Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 6. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НАСИЛИЯ В ОБЩЕСТВЕ ПО ПРИЗНАКУ ПОЛА



2015-11-18 529 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 6. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НАСИЛИЯ В ОБЩЕСТВЕ ПО ПРИЗНАКУ ПОЛА 0.00 из 5.00 0 оценок




ЦЕЛЬ

Создание условий для достойной жизни людей без насилия. Не допускать насилия как формы отношений между людьми. Искоренение насилия в его различных проявлениях во всех социальных сферах, включая семью.

 

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

В 2004 году было зарегистрировано 143 тыс. преступлений, в т.ч. в отношении женщин более 35 тыс. Из них 551 убийство, 405 случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, 1,3 тыс. изнасилований, 1,1 тыс. побоев и истязаний. Совершено 357 преступлений, связанных с организацией и содержанием притонов для занятия проституцией и сводничеством.
По оценке некоторых экспертов, в Казахстане свыше 60 % всех женщин хотя бы раз в жизни подвергались физическому или сексуальному насилию. Менее 10 % случаев изнасилований доходит до рассмотрения в суде. 28 % замужних женщин являются жертвами насилия со стороны своих мужей.

В соответствии с поручением Президента Республики Казахстан с февраля 1999 года в структуре Министерства внутренних дел было создано подразделение по защите женщин от насилия, которое является структурной единицей полиции общественной безопасности органов внутренних дел Республики Казахстан.

Практически во всех регионах страны открыты 38 кризисных центров для женщин и детей.

Содержатся они в основном за счет грантов международных организаций.

В 2004 году на телефоны доверия кризисных центров поступило более 27 тыс. обращений.

Наибольшее число звонков связано с физическим (23 %) и психологическим (17 %) насилием.

Всем обратившимся оказана консультативная помощь, большинству из них - помощь психологов и юристов.

В 2001-2003 годы совместно с ЮНИФЕМ была проведена крупная информационная кампания "Жизнь без насилия - это наше право".

Впервые к решению проблем насилия в отношении женщин привлечен Верховный Суд Республики Казахстан. Приняты конкретные рекомендации по улучшению судебной практики по этим вопросам.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2001 года N 346 утверждены Правила взаимодействия государственных органов, организаций и общественных объединений, занимающихся проблемами насилия в отношении женщин.

Разработан проект Закона Республики Казахстан "О бытовом насилии", который определяет круг лиц, подлежащих защите от бытового насилия, и организаций, которые должны оказывать помощь пострадавшим. Предусматривается введение в судебную практику охранных ордеров с целью дальнейшего пресечения насилия. Законопроект прошел обсуждение практически во всех регионах страны и включен в перспективный план законопроектных работ Правительства на 2007 год.

Приняты законы Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам незаконной миграции", "О внесении дополнений в Уголовный кодекс Республики Казахстан", внесено дополнение в Закон Республики Казахстан "О туристской деятельности в Республике Казахстан", которыми незаконный вывоз людей за пределы Казахстана или их незаконный транзит признается преступлением, подлежащим наказанию в виде лишения свободы от 3 до 8 лет с конфискацией имущества.

Совместно с Международной организацией по миграции реализованы проекты "Информационная кампания по предупреждению трафика женщин" и "Борьба с торговлей людьми (трафиком) из (в, через) и внутри Казахстана".

В настоящее время при Правительстве Республики Казахстан действует межведомственная комиссия по вопросам борьбы с незаконным вывозом, ввозом и торговлей людьми. Разработан национальный План по борьбе, предотвращению и профилактике преступлений по торговле людьми на 2004-2005 гг.

В ноябре 2004 года Казахстан подписал Конвенцию о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами и Заключительный протокол к данной Конвенции.

По фактам незаконной вербовки людей для сексуальной или иной эксплуатации (трафика) в 1999 году было зарегистрировано 8 преступлений, в 2000 г. - 3, 2001 г. - 5, 2002 г. - 0, 2003 г. - 4, 2004 г. - 14.

Сильные стороны

Отмечаются положительные сдвиги в обществе по вопросам гендерного равенства, что является одним из главных факторов для искоренения насилия в отношении женщин.

Налажен механизм получения статистической информации об уровне насилия в отношении мужчин и женщин.

Создан и формируется информационный банк данных о насилии в отношении женщин.

Налажен и имеет нормативную базу механизм взаимодействия государственных органов и общественных объединений, занимающихся проблемами насилия в отношении женщин.

Привлечено внимание общества к проблеме коммерческого секса и посягательств на половую неприкосновенность.

При содействии Национальной комиссии по делам семьи и женщин при Президенте Республики Казахстан и технической поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) научно-практическим центром социально-психологической службы реализован проект "Обучение детей и молодежи ненасильственному поведению". Разработаны учебная программа, план и учебно-методический комплект для учащихся 5-10 классов. После доработки будут приняты меры по внедрению их в систему образования.

 

Слабые стороны

Имеют место устоявшиеся стереотипы о том, что поднимаемая проблема бытового насилия надумана, что семья - это неприкасаемая ячейка общества и вмешательство в ее внутренние дела недопустимо. Половина жертв домашнего насилия не обращается в правоохранительные органы, боясь морального осуждения.

Подразделения органов внутренних дел, занимающиеся проблемами насилия в отношении женщин, технически слабо оснащены, не имеют достаточных возможностей для оказания конкретной помощи женщинам-жертвам насилия.

Трафик женщин становится заметным социальным явлением. В то же время информации о его масштабах, формах и видах явно недостаточно.

Жертвы трафика обычно оказываются без виз и паспортов или с поддельными паспортами, превращаясь в нелегальных мигрантов, в результате чего они не желают контактировать с правоохранительными органами несмотря на противоправные условия жизни и работы.

 

Возможности

Создание государственной программы и включение всех уровней и всех подразделений власти в борьбу с проявлениями насилия.

Активизация общественных объединений и вовлечение широкого круга инициативных групп в систему предотвращения и искоренения насилия.

Совершенствование законодательства, предусматривающего уголовную и административную ответственность за совершение преступлений и правонарушений, содержащих признаки насилия, приведение его в соответствие с международными нормами.

Развитие сети кризисных центров и приютов для лиц, подвергшихся насилию. В перспективе они могут стать методической и информационной базой для всех учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Принятие законов Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия торговле людьми" и "О бытовом насилии".

Ратификация Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности.

Предотвращение и профилактика домашнего насилия посредством обучения и выявления насилия на ранней, начальной стадии.

 

Угрозы

Гендерная асимметрия, являясь базовой в системе человеческих отношений и выступая питательной средой для любых насильственных проявлений, основанных на представлении о "природном" превосходстве мужчин, может принимать нежелательные формы. Кроме того, она приводит к деформации личности, столкнувшейся с проявлениями насилия.

Последствия насилия касаются всех сторон жизни. Это может привести к социальной изоляции и антисоциальному поведению, ограничению экономических возможностей, нежеланию участвовать в политической, общественной или образовательной деятельности.

Насилие негативно сказывается на всех сторонах жизни личности и общества. Оно оказывает сильное воздействие на детей-очевидцев насилия. Примирительное отношение к насилию и его совершение - это круг, разорвать который могут только согласованные и целенаправленные действия.

Из-за распространенных стереотипов мужчины также редко говорят о том, что подверглись насилию. Считается, что они должны "проявлять мужскую стойкость".

Насилие в семье - одна из причин суицида мужчин и женщин, убийств и нанесения телесных повреждений средней тяжести, а также одна из главных причин преступности среди детей, подростков и молодежи.

