Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологический расчет проектируемого предприятия



2015-11-12 505 Обсуждений (0)
Технологический расчет проектируемого предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

Общая часть

Технические параметры и дополнительные опции автомобиля

ЗИЛ-5301

Серийный выпуск этого 3-тонного грузового автомобиля, за специфическую внешность прозванного в народе "Бычком", начался на Московском автомобильном заводе имени Лихачева с 1994 г. Модель полукапотной компоновки стала основой семейства пятого поколения развозных грузовых автомобилей среднего класса полной массой до 7 тонн, предназначенных для преимущественного использования в городах для доставки малых партий груза.

 

По ряду комплектующих (коробка передач, 3-местная кабина, гидроусилитель руля) модель унифицирована с грузовиком ЗИЛ-4331.

 

Данное семейство основано на нескольких однотипных шасси с короткой, удлиненной или двойной 7-местной кабиной и колесной базой 3650 и 4250 мм. На них предлагались соответствующие бортовые варианты: ЗИЛ-5301АО, ЗИЛ-5301ЯО и ЗИЛ-530110 грузоподъемностью соответственно 3,0, 2,9 и 2,7 т, а также несколько видов универсальных, изотермических и рефрижераторных фургонов, 3-тонный самосвал ЗИЛ-САЗ-1503, а с 1998 г. - цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301СС со сдвижными дверями.

 

В 1999 г. появился компактный фургон ЗИЛ-5301НС вместимостью 10,5 м3 на шасси с колесной базой 3245 мм. Существуют также трехосный вариант ЗИЛ-5302 с колесной схемой 6x2 и полноприводный ЗИЛ-5301ФА (4x4).

 

Наличие лонжеронной рамы и отдельной кабины предоставляют очень большие возможности по использованию шасси для монтажа специального оборудования и различных кузовов. Среди них различные самосвалы, цистерны, эвакуационные машины, пожарные автомобили, автобусы на 15-21 место. По внешнему виду и силовому агрегату ближайшим родственником "бычков" является полноприводный автомобиль ЗИЛ-4327 (4x4) грузоподъемностью 2,3 т, унифицированный по шасси с серией "131".

 

Масса перевозимого груза 3000 кг при допустимой полной массе автомобиля 6950 кг. Максимально допустимая нагрузка на передние колеса 2350 кг, на задние – 4900 кг.

 

Габариты ЗИЛ-5301 6165/2210/2365 мм при колесной базе 3650 мм. Внутренние размеры грузовой платформы составляют 3750/2215/490 мм. Габариты типового фургона: 4100/2300/2200 мм. Погрузочная высота 1050 мм.

 

Машины оборудуются кабинами трех видов: трехместная, двухместная с двумя спальными местами, семиместная двухрядная.

 

ЗИЛ-5301 оснащен автомобильной модификацией тракторного рядного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 объемом 4,75 л ( 109 - 130 л.с., ) Минского моторного завода (ММЗ). Мотор может быть различных исполнений, в том числе ЕВРО-2. При сравнительно высокой собственной массе около 4т. ЗИЛ-5301 развивает максимальную скорость 90-95 км/ч. Время разгона до 60 км/ч занимает около 30 сек. Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч составляет 12 л на 100 км.

 

Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач от ЗИЛ-130.

 

Подвеска на автомобиле рессорная. "Бычок" оснащен гидроприводом сцепления и тормозов, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами размерностью 225/75 R16. Грузовик имеет малый радиус разворота 7 м.

 

Из дополнительного оборудования следует отметить предпусковой подогреватель, ремни безопасности, утеплительный чехол.

 

Автомобили ЗИЛ-5301, оказавшиеся проще и дешевле иностранных аналогов, вполне удовлетворяют потребности российских покупателей. Так, в 1999 г. было изготовлено 13745 "бычков", что составило 63,4% общего производства завода. Низкая погрузочная высота, комфортабельная кабина, хорошая маневренность, широкая гамма модификаций делают машину незаменимой в сфере малого предпринимательства. 32,3

Полуавтоматическое, с двумя степенями свободы.

 

Рисунок 1- Габаритные размеры ЗИЛ-5301

 

 

Технологический расчет проектируемого предприятия



2015-11-12 505 Обсуждений (0)
Технологический расчет проектируемого предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологический расчет проектируемого предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)