нуждающиеся в санаторно-курортном лечении граждане (заболевания органов опорно-двигательного аппарата; периферической нервной системы, последствия травм; кожные, гинекологические и др.);
семьи с детьми, приехавшие на отдых к морю по пакетным оздоровительным турам и неорганизованно;
представители молодежной субкультуры.
Маркетинговая позиция
уникальные целебные грязи Сакского озера;
ведущий центр курортного грязелечения в СНГ;
широкие песчаные пляжи;
бренд рок-фестиваля «КаZантип» (Поповка).
Меры по оптимизации
проведение комплекса работ по модернизации сооружений Михайловского гидротехнического узла, ведущего добычу грязей в Сакском озере и инженерных сооружений озера Сасык-Сиваш;
строительство нового корпуса и реконструкция базы ДП «Специализированный спинальный санаторий им. Академика Н.Н.Бурденко» (г. Саки); реконструкция здравниц г. Саки: ДП ДОЦ им. Г.С. Титова, ЗАО «Сакрополь», ОАО «Полтава-Крым»;
развитие на Сакском курорте детской бальнеологии и грязелечения;
создание пляжа для инвалидов;
вынос ряда промышленных и транспортных объектов за пределы лечебной зоны г. Саки;
создание международного SPA-центра;
создание общекурортного крытого бассейна;
создание инфраструктуры оздоровительной рекреации и упорядочение застройки прибрежных сел Сакского района;
создание эффективной системы производства и сбыта косметической продукции на основе сакских грязей;
развитие археологического туризма на базе Кара-Тобе;
проведение берегоукрепительных работ в пляжной зоне Сакской пересыпи;
реконструкция Сакского дендропарка.
Евпаторийский подрайон
Целевая аудитория
дети, нуждающиеся в лечении и отдыхе;
семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам;
малые и средние предприниматели;
группы экскурсантов, посещающие архитектурные и культовые объекты;
участники массовых зрелищных мероприятий;
дети и молодежь – посетители аквапарка;
участники паралимпийского спорта.
Маркетинговая позиция
оптимальное сочетание климатических, бальнеологических и грязелечебных факторов;
ведущий центр детского курортного лечения в Украине (заболевания органов движения, верхних дыхательных путей);
развитая сеть детских оздоровительных лагерей;
национальный центр паралимпийской и дефлимпийской подготовки;
реализация инновационных программ в туризме (маршрут «Малый Иерусалим» и др.);
самый посещаемый аквапарк в Крыму;
развитый событийный и фестивальный туризм.
Меры по оптимизации
активизация социокультурных видов туризма (конгрессный, деловой, этнографический, паломнический, фестивальный туризм);
реконструкция и модернизация номерного фонда и лечебно-диагностической базы старых здравниц;
проведение работ по поиску и обустройству скважин лечебных минеральных вод;
строительство выставочного центра;
создание аквариума и дельфинариума в г. Евпатория;
проведение пляженакопительных работ;
создание современного детского парка с развлекательными программами.
______
Ø Центральный рекреационный район – район с оздоровительно-спортивно-туристской специализацией, обслуживающий международных и внутренних туристов.
Симферопольский подрайон
Целевая аудитория
участники мероприятий делового и конгрессного туризма;
участники событийного и фестивального туризма;
организованные группы экскурсантов;
профессиональные спортсмены и любители;
семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам на побережье;
организованные группы детей и подростков;
участники уик-эндов из Симферополя;
транзитные туристы.
Маркетинговая позиция
Симферополь – ворота Крыма;
визитная карточка Крымских гор – Чатыр-Даг с лучшими оборудованными пещерами Украины – Мраморной и Эмине-Баир-Хосар;
самая длинная пещера Европы в известняках – Кызыл-Коба;
демократичный курорт Николаевка;
окрестные леса – район кратковременного отдыха и промысловых занятий симферопольцев.
Меры по оптимизации
проведение комплекса реставрационных работ в исторической части Симферополя;
создание Историко-археологического музея и тематического парка «Неаполь Скифский»;
создание в Симферополе инфраструктуры делового и конгрессного туризма;
организация центра миниатюр «Весь Крым» в парке «Салгирка» г. Симферополя;
регламентация туристских посещений Чатыр-Дага;
создание сети объектов сельского и этнографического туризма;
организация сети организованных стоянок в популярных местах проведения уик-эндов и маевок;
разработка и реализация программы комплексного освоения побережья района; создание инфраструктуры водноспортивной и развлекательной рекреации;
осуществление пляженакопительных и берегоукрепительных работ в районе Николаевки.
Бахчисарайский подрайон
Целевая аудитория
молодые люди с целью активного отдыха экономкласса;
профессиональные спортсмены и любители;
участники спортивных слетов, соревнований и фестивалей;
семьи с детьми, приехавшие на побережье по пакетным оздоровительным турам;
организованные группы экскурсантов;
отдыхающие на других курортах Крыма для посещения памятников природы, истории, культуры, культовых объектов;
археологи-профессионалы и любители;
участники уик-эндов из Симферополя и Севастополя.
граждане, нуждающиеся в лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата и сосудистых заболеваний;
охотники и рыболовы.
Маркетинговая позиция
высокая аттрактивность горно-лесных ландшафтов;
район концентрации древних пещерных городов Крыма (Мангуп, Чуфут-Кале, Эски-Кермен и др.);
традиции активного планового и самодеятельного туризма (горно-пешеходный туризм, велотуризм, скалолазание);
имиджевый объект времен Крымского ханства – Бахчисарайский ханский дворец;
центр археологического туризма (Мангуп);
известный культовый объект Крыма – Успенский пещерный монастырь.
Меры по оптимизации
возрождение системы планового горно-пешеходного туризма; реконструкция и модернизация туристских баз и приютов; создание кемпингов повышенной комфортности в горно-лесной зоне;
благоустройство подъездных путей к популярным туристским объектам;
проведение комплексных реставрационных работ и модернизация экспозиции Бахчисарайского историко-культурного заповедника;
модернизация курорта «Черные воды», развитие оздоровительных программ;
создание скаутских лагерей в горно-лесной зоне;
создание инфраструктуры тематического коридора «Пещерные города Крыма»;
создание современного тематического парка;
создание сети объектов сельского и этнографического туризма;
обеспечение комплексной застройки побережья; создание набережной и парковой зоны с. Песчаное;
проведение берегоукрепительных работ на пляжной территории с. Береговое;
регламентация конного и автомобильного внедорожного туризма;
строительство объездной дороги г. Бахчисарай (12 км) и реконструкция автодороги Бахчисарай-Ялта (69,9 км);
разработка эколого-познавательных маршрутов.
Белогорский подрайон
Целевая аудитория
молодые люди с целью активного отдыха экономкласса;
профессиональные спортсмены и любители;
охотники;
участники уик-эндов из Симферополя.
Маркетинговая позиция
брендовый объект района – Белая скала;
экологически благополучный район;
известный центр профессионального и самодеятельного горно-пешеходного и спелеотуризма (Караби-яйла);
традиции иностранного охотничьего туризма;
приозерный отдых (Баланово);
известный этнографический объект Крыма – греческая деревня Карачоль.
Меры по оптимизации
развитие инфраструктуры планового горно-пешеходного туризма;
создание сети объектов сельского и этнографического туризма;
обустройство экологической тропы по Белогорским и Зуйским лесам;
создание центра кинематографического туризма у Белой скалы;
регламентация конного туризма;
модернизация базы в Баланово;
решение проблемы роста нерегламентированной рекреационной нагрузки на ландшафты Караби-яйлы.