В отношении жертв трафика нередко нарушаются права человека, в том числе право на жизнь, личную свободу, равенство перед законом, свободу передвижения и вступления в брак, защиту от произвольного ареста и задержания.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Дальнейшее совершенствование национального законодательства по предотвращению насилия и преступлений, связанных с проституцией и торговлей людьми.

Усиление борьбы и достижение значительного снижения насилия в отношении мужчин и женщин.

Развитие социальных служб, оказывающих реальную помощь жертвам бытового насилия, предоставляющих временный приют и материальную поддержку. Трудотерапия и трудовая реабилитация жертв насилия.

Проведение информационных кампаний по просвещению населения об опасности насилия во всех его проявлениях.

 

СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ

Применять положения Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в судебной практике.

Ратифицировать Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности и протоколы к ней.

Принять Закон Республики Казахстан "О бытовом насилии", рассматривающий насилие в семье как уголовное преступление.

Внести соответствующие изменения в законодательство Республики Казахстан по вопросам защиты жертв трафика за рубежом и внутри страны, в том числе дающих свидетельские показания против лиц, подозреваемых в торговле людьми, на судебных процессах.

Рассмотреть возможность создания национального координационного центра по борьбе с нелегальным вывозом людей (в том числе женщин и детей).

Рассмотреть вопросы создания реабилитационных центров в пунктах пропуска через государственную границу для размещения жертв трафика из Казахстана и стран-участниц СНГ до выяснения обстоятельств их пребывания за границей.

Принять меры по упрощению процессуальных действий по принятию мер к виновным за совершение домашнего насилия.

Укрепить структурные подразделения МВД, занимающиеся предупреждением и пресечением насилия.

Осуществлять постоянный патронаж женщин, нуждающихся в поддержке, защите от насилия, реабилитации и предоставлении временного приюта.

Оказывать психологическую поддержку мужчинам и женщинам в решении проблем мобилизации их собственных возможностей и внутренних ресурсов для преодоления сложных жизненных ситуаций.

Проводить информационно-пропагандистскую и образовательную работу (обучающие программы, выпуск буклетов и бюллетеней), связанную с проблемами предотвращения насилия, в том числе трафика.

Содействовать распространению международного опыта борьбы с насилием.

Содействовать осознанию женщинами своей причастности к искоренению насилия путем повышения личной и корпоративной самооценки их политической и правовой культуры.

Совместно с неправительственными организациями постоянно проводить гендерное обучение специалистов, работающих в правоохранительных органах и органах юстиции, а также работников здравоохранения.

Оказывать поддержку кризисным центрам за счет государственных грантов на социально значимые проекты.

Проводить специальные научные исследования по проблемам насилия в отношении мужчин, женщин и детей, оценке последствий насилия в семье и быту, а также сексуальных домогательств.

В целях предупреждения фактов насилия проводить профилактическую работу с неблагополучными семьями и потенциальным контингентом населения.

Внедрять в систему образования программу "Обучение детей и молодежи ненасильственному поведению".

В трудовых коллективах проводить работу по введению запрета на любые формы дискриминации по признаку пола, вербальное насилие, сексуальные домогательства и другие формы поведения, унижающие достоинство женщин и мужчин.

 

Индикаторы:

1. Наличие соответствующих законов (Закон Республики Казахстан "О бытовом насилии" и др.) и соответствующих механизмов их реализации.

2. Число случаев насилия в отношении женщин за истекший год.

3. Количество сотрудников подразделений МВД по защите женщин от насилия.

4. Количество кризисных центров, в том числе с приютами (численность обратившихся мужчин и женщин, всего, в том числе по видам насилия).

6. Количество теле-, радиопрограмм/передач, информационных роликов, публикаций, посвященных гендерному насилию.

 



2015-11-18 529 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 6. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НАСИЛИЯ В ОБЩЕСТВЕ ПО ПРИЗНАКУ ПОЛА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 6. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НАСИЛИЯ В ОБЩЕСТВЕ ПО ПРИЗНАКУ ПОЛА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)