Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА. Вопросы к экзамену по пропедевтике внутренних болезней



2015-11-18 507 Обсуждений (0)
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА. Вопросы к экзамену по пропедевтике внутренних болезней 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену по пропедевтике внутренних болезней, лучевой диагностике

Для студентов 3 курса педиатрического ф-та

 

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

1. Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Общее представление о внутренних болезнях и задачах клинической

медицины.

2. Врачебная этика и деонтология. Профессиональные и гражданские обязанности врача. Лечебно-охранительный режим.

3. Основные отечественные терапевтические школы. Краткая история кафедры пропедевтики внутренних болезней ГубГМУ.

4. Порядок расспроса больного. Основные и дополнительные жалобы больного. Значение анамнеза в исследовании больного.

5. Основные разделы и содержание истории болезни, ее научно­медицинское и юридическое значение.

6. Понятие о семиотике, диагнозе и диагностике. Виды диагноза.

7. Диагностическое значение общего осмотра больного. Характеристика основных конституционных типов.

8. Значение антропометрии в исследовании больного. Росто-весовой показатель, индекс массы тела.

9. Понятие о симптомах и синдромах, их классификация.

10. Методика и техника измерения температуры тела. Понятие о гипертермии и гипотермии. Типы температурных кривых.

11 . Физическое обоснование, методика и техника перкуссии, аускультации.

12. Параклинические методы исследования. Понятие и основы лучевой диагностики.

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

1.Схема истории болезни. Анамнез и его значение для диагноза.

2.Расспрос и общий осмотр больного.

3.Жалобы больных с заболеваниями органов дыхания и их семиотика.

4.Осмотр и пальпация грудной клетки. Цель, методика и диагностическое значение.

5.Перкуссия легких: виды, правила выполнения, диагностическое значение.

6.Аускультация легких: правила выполнения. Основные и побочные дыхательные шумы: механизм образования, диагностическое значение, отличительные признаки.

7.Синдром уплотнения легочной ткани: опорные признаки, семиологическое значение.

8.Бронхообструктивный синдром: опорные признаки, варианты. Механизмы бронхиальной обструкции.

9.Синдром бронхита: опорные признаки, классификация.

10.Синдром повышенной воздушности (эмфиземы) легких: причины, опорные признаки.

11.Синдром скопления жидкости в полости плевры: причины, опорные признаки. Ателектаз, его виды

12.Синдром скопления воздуха в плевральной полости: причины, опорные признаки. Виды пневмоторакса

13.Синдром острой дыхательной недостаточности: причины, опорные признаки, принципы оказания помощи.

14.Синдром хронической легочно-сердечной недостаточности: опорные признаки, стадии.

15.Лабораторные исследования мокроты и плеврального пунктата. Отличия экссудата и транссудата.

16.Исследование функции внешнего дыхания. Понятие о спирометрии, пневмотахометрии. Выявление бронхиальной обструкции.

17.Рентгенологические и эндоскопические методы исследования органов дыхания. Понятия о рентгенографии, томографии, флюорографии, бронхоскопии. Понятие о биопсии легких и плевры.

18. Синдром полости в легком. Опорные признаки, лабораторно-инструментальная диагностика, семиологическое значение.

19. Лабораторное исследование мокроты (общий анализ, бактериоскопическое и бактериологическое исследование).

20. Астматический статус. Неотложная помощь.

21. Астматический статус. Причины, механизмы развития, клинические признаки

22. Синдром хронической дыхательной недостаточности: причины, опорные признаки, классификация

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

1.Основные жалобы больных с заболеваниями органов кровообращения и их семиотика.

2.Осмотр больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (положение, цвет кожных покровов, отеки, пульсация).

3.Пальпация области сердца: верхушечный и сердечный толчок, дрожание грудной клетки, пульсации. Периферический пульс, методика определения, свойства.

4.Определение артериального давления (АД): методика и техника. Систолическое, диастолическое, пульсовое АД. Нормативные величины АД.

5.Перкуссия сердца: методика определения границ относительной и абсолютной тупости, сосудистого пучка. Поперечник и длинник сердца. Конфигурация сердца. Диагностическое значение.

6.Аускультация сердца. Методика и правила проведения. Точки выслушивания клапанов. Тоны сердца: механизмы образования, свойства, изменения, отличительные признаки. Ритм галопа, «перепела», тахи-брадикардии. Шумы сердца: механизм образования, классификация, характеристика и отличительные признаки шумов.

7.Синдромы клапанных пороков сердца: митрального стеноза, недостаточности митрального клапана, аортального стеноза, недостаточности клапанов аорты. Опорные признаки.

8.Синдром артериальной гипертензии: понятие, механизмы развития, опорные признаки. Классификация по степени повышения АД.

9.Синдром стенокардии: опорные признаки, классификация. Понятие о нестабильной стенокардии.

10.Синдромы острой и хронической сердечной недостаточности: опорные признаки, классификация. Принципы неотложной помощи при острой сердечной недостаточности

11.Нормальная ЭКГ. Техника регистрации. План анализа.

12.Синдром поражения миокарда: причины, опорные признаки.

13. ЭКГ-признаки основных нарушений ритма (экстрасистолия, фибрилляция и трепетание предсердий и желудочков, пароксизмальные тахикардии), блокад (AV-блокады, правой и левой ножек пучка Гиса), гипертрофии различных отделов сердца.

14.ЭКГ признаки при ишемии миокарда, инфаркте миокарда.

15. Осложнения инфаркта миокарда. Механизм развития и симптоматология кардиогенного шока, принципы неотложной помощи.

16. Лабораторно-инструментальные и ЭКГ возможности диагностики стенокардии и инфаркта миокарда.

 

ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

1. .Жалобы больных с поражением пищеварительной системы и их семиотика.

2. Методика и семиологическое значение осмотра при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

3. Методика и семиологическое значение определения нижней границы желудка. Аускультация живота.

4. .Перкуссия живота. Методика определения асцита.

5. Поверхностная и глубокая методическая скользящая пальпация желудочно-кишечного тракта по методу Образцова-Стражеско. Правила и техника выполнения, семиологическое значение.

6. .Исследование секреторной деятельности желудка. Диагностическое значение.

7. .Рентгенологические, ультразвуковые, эндоскопические методы исследования в гастроэнтерологии. Диагностическое значение.

8. Острый гастрит, классификация, симптоматология, лабораторные, функциональные и инструментальные методы диагностики. Хронический гастрит классификация, основные симптомы и синдромы, клинические, лабораторные и инструментальные методы диагностики.

9. .Основные синдромы и симптомы язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Прямые и косвенные рентгенологические признаки желудочных и дуоденальных язв.

10. Семиотика и методы диагностики синдрома желудочно-кишечного кровотечения. Проба Грегерсена, методика выполнения и ее диагностическое значение.

11. Семиотика, клинико-лабораторные и инструментальные методы диагностики хронического энтерита и хронического колита. Прочтите и прокомментируйте копрограмму

12. Методика и семиологическое значение расспроса и осмотра больного с заболеваниями печени и желчных путей: цвет кожных покровов, «звездочки», ксантомы, «печеночные ладони», их диагностическое значение.

13. Определение границ и размеров печени по Курлову: методика, нормативы, диагностическое значение их изменений.

14. Методика и техника пальпации печени и желчного пузыря. Семиологическое значение "пузырных" симптомов: Менделя, Мак-Кензи, Кера, Образцова-Мерфи, Ортнера-Грекова, Мюсси-Георгиевского, Лепене, Василенко, Захарьина.

15. Лабораторные методы диагностики заболеваний печени и желчного пузыря. Прочтите и прокомментируйте протеинограмму крови.

16. Методика выполнения дуоденального зондирования. Исследование дуоденального содержимого. Прочтите результаты анализа дуоденального содержимого и дайте заключение.

17. Синдром желтухи, патогенетическая классификация, методы выявления, его семиологическое значение при заболеваниях печени и желчного пузыря. Лабораторная диагностика синдрома желтухи. Прочтите и прокомментируйте результаты исследования крови на билирубин.

18. Механизм развития и методы диагностики синдрома портальной гипертензии и отечно-асцитического синдрома. Показания и техника выполнения пункции брюшной полости. Лабораторная характеристика транссудата и экссудата. Прочтите анализ брюшного пунктата и дайте заключение.

19. Семиотика синдрома печеночной недостаточности. Понятие "малой" и "большой" печеночной недостаточности. Диагностика и неотложная терапия печеночной комы.

20. Механизм развития и методы диагностики гепатолиенального синдрома и синдрома гиперспленизма, их семиологическое значение.

21. Хронический калькулезный и некалькулезный холецистит, симптоматология, клинические и параклинические методы выявления, осложнения.

22. Основные симптомы и синдромы при хронических гепатитах и циррозах печени, основные синдромы клинические и лабораторно-инструментальные методы диагностики.

23. Основные жалобы при заболеваниях поджелудочной железы. Диагностическое значение осмотра, пальпации и перкуссии живота при заболеваниях поджелудочной железы.

24. Этиология, патогенез, симптоматология и методы диагностики хронического панкреатита. Синдром внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы.



2015-11-18 507 Обсуждений (0)
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА. Вопросы к экзамену по пропедевтике внутренних болезней 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА. Вопросы к экзамену по пропедевтике внутренних болезней

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)