он «сводит взрослого с ума»

1. Приветствие. Знакомство. Тренинг общения «Что вы ждете от нашей сегодняшней встречи и от дальнейших встреч»

2. Диагностическая игра «Клубочек» (Что вас тревожит в вашем ребенке?)

3. «Какой он ребенок, который «сводит с ума»» (мозговой штурм, рисуем общий портрет)

4. Психологическая консультация.

Период упрямства и капризов

- Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

- Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

- Пик упрямства приходится на 2, 5- 3 года жизни.

- Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

- Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

- В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз!

- Если дети по достижении 4 лет все чаще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями.

Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители.

Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

Не пытайтесь в это время что – либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали « нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!». Ребенку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить : «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка! И т. д. – подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.

5. Игровое упражнение:

а. Отправляемся за покупкой в магазин детских характеров. Каждый родитель выбирает себе игрушку-куклу с каким-либо детским характером на куклах надписи типа:

Я – НЫТИК

Я – КАПРИЗНЫЙ

Я – ТИРАН

Я – ЛЮБЛЮ ЗАКАТЫВАТЬ ИСТЕРИКИ

Я – МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ

Я – КОНФЛИКТНЫЙ

Я – УПРЯМЫЙ

Я ЛЮБЛЮ ТРЕБОВАТЬ

Я ИГНОРИРУЮ ВЗРОСЛОГО

б. «Мой разговор с ребенком, который сводит меня с ума своим поведением»

Задание:

Скажите что-то ребенку – игрушке, либо что-то спросите у него, либо что-то ответьте за него. Вопрос: «Какой опыт мог получить ребенок, если бы этот разговор с ним состоялся в реальности».

Вывод: Нередко ребенок усваивает «Когда я такой, меня не одобряют, не любят, мое поведение не принимается, критикуется и осуждается. Попробуем потренировать себя в навыке избегать давать ребенку при общении с ним подобный опыт.

6. Игровое упражнение «Я вижу, что сейчас с тобой происходит»

цель: учиться выявлять подлинное желание ребенка, спрятанного за бурный каприз, тренировка навыка приспосабливаться к чувствам ребенка, постигая язык детских переживаний.

Тема: «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье»

Приветствие.

2. Тренинг общения «Расскажите о своем способе родительского поведения в ситуациях, когда ребенок готов «сводить вас с ума».

3. Рисуночное упражнение «Что я разрешаю ребенку? Что запрещаю? Что разрешаю, но ставлю условия? Что разрешаю, но иногда уступаю?»(родители делят по своему усмотрению на четыре части лист бумаги и символами обозначают ответы на вопросы, презентация своих рисунков)



2015-11-12 429 Обсуждений (0)
Ваше хобби 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ваше хобби

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)