Место курса в системе гуманитарных знаний
Министерство образования и науки Российской Федерации Новосибирский юридический институт (филиал) Национального исследовательского Томского государственного университета Учебно-методический комплекс Дисциплины (комплекса) «ЭКОНОМИКА» Новосибирск
Учебно-методический комплекс подготовлен доктором экономических наук,
Утвержден на заседании кафедры общественных наук НЮИ (ф) ТГУ Протокол №2 от 27 октября 2011 г.
Заведующий кафедрой общественных наук кандидат философских наук, доцент И.В. Печурин
Рекомендован к опубликованию методической комиссией НЮИ (ф) ТГУ Протокол №3 от 15 ноября 2011 г.
Председатель методической комиссии
Настоящий учебно-методический комплекс разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению «Юриспруденция», квалификация (степень) «бакалавр», и предназначен для студентов НЮИ (ф) ТГУ всех форм обучения.
© Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ, текст, 2011 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель курса Цель курса – дать студентам знания по экономике в рамках трёх блоков: микроэкономики, управления конкретно-экономическими процессами, а также макроэкономической теории, которые в совокупности имеют не только большое мировоззренческое, но и определенное практическое значение. Без знания экономических отношений нельзя глубоко понять социальные, юридические, политические отношения, исторические факты и даже произведения художественной литературы. Экономические знания воспитывают уважение к этическим и юридическим нормам экономических отношений, Экономические знания в особенности нужны юристу, потому что правовые отношения коренятся в материальных, объективно складывающихся жизненных отношениях, а юридическое закрепление этих отношений в нормах права отражает фактическую (материальную) реализацию отношений собственности. Задачи учебного курса Средством реализации указанной цели является освоение специфических методов анализа экономических явлений, основных принципов экономики, которые формируют экономическое мышление в соответствующих терминах В части микро- и конкретно-экономического блока экономики ● экономических форм становления отдельных рынков и сложных экономических систем; ● кругооборота и оборота благ и денег; ● рационального поведения потребителя для достижения максимальной полезности, потребительского равновесия и механизма формирования спроса; ● анализа предельных затрат и результатов, определения оптимального объёма производства, установления равновесия производства и формирования предложения; ● анализа спроса и предложения с использованием коэффициентов эластичности, моделей потребительского поведения и производства; ● взаимодействия спроса и предложения в условиях конкурентного ● типов рыночных структур и рынков факторов производства; ● приведения ценности текущих и будущих благ в одинаковую размерность; ● альтернативного подхода в оценках частной и общесистемной эффективности. Освоению и закреплению микроэкономических знаний служит выполнение упражнений и решение задач (тестов), приведённых в программе практических занятий в качестве дополнения к основным вопросам тем микроэкономического блока. В целях приобретения конкретно-экономических знаний и навыков программой практических занятий предусмотрено также решение учебных задач технико-экономического обоснования (бизнес-планирования) деятельности производственной фирмы на реальных данных. В соответствии с поставленной целью студент должен освоить В рамках макроэкономического блока курса экономики ставится задача усвоения студентами таких основных концепций как: ● ВВП и способы его измерения; ● индексы цен, денежное обращение и инфляция; ● безработица и её формы; ● экономические циклы и макроэкономическое равновесие; ● государственные расходы и налоги; ● экономический рост и развитие; ● мировая экономика и внешнеторговая политика; ● особенности национальной экономики России. 3. Перечень компетенций, В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие основные общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции: ● осознает социальную значимость профессии юриста как одной из ключевых ● владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу и восприятию экономической информации, к участию в постановке экономических целей ● способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную ● обладает культурой поведения в организационной структуре, готов ● имеет нетерпимое отношение к коррупции, уважительно относится к праву ● быть способным понимать сущность и значение информации в общем, ● владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения
● понимает взаимосвязь и взаимозависимость экономических процессов ● способен к социально-экономическому анализу нормативных актов в общем; ● способен использовать освоенные методы экономического анализа Место курса в системе гуманитарных знаний Знание экономических процессов и степени их управляемости позволяет формировать у студентов сознательное отношение и компетентность Сотрудничество многих индивидов, совокупность их связей друг с другом представляют общественные отношения, они есть предпосылки и результаты всякого человеческого существования. Человеческие отношения (включая естественные) есть отношения людей к природе и друг к другу. Но в этих отношениях выделяют отношения в узком смысле – отношения общественных сторон одного человека к другому человеку. К общественным отношениям Оценка нормы права в динамике общественных отношений может быть дана исходя из анализа всех сторон реальной жизни, в том числе экономической жизни общества. Нормы хозяйственного права должны быть определенной равнодействующей при разрешении противоречий экономических интересов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |