Непрямые С посредники
Прямые С посредники. С агент – физические и юридические лица, которые действуют от имени и по поручению страховщика и выполняют часть его работы (составляют С договора, получают С премии, проводят работы, осуществляют С выплаты), как представитель страховщика. Он действует в интересах страховщика и получает от него вознаграждение. Агентское соглашение должно содержать: - права и обязанности сторон при заключении, обслуживании и выполнения договора С; - порядок внесения С платежей; - условия взаиморасчета между сторонами; - ответственность сторон за невыполнение договора и других условий по соглашению сторон. С агент обязан: - перечислять страховщику полученные от страхователя премии в течение 2-х дней после получения; - оформлять договор С за 1 рабочий день с момента получения С премии; - подекадно (раз в 3 месяца) предоставлять страховщику отчет о заключении договоров С и сумму полученных платежей. Если агент без уважительной причины нарушил одно из 2-х первых условий, страховщик обязан прервать действие агентского соглашения на 3 и более месяцев, если же он этого не осуществляет, то это нарушение С законодательства. С брокер – физические и юридические лица, которые зарегистрированы как субъекты предпринимательской деятельности и действующие на С рынке от своего лиц, но на основании поручения страховщика или, как правила, страхователя. Включает: - определение потребности страхователя в С услугах; - помощь в разработке договора С; - поиск страховщиков, отвечающих требованиям страхователя; - ведение переговоров и заключение договоров С по поручению страхователя; - подготовка документов для урегулирования убытков при наступлении С случая. С брокер обязан: - заключать договор С на наиболее выгодных условиях для страхователя, которые оговорены в брокерском соглашении со страхователем, имеющем устойчивое финансовое положение; - владеть всей необходимой информацией для заключения договоров о страховщике предоставлять ее страхователю по первому требованию. Ограничения в работе С брокера: - ему запрещена любая другая предпринимательская деятельность, в т.ч. посредническая, кроме той, что на С рынке; - с одним страховщиком может заключить договоров С на сумму платежей не больше 35% от суммы С платежей по всем заключенным этим брокером в течение года договоров С; - за каждый квартал брокер не имеет права получать С премий на сумму превышающей размер его уплаченного уставного фонда; - если брокер получил Ч премию, он должен обеспечить не позднее 1 рабочего дня вступления в силу договора С. Если брокер не может обеспечить выполнение этого условия, то премия должна приниматься непосредственно страховщиком; - брокер не имеет права обслуживать иностранных страховщиков и заключать с ними брокерских соглашений, если иное не предусмотрено международными договорами Украины. Непрямые С посредники. Актуарий – специалист, осуществляющий актуарные (математические) расчеты на основании соответствующих статистических наступлений С случая с целью исчисления С тарифов и условий осуществления им работ по формированию и оптимизации С портфеля, в т.ч. за счет осуществления перестраховочной деятельности. Аварийный комиссар – (аджастер) лицо, которое определяет причины наступления С случая, устанавливает причину и характер, размер убытка. Он имеет право: - определять формы и методы исполнения С обязательств в соответствии с договором С и законодательством; - знакомиться с материалами следствия, присутствовать во время сведения следственных действий и запрашивать об обстоятельствах и причинах наступления С случая и ущерба; - самостоятельно проводить необходимую экспертизу; - получать необходимую информацию от сторон, имеющих отношение к наступлению С случая; - составлять и выдавать аварийный сертификат с определением обстоятельств и причин наступления С случая и объема нанесенного ущерба; - проводить оформление С убытков; - участвовать в ликвидации последствий С случая, принимать на месте меры для обеспечения сохранности застрахованного объектов и уменьшения убытков; - по поручению страховщика проводит предупредительные мероприятия для предотвращения наступления С случая и осуществления С выплат страхователю; - привлекать к работе других экспертов. Сюрвейер – специалист или агент, который занимается оценкой страхового имущества при приеме его на С и осмотром во время действия договора. Диспашер – высококвалифицированный специалист в области международного морского права, занимающегося распределением убытков при обей аварии между владельцами груза, фрахта и судна, поредением характера убытков. . Государственное регулирование страхового рынка С 1993 г. до декабря 1999 г. государственное регулирование страховой деятельности в Украине осуществлял Комитет по делам надзора за страховой деятельностью (Укрстрахнадзор), который входил в систему центральных органов государственной исполнительной власти и был подчинен Кабинету Министров Украины. Указом Президента Украины «Об изменениях в структуре центральных органов исполнительной власти» от 15 декабря 1999 г. №1573/99 Укрстрахнадзор был ликвидирован, а его функции возложены на Министерство финансов Украины. Согласно этому Указу Министерство финансов Украины является ведущим органом в системе центральных органов исполнительной власти в обеспечении реализации государственной политики в определенной сфере деятельности. Главными задачами его деятельности являются обеспечение соблюдения субъектами страховой деятельности требований законодательства Украины с целью эффективного развития страховых услуг, предотвращения неплатежеспособности страховщиков и защиты прав и законных интересов страхователей, страховщиков и государства в целом. Приказом Министерства финансов Украины об утверждении Временного положения «О Департаменте финансовых учреждений и рынков» от 17 апреля 2000 г. №79 в структуре Министерства финансов был создан соответствующих Департамент, который является структурным подразделением Министерства и обеспечивает проведение государственной политики в сфере страхования, государственных лотерей, финансовых учреждений и рынков и осуществление надзора за страховой деятельностью и контроля за государственными лотереями. Департамент финансовых учреждений и рынков включает три управления: -управление кредитных и небанковских финансовых учреждений (отделы: 1)кредитных отношений, 2)небанковских финансовых учреждений; 3)корпоративных ценных бумаг и финансовых вопросов приватизации); -управление страховой деятельностью (отделы: 1)развития страхового дела и законодательного обеспечения; 2)методологии, учета и анализа; 3)накопительного страхования); -управление контроля, финансовых рынков, лицензирования и надзора (отделы: 1)надзора за страховой деятельностью; 2)лицензирования и ведения дел страховщиков). Основными функциями Уполномоченного органа надзора за страховой деятельностью являются: 1)ведение единого государственного реестра страховщиков (перестраховщиков) и государственного реестра страховых и перестраховочных брокеров; 2)выдача лицензий страховщикам на осуществление страховой деятельности и проведение проверок их соответствия выданной лицензии; 3)выдача свидетельств о включении страховых и перестраховых брокеров в государственный реестр страховых и перестраховых брокеров и проведение проверки соблюдения ими законодательства о посреднической деятельности в страховании и перестраховании и достоверности их отчетности; 4)проведение проверок относительно правильности применения страховщиками (перестраховщиками) и страховыми посредниками законодательства о страховой деятельности и достоверности их отчетности; 5)разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности; 6)обобщение практики страховой деятельности и посреднической деятельности на страховом рынке, разработка и предоставление в установленном порядке предложений относительно развития и усовершенствования законодательства Украины о страховой и посреднической деятельности в страховании и перестраховании; 7)принятие в пределах своей компетенции нормативно-правовых актов по вопросам страховой и посреднической деятельности в страховании и перестраховании; 8)проведение анализа соблюдения законодательства объединениями страховщиков и страховых посредников; 9)осуществление контроля за платежеспособностью страховщиков в соответствии с принятыми страховыми обязательствами перед страхователями; 10)обеспечение проведения исследовательско-методологической работы по вопросам страховой и посреднической деятельности в страховании и перестраховании, повышение эффективности государственного надзора за страховой деятельностью; 11)установление правил формирования, учета и размещения страховых резервов и показателей отчетности; 12)проведение и координация в определенном законодательством порядке обучения, подготовки и переподготовки кадров и установление квалификационных требований к лицам, которые осуществляют деятельность на страховом рынке, организация совещаний, семинаров, конференций по вопросам страховой деятельности; 13)участие в международном сотрудничестве в сфере страхования и посреднической деятельности в страховании и перестраховании, изучение, обобщение, распространение мирового опыта, организация выполнения международных договоров Украины по этим вопросам; 14)осуществление организационно-методического обеспечения проведения актуарных расчетов. Уполномоченный орган может осуществлять другие функции, необходимые для выполнения возложенных на него задач. Уполномоченный орган имеет право: 1)получать в установленном порядке от страховщиков отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении и необходимые объяснения относительно отчетных данных, а от предприятий, учреждений (в том числе банков), организаций и граждан – информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач; 2)проводить проверку относительно правильности применения страховщиками законодательства Украины о страховой деятельности и достоверности их отчетности по показателям, характеризующим выполнение договоров страхования, не чаще одного раза в год назначать проведение за счет страховщика дополнительной обязательной аудиторской проверки с определением аудитора; 3)издавать предписания страховщикам об устранении выявленных нарушений требований законодательства о страховой деятельности, а в случае их невыполнения останавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков до устранения выявленных нарушений или принимать решение об отзыве лицензий и исключении из государственного реестра страховщиков (перестраховщиков); 4)проводить тематические проверки деятельности страховщика в случаях необходимости проверки фактов, изложенных в жалобах, заявлениях, обращениях страхователей, достоверности показателей отчетности, выполнения требований ранее предоставленных предписаний, по поручению правоохранительных органов или органов государственной власти, встречные проверки достоверности и правильности заключенных договоров страхования и перестрахования и в случае поступления информации от страхователей о нарушениях; 5)получать от страховых и перестраховых брокеров установленную отчетность об их деятельности и информацию о заключенных договорах, а также необходимые объяснения относительно этих данных; 6)издавать предписания страховым посредникам об установлении выявленных нарушений законодательства, а в случае их невыполнения принимать решения об исключении страхового или перестрахового брокера из государственного реестра страховых и перестраховых брокеров; 7)получать в установленном порядке от аварийных комиссаров информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач, в том числе информацию об обстоятельствах и причинах наступления страхового случая и нанесенном ущербе; 8)создавать комиссии и рабочие группы для проведения проверок деятельности страховщиков и страховых посредников; 9)осуществлять контроль за достоверностью и полнотой информации, предоставляемой участниками страхового рынка; 10)получать безвозмездно от органов исполнительной власти информацию и статистическую отчетность, необходимую для выполнения возложенных на него задач; 11)обращаться в суд иском об отмене государственной регистрации страховщика (перестраховщика) или страхового посредника в случаях, предусмотренных законом.
Проблемы и перспективы совершенствования государственного регулирования страхования в Украине
Основные принципы совершенствования государственной политики в области страхования можно определить так: дальнейшее развитие законодательной и нормативной базы; создание объединений страховщиков и наиболее важных проблем страхования; дальнейшая интеграция Украины в международные структуры, которые определяют международную политику в области страхования; создание оптимальной структуры соотношения между обязательным и добровольным страхованием; привлечение страхового рынка к решению наиболее важных вопросов социального страхования; создание комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; усиление влияния государства на проведение инвестиционной политики со стороны страховщиков. Дальнейшее развитие законодательной и нормативной баз предусматривает разработку и принятие ряда законодательных актов, которые развивают страховое законодательство Украины. Тема 5. Страховые компании как главный субъект страхового рынка С компания – исторически определенная общественная форма функционирования С фонда, представляет собой обособленную структуру, осуществление заключения договоров С и их обслуживание. Экономически обособленные страховщики строят свои отношения с другими страхователями на основе сострахования и перестрахования. Классификация страховщиков: - по характеру осуществления операций: 1. универсальные; 2. специализированные; 3. перестраховочные; - по зоне обслуживания: 1. местные; 2. региональные; 3. международные; 4. национальные; - по величине уставного капитала, объема аккумуляции С платежей и других технико-экономических характеристик: 1. крупные; 2. средние; 3. мелкие. - С компании могут объединятся в союзы, ассоциации, пулы и другие объединения для координации деятельности, защиты интересов своих членов и осуществление совместных программ; - общество взаимного С – форма организации С фонда на основе централизации средств посредством паевого участия его членов. Участники общества одновременно выступают страховщиками и страхователями, уплачивая взносы за счет своей чистой прибыли. Деятельность общества имеет неприбыльный характер: вся полученная прибыль – пополнение резервов, остаток средств может быть распределен в форме дивидендов между пайщиками в форме уменьшения суммы С премий, подлежащей уплате в следующем году. Создание этих обществ характерно для союзов, сельхоз С, морского С. - гос С компания – публично-правовая форма организации С фонда государством. Их организация осуществляется путем учреждения государством или национальной действующей С компанией и обращение их в имущественную собственность государства. - правительственные С компании – некоммерческие компании, деятельность которых основана на субсидировании. Специализируется на С от безработицы, С компенсация работникам и служащим, С проф. нетрудоспособности. В большинстве случаев освобождается от уплаты гос, федеральных и местных налогов. В Украине таких нет. - частные С компании – принадлежат 1-му владельцу или его семье. В Украине они представлены в виде АО закрытого типа, полных коммандитных товариществ или обществ с дополнительной ответственностью. Минимальное количество учредителей – трое. - КЭПТИВ – акционерная С компания, обслуживающая в основном преимущественно корпоративные С интересы учредителей, являющихся участниками многопрофильного концерна или крупной финансово-промышленной группы. Маркетинг в страховании Маркетинг С –организация системы деятельности страховщиков, основанная на предварительном изучении состояния С рынка и перспектив спроса на С услуги, определяет задачи по улучшению работы и разработка новых видов операций на С рынке. Маркетинг предполагает разработку стратегии и тактики поведения страховщиков на рынке. Необходимо: - потребности потенциальных страхователей; - сложившаяся ситуация на рынке С услуг; - состояние и тенденции в экономике и соц развитии региона страны, где действует страховщик; - возможности страховщика успешно действовать в условиях конкуренции. Для определения возможного спроса на С услуги необходимо исследовать общие закономерности формирования, первоочередные потребности юр и физ. лиц, обусловленных развитием экономики, формирование соц уклада жизни, демографии, национальных и других факторов. При оценке возможности страховщика успешно действовать на рынке должны быть учтены финансовые, математическо-технические и другие условия деятельности, являющиеся частью маркетинга – проведение социологических опросов населения посредством опроса семьи. Данные собираются с учетом демографических, социальных и экономических признаков; страхователя распределяют по уровню образования, профессионализма, специальности, уровню дохода, состава семьи и т.д. Цель: - оптимизация страховщиком имеющихся у него видов С, совершенствование условий С с учетом дифференциации потребностей различных групп населения; - выработка наиболее эффективных методов пропаганды в реализации С услуг, улучшение взаимоотношений со страховщиком при заключении договора, получение взносов и осуществление выплат. Опрос может быть сплошным и выборочным. Неточные маркетинговые и рекламные усилия по продаже дорогостоящего вида С услуг среди населения с низким доходом может привести к падению его имиджа и провала его маркетинговой компании. Условия реализации конкретного товара в конкретном регионе в определенное время называется конъюнктурой рынка. Она характеризует степень сбалансированности спроса и предложения С услуг и, в зависимости от этого, может быть благоприятной или неблагоприятной как для страховщика, так и для страхователя. Развивающийся С рынок предполагает, что предложение опережает спрос. Объективной основой спроса на С услуги выступает потребность в защите, которая реализуется как С интерес. В тоже время существование С не обеспечивает автоматически превращения страхователя потенциального в страхователя реального. Потенциальный страхователь тогда вступает в С отношения, когда С интерес им осознан и он платежеспособен. Поэтому страховщик предполагает то, что услуги должны быть доступны, показывает то, что они целесообразны и должен строить цену так, чтоб она соответствовала платежеспособности данной группы населения, для которой предназначена Реклама – платное сообщение, направленное на определение потенциальных потребителей, которое осуществляется через СМИ или иным способом публичного обращения и агитирует в пользу определенного товара, марки, фирмы, личности и т.д. Средства распространения рекламы: - пресса; - печатная (проспекты, каталоги); - средства вещания; - почтовая; - внешняя (щиты, стопперы); - кино-видио; - на месте продажи; - другие виды (выставки, ярмарки). Виды: - по способу влияния на потенциального потребителя: 1. рациональная – информация обращена к разумному потенциальному потребителю в словесной форме и подкреплена соответствующими рисунками и чертежами; 2. эмоциональная – (ассоциативная) опирается на ассоциации потенциального потребителя, вызывает характерные эмоции и формирует определенное отношение, действует на подсознание; - по способу выражения: 1. жесткая – по содержанию близка к методам стимулирования продаж; 2. мягкая – не только рассказывает об условиях продажи, но и создает атмосферу вокруг этих товаров финансовой стабильности и профессионализма, гарантии выплат. Критерии эффективности: 1. степень соответствия образцу, который рекламодатель хочет создать в отношении своего товара; 2. доступность аудитории, для которой предназначен этот товар; 3. схожесть с мнением аудитории; 4. правдивость; 5. оригинальность, но реклама должна оставлять к потребителя впечатление о продукте; 6. распознаваемость; 7. комплексность; 8. своевременность; эффективность реализации С услуг
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |