Какие признаки характеризуют аналогичные рабочие места?
а) расположение рабочих мест в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах); б) оборудование рабочих мест одинаковыми системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения; в) на рабочем месте работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности; г) использование работниками одинакового производственного оборудования.
13. Отчет о проведении специальной оценки условий труда составляет: а) только эксперт (эксперты), участвовавший (ие) в проведении специальной оценки условий труда; б) работодатель, в отношении рабочих мест которого проведена специальная оценка условий труда; в) организация, проводящая специальную оценку условий труда; г) комиссия по проведению специальной оценки условий труда; д) председатель комиссии по проведению специальной оценки условий труда.
14. При наличии аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится: а) в отношении 10 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест; б) в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест); в) в отношении 50 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест); г) в отношении одного аналогичного места;
15. В отношении каких категорий работников специальная оценка условий труда не проводится: а) надомников; б) дистанционных работников; в) работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями; г) работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями; д) офисных работников.
16. Обязанности по организации проведения специальной оценки условий труда возлагаются на: а) работодателя; б) комиссию по проведению специальной оценки условий труда; в) работодателя и комиссию по проведению специальной оценки условий труда; г) организацию, привлекаемую работодателем для проведения специальной оценки условий труда; д) специалиста по охране труда; е) работодателя и организацию, привлекаемую работодателем для проведения специальной оценки условий труда.
17. Кем проводится специальная оценка условий труда: а) только работодателем; б) совместно работодателем и организацией или организациями, привлекаемыми работодателем в установленном порядке для проведения специальной оценки условий труда; в) только организацией или организациями, привлекаемыми работодателем в установленном порядке для проведения специальной оценки условий труда; г) совместно работодателем, органом первичной профсоюзной организации и организацией или организациями, привлекаемыми работодателем в установленном порядке для проведения специальной оценки условий труда; д) специалистом по охране труда.
18. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится, если иное не установлено Федеральным законом «О специальной оценке условий труда», не реже чем один раз: а) в три года; б) в четыре года; в) в пять лет; г) в шесть лет.
19. Проведение специальной оценки условий труда вновь организованных рабочих мест осуществляется: а) в течение 6 месяцев после ввода их в эксплуатацию; б) в течение 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию; в) в течение 5 лет после завершения проведения предыдущей специальной оценки; г) не позднее 1 года со дня ввода в эксплуатацию; д) по утвержденному работодателем графику. 20. Специальная оценка условий труда в отношении условий труда работников бюджетных организаций: а) не проводится; б) проводится на общих основаниях; в) регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.
21. Порядок деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда: а) утверждается приказом (распоряжением) работодателя; б) утверждается приказом (распоряжением) работодателя по согласованию с организацией, проводящей специальную оценку условий труда; в) утверждаются приказом (распоряжением) работодателя по согласованием с государственной инспекцией труда; г) утверждаются приказом (распоряжением) организации, проводящей специальную оценку условий труда; д) определен Федеральным законом «О специальной оценке условий труда».
22. В отношении каких из нижеперечисленных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти: а) рабочие места медицинских работников, непосредственно осуществляющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры, на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труд; б) рабочие места медицинских работников, расположенные в помещениях, к которым предъявляются требования, связанные с необходимостью поддержания особого микробиологического состояния среды и устойчивого режима функционирования медицинского оборудования (отделения реанимации, интенсивной терапии, операционные); в) рабочие места работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях по определенному виду или видам спорта; г) рабочие места отдельных категорий творческих работников; д) рабочих мест надомников; е) рабочих мест водителей автомобилей; ж) рабочие места офисных работников.
23. Заключение эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда: а) включается в состав отчета о проведении специальной оценки условий труда; б) направляется в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости; в) направляется в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда; г) согласовывается с работодателем; д) согласовывается с территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости.
24. В отношении каких рабочих мест работодатель обязан проводить специальную оценку условий труда: а) только тех, где имеются опасные и вредные производственные факторы; б) только тех, где уровни опасных и вредных производственных факторов превышают допустимые нормы; в) всех имеющихся у работодателя за исключением рабочих мест надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями; г) только тех, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; д) только тех рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости; е) на всех без исключения рабочих местах. 25. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда: а) государственных гражданских и муниципальных служащих; б) надомников; в) дистанционных работников; г) офисных работников; д) работников бюджетных организаций; е) работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями; ж) работников, допущенных к сведениям, отнесенным к государственной или иной охраняемой законом тайне; з) проводится в отношении условий труда всех без исключения работников.
