Тип Членистоногие – класс Паукообразные
. 2. Ядовитые представители Типа Членистоногие – Ph. Arthropoda. Разобрать морфологические признаки ядовитых паукообразных и насекомых (скорпионы, пауки, осы, пчелы), механизм действия их ядов и принципы оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Действие животных ядов на организм человека
3.Реферативное сообщение по теме занятия. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ: Активно-ядовитые животные –
Имаго –
Личинка-
Пассивно-ядовитые животные -
Педипальпы –
Хелицеры-
Щиток –
Трансмиссивные заболевания –
Трансовариальная передача возбудителя –
Ядовитые паукообразные –
НЕОБХОДИМО УМЕТЬ: 1. Идентифицировать по морфологическим признакам разные стадии развития иксодовых клещей (личинка, нимфа, имаго). 2. Определять представителей семейства Акариформных клещей (чесоточный зудень). 3. Проводить личную и общественную профилактику заражения клещами.
Студент_____________________ Преподаватель________________
«____»______________201_г. ЗАНЯТИЕ № 13 (27)
ТЕМА: Насекомые – эктопаразиты и переносчики возбудителей трансмиссивных заболеваний человека. Отряд двукрылые – переносчики возбудителей трансмиссивных заболеваний человека.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить морфологические признаки насекомых, определить их роль в распространении трансмиссивных заболеваний и в паразитировании на человеке. Разобрать меры борьбы с вредными насекомыми. Рассмотреть морфологические признаки представителей отряда Двукрылые – переносчиков возбудителей малярии, брюшного тифа, холеры, туляремии, лейшманиозов, филяриозов, а также цист простейших и яиц паразитических червей; меры борьбы с ними и защиты человека.
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ: 1. Характерные морфологические признаки насекомых. 2. Морфологические особенности вшей и механизмы переноса возбудителей сыпного и возвратного тифов. Меры борьбы с педикулёзом. 3. Морфологические особенности строения клопов, блох, муравьев, тараканов, их роль в распространении возбудителей паразитарных заболеваний. 4. Морфологические признаки двукрылых насекомых (комары, слепни, оводы, мошки) их роль в переносе возбудителей трансмиссивных и паразитарных болезней человека 5. Методы борьбы с гнусом. ЛИТЕРАТУРА: I. С. 504-511, 511-519, 534-536; II. С. 278, 287-292; III. С. 370-374. 374-379; IV. С. 202-204. 206-211; V. С. 136-142,143-152.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: 1. Тип Членистоногие – Ph. Arthropoda. Подтип Трахейнодышащие – Subph. Tracheata. Класс Насекомые – Cl. Insecta. 1.1. Отряд Вши – Ordo Anoplura. Рассмотреть под лупой тотальные препараты вшей: 1. Головная (Pediculus humanus capitis) –переносчик возбудителя __________________________ . 2. Платяная (Pediculus humanus humanus (P. vestimenti)) – переносчик возбудителя ___________ . _______________________ 3. Лобковая (площица) (Phtirus pubis) – __________________ .
Зарисовать и обозначить морфологические признаки вшей: голова, грудь, брюшко, конечности, усики, стигмы.
1.__________________________2.__________________________3.______________________________ 4.__________________________5.__________________________6.______________________________
Рис. 1. _Вошь головная Рис. 2. _ Вошь платяная Рис. 3. _ Вошь лобковая Отряд Блохи – Ordo Aphaniptera. Рассмотреть под лупой тотальный препарат кровососущего эктопаразита блохи человеческой (Pulex irritans) – переносчика возбудителя ___________________ . Зарисовать и обозначить морфологические особенности: голова, ротовой аппарат, прыгательные конечности, брюшко.
1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________
Р и с. 4. _______________________ 1.3. Отряд Клопы – Ordo Heteroptera. Рассмотреть под лупой тотальный препарат клопа постельного (Cimex lectularius) – эктопаразит______________________. Зарисовать и обозначить морфологические признаки постельного клопа: колюще-сосущий ротовой аппарат, голова, грудь, сегментированное брюшко, конечности.
1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________
Р и с. 5. _______________________
Самостоятельная работа. Заполнить таблицу 1.
Таблица 1
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (678)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |