Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техника определения групп крови



2015-11-12 409 Обсуждений (0)
Техника определения групп крови 0.00 из 5.00 0 оценок




Пробы на совместимость.

 

На индивидуальную совместимость На резус – совместимость Биологическая
  2 – 3 кап. сыворотки реципиента + 1 кап. донорской крови. Через 2 – 3 мин. от начала наблюдения добавить 1 кап. 0,9% Na Ce.   Наблюдаем 5 мин.   В пробирку 2 – 3 капли сыворотки реципиента + 1 капля донорской крови + 1 капля 33% р – ра полиглюкина. Через 2 – 3 мин. от начала наблюдения добавить 3 - 4 мл. 0,9% Na HL.   Наблюдаем 5 мин.     Проводится у постели больного. Струйно (скорость 40 – 60 кап. в мин.) вводят по 15-20 мл. донорской крови 3 – х кратно с интервалом 3 – 4 мин.
Результаты:   «+» - несовместимы   «-» - совместимы Результаты:   «+» - несовместимы   «-» - совместимы Результаты: При появлении симптомов: боли в пояснице, чувство жара и стеснения в груди, озноб, головная боль, тошнота, рвота. – немедленно прекратить переливание!

 

 

Механизм действия перелитой крови на организм.

 

1. Заместительное– возмещение утраченной организмом части крови.

 

Эритроциты – восстанавливают объём, газоотводную функцию.

 

Лейкоциты – повышают иммунные способности организма.

 

Тромбоциты – корригируют систему свёртывания крови.

 

Плазма и альбумин гемодинамическое действие.

 

2. Гемодинамическое - увеличение ОЦК (объём циркулирующей крови) венозного притока, усиление работы сердца.

 

3. Иммунологическое– повышение фагоцитарной активности лейкоцитов, активизируются образование антител.

 

 

4. Гемостатическое (кровоостанавливающее) – ускорение свёртывания крови, стимулирование системы гемостаза.

 

5. Стимулирующее – повышение обмена, газообмена, выработка антител т. е. активизируются факторы естественного иммунитета.

 

Причины ошибок при определении группы крови.

 

 

1. Ошибочный порядок расположения стандартных сывороток на штативе;

 

2. Ошибочный порядок нанесения сывороток на пластинку;

 

3. Неправильное соотношение количества сыворотки и эритроцитов (при избытке крови реакция может быть оценена как отрицательная при фактическом наличии агглютинации);

 

4. Несоблюдение времени наблюдения при учете результатов реакции до истечения 5 мин. поздно наступившая реакция может быть пропущена, а при слишком долгом наблюдении (более 5 мин.) смесь начинает подсыхать и агрегация эритроцитов по периферии капли может быть принята за агглютинацию;

 

5. Отсутствие дополнительного контрольного исследования со стандартными сыворотками группы АВ (IV),в результате чего феномен ауто или панагглютинацин может быть оценён как положительный результат реакции;

 

6. Грязная или мокрая посуда;

 

7. Использование недоброкачественных стандартных сывороток (недостаточно активных с истекшим сроком годности, загрязненных или частично высохших);

 

8. Несоблюдение температурных условий проведения реакции при t воздуха выше 25 С агглютинация может быть не замечена, ниже 15 С может появиться неспецифическая агглютинация;

 

9. Образование монетных столбиков из эритроцитов, которые не вооруженным глазом можно принять за агглютинацию. Добавление физиологического раствора с последующим покачиванием разрушает их;

 

10. Отсутствие покачивания пластинки, на которой проводится определение, приводящее к оседанию эритроцитов на дно и образование отдельных скоплений, могущих симулировать агглютинацию.

 

 

Техника определения групп крови по стандартным изогемагглютинирующим сывороткам

 

Оборудование:

1. Два комплекта стандартных гемагглютинирующих сывороток I (0), II(А), III(В) групп двух различных серий и одна ампула сывороток IV (АВ);

2. Сухие чистые пипетки

3. Изотонический раствор хлорида натрия 0,9 %.

4. Сухая тарелка.

5. Скарификаторы

6. Стерильные марлевые шарики

7. Спирт

8. Стеклянные палочки

9. Песочные часы

10. Карандаш по стеклу

 

Условия:

1. Определение проводится в помещении с хорошим освещением, при температуре от 15 до 25º

2. Ампулой стандартной сыворотки без этикетки пользоваться запрещается

 

Ход работы:

 

1. На белую тарелку поместить по 1 крупной капле сыворотки I, II, III, IV группы в соответствующий сектор в двух сериях.

2. Обработать спиртом и проколоть палец стерильным скарификатором. Первую каплю снимают марлевым шариком. Последующие капли при помощи стеклянных палочек помещают рядом с каждой каплей сыворотки. При этом капля вносимой крови должна быть в 5-10 раз меньше капли сыворотки.

3. При помощи разных стеклянных палочек перемешать каплю крови и сыворотки

4. Слегка покачивая тарелку наблюдать за появлением реакции агглютинации 3 мин.

5. Затем в каждую каплю добавить по 1 капле изотонического раствора хлорида натрия 0,9 %.

6. Наблюдать за реакцией еще 2 мин. (всё наблюдение длится 5 мин.). После всего делаем вывод о групповой принадлежности.

 

Результаты:

1. Все 3 сыворотки в обеих сериях не дают реакции агглютинации. Исследуемая кровь - I (0)

2. Реакция изогемагглютинации отрицательная с сывороткой II(А) группы обеих серий и положительная с сыворотками I (0) и III (В) групп. Исследуемая кровь – II (А)

3. Реакция изогемагглютинации отрицательная с сывороткой группы III (В) обеих серий и положительная с сыворотками I (0) и II (А) групп. Исследуемая кровь – III (В)

4. Сыворотки I (0), II (А), III (В) дают положительную реакцию в обеих сериях. Кровь принадлежит IV (АВ) группе.

5. Прежде чем дать такое заключение, необходимо провести реакцию изогемагглютинации со стандартной сывороткой IV (АВ) группы по той же методике. Отрицательная реакция изогемагглютинации позволяет окончательно отнести исследуемую кровь к IV (АВ) группе.

 

Техника определения групп крови



2015-11-12 409 Обсуждений (0)
Техника определения групп крови 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техника определения групп крови

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)