26. Проведение специальной оценки условий труда включает в себя: а) идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов; б) оценку профессиональных рисков; в) исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов; г) отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) или опасности к классу (подклассу) условий труда; д) оценку травмоопасности; е) оформление результатов проведения специальной оценки условий труда; ж) все вышеперечисленные процедуры.
27. В каких случаях проведение специальной оценки условий труда отличается от общего порядка с учетом дополнительных требований, особенностей проведения, установленных специальными нормативными правовыми актами: а) на рабочих местах в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности. Перечень таких рабочих мест утверждается Правительством Российской Федерации; б) на рабочих местах государственных гражданских и муниципальных служащих; в) на рабочих местах работников бюджетных организаций; г) в случае, если выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда создает или может создать угрозу жизни или здоровью работника, членов комиссии, иных лиц; д) на рабочих местах работников, допущенных к сведениям, отнесенным к государственной или иной охраняемой законом тайне; е) на рабочих местах женщин и лиц моложе 18 лет.
28. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении рабочих мест работников и трудовое законодательство не распространяется на следующих лиц: а) военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы; б) члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций; в) лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера; г) лица, работающие по совместительству; д) иностранные граждане; е) лица без гражданства; ж) работники иностранных юридических лиц.
29. Дистанционными работниками считаются (укажите единственный обязательный критерий): а) лица, работающие вне места нахождения работодателя; б) лица, заключившие трудовой договор о дистанционной работе; в) лица, работающие вне стационарного рабочего места; г) лица, использующие для осуществления взаимодействия с работодателем информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сети «Интернет».
30. Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах организует: а) служба охраны труда (специалист по охране труда); б) работодатель; в) организация, проводящая специальную оценку условий труда; г) комиссия по проведению специальной оценки условий труда; д) председатель комиссии по проведению специальной оценки условий труда.
31. Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах проводится в срок: а) не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда; б) не позднее шестидесяти календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда; в) не позднее десяти календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда; г) не позднее тридцати календарных дней со дня оформления карты специальной оценки условий труда. 32. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в случаях: а) ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест; б) получения работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований федерального закона «О специальной оценке условий труда»; в) изменения технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; г) изменения состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; д) принятия новых нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда по профилю организации; е) принятия работодателем решения о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
33. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться: а) в случае изменения применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способного оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; б) в случае произошедшего на рабочем месте несчастного случая (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленного профессионального заболевания, причинами которого явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов; в) в случае приема на работу нового работника (работников); г) в случае наличия мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда; д) в случае принятия новых нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда по профилю организации; е) в случае принятия работодателем решения о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
34. Обеспечение проведения специальной оценки условий труда является: а) правом работодателя; б) обязанностью работодателя; в) обязанностью работодателя только по требованию представительного органа работников; д) обязанностью работодателя только по требованию органов государственного надзора (контроля). 35. Специальная оценка условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих: а) не проводится; б) проводится на общих основаниях; в) регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе;
36. С какого момента исчисляется срок проведения очередной специальной оценки условий труда: а) со дня проведения первых измерений вредных производственных факторов; б) определяется работодателем; в) устанавливает комиссия по проведению специальной оценки условий труда; г) со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда; д) со дня окончания проведения измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах; е) со дня передачи результатов проведения специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
37. Кто направляет в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости копию протокола комиссии, принявшей решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений в связи с угрозой жизни для работников, экспертов или иных лиц: а) работодатель; б) комиссия по проведению специальной оценке условий труда; в) эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда; г) организация, проводящая специальную оценку условий труда; д) комиссия по проведению специальной оценки условий труда совместно с экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда.
38. В какой срок направляется в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости копия протокола комиссии, принявшей решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений в связи с угрозой жизни для работников, экспертов или иных лиц: а) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения; б) в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения; в) в течение одного календарного месяца со дня принятия решения; г) по решению комиссии по специальной оценке условий труда; д) по завершению работ по специальной оценке условий труда.
39. Кем определяется время выполнения каждой технологической операции на рабочих местах с территориально меняющимися рабочими зонами: а) работодателем; б) комиссией по проведению специальной оценки условий труда; в) экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда; г) уполномоченным должностным лицом организации, в отношении рабочих мест которой проводится специальная оценка условий труда; д) руководителем структурного подразделения.
40. Каким образом экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, определяется время проведения технологических операций: а) только со слов руководителя структурного подразделения; б) только путем хронометрирования; в) на основании локальных нормативных актов, путем опроса работников и их непосредственных руководителей, а также путем хронометрирования; г) только на основании изучения технологической и нормативно-технической документации; д) только со слов работника.
41. В случае выявления в ходе проведения специальной оценки условий труда хотя бы одного рабочего места, не соответствующего признакам аналогичности, из числа рабочих мест, ранее признанных аналогичными, специальная оценка условий труда проводится: а) дополнительно на 20 процентах рабочих мест, ранее признанных аналогичными; б) дополнительно на рабочих местах, признанных ранее аналогичными. Количество таких рабочих мест определяет эксперт; в) дополнительно на 50 процентах рабочих мест, ранее признанных аналогичными; г) на всех рабочих местах, признанных ранее аналогичными; д) дополнительно на рабочих местах, признанных ранее аналогичными. Количество таких рабочих мест определяет эксперт по согласованию с комиссией по проведению специальной оценки условий труда;
42. Размер оплаты за выполнение работ и оказание услуг организациями, проводящими специальную оценку условий труда определяется: а) единым общероссийским прейскурантом; б) гражданско-правовым договором; в) утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методикой определения размера оплаты за выполнение работ и оказание услуг организациями, проводящими специальную оценку условий труда в зависимости от сложности проводимых измерений, удаленности объекта, на котором проводится специальная оценка условий труд срочности выполнения работ и других факторов.
43. В течение какого периода специальная оценка условий труда может не проводиться, если до дня вступления в силу федерального закона «О специальной оценке условий труда» в отношении рабочих мест работодателя была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда: а) до 31 декабря 2018 года; б) до 1 января 2016 года; в) по решению работодателя; г) по решению организации, проводящей специальную оценку условий труда; д) в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, предусмотренных законодательством о специальной оценке условий труда, обязательного проведения внеплановой специальной оценки условий труда.
44. Проведение специальной оценки условий труда до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда это: а) право работодателя; б) право работодателя при согласовании с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом работников; в) право работодателя при согласовании с организацией, проводящей специальную оценку условий труда; г) обязанность работодателя при решении выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников; д) право работодателя при согласовании с территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости. 45. В соответствии с трудовым законодательством рабочее место это: а) место, где осуществляется производственная деятельность; б) место, где работник находится не менее 80% рабочего времени; в) место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя; г) помещения, находящиеся у работодателя в собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования; д) вся территория работодателя.
46. Какова дата вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда»: а) 28.12.2012; б) 28.12.2013; в) 01.01.2014; г) 28.01.2014; д) 31.12.2013. 47. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются: а) уровни профессиональных рисков; б) классы (подклассы) условий труда на рабочих местах; в) классы условий труда по травмоопасности.
48. На кого возложены обязанности по финансированию проведения специальной оценки условий труда: а) работодателя; б) организацию, проводящую специальную оценку условий труда; в) работников; г) Фонд социального страхования Российской Федерации; д) собственника (собственников) организации, в отношении рабочих мест которой проводится специальная оценка условий труда.
49. Специальная оценка условий труда включает в себя: а) последовательно осуществляемые мероприятия по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника; б) оценку травмоопасности рабочих мест; в) оценку обеспеченности работников СИЗ; г) оценку соблюдения требований промышленной безопасности; д) только оценку травмоопасности рабочих мест и обеспеченности работников СИЗ.
50. Датой проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочего места является: а) дата утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда; б) дата последнего исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте; в) дата первого исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте; г) дата подписания итогового протокола заседания комиссии по проведению специальной оценки; д) дата ознакомления работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте. 51. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится: а) не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено федеральным законом «О специальной оценке условий труда»; б) один раз в пять лет; в) не реже чем один раз в три года, если иное не установлено федеральным законом «О специальной оценке условий труда»; г) ежегодно.
52. Кем утверждается перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей: а) Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; б) Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений с учетом мнения Правительства Российской Федерации; в) Федеральной службой по труду и занятости с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; г) Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; д) Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; е) такой перечень включен в методику проведения специальной оценки условий труда. 53. Какие данные о результатах специальной оценки условий труда работодатель размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: а) сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления компенсаций работникам за вредные условия труда и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников; б) только сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня рабочих мест; в) сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и применявшихся методах и средствах измерений; г) сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников;
54. На основании какого документа работодатель привлекает организацию для проведения специальной оценки условий труда: а) форму взаимоотношений определяют по договоренности работодатель и организация, проводящая специальную оценку условий труда; б) гражданско-правового договора; в) трудового договора с работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда 55. Каким образом оформляется решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений на рабочем месте, если их проведение может создать угрозу для жизни работника, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также иных лиц: а) приказом работодателя; б) протоколом заседания комиссии, который является неотъемлемой частью отчета по проведению специальной оценки условий труда; в) экспертным заключением; г) письменным сообщением в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости; д) протоколом общего собрания коллектива, в организации которого проводится специальная оценка условий труда.
56. Какой документ направляется в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости при принятии решения о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений на рабочем месте, если их проведение может создать угрозу для жизни работника, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также иных лиц: а) приказ работодателя; б) заключение эксперта; в) копия протокола комиссии, содержащего это решение; г) заключение территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; д) выписка из постановления общего собрания коллектива.
57. В какой срок направляется в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости копия протокола комиссии при принятии решения о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений на рабочем месте, если их проведение может создать угрозу для жизни работника, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также иных лиц: а) в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения; б) в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения; в) в течение двадцати рабочих дней со дня принятия решения; г) в течение календарного месяца со дня принятия решения.
58. Кто направляет в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости копию протокола комиссии при принятии решения о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений на рабочем месте, если их проведение может создать угрозу для жизни работника, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также иных лиц: а) работодатель; б) организация, проводящая специальную оценку условий труда; в) комиссия по проведению специальной оценки условий труда; г) отдел кадров организации, в которой проводится специальная оценка условий труда; д) специалист по охране труда.
59. В отношении каких из ниже перечисленных рабочих мест медицинских работников специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти: а) рабочих мест работников патоморфологических отделений; б) рабочих мест, расположенных в помещениях, к которым нормативными правовыми актами РФ предъявляются требования, связанные с необходимостью поддержания особого микробиологического состояния среды и устойчивого режима функционирования медицинского оборудования (отделения реанимации, интенсивной терапии, операционные); в) рабочих мест отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации; г) рабочих мест работников физиотерапевтических отделений и кабинетов; д) рабочих мест работников инфекционных медицинских организаций. 60. В отношении каких из ниже перечисленных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти: а) рабочих мест работников, проводящих рудоподготовку, обогащение, обжиг руд и нерудных ископаемых; б) рабочих мест работников радиационно-опасных и ядерно-опасных производств и объектов, занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений; в) рабочих мест работников металлургического производства; г) рабочих мест работников, занятых переработкой нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца; д) рабочих мест работников, занятых в производстве медикаментов, медицинских и биологических препаратов и материалов.
61. Какие требования предъявляются к проведению специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест работников, занятых на верхолазных работах: а) специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; б) специальная оценка условий труда проводится ежегодно; в) в отношении рабочих мест работников, занятых на верхолазных работах, специальная оценка условий труда не проводится; г) специальная оценка условий труда проводится в присутствии государственного инспектора труда; 62. Действительны ли результаты аттестации рабочих мест в связи с принятием федерального закона «О специальной оценке условий труда»: а) не действительны; б) действительны по соглашению работодателя и работника, оформленному в письменной форме в виде дополнительного соглашения к трудовому договору; в) действительны только до 31 декабря 2014 года; г) действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2018 года включительно; д) действительны в случаях, установленных отраслевым (межотраслевым) соглашением.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1570)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |