Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансирование Стратегии



2015-11-18 520 Обсуждений (0)
Финансирование Стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации Стратегии оценивается на основе представления о необходимости параллельного финансирования:

§ модернизации авиационной компоненты Вооруженных Сил и создания перспективного продукта для мировых рынков авиационных вооружений;

§ создания конкурентоспособных гражданских продуктов и системы их продвижения на авиарынки;

§ модернизации научно-исследовательской, конструкторской и производственной инфраструктуры авиационной промышленности.

 

Оценка необходимого финансирования для возврата России на мировой рынок в качестве одного из мировых центра авиастроения проводится, исходя из предположения о начале структурных преобразований в отрасли, предполагающих ликвидацию разобщенности комплексов и выработку на основе частно-государственного партнерства перспективной политики привлечения и распределения финансовых ресурсов (табл.2).

Привлечение внебюджетных ресурсов для выполнения программы осуществляется в рамках отдельных проектов. Общим принципом привлечения внебюджетных ресурсов является снижение доли государственного участия по мере снижения внешних рисков проектов. В соответствии с этим принципом предполагается паритетное участие государства и частного бизнеса в проектах поддержки продвижения на рынок серийной авиатехники в условиях, когда основные конструкторские и производственные риски сняты. При этом ожидается, что в софинансировании проектов примут участие инвестиционные институты, как уже участвующие в финансировании российских частно-государственных лизинговых компаний, так и аналогичные новые структуры. В проектах доведения до рыночных требований «нишевых» продуктов участие государства варьируется в пределах 20-100% их стоимости. Софинансирование осуществляют компании-производители, в том числе производители компонентов. Привлечение внебюджетных средств в создание новых продуктов на базе современных технологий будет происходить в рамках риск-разделенного партнерства. В соответствии с мировой практикой, объем внебюджетных средств может составлять от 30 до 60% стоимости проектов, с увеличение доли внебюджетного финансирования по мере снятия технологических рисков. Такая динамика изменения долевого участия государства и бизнеса в новых проектах учтена в рамках мероприятий по созданию новой авиатехники. Участниками таких проектов на основе риск-разделенного партнерства являются, прежде всего, иностранные и российские производители компонентов авиатехники, в том числе двигателей и авионики. Перспективные новые проекты будут строиться и на основе риск-разделенного партнерства с иностранными производителями финальной продукции. Финансирование рискованных технологических разработок и развитие научно-исследовательской инфраструктуры является преимущественно сферой ответственности государства.

С учетом низкой стартовой инвестиционной привлекательности отрасли, ожидается, что общий объем внебюджетного софинансирования Стратегии до 2015 г. составит от 25 до 40% общего объема финансирования. С выходом российской авиастроительной промышленности на запланированные конкурентные позиции, внебюджетное финансирование должно стать основным источником ее развития по крайней мере в сфере гражданской авиации.

Достижение заявленной в настоящей Стратегии амбициозной цели о выходе отрасли на объем продаж авиатехники порядка 7 млрд. долл. в год к 2015 г. потребует общего объема инвестиций из всех источников в пределах 20 млрд. долл. в период до 2015 г. включительно, в том числе из бюджета порядка 12 млрд. долл. на безвозвратной основе, не считая закупок военной техники в интересах Минобороны России. Обеспечение ежегодного бюджетного финансирования развития авиационной промышленности в соответствующем объеме в период до 2015 г. будет стимулировать привлечение необходимых средств из внебюджетных источников.

 

 


Таблица 2

Финансовый план реализации Стратегии

млн.долл.

  Всего за 10 лет
ВСЕГО АВИАСТРОЕНИЕ
средства ФБ, всего
в т.ч. на безвозвратной основе
внебюджетные источники
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАТЕХНИКА
из них                      
средства ФБ, всего
в т.ч. на безвозвратной основе
внебюджетные источники
ФЦП "Развитие гражданской авиатехники"
из них                      
средства ФБ, всего
в т.ч. на безвозвратной основе
внебюджетные источники
Раздел 1 "Переходный продукт" 461 482 265 268 225 186 175 75 75 75 2287
из них                      
средства ФБ, всего 920
в т.ч. на безвозвратной основе 920
внебюджетные источники 1367
Раздел 2 "Поддержка международного кооперационного сотрудничества" 40 58 60 68 68 50 28 28 28 28 456
из них                      
средства ФБ, всего 228
в т.ч. на безвозвратной основе 228
внебюджетные источники 228
Раздел 3 "Прорывной продукт" 0 0 306 393 464 572 642 746 750 750 4623
из них                      
средства ФБ, всего 2305
в т.ч. на безвозвратной основе 2305
внебюджетные источники 2318
Раздел 4 "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" 80 82 76 94 123 148 151 187 187 187 1315
из них                      
средства ФБ, всего 1315
в т.ч. на безвозвратной основе 1315
внебюджетные источники  
Раздел 5 "Управление программой" 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 20
из них                      
средства ФБ, всего 20
в т.ч. на безвозвратной основе 20
внебюджетные источники 0
Внепрограммные мероприятия
из них                      
средства ФБ, всего 2676
в т.ч. на безвозвратной основе 1176
внебюджетные источники 1864
Мероприятие "Продвижение на рынок серийной продукции" 3040
из них                      
средства ФБ, всего 1176
в т.ч. на безвозвратной основе 1176
внебюджетные источники 1864
Мероприятие "Государственные гарантии экспортного кредитования авиационной техники" 1500
из них                    
средства ФБ, всего 1500
в т.ч. на безвозвратной основе  
внебюджетные источники  

 


Заключение

 

Комплекс мер, предусмотренных в рамках настоящей Стратегии, позволит обеспечить динамичное развитие российской авиапромышленности на основе частно-государственного партнерства, современных механизмов корпоративного управления, совершенствования правовой базы и новых методов государственной поддержки. Это позволит принципиально изменить стратегическую конкурентную позицию авиапромышленности России на мировом авиарынке, что фактически приведет к ее возвращению на этот рынок в качестве мирового центра авиастроения, продвигающего новую конкурентоспособную авиатехнику.



2015-11-18 520 Обсуждений (0)
Финансирование Стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансирование Стратегии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)